Кисион
Руины Кациона ( иврит ) | |
![]() Украшенная перемычка в Цисионе | |
Альтернативное название | Хорват Казион (евр.) Хирбет Касюн (Ар.) |
---|---|
Расположение | Сде Элиезер , Северный округ , Израиль |
Область | Верхняя Галилея |
Координаты | 33 ° 02'34 "с.ш. 35 ° 31'46" в.д. / 33,04278 ° с.ш. 35,52944 ° в.д. |
Палестинская сетка | 199/272 |
Тип | Поселение, культовое сооружение (синагога?) |
История | |
Периоды | Римский период (второй-третий век нашей эры) |
Связано с | евреи |
Примечания к сайту | |
Состояние | В руинах |
Публичный доступ | Да |
Кисион ( иврит : קַצִיּוֹן , также пишется как Казион и Кацион ) — древнее поселение в Верхней Галилее , ныне археологический объект на севере Израиля. Здесь сохранились руины поселения, в том числе общественное здание, возможно, древняя синагога , а также надпись, посвященная римский император Септимий Север и его семья по заказу местной еврейской общины. [ 1 ] [ 2 ]
Это место известно как Хорват Казион. [ 2 ] ( иврит : חורבת קציון ), а по-арабски — Хирбет Касюн или Хирбет Кейсун . [ 1 ] [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]
Объект расположен в Верхней Галилее, примерно в 9 км к северо-востоку от Цфата. [ 2 ] и в 1 км к северу от Мерота , еврейской деревни, построенной в позднеримский и византийский периоды. [ 3 ] [ 4 ] Холм покрыт большими деревьями Pistacia Atlantica . [ 5 ]
Руины и ручей Кисион расположены на территории ручья Дишон , образуя зону пожара. Таким образом, доступ к объекту требует предварительного согласования с военными властями. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Дважды упоминается в раввинской литературе . [ 7 ] особенно в Иерусалимском Талмуде Кисион появляется от имени раввина Йоханана из Касиона (иврит: раввин Йоханан Декцион ), [ 8 ] [ 1 ] в другом месте как Карсион (иврит: рабби Йоханан Декартион ), [ 9 ] мудрец из третьего века. [ 7 ] [ 10 ] Эти отрывки убедительно свидетельствуют о присутствии на этом месте еврейской общины во втором и третьем веках нашей эры. [ 7 ] Это также подтверждается исследованиями, проведенными на этом месте, которые выявили основной период оккупации в тот же период. [ 7 ]
Археолог Цви Илан предположил, что название Кисион происходит от еврейского слова. קצה , что означает «край», что отражает его положение как одной из самых северных точек еврейского поселения в Галилее . [ 11 ]
Во времена правления римской династии Северов Кисион входил в состав провинции Сирии Финикии . [ 2 ] Это место пережило еще один период оккупации в эпоху мамлюков , особенно в 13 и 14 веках, когда оно, возможно, было оккупировано мусульманской группой. [ 7 ]
Согласно традиции, берущей начало в Цфате в 16 веке, считается, что в Кисионе находятся могилы раввина Йоханана из Касиона и раввина Шимона Бен Лакиша . [ 12 ]
Руины Кисиона были впервые обнаружены в 1860 году Эрнестом Ренаном . [ 7 ] Арабский термин Хирбет Кейсун , зафиксированный в исследовании PEF по Палестине , сохраняет древнее название. [ 3 ] [ 11 ]
Археология
[ редактировать ]Монументальное строение и комплекс
[ редактировать ]Обнаружение в Кисионе своеобразного комплекса сооружений, включающего в себя крупное монументальное здание и западное сооружение, не имеющее аналогов в других местах, а также надпись в честь римского императора (см. ниже ), вызвало серьезные научные дебаты о его предполагаемой функции. Мнения разделились между двумя интерпретациями: еврейская синагога или сиро-финикийский римский храм . [ 3 ] [ 4 ]
Эрнест Ренан , открывший это место в 1860 году, и Виктор Герен , который упомянул его в своей книге 1880 года, оба определили это сооружение как синагогу. Однако PEF исследователи Кондер и Китченер после своего визита в 1877 году предложили отождествить его с римским храмом, относящимся к тому же периоду, что и Храм в Кедеше . [ 7 ]
В 20 веке EWG Мастерман в своем письме 1909 года определил это место как синагогу. И наоборот, в исследовании 1916 года Э. Коль и К. Ватцингер классифицировали его как храм, проводя параллели с Кедешем и другими римскими храмами в регионе. В 1987 году после обследования А. Бар Оз и Цви Илан пришли к выводу, что это общественное здание с языческими особенностями. [ 7 ]
Пытаясь разрешить этот спор, Рэйчел Хачлили и Энн Э. Киллебрю провели на этом участке три сезона исследований в 1992 и 1997 годах. [ 3 ] Несмотря на единое мнение, что это не синагога, они пришли к разным выводам. [ 7 ]
Киллебрю предположил, что это сооружение могло функционировать как часть культового комплекса для церемоний и фестивалей, построенного местными евреями в честь императорской семьи Септимия Севера . [ 3 ]
Хачлили интерпретировал это место как комплекс, который служил общинным и религиозным центром для семей священников, переселившихся в Галилею после иудейско-римских войн , вместе с местными еврейскими общинами, служа пространством для проведения и сохранения священнических ритуалов. Согласно ее анализу, архитектурные особенности, наличие ритуальных водоемов для очищения и алтаря для курения позволяют предположить его роль в сохранении еврейской религиозной практики после разрушения Храма . Это включает в себя проведение таких ритуалов, как сжигание благовоний и церемонию возлияния воды, проводимую в храме во время Суккота . [ 13 ]
Рядом с северной стеной монументального сооружения находится украшенная сломанная перемычка, украшенная ветвями виноградной лозы с гроздьями винограда и Acanthus syriacus листьями . [ 6 ]
Надпись, посвященная семье Септимия Севера.
[ редактировать ]В Кисионе была найдена надпись на греческом языке , датируемая 195/6 годом нашей эры. [ 2 ] Обнаружен возле древнего здания в 1860 году Эрнестом Ренаном . [ 3 ] [ 14 ] он был вновь открыт в 1984 году. [ 2 ] Эта надпись, первоначально являвшаяся частью перемычки , посвящена спасению Септимия Севера и его семьи . [ 2 ]
В надписи отсутствует часть правого угла. На левой стороне венок со стилизованными листьями, заканчивающимися лентой, перевязанной узлом «Геркулес», украшен именем Юлии Домны . Аналогичный венок с правой стороны отсутствует. [ 2 ]
Надпись была посвящена местной еврейской общиной, как указано в ее тексте, «в соответствии с обетом евреев» ( [ἐξ] | εὐχῆς Ἰουδαίων ). Еврейские жители Кисиона стремились продемонстрировать свою лояльность императорской семье, повторяя практику других общин в провинции Сирии. [ 2 ]
Подобные надписи были обнаружены в Паннонии и Остии, а мидраш относится к синагоге, известной как «Северуса» в Риме. Ученые интерпретируют существование таких надписей, которые необычно восхваляют правителей в древнем еврейском контексте, как свидетельство особой чести, оказанной династии Северов еврейскими общинами. [ 12 ]
Подобные надписи были обнаружены в Паннонии и Остии , а в одном мидраше упоминается синагога, известная как «Северуса» в Риме. Согласно одной из интерпретаций, этот необычный случай упоминания правителей, особенно с похвалой, в древних еврейских надписях предполагает, что евреи относились к династии Северов с особым уважением. [ 12 ]
Пресс для оливкового масла и погребальные пещеры
[ редактировать ]К западу от общественного сооружения лежат остатки пресса для оливкового масла , что позволяет предположить, что местные жители получали средства к существованию от выращивания оливковых деревьев и производства оливкового масла. несколько погребальных пещер . На южном склоне руин расположено [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Алма - близлежащий участок с остатками древней синагоги и еврейскими надписями.
- Калыбе (храм) для культа императора
- Римский имперский культ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ави-Йона, Майкл (1976). «Географический справочник Римской Палестины» . Кедем . 5 : 89. ISSN 0333-5844 . JSTOR 43587090 . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «XXVII. Кисион (мод. Х. Казион)» , Corpus Inscriptionum Judea/Palestinae (CIIP): Галилея и северные регионы (5876–6924) , том. V/часть 1, Де Грюйтер, стр. 160–62, 2023 г., номер doi : 10.1515/9783110715774-035 , ISBN. 978-3-11-071577-4 , заархивировано из оригинала 4 апреля 2024 года , получено 4 апреля 2024 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Киллебрю, Энн Э. (2013). «Казион: сельский культовый комплекс конца второго – начала третьего века нашей эры в Верхней Галилее, посвященный Септимию Северу и его семье» . Журнал археологии и исследований наследия Восточного Средиземноморья . 1 (2): 113–60. doi : 10.5325/jeasmedarcherstu.1.2.0113 . ISSN 2166-3556 .
- ^ Перейти обратно: а б Хачлили, Рэйчел (1 января 2013 г.), «Приложение: Казион — загадка Галилеи» , Древние синагоги – археология и искусство: новые открытия и текущие исследования , Брилл, стр. 617–682, ISBN 978-90-04-25772-6 , получено 5 апреля 2024 г.
- ^ Путеводитель, Движение, изд. (2001). Верхняя Галилея и ее побережье . Новый путеводитель по Израилю (на иврите). Том. 3. Издательство «Кетер». стр. 133–134.
- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель, Движение, изд. (2001). Верхняя Галилея и ее побережье . Новый путеводитель по Израилю (на иврите). Том. 3. Издательство «Кетер». стр. 133–34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хачлили, Рэйчел (1 января 2013 г.), «Приложение: Казион — загадка Галилеи» , Древние синагоги – археология и искусство: новые открытия и текущие исследования , Брилл, стр. 617–82, ISBN 978-90-04-25772-6 , получено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Иерусалимский Талмуд Бейца 5:5:2» . Сефария . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Иерусалимский Талмуд Берахот 8:6:4» . Сефария . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Медведи, олени; Сафрай, Шмуэль; Зафарир, Йорам; Стерн, Менахем, ред. (1982). Исраэль: от разрушения Второго Храма до мусульманского завоевания . Эрец Том. 1: Политическая, социальная и культурная история ] (на иврите). Иерусалим: Издательство Яд Ицхак Бен-Цви. п. 172. ИСБН 965-217-006-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Амит, Хана; Амит, Дэвид, ред. (2004). разместить зеркала | Путешествие с источниками по северу страны [ Опорные точки]. Гастроли с ивритскими источниками по Северному Израилю ] (на иврите). Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви. п. 173. ИСБН 965-217-223-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бен Йосеф, Сефи, изд. (2001). Верхняя Галилея и ее побережье . Новый путеводитель по Израилю: Энциклопедия | Маршруты (на иврите). Том. 3. Краун Паблишинг. стр. 95, 358. ISBN 965-07-0894-4 .
- ^ Хачлили, Рэйчел (1 января 2013 г.), «Приложение: Казион — загадка Галилеи» , Древние синагоги – археология и искусство: новые открытия и текущие исследования , Брилл, стр. 617–682, ISBN 978-90-04-25772-6 , получено 5 апреля 2024 г.
- ^ Ренан, Э. (1871) Финикийская миссия с. 774