Ибис (Овидий)
Овидия «Ибис» — в высшей степени искусственный и исторический продукт, чтение которого не доставляет удовольствия. Но оно интересно, помимо прочего, и потому, что иллюстрирует склонность писателя перемещаться более чем в одном плане реальности. Стихотворение содержит элементы трех различных способов реакции на одно и то же возмущение; из них первый можно назвать реалистическим , второй романтическим и третий гротескным .
Герман Френкель , Овидий: Поэт
между двумя мирами [1]
Ибис — стихотворение-проклятие римского поэта Овидия , написанное во время его изгнания за Черное море за оскорбление Августа . Это «поток жестоких, но чрезвычайно научных оскорблений», созданный по образцу утраченного одноименного стихотворения греческого александрийского поэта Каллимаха . [2]
Личность Ибис
[ редактировать ]Объект проклятий поэта остался безымянным, за исключением псевдонима «Ибис», и не было достигнуто никакого научного консенсуса относительно фигуры, к которой мог относиться этот псевдоним. Гигин , Кассий Север , Тит Лабиен , Фрасилл из Мендеса , [3] Каниний Ребил , бывший друг Овидия Сабин и император Август [4] все они были предложены, а также возможность того, что «Ибис» может относиться к более чем одному человеку, [5] : 185 вообще никому, [6] [7] или даже к собственным стихам Овидия. [8]
Структура и темы
[ редактировать ]Стихотворение из 644 строк, как и все дошедшие до нас произведения Овидия, за исключением «Метаморфоз» , [9] написано элегическими куплетами . Таким образом, это необычный, хотя и не уникальный пример античной инвективной поэзии, написанной в элегической форме, а не в более распространенных ямбах или хендекасиллабах . [5] : 184 Заклинательный характер проклятий в « Ибисе» иногда приводил к сравнению с табличками с проклятиями ( defixiones ), хотя выражения Овидия тщательно литературны; [10] [11] стихотворение также рассматривалось как разновидность преданности . [4]
Опираясь на энциклопедический багаж знаний, который он продемонстрировал в « Метаморфозах» и других своих работах — предположительно по памяти, поскольку в изгнании у него якобы было с собой мало книг. [12] - Овидий угрожает своему врагу во второй части стихотворения (строки 251–638) настоящим каталогом « ужасных и несовместимых друг с другом судеб», постигших различных персонажей мифов и истории, [13] включая хромоту , ослепление , каннибализм и смерть от сосновой шишки . Овидий также заявляет во вступительном залпе стихотворения, что даже если он умрет в изгнании, его призрак восстанет и разорвет плоть Ибиса. [14] : 129
Основная структура стихотворения следующая: [15]
- I. Введение
- 1–66: Вступление , в котором излагается преступление Ибиса и объявляется война.
- 67–126: Молитвы богам, чтобы навлечь на Ибиса бедность , голод и изгнание.
- 127–208: Вечность мучений Ибиса, которые переживут как смерть Овидия, так и собственную смерть Ибиса.
- 209–250: Биография детства Ибиса и божественный приказ, данный Овидию, проклясть его.
- II. Каталог
- 251–638: Каталог мифологических и исторических мучений, которые должен пережить Ибис.
- III. Кода
- 639–644: Обещание продолжения ямба , если Ibis не прекратит свое существование.
Загробная жизнь
[ редактировать ]Ибис и привлек большое количество схолий был широко распространен и упоминался в литературе эпохи Возрождения . [16] В своем аннотированном переводе (1577 г.) Томас Андердаун нашел в «Ибисе» справочник по «наказанию за все виды пороков, исправлению всех проступков и мести за все проступки». [14] : 131 Английский переводчик отметил, что «полной ссылки на каждый из намеков, встречающихся в этом стихотворении, было бы достаточно, чтобы заполнить небольшой том». [17]
Онлайн-тексты и переводы
[ редактировать ]Editio Princeps полного собрания сочинений Овидия, включая « Ибиса» , было опубликовано в Италии в 1471 году. Полнотекстовые версии следующих латинских изданий и английские переводы « Ибиса» доступны в Интернете.
латинский
[ редактировать ]- Р. Эллис, Nasonis Ibis П. Овидия , Oxford Classical Text, 1881.
- А. Ризе, П. Овидий Насони Кармина , т. 1, с. 3, 1899.
английские переводы
[ редактировать ]- Генри Томас Райли , «Обвинение против ибиса», проза, 1885 год.
- А. С. Клайн, «Овидий-Ибис», « Поэзия в переводе » , 2003 г.
См. также
[ редактировать ]- Клевета как жанр инвективной поэзии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герман Френкель , Овидий: Поэт между двумя мирами (Калифорнийский университет Press, 1956), стр. 152.
- ^ Оливер Тэплин , Литература в греческом и римском мирах: новая перспектива (Oxford University Press, 2000), стр. 437 онлайн.
- ↑ Атенеум , № 2840, 1 апреля 1882 г.
- ^ Jump up to: а б А. Скизаро, « Ibis Redibis », Материалы обсуждения 67 (2011): 79–150.
- ^ Jump up to: а б Мартин Хельцле, «Ибис», в «Спутнике Овидия » под редакцией Питера Э. Нокса (Блэквелл, 2009) онлайн.
- ^ А. Э. Хаусман, «Ибис Овидия», Journal of Philology 35 (1920): 287–318.
- ^ Г. Д. Уильямс, Проклятие изгнания: исследование ибиса Овидия (1996).
- ^ Красне, Дарси (1 декабря 2012 г.). «Проклятие педанта: безвестность и идентичность в ибисе Овидия» . Диктинна. Латинское ревю де поэтик (на французском языке) (9). дои : 10.4000/dictynna.912 . ISSN 1765-3142 .
- ^ написаны «Метаморфозы» дактилическим гекзаметром ; Однако первая строка латинского элегического двустишия - дактилический гекзаметр, поэтому сами «Метаморфозы» не являются метрическим исключением в дошедших до нас произведениях Овидия. В своей утраченной трагедии Медея, видимо, прибегла к другим мерам.
- ^ Овидия Гарет Д. Уильямс, «Об ибисе : стихотворение в контексте», в Oxford Readings in Ovid (Oxford University Press, 2006), стр. 447, примечание 12 онлайн.
- ^ Андреас Доршель, «Очерк теории ругани», Варианты 23 (2015), § 24, стр. 167-175, стр. 173.
- ^ Ов. Тр . 14.3.37–38
- ^ Кенни, Э.Дж.; Клаузен, Венделл Вернон; Клаузен, Западная Вирджиния (18 марта 1982 г.). Кембриджская история классической литературы: Том 2, Латинская литература . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-21043-0 .
- ^ Jump up to: а б Керриган, Джон (18 апреля 1996 г.). Трагедия мести: от Эсхила до Армагеддона: от Эсхила до Армагеддона . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-159172-3 .
- ^ Красне, Дарси А. (2016). «Ужасающая ностальгия: Ностос, поэтика и структура ибиса» . ТАПА . 146 (1): 149–189. ISSN 2575-7199 .
- ^ Р. Эллис, «Об ибисе Овидия», Journal of Philology 7 (1877) 244–255, полный текст онлайн.
- ^ Генри Т. Райли , «Инвектива против ибиса», в «Фасти», «Тристии», «Понтийских посланиях», «Ибисе» и «Галиевтиконе Овидия», буквально переведенном на английскую прозу (Лондон, 1885 г.), стр. 475 и далее.