Каллимах
Каллимах | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 310 г. до н. э. Кирена , Птолемеевское царство |
Умер | в. 240 г. до н.э. Александрия , Птолемеевское царство. |
Период | Эллинистический период |
Жанр | Этиология , Эпиграмма , Ямб , Гимн , Эпиллион |
Известные работы | Да Гекаль |
Каллимах ( древнегреческий : Καλλίμαχος , латинизированный : Каллимахос ; ок. 310 – ок. 240 до н.э. ) был древнегреческим поэтом , ученым и библиотекарем , который работал в Александрии в 3 веке до нашей эры. Представитель древнегреческой литературы эллинистического периода , он написал более 800 литературных произведений, большая часть которых не сохранилась, в самых разных жанрах. Он придерживался эстетической философии , известной как каллимахеанство, которая оказала сильное влияние на поэтов Римской империи и через них на всю последующую западную литературу .
Он родился в известной семье в греческом городе Кирене на территории современной Ливии и получил образование в Александрии, столице египетских царей Птолемеев . Поработав школьным учителем в городе, он попал под покровительство короля Птолемея II Филадельфа и работал в Александрийской библиотеке , где составил « Пинаки» — полный каталог всей греческой литературы. Считается, что он жил во времена правления Птолемея III Эвергета .
Хотя Каллимах много писал в прозе и поэзии , сохранилось лишь небольшое количество его поэтических текстов. Его основные произведения — « Этия» поэма из четырех книг , этиологическая , шесть религиозных гимнов , около 60 эпиграмм , сборник сатирических ямбов и повествовательная поэма под названием «Гекала» . Каллимах разделял многие характеристики со своими александрийскими современниками Аратом , Аполлонием Родосским и Феокритом , но заявлял, что придерживается уникального стиля поэзии: отдавая предпочтение небольшим, малопонятным и даже неясным темам, он посвятил себя мелкой поэзии и отказался писать многословный эпос. поэзия , самое выдающееся литературное искусство своего времени.
Каллимах и его эстетическая философия стали важным ориентиром для римских поэтов поздней республики и ранней Империи . Катулл , Гораций , Вергилий , Проперций и Овидий считали его поэзию одной из своих «основных моделей». [1] и занимался этим разными способами. Современные ученые-классики считают его одним из самых влиятельных греческих поэтов. По словам эллинистки Кэтрин Гуцвиллер , он «заново изобрел греческую поэзию для эллинистической эпохи, разработав собственный стиль, который, благодаря своим проявлениям в римской поэзии, оказал влияние на всю традицию современной литературы». [2]
Жизнь
[ редактировать ]
Запись в Суде X века , византийской энциклопедии , является основным источником о жизни Каллимаха. Хотя запись содержит фактические неточности, она позволяет реконструировать его биографию, предоставив некоторую неподтвержденную информацию. [3] Каллимах родился в известной семье в Кирене , греческом городе на побережье современной Ливии. [3] Он называет себя «сыном Батта» ( древнегреческий : Βαττιάδης , латинизированный : Баттиад ), но это может быть намеком на мифологического основателя города Баттуса, а не на его отца. [4] Его дед, которого также звали Каллимах, служил городу военачальником. Его мать звали Мегатима, которую Суды ошибочно назвали Месатмой . Его неизвестная дата рождения датируется примерно 310 годом до нашей эры. [3]
Считается, что в 280-х годах Каллимах учился у философа Праксифана и грамматика Гермократа в Александрии , важном центре греческой культуры. [5] Судя по всему, он пережил период относительной бедности, работая школьным учителем в пригороде города. [6] Правдивость этого утверждения оспаривается классиком Аланом Кэмероном, который описывает его как «почти наверняка полную выдумку». [7] Затем Каллимах вошел под покровительство Птолемеев , греческой правящей династии Египта, и работал в Александрийской библиотеке . По мнению Суда , его карьера совпала с правлением Птолемея II Филадельфа , который стал единоличным правителем Египта в 283 году до нашей эры. [6] Классицист Джон Фергюсон считает, что последней датой появления Каллимаха при императорском дворе является 270 г. до н.э. [6]
Несмотря на отсутствие точных источников, очертания творческой жизни Каллимаха можно составить из его стихов. Стихи, относящиеся к периоду его экономических трудностей, указывают на то, что он начал писать в 280-х годах до нашей эры, а его стихотворение «Этия» имеет признаки того, что оно было написано во время правления Птолемея III Эвергета , который взошел на престол в 246 году до нашей эры. Фергюсон пишет, что Каллимах перестал писать и умер где-то после 240 г. до н.э. [8]
Литературное творчество
[ редактировать ]По данным Суда , Каллимах написал более 800 [9] отдельные произведения в прозе и поэзии. [2] Подавляющее большинство его литературных произведений, включая всю прозу, было утеряно, за исключением его эпиграмм и гимнов . Все остальные произведения, упомянутые ниже, сохранились фрагментарно . [9] Каллимах был поклонником Гомера , которому он считал невозможным подражать. Возможно, именно поэтому он сосредоточился на коротких стихах. [10]
Эпиграммы
[ редактировать ]Эпиграммы , краткие, сильные стихи, первоначально написанные на камне и на вотивных подношениях , уже стали устоявшейся формой литературы к III веку до нашей эры. [11] Каллимах написал не менее 60 отдельных эпиграмм на самые разные темы. Некоторые из них носят посвященительный или замогильный характер , другие затрагивают эротические и чисто литературные темы. [12] Большинство из них были переданы в Палатинской антологии X века, , рукописи обнаруженной в 1606 году в Гейдельберге и содержащей собрание греческих эпиграмм и стихов. [13] часто написанные от первого лица, Эпиграммы, предлагают большое разнообразие стилей и опираются на разные ветви эпиграмматической традиции. [14] По словам ученого Каллимаха Бенджамина Акосты-Хьюза, «их интеллектуальная игра с языком, размером и размещением слов» поместила эти стихи в число самых выдающихся произведений эллинистического периода . [15]
Гимны
[ редактировать ]
Среди старейших форм религиозного письма гимны были «официальными обращениями к богу или группе богов от имени сообщества». [16] Культовые гимны писались и исполнялись в честь конкретного бога; примеры этого жанра можно найти у большинства греческих лириков . Типичный гимн будет содержать обращение к богу, восхваление его или ее качеств и заключительную молитву с просьбой об услуге. [17] Каллимах написал шесть таких гимнов: [18] которые можно разделить на две группы: его Гимны Аполлону , Деметре и Афине считаются миметическими , поскольку они представляют собой живую реконструкцию религиозного ритуала, в котором, как предполагается, принимают участие как говорящий, так и аудитория. Гимны Зевсу , Деметре и Делосу рассматриваются как немуметические, поскольку они не воссоздают ритуальную ситуацию. [19]
Исследователи древней литературы спорят о том, имели ли гимны Каллимаха какое-либо реальное религиозное значение. Преобладающая точка зрения гласит, что это были литературные произведения, которые можно было читать исключительно как поэзию, хотя некоторые ученые связывают отдельные элементы с современной ритуальной практикой. Эта проблема еще больше усложняется целенаправленным объединением Каллимахом художественной литературы и потенциального реального действия. [20]
Да
[ редактировать ]Греческое слово αἴτιον ( aition , «причина»). [21] означает попытку объяснить современные явления историей из мифического прошлого . Название работы Каллимаха можно примерно перевести на английский как «происхождение». [22] Aetia содержит сборник историй происхождения. Начиная от нескольких строк и заканчивая обширными повествованиями, они объединены общим размером — элегическим двустишием . За некоторыми исключениями, этот сборник является самым ранним из сохранившихся источников большинства представленных в нем мифов. [22] На протяжении всего произведения голос поэта неоднократно вторгается в его повествования, комментируя драматическую ситуацию. Этот образец описан эллинисткой Кэтрин Гацвиллер как одна из самых влиятельных особенностей стихотворения. [23]
Считается, что стихотворение насчитывало около 4000 строк и разбито на четыре отдельные книги, разделенные пополам по стилистическому признаку. [9] В первой книге Каллимах описывает сон, в котором в молодости он был перенесен музами на гору Геликон в Беотии . Юный поэт расспрашивает богинь о происхождении необычных современных обычаев. Этот диалог обрамляет все этиологии, представленные в первой книге. [24] В книгу вошли истории Линуса и Коребуса . [25] Феодамас, царь дриопов [26] и путешествие аргонавтов . [27] Вторая книга продолжает диалектическую структуру первой и, возможно, действие происходит на симпозиуме в Александрии , где Каллимах работал библиотекарем и ученым . [24] Поскольку большая часть содержания утеряна, о Книге 2 мало что известно. [28] Единственная этиология, которая, как принято считать, была помещена в книгу, - это рассказы о Бусирисе , царе Египта , и Фаларисе , тиране Акрагаса , которые были известны своей чрезмерной жестокостью. [29]
Вторая половина « Этии» не следует образцу, установленному в книгах 1 и 2. Вместо этого отдельные этиологии разворачиваются в различных драматических ситуациях и не образуют непрерывного повествования. [30] Книги основаны на двух хорошо известных повествованиях: Книга 3 открывается победой Береники . составленное в стиле пиндарической оды Самостоятельное стихотворение, , прославляет победу царицы Береники на Немейских играх . [31] В эпиникианском повествовании заключена этиология самих игр. [32] Конец 4-й книги и « Этии» в целом отмечен еще одной придворной поэмой — « Замок Береники» . В нем Каллимах рассказывает, как царица отдала прядь своих волос в качестве жертвоприношения , которое позже стало созвездием Кома Береники («Волосы Береники»). [33] Еще одна примечательная история из второй половины произведения — история любви Аконция и Кидиппы . [34]
Ямбы
[ редактировать ]В конце своей «Этии» Каллимах писал, что перейдет к более прозаичной области поэзии. [35] Под этим он имел в виду свой сборник «13 ямбов» , опирающийся на устоявшуюся традицию ямбической поэзии , определяющей чертой которой был агрессивный сатирический тон. Хотя стихотворения сохранились плохо, их содержание известно по своду древних конспектов ( diegeseis ). В «Ямбах» Каллимах критически комментирует интересующие вопросы, вращающиеся в основном вокруг эстетики и личных отношений. [36] Он использует полемический тон этого жанра, чтобы защититься от критики его поэтического стиля и его склонности писать в самых разных жанрах. Это ясно видно в последнем стихотворении сборника, где поэт сравнивает себя с плотником , которого хвалят за создание множества различных предметов. [37]
Ямбы . отличаются ярким языком Каллимах формулирует свою эстетическую критику в ярких образах, взятых из природного и социального мира: конкурирующие ученые сравниваются с роящимися на земле осами и мухами, отдыхающими на пастухе. Он часто смешивает разные метафоры, чтобы создать эффект «остроумия и несоответствия», например, когда лавровое дерево описывается как «яркое, как дикий бык». [38] Фергюсон также отмечает остроумное использование пословиц в стихотворениях в диалектических отрывках диалога. [38]
Гекаль
[ редактировать ]Каллимах предпринял лишь одну попытку написать повествовательную поэму — мифологический эпос под названием «Гекала» . Поскольку по оценкам, стихотворение насчитывает около 1000 строк, оно представляет собой эпиллион , более короткую форму эпической поэзии, посвященную темам, которые традиционно не присутствуют в более масштабных произведениях. [37] В нем рассказывается история о греческом герое Тесее , которого после освобождения города Марафона от разрушительного быка приняла у себя бедная, но добрая старушка по имени Гекала . Они подружились, когда она вспоминает свою прежнюю жизнь в качестве представителя высшего класса . В конце поэмы Тесей устанавливает ежегодный пир и святилище Зевса в честь своего хозяина. [39]
Поскольку большая часть поэзии Каллимаха критикует эпос как жанр, возникли некоторые предположения о том, почему он все-таки решил написать эпическую поэму. Автор схолии , древнего комментария к творчеству Каллимаха, заявил, что Каллимах отказался от своего сопротивления после того, как его высмеивали за то, что он не писал длинных стихотворений. Это объяснение, вероятно, было заимствовано из собственных намеков поэта в начале « Эции» и поэтому имеет ограниченный авторитет. [40] По мнению Кэмерона, Каллимах, возможно, задумал « Гекалу» как образцовый эпос по своему вкусу. [41]
Пинакс
[ редактировать ]
Работая в Александрийской библиотеке, Каллимах отвечал за каталогизацию библиотеки. [42] Выполняя эту функцию, он составил подробную библиографию всей существующей греческой литературы, взятой из библиотечных списков. [43] Его каталог, названный Pinakes в честь множественного числа греческого слова «таблетка» ( древнегреческий : πίναξ , латинизированный : pinax ), [44] составил 120 томов, или в пять раз больше Гомера » «Илиады . Хотя Пинаки не пережили конец античности, ученые реконструировали их содержание на основе ссылок в сохранившейся классической литературе. Авторы и их произведения были разделены на широкие категории «поэзия» и «проза». [43] Обе категории были далее разбиты на точные подкатегории. Для поэтов к ним относились, среди прочего, «драма», «эпос» и «лирика»; для прозаиков — «философия», «ораторское искусство», «история», «медицина». Записи были отсортированы в алфавитном порядке с указанием биографии автора и списка его произведений. [45] По словам классика Лайонела Кассона , « Пинаки» были первым всеобъемлющим библиографическим ресурсом по греческой литературе. [46] и «жизненно важный справочный инструмент» для использования Александрийской библиотеки. [47]
Каллимахеизм
[ редактировать ]В своей поэзии Каллимах придерживался эстетической философии , которая стала известна как каллимахианство. [48] Он предпочитал мелкие темы большим и заметным. [49] и утонченность длинных поэтических произведений. [9] В начале « Этии » он резюмировал свою поэтическую программу в аллегории, произнесенной богом Аполлоном : «Мой добрый поэт, корми мою жертву как можно более жирной, но держи свою Музу стройной. И это я приказываю тебе: ступай так, как не топчут повозки, не ездите по тем же колеям, что и другие, или по широкой дороге, а по непроторенной дороге, хотя бы ваша и более узкая». [50] Аллегория направлена против преобладающей поэтической формы того времени: героического эпоса , объем которого мог исчисляться десятками книг. В аллегории содержатся две причины, по которым Каллимах не писал в этом жанре: во-первых, для Каллимаха поэзия требовала высокого уровня утонченности, который невозможно было поддерживать в течение продолжительного произведения; [51] во-вторых, большинство его современников были эпическими писателями, что создавало перенасыщение жанра, которого он стремился избежать. [52] Вместо этого его интересовали малопонятные, экспериментальные, изученные и даже малоизвестные темы. Тем не менее его поэзия превосходит эпос по своим отсылкам к предшествующей литературе. [9]
Хотя Каллимах пытался отличить себя от других поэтов, его эстетическую философию иногда относят к термину александрийства , описывающему всю греческую литературу, написанную в Александрии в III веке до нашей эры. Несмотря на их различия, его творчество имеет много общих черт с творчеством его современников, включая поэта-дидактика Арата , эпоса Аполлония Родосского и пастораля поэта- Феокрита . Все они взаимодействовали с ранней греческой литературой, особенно со стихами Гомера и Гесиода . Опираясь на Александрийскую библиотеку, все они проявляли интерес к интеллектуальным занятиям и пытались возродить забытые формы поэзии. [53]
Каллимах использовал в своих произведениях как прямую, так и косвенную характеристику. [54] Сравнения и сравнения используются довольно редко. [54] Использование интертекстуальности наблюдается в Гимне 6 , где описания других персонажей предлагаются с целью контраста с характеристикой главного героя. [54] Появляются частые намеки на « Одиссею» и « Илиаду» , например, ссылка на Антилоха в Гимне 6. Некоторые гомеровские влияния можно увидеть в использовании гомеровских гапаксов , таких как катомадиан. [54]
Прием
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]
Каллимах и его эстетическая философия стали важным ориентиром для римских поэтов поздней республики и ранней Империи . Катулл , Гораций , Вергилий , Проперций и Овидий считали его поэзию одной из своих «основных моделей». [1] Из-за сложности поэтического произведения римские авторы не пытались воспроизводить стихи Каллимаха, а творчески повторно использовали их в своих произведениях. [55] Вергилий в своей «Энеиде» , эпосе о странствиях Энея , неоднократно ссылается на Каллимаха, размышляя о природе своей поэзии. Следуя примеру Каллимаха, отвергнув в своей 6-й Эклоге традиционную эпическую поэтику , Вергилий называет свою «Энеиду» «лучшим произведением» ( лат . maius opus ). Формулировка Вергилия оставляет открытым вопрос, стремился ли он написать эпос с той изысканностью, к которой призывал Каллимах, или же он отвернулся от каллимахианства по мере продвижения своей карьеры. [56]
Назвав себя «римским Каллимахом» ( лат . Romanus Callimachus ), элегист Проперций следует примеру « Этии» Каллимаха , внося в свою эротическую историю Рима неясный мифологический материал и многочисленные малопонятные подробности. В то же время он бросает вызов учености Каллимаха, изображая примитивные детали современной ночной жизни , такие как стриптизерши и карлики , которых содержат для развлекательных целей. [57] бездарного, но сильного в искусстве « . Овидий описал Каллимаха как » [58] Его заявление, хотя и представляет собой критику поэта, отдает дань уважения убеждению Каллимаха в том, что технические навыки и эрудиция были наиболее важными качествами поэта. [59]
Современный
[ редактировать ]Ученые-классики относят Каллимаха к числу самых влиятельных греческих поэтов. [60] По словам Кэтрин Гуцвиллер, он «заново изобрел греческую поэзию для эллинистической эпохи, разработав собственный стиль, который, благодаря своим проявлениям в римской поэзии, оказал влияние на всю традицию современной литературы». [2] Она также пишет, что о его непреходящем значении свидетельствует сильная реакция, которую его стихи вызвали у современников и потомков. [59] Ричард Л. Хантер , эксперт по греческой литературе эллинистического периода, утверждает, что избирательное восприятие Каллимаха римскими поэтами привело к упрощению картины его поэзии. Хантер пишет, что современные критики установили ложную дихотомию между «содержательной и социально вовлеченной поэзией архаического и классического периодов ». [61] и сложный, но бессмысленный стиль, предложенный Каллимахом. [62] Повторяя оценку Хантера в своей книге 2012 года о восприятии Каллимаха, эллинисты Бенджамин Акоста-Хьюз и Сьюзен Стивенс отмечают, что нехватка первичных свидетельств и опора на римские свидетельства создали ярлык каллимахианства, который неточно отражает его литературное творчество. [48]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хантер 2012 , с. 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гуцвиллер 2007 , с. 60.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фергюсон 1980 , с. 23.
- ^ Гуцвиллер 2007 , стр. 61–62.
- ^ Фергюсон 1980 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фергюсон 1980 , с. 24.
- ^ Кэмерон 1995 , с. 5.
- ^ Фергюсон 1980 , с. 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Парсонс 2015 .
- ^ Аркинс, Брайан (1988). «Свобода влияния: Каллимах и латинская поэзия» . Латомус . 47 (2): 285–293. ISSN 0023-8856 .
- ^ Фергюсон 1980 , стр. 136–7.
- ^ Гуцвиллер 1998 , с. 188.
- ^ Фергюсон 1980 , с. 138.
- ^ Акоста-Хьюз 2019 , стр. 319–320.
- ^ Акоста-Хьюз 2019 , с. 319.
- ^ Стивенс 2015 , с. 9.
- ^ Стивенс 2015 , стр. 9–10.
- ^ Гуцвиллер 2007 , с. 62.
- ^ Стивенс 2015 , с. 11.
- ^ Стивенс 2015 , стр. 11–12.
- ^ «αἴτιος II 2». ЛСЖ . Оксфорд. 1940 год.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фантуцци 2006 .
- ^ Гуцвиллер 2007 , с. 65.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуцвиллер 2007 , с. 63.
- ^ Каллим. Возраст о. 26–8
- ^ Каллим. Возраст о. 24–5.
- ^ Каллим. Возраст о. 7.19–21.
- ^ Хардер 2012 , с. 10.
- ^ Каллим. Возраст о. 44–6.
- ^ Хатчинсон 1997 , с. 45.
- ^ Хардер 2012 , с. 11.
- ^ Гуцвиллер 2007 , с. 66.
- ^ Клейман 2011 , стр. 229–30.
- ^ Хатчинсон 1997 , стр. 47–8.
- ^ Каллим. Возраст о. 112.
- ^ Гуцвиллер 2007 , с. 67.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуцвиллер 2007 , с. 68.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фергюсон 1980 , с. 73.
- ^ Гуцвиллер 2007 , с. 69.
- ^ Кэмерон 1995 , с. 137.
- ^ Кэмерон 1995 , стр. 137–138.
- ^ Кассон 2001 , стр. 38–39.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кассон 2001 , с. 39.
- ^ Остроумный 1958 , с. 132.
- ^ Кассон 2001 , стр. 39–40.
- ^ Кассон 2001 , стр. 40–41.
- ^ Кассон 2001 , с. 41.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акоста-Хьюз и Стивенс 2012 , с. 1.
- ^ Гуцвиллер 2007 , стр. 60–61.
- ^ Каллим. Ает фр. 1.23–30
- ^ Фергюсон 1980 , стр. 159–160.
- ^ Фергюсон 1980 , с. 160.
- ^ Фергюсон 1980 , стр. 161–162.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хардер, Аннет (2018), Де Теммерман, Коэн; ван Эмде Боас, Эверт (ред.), «Каллимах» , Характеристика в древнегреческой литературе , Исследования древнегреческого повествования, том. 4, Брилл, стр. 100–115, doi : 10.1163/j.ctv29sfv4t.11 , ISBN. 978-90-04-35630-6 , получено 12 мая 2024 г.
- ^ Барчиези 2011 , с. 512.
- ^ Барчиези 2011 , с. 522.
- ^ Барчиези 2011 , с. 514.
- ^ Ов. Являюсь. 1.15.14
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуцвиллер 2007 , с. 61.
- ^ Амбюль 2012 .
- ^ Хантер 2012 , с. 2.
- ^ Хантер 2012 , стр. 2–3.
Библиография
[ редактировать ]- Акоста-Хьюз, Бенджамин (2019). «Калимах о смерти друга: краткое исследование эпиграммы Каллимаха». В Хенриксене, Кристере (ред.). Соавтор древней эпиграммы . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли . стр. 319–335. дои : 10.1002/9781118841709.ch18 . ISBN 978-1-118-84170-9 . S2CID 192306891 .
- Акоста-Хьюз, Бенджамин; Стивенс, Сьюзен (2012). Каллимах в контексте: от Платона к поэтам-августам . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-511-91999-2 .
- Амбюль, Аннемари (2012). «Калимах» . В Вибире, Маттейс (ред.). Новые дополнения Брила к Поли I - Том 5: Восприятие классической литературы . Лейден: Издательство Brill . ISBN 978-90-04-21893-2 .
- Баркьези, Алессандро (2011). «Римский Каллимах» В Акоста-Хьюз, Бенджамин; Ленус, Луиджи; Стивенс, Сьюзен (ред.). Спутник Брилла Каллимаха . Лейден: Издательство Brill . стр. 100-1 511–533. ISBN 978-90-04-21697-6 .
- Кэмерон, Алан (1995). Каллимах и его критики . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-04367-8 .
- Кассон, Лайонел (2001). Библиотеки в древнем мире . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09721-4 .
- Клейман, Ди (2011). «Береника и ее замок» . Труды Американской филологической ассоциации . 141 (2): 229–46. дои : 10.1353/apa.2011.0013 . JSTOR 41289743 . S2CID 162367582 .
- Фантуцци, Марко (2006). «Этиология. I. Греческая литература» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Лейден: Издательство Brill. ISBN 978-90-04-12259-8 .
- Фергюсон, Джон (1980). Каллимах Бостон: Издательство Twayne. ISBN 978-0-8057-6431-4 .
- Гуцвиллер, Кэтрин (2007). Гуцвиллер, Кэтрин (ред.). Путеводитель по эллинистической литературе . Оксфорд: Издательство Блэквелл . дои : 10.1002/9780470690185 . ISBN 978-0-631-23321-3 .
- Гуцвиллер, Кэтрин (1998). Поэтические гирлянды: эллинистические эпиграммы в контексте . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-91897-9 .
- Хардер, Аннет (2012). Каллимах: Этия. Том 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-958101-6 .
- Хантер, Ричард (2012). Тень Каллимаха: исследования восприятия эллинистической поэзии в Риме . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-61849-9 .
- Хатчинсон, Грегори (1997). Эллинистическая поэзия . Оксфорд: Кларендон Пресс . ISBN 978-0-19-814748-0 .
- Парсонс, Питер (22 декабря 2015 г.). «Калимах (3) из Кирены, «Баттиад», греческий поэт и ученый. В Голдберге, Сандере (ред.). Каллимах(3 ) Оксфордский классический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.1278 . ISBN 978-0-19-938113-5 .
- Стивенс, Сьюзен (2015). Каллимах: Гимны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-978304-5 .
- Остроумный, Фрэнсис (1958). «Пинаки Каллимаха» . Библиотечный ежеквартальный журнал . 28 (2): 132–136. дои : 10.1086/618523 . ISSN 0024-2519 . JSTOR 4304755 . S2CID 147795289 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Каллимахом , в Wikiquote
Wikisource греческим Эта статья связана с : Καλλίμαχος.
Работы Каллимаха или о нем в Wikisource