Синагога Делос
Синагога Делос | |
---|---|
![]() Возможная эллинистическая синагога на Делосе | |
Религия | |
Принадлежность |
|
Расположение | |
Расположение | Делос , Миконос , Южные Эгейские острова |
Страна | Греция |
Расположение руин в Южном Эгейском море , в Греции. | |
Географические координаты | 37 ° 24'18 "N 25 ° 16'28" E / 37,4049 ° N 25,2745 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | в. 150 – ок. 128 г. до н. э. |
Синагога Делоса — это имя, данное эллинскому строению второго века, расположенному в Делосе , в муниципалитете Миконос в Южно-Эгейском регионе современной Греции . Построенное между 150 и 128 годами до нашей эры, здание первоначально предполагалось как еврейская синагога ; однако идентификация здания как синагоги больше не принимается. [1] : 76–77
Если бы существование синагоги было доказано, это здание стало бы одной из старейших известных синагог .
Открытие и местоположение
[ редактировать ]Строение было обнаружено в 1912 году группой под руководством археолога Андре Плассара . [2] Расположенное в восточной части города Делос здание находилось вдали от центральных районов города. Вместо этого он был построен в той части Делоса, которая называется «Стадионный квартал». В отличие от религиозного и коммерческого центра Делоса, этот район был в основном жилым. [2] [1] : 47–48
Первоначальное определение Плассаром здания синагоги было в значительной степени основано на посвятительной надписи, относящейся к « Theos Hypsistos », или «Богу Всевышнему», который иногда использовался как имя еврейского бога в древности, но не исключительно. [3]
Описание
[ редактировать ]Доминирующей особенностью здания является большой зал, который, по-видимому, использовался гибко, с передвижной мебелью, поскольку нет никаких свидетельств того, что вдоль стен были построены скамейки. [3] Зал ориентирован на восток, с рядом второстепенных комнат в южном конце. [3] Само строение состояло из двух больших комнат с троном и множеством мраморных скамеек, а также множества комнат поменьше, из которых можно было получить доступ к цистерне . [ нужна ссылка ]
Цель
[ редактировать ]Первоначальное использование здания неизвестно. Идентификация здания как синагоги или самаритянского храма в любой момент его истории была предметом споров. Первой, кто бросил вызов оценке Плассара, была Бель Мазур в 1935 году. [4] Некоторые используют сооружение скамей вокруг внутренних стен как аргумент в пользу синагоги, хотя такое расположение сидений известно также по двум языческим храмам и другим постройкам на Делосе. [1] : 49, 60 Те, кто принял идентификацию Плассара, отодвинули дату, когда здание, как предполагалось, служило синагогой, на ранние этапы его строительства, хотя скамейки были добавлены только на последнем этапе. [1] : 76–77 Определение архитектуры и надписей «синагоги» осложнялось наличием недалеко от здания современной (1985 г.) самаритянской общины. [5]
Первоначальная идентификация Плассара была основана на надписи, которая позже была обнаружена в другом месте, примерно в 90 м (300 футов) от предполагаемой синагоги (район GD 80), в доме, расположенном в жилом районе (район GD 79). [1] : 47–48 Матасса пишет: «Важно отметить, что в самой структуре GD 80 нет ничего еврейского по своей природе». [6]
Матасса утверждает, что ни физические, ни литературные, ни эпиграфические свидетельства не подтверждают идентификацию здания как синагоги. [1] : 76–77
Более поздние исследования пришли к выводу, что доказательства того, что это здание было синагогой, в лучшем случае неубедительны и останутся открытым вопросом. [6] [7]
Литературные свидетельства
[ редактировать ]Существует очень мало литературных свидетельств, указывающих на присутствие евреев или самаритян на Делосе. Самый существенный текст находится через Иосифа Флавия в форме письма римскому консулу Юлию Гаю и совету Пария , в частности, относящемуся к евреям Делоса, датированному примерно 70 годом нашей эры:
Евреи Делоса и некоторые соседние евреи, а также некоторые из ваших посланников, обратились ко мне и заявили, что вы законом запрещаете им соблюдать свои национальные обычаи и священные обряды. Теперь мне не нравится, что такие законы должны быть изданы против наших друзей и союзников и что им должно быть запрещено жить в соответствии со своими обычаями и вносить деньги в общие трапезы и священные обряды, ибо это им не запрещено делать даже в Риме. . Например, Гай Цезарь, наш консульский претор, указом запретил религиозным обществам собираться в городе, но только этим людям он не запрещал ни собирать пожертвования, ни проводить общие трапезы.
—Иосиф , AJ 14.213–216.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Матасса, Лидия Д. (2018). Сильверман, Джейсон М.; Уотсон, Дж. Мюррей (ред.). Изобретение синагоги первого века (PDF) . Древние ближневосточные монографии. Атланта, Джорджия: SBL Press . Получено 26 , января
- ^ Jump up to: а б «Делос» . pohick.org . 7 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Трампер, Моника (октябрь – декабрь 2004 г.). «Самое старое оригинальное здание синагоги в диаспоре: новый взгляд на синагогу Делос». Гесперия . 73 (4): 513–598.
- ^ Мазур, Белль Д. (1935). Исследования еврейства в Греции . Афины: Гестия.
- ^ Брюно, Филипп (1982). «Израильтяне Делоса и делосское еврейство». Bulletin de Correspondance Hellenique (на французском языке). 106 :465-504.
- ^ Jump up to: а б Матасса, Лидия (2007). «Разоблачение мифа о синагоге на Делосе» (PDF) . Бюллетень Англо-израильского археологического общества . 25 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 г.
- ^ Левин, Ли И. (2005). Древняя синагога: первая тысяча лет (2-е изд.). Издательство Йельского университета . п. 107 и далее.