Jump to content

Изгнание Овидия

Эжен Делакруа , Овидий среди скифов , 1862 , Дерево, масло , Метрополитен-музей.

Овидий , латинский поэт Римской империи , был сослан в 8 году нашей эры из Рима в Томис (ныне Констанца , Румыния ) по указу императора Августа . Причины его изгнания неясны. [1] Об изгнании Овидия повествует сам поэт, а также в кратких упоминаниях о событии Плиний Старший и Стаций . В то время Томис был отдаленным городком на краю цивилизованного мира; оно свободно находилось под властью Фракийского королевства ( государства-сателлита Рима) и было поверхностно эллинизированным . По словам Овидия, никто из его граждан не говорил по-латыни, что для него, как для образованного римлянина, было затруднительным. Овидий писал, что причиной его изгнания была carmen et error («стихотворение и ошибка»), вероятно, Ars Amatoria и личная неосмотрительность или ошибка. [2] Совет города Рима отменил его ссылку в декабре 2017 года, примерно через 2000 лет после его изгнания. [3]

Овидий был одним из самых плодовитых поэтов своего времени и до изгнания уже сочинил свои самые знаменитые стихотворения — «Героиды» , «Аморес» , «Ars Amatoria» , «Remedia Amoris» , «Medicamina Faciei Femineae» , свою утраченную трагедию «Медея» , амбициозные «Метаморфозы» и « Фасти» . Последние две работы остались соответственно без окончательной доработки и закончены лишь наполовину. В изгнании поэт продолжал создавать произведения, которые сохранились до наших дней: «Ибис» , «Тристия» , «Epistulae ex Ponto» и, возможно, несколько других, второстепенных стихотворений. Эти произведения состоят из писем к друзьям и врагам, а также изображают обращение поэта со скифами – особенно с гетами , кочевым народом, родственным дакам или фракийцам .

Стихи Овидия в изгнании рассматривались как имеющие фундаментальное значение для изучения римской аристократии при Августе и Тиберии , поскольку они предоставляют «драгоценные сведения о событиях и людях». [4] [5] Его работы продолжали оказывать литературное влияние на латинских писателей, также испытавших изгнание, от Сенеки до Боэция . Это также было центральной точкой отсчета для средневековых представлений об изгнании, как и для романтических изображений непонятого гения . В наше время классики задаются вопросом, было ли изгнание просто фарсом, искажением фактов Овидия или риторическим и литературным приемом. [6] [7]

В 50 лет Овидий, самый известный поэт своего времени [8] был сослан из Рима в отдаленный город Томис на Черном море . Это произошло с Овидием в 8 году нашей эры благодаря исключительному вмешательству императора Августа , без участия сената или какого-либо римского судьи . [9] и стал крушением его честолюбивых надежд.

Дж. М. У. Тернер , Овидий, изгнанный из Рима , 1838 г.

Овидий позже писал, что причиной его изгнания была carmen et error («стихотворение и ошибка»), [10] утверждая, что в том, что он сделал, нет ничего противозаконного, но хуже, чем убийство , [11] вреднее, чем поэзия. [12] [13] Стихи его «Тристии» , однако, полны деклараций, что это было не преступление, а всего лишь ошибка, вызванная глупостью. [14] что это было сделано непреднамеренно, [15] и что природа ошибки заключалась в том, что Овидий что-то видел. [16] Он неоднократно говорит, что император должен осознать это, поскольку он всего лишь сослал поэта, не казнив его, не конфисковав его имущество и не лишив его римского гражданства. [17]

Причины изгнания

[ редактировать ]

Кармен , о которой говорил Овидий, была идентифицирована как «Ars Amatoria» («Искусство любви»), написанная примерно за семь лет до его изгнания. [18] Однако Овидий выражает удивление, что только он был сослан по такой причине, поскольку многие другие также писали непристойные стихи: [19] по-видимому, с одобрения императора. [20] Ученые утверждают, что настоящим преступлением Овидия было « оскорбление величества ». [21] Август представлял себя восстановителем римской общественной морали и не мог не наказать автора такого положения, который представил себя в Ars Amatoria как пропагандист прелюбодеяния вопреки императору. [22]

Вид на статую Овидия в Томисе/Констанце

Спекуляции о природе «ошибки» Овидия на протяжении веков разошлись. Они включили:

  • сексуальный:
    • Овидий обнаружил, что Август совершил инцест со своей дочерью Юлией Старшей или с внучкой Юлией Младшей ;
    • Овидий сам прелюбодействовал с этими дамами или был свидетелем их прелюбодеяния с кем-то другим.
  • политический:
    • Овидий часто посещал круги, которые политически выступали против императора, такие как круг Луция Эмилия Павла , который вступил в сговор с другими, чтобы восстановить право имперской преемственности Агриппе Постуму , внуку Августа.

В таком случае возражение против Ars Amatoria было всего лишь предлогом, скрывавшим истинную причину осуждения Овидия, учитывая время, прошедшее между публикацией этого произведения и приговором Августу. [23] В подтверждение этой точки зрения некоторые авторы отмечают, что «Искусство любви» было не более неприличным, чем многие издания Проперция , Тибулла и Горация, свободно ходившие в то время. [22] [23] Сторонники также полагают, что, предвидя последствия тем своих первых стихотворений, Овидий уже изменил свою художественную направленность и написал произведения с менее сексуальными темами, такие как «Метаморфозы» , с обожествлением Юлия Цезаря и прославлением Августа, а также « Фасти» , которые посвящены римским праздникам его времени. [24]

Другое политическое предположение заключалось в том, что Овидий был интеллектуальным противником авторитаризма . [25]

Ложность тезиса

[ редактировать ]

Поэтическая фантастика

[ редактировать ]

Более поздний тезис заключался в том, что изгнание Овидия не было реальным. [26] В начале 20-го века Дж. Дж. Хартман утверждал, что Овидий никогда не покидал Рим в изгнании и что все его произведения, относящиеся к нему, являются творческим и юмористическим вымыслом. Эта теория обсуждалась в 1930-е годы, особенно некоторыми голландскими авторами. [б] [27] [28] В 1951 г. аналогичную теорию предложил О. Янссен. [29]

В статье 1985 года А. Д. Фиттон Браун также утверждал, что изгнание Овидия было вымышленным. Причины, выдвинутые Брауном, в основном таковы:

  1. Что, за исключением сомнительных отрывков у Плиния Старшего и Статия , ни один другой историк не упоминал об этом до начала V века. [30]
  2. Описания Томиса Овидием уже были ему доступны у римских авторов.
  3. Что поэт уже умел проектировать личность отдельно от личной жизни. [31]

Гипотеза Брауна открыла дискуссию о точности древних поэтов в обращении с историческими фактами. Об этом разрыве между биографией и изобретением писали сами римские поэты. [32] Современные авторы предполагают, что обращение Овидия с Августом в «Тристии» , главным образом как с персонажем и лишь во вторую очередь как с адресатом, является напоминанием о том, что эти письма представляют собой прежде всего литературу и что нельзя предполагать, что они были предназначены для получения реального воспоминания. [33] Овидий, скорее, изобретает поэтическую фантастику. [33]

Фаст и Ибис

[ редактировать ]

Однако православные ученые выступают против таких гипотез. [34] Один из их главных аргументов заключается в том, что Овидий не позволил бы своим «Фастам» остаться незавершенными, поскольку стихотворение должно было закрепить его посвящение в качестве имперского поэта. Тем не менее, хотя эта работа дает наиболее ясное свидетельство поддержки идеалов Августа, также отмечается, что отрывки 3.371–80 Фасти являются свидетельством сопротивления преемственности Августа. [35]

Традиционно утверждается, что из-за того, что Овидий находился вдали от Рима, он не имел доступа к библиотекам и, таким образом, мог быть вынужден отказаться от своего стихотворения о римском календаре, из которого существуют только первые шесть книг (с января по июнь). Кроме того, и в «Метаморфозах» , и в «Фасти», похоже, нет свидетельств окончательной редакции. [36] как утверждает сам Овидий в « Тристии» . [37] Более того, части этих двух стихотворений, возможно, были переписаны им в «Томисе», а «Героиды 16–21» могли быть полностью написаны во время его изгнания. [38]

Однако эта гипотеза об отсутствии научной документации в «Томисе», кажется, не выдерживает критики, если принять во внимание развитие такой надуманной поэмы, как «Ибис» , с ее энциклопедическим грузом александрийских мифологических знаний. [39] Другие авторы полагают, что враг в «Ибисе» — не реальный человек. [40] Есть, во всяком случае, иное объяснение отказа от написания Фасти . Б. Р. Нэгл предполагает возможность того, что Овидию пришла в голову идея написать этот труд еще в 8 г. до н. э., когда Август, новый Великий Понтифик , исправлял дефекты, возникшие в результате введения юлианского календаря . Нэгл также утверждает, что политические мотивы, возможно, заставили поэта связать произведение с 4 годом нашей эры, когда Тиберий был усыновлен Августом и поэтому неявно назвал своего преемника. Тогда Овидий, возможно, утратил энтузиазм по поводу династии Юлианов и перенес свою поддержку на линию Клавдия, оставив незаконченным стихотворение, над которым он размышлял. [41]

Работает

[ редактировать ]

Овидий сделал изгнание темой своих последних трех крупных поэтических произведений: « Ибис» , «ядовитое нападение на неназванного врага», [6] и два сборника литературных посланий, Tristia и Epistulae ex Ponto . [6]

« Ибис» , элегическое стихотворение-проклятие, нападающее на противника дома, было написано во время путешествия к месту ссылки, хотя утверждалось, что это произведение было «скорее литературным, чем личным». [42] Фактически, Каллимах уже написал стихотворение с таким же названием, нападая на Аполлония Родосского . [42] [43] Целий Родигин ( Antiq. Lect. xiii. 1) говорит, на основании авторитета Цецилия Минутиана Апулея , что врагом был Марк Валерий Мессалла Корвин . [44]

Пять книг элегической «Тристии» датированы 9–12 гг. н.э., первыми четырьмя годами изгнания Овидия. [45] Это серия стихотворений, выражающих отчаяние поэта в изгнании и призывающих к его возвращению в Рим. Защита его литературного достоинства, возможно, заходит слишком далеко по сравнению с защитой любимца Августа Вергилия , особенно с его выдающимся произведением « Энеида » . [46] Десятая элегия четвертой книги ценна тем, что содержит многие подробности жизни Овидия. [45]

Epistulae ex Ponto , серия писем в стихах, адресованных различным людям в Риме с просьбой помочь осуществить возвращение Овидия, считаются его последними сочинениями. Первые три книги были опубликованы в 13 году нашей эры, а четвертая книга позже, между 14 и 16 годами нашей эры. Некоторые из этих сочинений были адресованы друзьям Овидия, его жене и самому императору: «Где радость вонзить свою сталь в мою мертвую плоть?/ Не осталось места, где можно было бы нанести мне свежие раны». [47]

По словам Плиния Старшего, Овидий написал еще одно стихотворение о рыбалке, находясь в изгнании. До сих пор существует фрагментарное стихотворение, традиционно приписываемое Овидию, под названием «Галиевтика » о «правилах ловли рыбы в каменистых, песчаных или открытых водах с указанием видов рыб, преследующих каждую из них». [48] возможно, написано с информацией от местных рыбаков. Однако настоящее авторство этой работы вызывает много споров, а авторство Овидия отрицается или подвергается сомнению некоторыми учеными. [49] [50] [51] [52]

Литературная оценка

[ редактировать ]

В своих произведениях из ссылки, главным образом в « Тристиях» и « Эпистулах» , Овидий пытался сделать три вещи, которые, как он надеялся, помогут убедить императора прекратить изгнание:

  • Вызовите жалость к себе, описывая опасности и суровые условия Томиса. Овидий изображал себя старым, больным, далеким от своей семьи и удовольствий Рима;
  • Защищайте свое дело, неоднократно называя позицию, которая привела к его изгнанию, глупой, но без всякого злого умысла, и называя его проступок «ошибкой»;
  • Делайте комплименты императору либо прямо (восхваляя его хорошие качества), либо косвенно, восхваляя семью императора или успехи кампаний императора. [53]

Много написано о том, что написанное Овидием в этот период совершенно отличается от его более ранних произведений. [6] По мнению самого Овидия, изгнание погубило его прежний поэтический гений. [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грин, 2005, xxiv.
  2. ^ ОКР (2007), Публий Овидий Назон (Овидий) . Джон Ричардс (редактор), Oxford University Press, Оксфорд.
  3. ^ Хенли, Джон (16 декабря 2017 г.). «Изгнание Овидия в отдаленные окраины Римской империи отменено» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2017 г.
  4. ^ Сайм, 1978, стр.37.
  5. ^ Гертнер, 2007, стр.10.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Гертнер, 2007, с. 155.
  7. ^ Грин, 2005, xiv.
  8. ^ Мирмонт, 1905, стр. 1–28.
  9. ^ См . Трист . II, 131–132.
  10. ^ Овидий, Тристия 2.207
  11. ^ Овидий, Epistulae ex Pontus 2.9.72
  12. ^ Овидий, Epistulae ex Pontus 3.3.72
  13. ^ Норвуд, Фрэнсис, «Загадка понижения Овидия», Классическая филология (1963), с. 158
  14. ^ Овидий, Тристия 3.6.35
  15. ^ Овидий, Тристия 4.4.43–4
  16. ^ Овидий, Тристия 2.1.103
  17. ^ Овидий, Тристия 4.4.45–6, 5.2.55–6, 5.11.15–18.
  18. ^ Овидий, Тристия 2.1.245–50
  19. ^ Овидий, Тристия 2.1.495 и далее.
  20. ^ Овидий, Тристия 2.1.509–14
  21. ^ Франкель, 1945, стр. 111–12.
  22. ^ Перейти обратно: а б Васкес, 1992, с. 10.
  23. ^ Перейти обратно: а б Монтеро, 2002, с. 10.
  24. ^ Грин, 2005, с. XXII.
  25. ^ Вулих, 1968, стр. 370–82.
  26. ^ Симон, Родригес, 2004 г. и Вердьер, 1992 г., с. 163. списки и обширная библиография.
  27. ^ Холлеман, 1985, с. 48.
  28. ^ Хофманн, 1987, с. 23.
  29. ^ О. Янссен, 1951, стр. 77–105.
  30. ^ Браун, 1985, стр. 20–21.
  31. ^ Браун, 1985, стр. 19–22.
  32. ^ Аллен, 1950, стр. 145–60.
  33. ^ Перейти обратно: а б Смит, 1997, с. 192.
  34. ^ Клаассен, 1987, стр. 31–47.
  35. ^ Фантэм, 1998, с. 42.
  36. ^ Мора, 2002, стр. 99–117.
  37. ^ Тристия 1, 7, 14.
  38. ^ Бёмер, 1969–86, том. 1, стр. 488–9 (с дополнительной литературой).
  39. ^ См., например, подробное обсуждение элегий Тр . 1.1 и 3.1, поднятые Морой, 2002, с. 107.
  40. ^ Хаусман, 1972, 1040.
  41. ^ Нэгл, 1980, стр. 19–20.
  42. ^ Перейти обратно: а б Кенни, 1982, с. 454.
  43. ^ Таплин, 2000, с. 437.
  44. ^ Цитируется Смитом, 1849, с. 73.
  45. ^ Перейти обратно: а б Смит, 1849, с. 72.
  46. ^ Трис. , 2, 532–536.
  47. ^ XVI.51–2
  48. ^ Эллис, 2008, с. 87.
  49. ^ Отрицано Уилкинсоном, 1955, с. 363.
  50. ^ Тухи, 1996, с. 195.
  51. ^ Люс, Фолкнер, 1989, с. 210.
  52. ^ Хорстер, Рейтц, 2005, с. 20.
  53. ^ Монтеро, 2002, с. 14.
  54. ^ См . Трис . 1.1.45–8, 3.14.33, 5.12.21–2, Понт . 1.5.3–8, 3.4.1 1, 4.2.15, 4.8.65–6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Овидий : Тристия ( Tris. ) и Epistulae ex Pontus.
  • Джон К. Тибо, Тайна изгнания Овидия (Калифорнийский университет Press, Cambridge University Press, 1964)
  • H. Из города Мирмона, Юность Овидия (Париж, 1905 г.)
  • А. Л. Уилер, «Темы из жизни Овидия», Американский филологический журнал 46 (1925) 1–28.
  • Оливер Тэплин , Литература в греческом и римском мирах: новая перспектива (Oxford University Press, 2000)
  • Рональд Сайм , История в Овидии (Оксфорд: Clarendon Press, 1978)
  • Ян Феликс Гертнер, «Писательское изгнание: дискурс перемещения в греко-римской древности и за ее пределами» (BRILL, 2007). ISBN   90-04-15515-5
  • Питер Грин (редактор), Овидий, Стихи изгнания: Тристия и письма Черного моря (Калифорнийский университет Press, 2005). ISBN   0-520-24260-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клаассен, Жо-Мари. 1999. «Словарь изгнания в «Тристии» и «Эпистолах ex Pontus» Овидия». Глотта 75.3–4: 134–171.
  • Гребе, Сабина. 2010. «Почему Овидий связал свое изгнание с живой смертью?». Классический мир 103.4: 491–509.
  • Харди, Филип. 2002. «Поэзия изгнания». Поэтика иллюзий Овидия. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Инглхарт, Дженнифер , изд. 2011. Две тысячи лет одиночества: изгнание по Овидию. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Макгоуэн, Мэтью. 2009. Овидий в изгнании: сила и поэтическое возмещение в Tristia и Epistulae ex Ponto. Приложение «Мнемозина». 309. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Майерс, К. Сара. 2014. «Самовосприятие Овидия в его поэзии в изгнании». В «Справочнике по приему Овидия». Под редакцией Джона Ф. Миллера и Кэрол Э. Ньюлендс, 8–21. Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл.
  • Ричмонд, Джон. 1995. «Последние дни любовного поэта: Овидий в изгнании». Классика Ирландии 2: 97–120.
  • Розенмейер, Патрисия. 1997. «Героиды и Тристия Овидия: голоса из изгнания». Рамус 26:29–56.
  • Тибо, Джон К. 1964. Тайна изгнания Овидия . Беркли и Лос-Анджелес: Univ. из Калифорнии Пресс.
  • Уильямс, Гарет Д. 2002. «Поэзия изгнания Овидия: разные миры». В «Спутнике Овидия» Брилла. Под редакцией Барбары Вейден Бойд, 337–381. Лейден, Нидерланды: Brill.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22b35df9903a85397e42f2b9c91f1bca__1716376320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ca/22b35df9903a85397e42f2b9c91f1bca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exile of Ovid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)