Аний

В мифологии греческой Аний ( древнегреческий : Ἄνιος) был царем Делоса и жрецом Аполлона .
Семья
[ редактировать ]Он был сыном Аполлона и Рео , дочери Стафила и Хрисофемиды . [1]
Мифология
[ редактировать ]Аний родился либо на острове Делос, посвященном его отцу Аполлону, либо на Эвбее , после того как ящик, в который Стафил поместил его мать, когда он обнаружил ее беременность, был выброшен на берег там. Тогда Рео, поместив младенца на алтарь Аполлона, попросил бога позаботиться о нем, если он принадлежал ему. [1] Затем Роэо женился на Зарексе , который, таким образом, стал законным отцом Аниуса. Аполлон долгое время заботился о ребенке Ании, обучая его искусству гадания и пророчества. Позже Аний стал жрецом Аполлона и царем Делоса. [2] [3]
У Ания было три дочери: Оэно, Спермо и Элаида, известные как Энотропы ; и трое сыновей: Андрос, Миконос и Фасос. Их матерью была Дориппа, фракийка , выкупленная Анием за лошадь у похитивших ее пиратов. [4] Дионис дал трем дочерям власть превращать все, что они хотят, в вино , пшеницу и масло . [5] Когда греки по пути в Трою высадились на Делосе , Аний предсказал, что Троянская война не будет выиграна до десятого года, и настоял, чтобы они оставались с ним в течение девяти лет, обещая, что его дочери будут снабжать их пропитанием в течение этого времени. период. Когда Агамемнон услышал об этом, он захотел силой взять с собой энотропов, чтобы обеспечить свою армию едой и вином. Они молились Дионису, который превратил их в голубей. [6] [7]
Из трех сыновей Аниуса Андрос и Миконос стали эпонимами островов Андрос и Миконос соответственно. [8] Что касается Тасоса, то его сожрали собаки, и с тех пор на Делосе было запрещено держать собак. [9] [10]
Позже Аний, старый друг Анхиза , оказал помощь ему, его сыну Энею и его свите, когда они бежали из Трои и направлялись к будущему месту Рима . [11] [12] Согласно редкой версии мифа, Эней женился на дочери Ания Лавинии (или Лауне), которая, как и ее отец, обладала пророческими способностями и родила Энею сына, которого тоже назвали Анием. [13] [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Трипп, Эдвард. Справочник Меридианов классической мифологии. Меридиан, 1970, с. 52 .
- ^ Диодор Сицилийский , 5.62
- ^ Цец на Ликофроне , 570 и 580
- ^ Etymologicum Magnum 293. 39, изд. Фридрих Зильбург , с. 266 (под Δωρίππη)
- ^ Аполлодор , воплощение 3.10
- ^ Овидий , Метаморфозы 13.631–640, где говорится, что они на самом деле были унесены Агамемноном и сбежали до того, как произошла их трансформация.
- ↑ Сервий , Комментарий к » Вергилия « Энеиде 3.80.
- ^ Стефан Византийский , св Андрос , Миконос
- ^ Овидий, Ибис 477
- ^ Гигин , Fabulae 247 , где его называют «Тасий»
- ↑ Вергилий, Энеида 3.80–83, с комментарием Сервия.
- ^ Овидий, Метаморфозы 13.622 и далее.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности 1.59
- ^ Аврелий Виктор , Происхождение римской нации 9
Ссылки
[ редактировать ]- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека в переводе Чарльза Генри Олдфатера . Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1989. Том. 3. Книги 4.59–8. Интернет-версия на веб-сайте Билла Тэйера.
- Диодор Сицилийский, Историческая библиотека. Том 1-2 Иммануэль Беккер Людвиг Диндорф. Фридрих Фогель. в доме Б.Г.Тойбнери. Лейпциг 1888–1890. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Дионис Галикарнасский , Римские древности. Английский перевод Эрнеста Кэри в Классической библиотеке Леба, 7 томов. Издательство Гарвардского университета, 1937–1950. Интернет-версия на веб-сайте Билла Тэйера.
- Дионисий Галикарнасский, Сохранившиеся римские древности , Том I- IV. . Карл Джейкоби. В домах Б.Г.Тойбнери. Лейпциг 1885. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Гай Юлий Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Мавр Сервий Гоноратус , Комментарий к стихам Вергилия. Грамматические слуги, которые сосредоточены на комментариях к стихотворениям Вергилия; рецензия Джорджа Тило и Германа Хагена. Джордж Тило Лейпциг Б. Г. Тойбнер. 1881. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Псевдо-Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Публий Овидий Назон , Ибис в переводе А. С. Клайна © 2003. Онлайн-версия на сайте «Поэзия в переводе».
- Публий Овидий Назон, Ибис. Обзор Р. Меркель, Том III. Рудольф Меркель. Рудольф Эвальд. Лейпциг В домах Б.Г.Тойбнери. 1889. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Стефан Византийский , Stephani Byzantii Ethnicorum quae supersunt, под редакцией Августа Мейнике (1790-1870), опубликовано в 1849 году. Несколько записей из этого важного древнего справочника топонимов были переведены Брейди Кислингом. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.