Синагога Кфар Барам
![]() Руины древней синагоги. | |
Расположение | Северный округ , Израиль |
---|---|
Координаты | 33 ° 02'37 ″ с.ш. 35 ° 24'51 ″ в.д. / 33,043611 ° с.ш. 35,414075 ° в.д. |
Синагога Кфар-Барам ( иврит : כְּפַר בַּרְעָם ), также известная как синагога Кафар-Берем , представляет собой руины двух древних еврейских синагог на месте Кафр-Бирим , обезлюдевшей палестинской деревни , которая в средневековые времена была еврейской деревней Кфар. Барам. Сегодня он расположен на севере Израиля , в 3 километрах от ливанской границы.
Фасад синагоги III века обращен на юг, в сторону Иерусалима, как это принято в большинстве синагог, и был изобилует крытым портиком с шестью каменными колоннами. [ 1 ]
Впервые она была идентифицирована как синагога в наше время в 1852 году – наряду с другими подобными руинами в Галилее – Эдвардом Робинсоном в его «Библейских исследованиях в Палестине» . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Часто предполагается, что это имя означает «Сын народа», включая арамейское слово bar בר, означающее «сын», и еврейское слово am עם, означающее «народ». Однако, если, как в Шфараме , оба элемента еврейские, название могло произойти от литературного еврейского слова בר, обозначающего чистоту, непорочность, нетронутость и целостность - «Полезные люди» или «здоровье людей». [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Кафр Бирим был основан в древние времена. Согласно еврейской традиции, Пинхас бен Яир (II век н.э. ) был похоронен в Кфар-Бириме. [ 3 ] После периода мусульманского проживания, [ 4 ] к 19 веку деревня была полностью христианской и состояла из маронитов и мелькитов . [ 5 ] Церковь церковь , на этом месте, Маронитская регулярно использовалась.
Деревня сильно пострадала во время землетрясения в Галилее 1837 года . Местная церковь, ряд колонн и другие сохранившиеся остатки древней синагоги были брошены на землю. [ 6 ]
Наряду с другими подобными сооружениями в Галилее, руины были впервые идентифицированы как синагога в наше время в 1852 году Эдвардом Робинсоном в его «Библейских исследованиях в Палестине» . [ 2 ] Робинсон писал о своем визите в Кафр-Бирим :
Поскольку эти останки были первыми из тех, что мы когда-либо видели; и имели совершенно неизвестный нам архитектурный стиль; некоторое время мы были в недоумении, что с ними делать. Очевидно, они не были ни греками, ни римлянами. Надпись, если она подлинная, очевидно указывает на еврейское происхождение обеих построек; и поэтому они могли быть только синагогами. Однако мы не были удовлетворены этим вопросом, пока не нашли в Мейроне тот же тип архитектуры в признанных остатках древней еврейской синагоги. Впоследствии мы нашли руины подобных сооружений в Ирбиде , Телль-Хуме , Кедесе и, возможно, в других местах Галилеи; все отмечены одинаковыми архитектурными особенностями. Размер, сложный скульптурный орнамент и великолепие этих зданий не принадлежат рассеянному и забитому народу; такие, как евреи, жили в этих регионах еще с четвертого века. Таким образом, эти дорогостоящие синагоги можно отнести только к первым векам христианской эры; когда Галилея была главным городом евреев; еврейское образование и школы процветали в Тверии. Все эти обстоятельства, по-видимому, указывают на состояние процветания, богатства и влияния среди евреев Галилеи в ту эпоху, о котором ни их собственные историки, ни кто-либо другой не дали нам никакого отчета. [ 7 ]
Деревня была захвачена 31 октября 1948 года Армией обороны Израиля в ходе операции «Хирам», и жители деревни были вынуждены покинуть ее. [ 8 ] 16 июня 1949 года кибуц Барам был основан неподалеку демобилизованными солдатами Пальмаха .
Археология
[ редактировать ]
Синагога Кфар Барам сохранилась до второго этажа и была отреставрирована. Архитектура аналогична архитектуре других синагог Галилеи, построенных в талмудический период. В 1522 году раввин Моисей Басула писал, что синагога принадлежала Симеону бар Йохаю , пережившему Вторую еврейскую войну в 132–135 годах н. э. ( восстание Бар-Кохбы ). Археологи, однако, пришли к выводу, что здание было построено как минимум на столетие позже. По другой традиции, синагога была построена в честь раввина Шимона бар Йохая и носила его имя. [ 9 ] Израильский археолог Липа Сукеник (1889–1953), сыгравшая важную роль в создании факультета археологии Еврейского университета , раскопала рельеф в одной из синагог в 1928 году и датировала синагогу Барам III веком нашей эры.
Синагога построена из базальтового камня, стандартного для большинства зданий в этом районе, а ее фасад обращен на юг, в сторону Иерусалима, как это принято в большинстве синагог. Шестиколонный портик необычен. [ 10 ] Главный вход в синагогу имеет три дверных проема, обращенных к Иерусалиму . Перед входом находятся несколько (первоначально восемь) колонн с аттическими основаниями, которые поддерживали крыльцо. Под правым окном на фасаде имеется надпись: «Банаху Элазар бар Йодан», что означает «Элазар бар Йодан построил его». Элазар бар Йодан — еврейское арамейское имя. Интерьер синагоги был разделен рядами колонн на три нефа и амбулаторию.
Необычной особенностью древней синагоги является наличие трехмерной скульптуры — пары каменных львов. Похожая пара объемных львов была найдена в Хоразине . [ 11 ] На резном фризе изображена крылатая победа, изображения животных и, возможно, человеческих фигур. [ 12 ]
Была еще вторая, меньшая синагога, но ее мало что удалось найти. Перемычка этой небольшой синагоги находится в Лувре . Надпись на иврите на перемычке гласит: «Мир на этом месте и во всех местах Израиля». [ 13 ] Копия перемычки выставлена в музее Бар-Дор в кибуце Барам.
В 1901 году публикация фотографий древней синагоги побудила Еврейскую больницу Филадельфии (ныне Медицинский центр Альберта Эйнштейна ) построить синагогу, Мемориальную синагогу Генри С. Франка , вдохновленную Бараамом и другими древними израильскими синагогами. Больничная синагога повторяла круглую арку двери стоящих руин и перемычку меньшей синагоги, которая сейчас находится в Лувре. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Древние синагоги в Палестинском регионе
- Археология Израиля
- Национальный парк Барам
- Самые старые синагоги в мире
Библиография
[ редактировать ]- Авиам, Мордехай (1 января 2001 г.). «ДРЕВНИЕ СИНАГОГИ В БАРАМЕ». Иудаизм в поздней античности 3. Где мы находимся: проблемы и дебаты в древнем иудаизме . БРИЛЛ. стр. 155–177. дои : 10.1163/9789004294172_008 . ISBN 9789004294172 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Престер, Гидеон (1978). «Кефар Барам». В Арье Ицхаки (ред.). Путеводитель по Израилю - Верхняя Галилея, бассейн Хуле и регион истока Иордана (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 2. Иерусалим: Издательство «Кетер» при Министерстве обороны Израиля. стр. 146–148. OCLC 745203905 .
- ^ Jump up to: а б Урман, Д.; Флешер, PVMC (1998). Древние синагоги: исторический анализ и археологические открытия . Студия Пост Библика, № 47. Брилл. п. 252. ИСБН 978-90-04-11254-4 . Проверено 12 февраля 2023 г.
Следует помнить, что первым из тех, кто определил «дом собрания», оставшийся в Земле Израиля в наше время, был американский богослов Э. Робинсон, считающийся «отцом изучения Земли Израиля».
- ^ «Места захоронения отцов », опубликовано Иехудой Леви Наумом в книге: Ṣohar la-hasifat ginzei teiman (евр. צהר לחשיפת גנזי תימן ), Тель-Авив, 1986, стр. 252
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 175
- ^ Робинсон и Смит, 1856, стр. 68–71 .
- ^ « Землетрясение 1 января 1837 года в Южном Ливане и Северной Палестине » Н. Н. Амбрасейса, в Annali di Geofisica, август 1997 г., стр. 933,
- ^ Робинсон, Э.; Смит, Э. (1856). Библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1838 года . Библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1838 года . Крокер и Брюстер. п. 71. ИСБН 978-0-8370-0251-4 . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Бенни Моррис (2004): Возвращение к возникновению проблемы палестинских беженцев , ISBN 0-521-00967-7 , с. XXII, поселок № 160.
- ↑ «Места захоронения отцов », опубликовано Иехудой Леви Наумом в книге: Ṣohar la-hasifat ginzei teima n (евр. «Дневной свет для открытия Ганзи Йемена »), Тель-Авив, 1986, стр. 252 (иврит)
- ^ Престер, Гидеон (1978). «Кефар Барам». В Арье Ицхаки (ред.). Путеводитель по Израилю - Верхняя Галилея, бассейн Хуле и регион истока Иордана (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 2. Иерусалим: Издательство «Кетер» при Министерстве обороны Израиля. стр. 146–148. OCLC 745203905 .
- ^ Искусство и иудаизм в греко-римском мире: на пути к новой еврейской археологии , Стивен Файн, Cambridge University Press, 2005, стр. 190.
- ^ Файн, 2005, с. 92.
- ^ Fine, Cambridge University Press, 2005, Глава 1, «Строительство древней синагоги в Делавэре», стр. 12–21.
- ^ Файн, 2005, стр. 13–14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Синагога Барам (талмудический период)
- Статья «Древние синагоги в Бараме и Капернауме» , написанная Жаклин Шаалье, из журнала Jewish Magazine, выпуск за июнь 2001 г.
- Национальный парк Барам, древняя синагога и маронитская церковь.
- Сосуществование - Кафар Берем [ постоянная мертвая ссылка ] статья, написанная Ханной Ф. Фарах