Jump to content

Кисион

Координаты : 33 ° 02'34 "с.ш. 35 ° 31'46" в.д.  /  33,04278 ° с.ш. 35,52944 ° в.д.  / 33,04278; 35,52944
Кисион
Руины Кациона   ( иврит )
Украшенная перемычка в Цисионе
Кисион находится в Израиле.
Кисион
Показано в Израиле
Альтернативное название Хорват Казион (евр.)
Хирбет Касюн (Ар.)
Расположение Сде Элиезер , Северный округ , Израиль
Область Верхняя Галилея
Координаты 33 ° 02'34 "с.ш. 35 ° 31'46" в.д.  /  33,04278 ° с.ш. 35,52944 ° в.д.  / 33,04278; 35,52944
Палестинская сетка 199/272
Тип Поселение, культовое сооружение (синагога?)
История
Периоды Римский период (второй-третий век нашей эры)
Связано с евреи
Примечания к сайту
Состояние В руинах
Публичный доступ Да

Кисион ( иврит : קַצִיּוֹן , также пишется как Казион и Кацион ) — древнее поселение в Верхней Галилее , ныне археологический объект на севере Израиля. Здесь сохранились руины поселения, в том числе общественное здание, возможно, древняя синагога , а также надпись, посвященная римский император Септимий Север и его семья по заказу местной еврейской общины. [ 1 ] [ 2 ]

Это место известно как Хорват Казион. [ 2 ] ( иврит : חורבת קציון ), а по-арабски — Хирбет Касюн или Хирбет Кейсун . [ 1 ] [ 3 ]

Расположение

[ редактировать ]
Порог в Qision

Объект расположен в Верхней Галилее, примерно в 9 км к северо-востоку от Цфата. [ 2 ] и в 1 км к северу от Мерота , еврейской деревни, построенной в позднеримский и византийский периоды. [ 3 ] [ 4 ] Холм покрыт большими деревьями Pistacia Atlantica . [ 5 ]

Руины и ручей Кисион расположены на территории ручья Дишон , образуя зону пожара. Таким образом, доступ к объекту требует предварительного согласования с военными властями. [ 6 ]

Дважды упоминается в раввинской литературе . [ 7 ] особенно в Иерусалимском Талмуде Кисион появляется от имени раввина Йоханана из Касиона (иврит: раввин Йоханан Декцион ), [ 8 ] [ 1 ] в другом месте как Карсион (иврит: рабби Йоханан Декартион ), [ 9 ] мудрец из третьего века. [ 7 ] [ 10 ] Эти отрывки убедительно свидетельствуют о присутствии на этом месте еврейской общины во втором и третьем веках нашей эры. [ 7 ] Это также подтверждается исследованиями, проведенными на этом месте, которые выявили основной период оккупации в тот же период. [ 7 ]

Археолог Цви Илан предположил, что название Кисион происходит от еврейского слова. קצה ‎, что означает «край», что отражает его положение как одной из самых северных точек еврейского поселения в Галилее . [ 11 ]

Во времена правления римской династии Северов Кисион входил в состав провинции Сирии Финикии . [ 2 ] Это место пережило еще один период оккупации в эпоху мамлюков , особенно в 13 и 14 веках, когда оно, возможно, было оккупировано мусульманской группой. [ 7 ]

Согласно традиции, берущей начало в Цфате в 16 веке, считается, что в Кисионе находятся могилы раввина Йоханана из Касиона и раввина Шимона Бен Лакиша . [ 12 ]

Руины Кисиона были впервые обнаружены в 1860 году Эрнестом Ренаном . [ 7 ] Арабский термин Хирбет Кейсун , зафиксированный в исследовании PEF по Палестине , сохраняет древнее название. [ 3 ] [ 11 ]

Археология

[ редактировать ]

Монументальное строение и комплекс

[ редактировать ]

Обнаружение в Кисионе своеобразного комплекса сооружений, включающего в себя крупное монументальное здание и западное сооружение, не имеющее аналогов в других местах, а также надпись в честь римского императора (см. ниже ), вызвало серьезные научные дебаты о его предполагаемой функции. Мнения разделились между двумя интерпретациями: еврейская синагога или сиро-финикийский римский храм . [ 3 ] [ 4 ]

Эрнест Ренан , открывший это место в 1860 году, и Виктор Герен , который упомянул его в своей книге 1880 года, оба определили это сооружение как синагогу. Однако PEF исследователи Кондер и Китченер после своего визита в 1877 году предложили отождествить его с римским храмом, относящимся к тому же периоду, что и Храм в Кедеше . [ 7 ]

В 20 веке EWG Мастерман в своем письме 1909 года определил это место как синагогу. И наоборот, в исследовании 1916 года Э. Коль и К. Ватцингер классифицировали его как храм, проводя параллели с Кедешем и другими римскими храмами в регионе. В 1987 году после обследования А. Бар Оз и Цви Илан пришли к выводу, что это общественное здание с языческими особенностями. [ 7 ]

Пытаясь разрешить этот спор, Рэйчел Хачлили и Энн Э. Киллебрю провели на этом участке три сезона исследований в 1992 и 1997 годах. [ 3 ] Несмотря на единое мнение, что это не синагога, они пришли к разным выводам. [ 7 ]

Киллебрю предположил, что это сооружение могло функционировать как часть культового комплекса для церемоний и фестивалей, построенного местными евреями в честь императорской семьи Септимия Севера . [ 3 ]

Хачлили интерпретировал это место как комплекс, который служил общинным и религиозным центром для семей священников, переселившихся в Галилею после иудейско-римских войн , вместе с местными еврейскими общинами, служа пространством для проведения и сохранения священнических ритуалов. Согласно ее анализу, архитектурные особенности, наличие ритуальных водоемов для очищения и алтаря для курения позволяют предположить его роль в сохранении еврейской религиозной практики после разрушения Храма . Это включает в себя проведение таких ритуалов, как сжигание благовоний и церемонию возлияния воды, проводимую в храме во время Суккота . [ 13 ]

Рядом с северной стеной монументального сооружения находится украшенная сломанная перемычка, украшенная ветвями виноградной лозы с гроздьями винограда и Acanthus syriacus листьями . [ 6 ]

Надпись, посвященная семье Септимия Севера.

[ редактировать ]

В Кисионе была найдена надпись на греческом языке , датируемая 195/6 годом нашей эры. [ 2 ] Обнаружен возле древнего здания в 1860 году Эрнестом Ренаном . [ 3 ] [ 14 ] он был вновь открыт в 1984 году. [ 2 ] Эта надпись, первоначально являвшаяся частью перемычки , посвящена спасению Септимия Севера и его семьи . [ 2 ]

В надписи отсутствует часть правого угла. На левой стороне венок со стилизованными листьями, заканчивающимися лентой, перевязанной узлом «Геркулес», украшен именем Юлии Домны . Аналогичный венок с правой стороны отсутствует. [ 2 ]

Надпись была посвящена местной еврейской общиной, как указано в ее тексте, «в соответствии с обетом евреев» ( [ἐξ] | εὐχῆς Ἰουδαίων ). Еврейские жители Кисиона стремились продемонстрировать свою лояльность императорской семье, повторяя практику других общин в провинции Сирии. [ 2 ]

Подобные надписи были обнаружены в Паннонии и Остии, а мидраш относится к синагоге, известной как «Северуса» в Риме. Ученые интерпретируют существование таких надписей, которые необычно восхваляют правителей в древнем еврейском контексте, как свидетельство особой чести, оказанной династии Северов еврейскими общинами. [ 12 ]

Подобные надписи были обнаружены в Паннонии и Остии , а в одном мидраше упоминается синагога, известная как «Северуса» в Риме. Согласно одной из интерпретаций, этот необычный случай упоминания правителей, особенно с похвалой, в древних еврейских надписях предполагает, что евреи относились к династии Северов с особым уважением. [ 12 ]

Пресс для оливкового масла и погребальные пещеры

[ редактировать ]

К западу от общественного сооружения лежат остатки пресса для оливкового масла , что позволяет предположить, что местные жители получали средства к существованию от выращивания оливковых деревьев и производства оливкового масла. несколько погребальных пещер . На южном склоне руин расположено [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ави-Йона, Майкл (1976). «Географический справочник Римской Палестины» . Кедем . 5 : 89. ISSN   0333-5844 . JSTOR   43587090 . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «XXVII. Кисион (мод. Х. Казион)» , Corpus Inscriptionum Judea/Palestinae (CIIP): Галилея и северные регионы (5876–6924) , том. V/часть 1, Де Грюйтер, стр. 160–62, 2023 г., номер doi : 10.1515/9783110715774-035 , ISBN.  978-3-11-071577-4 , заархивировано из оригинала 4 апреля 2024 года , получено 4 апреля 2024 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Киллебрю, Энн Э. (2013). «Казион: сельский культовый комплекс конца второго – начала третьего века нашей эры в Верхней Галилее, посвященный Септимию Северу и его семье» . Журнал археологии и исследований наследия Восточного Средиземноморья . 1 (2): 113–60. doi : 10.5325/jeasmedarcherstu.1.2.0113 . ISSN   2166-3556 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хачлили, Рэйчел (1 января 2013 г.), «Приложение: Казион — загадка Галилеи» , Древние синагоги – археология и искусство: новые открытия и текущие исследования , Брилл, стр. 617–682, ISBN  978-90-04-25772-6 , получено 5 апреля 2024 г.
  5. ^ Путеводитель, Движение, изд. (2001). Верхняя Галилея и ее побережье . Новый путеводитель по Израилю (на иврите). Том. 3. Издательство «Кетер». стр. 133–134.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель, Движение, изд. (2001). Верхняя Галилея и ее побережье . Новый путеводитель по Израилю (на иврите). Том. 3. Издательство «Кетер». стр. 133–34.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хачлили, Рэйчел (1 января 2013 г.), «Приложение: Казион — загадка Галилеи» , Древние синагоги – археология и искусство: новые открытия и текущие исследования , Брилл, стр. 617–82, ISBN  978-90-04-25772-6 , получено 5 апреля 2024 г.
  8. ^ «Иерусалимский Талмуд Бейца 5:5:2» . Сефария . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  9. ^ «Иерусалимский Талмуд Берахот 8:6:4» . Сефария . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  10. ^ Медведи, олени; Сафрай, Шмуэль; Зафарир, Йорам; Стерн, Менахем, ред. (1982). Исраэль: от разрушения Второго Храма до мусульманского завоевания . Эрец Том. 1: Политическая, социальная и культурная история ] (на иврите). Иерусалим: Издательство Яд Ицхак Бен-Цви. п. 172. ИСБН  965-217-006-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Амит, Хана; Амит, Дэвид, ред. (2004). разместить зеркала | Путешествие с источниками по северу страны [ Опорные точки]. Гастроли с ивритскими источниками по Северному Израилю ] (на иврите). Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви. п. 173. ИСБН  965-217-223-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бен Йосеф, Сефи, изд. (2001). Верхняя Галилея и ее побережье . Новый путеводитель по Израилю: Энциклопедия | Маршруты (на иврите). Том. 3. Краун Паблишинг. стр. 95, 358. ISBN  965-07-0894-4 .
  13. ^ Хачлили, Рэйчел (1 января 2013 г.), «Приложение: Казион — загадка Галилеи» , Древние синагоги – археология и искусство: новые открытия и текущие исследования , Брилл, стр. 617–682, ISBN  978-90-04-25772-6 , получено 5 апреля 2024 г.
  14. ^ Ренан, Э. (1871) Финикийская миссия с. 774
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9d4973eb738fdf090a8ff264fd78467__1720000680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/67/b9d4973eb738fdf090a8ff264fd78467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)