Псамафа (дочь Кротопа)
Псамафе ( древнегреческий : Ψαμάθη , от ψάμαθος «песок морского берега»). [ 1 ] ), иногда называемая только дочерью Кротопа , была дочерью царя Кротопа Аргосского , ставшего возлюбленной бога Аполлона .
Этимология
[ редактировать ](1863) предположил, что Псамате — это морская нимфа ( нереида ) Карл Бернхард Старк и олицетворение «песка морского берега» ( греч . ψάμαθος psamathos ), от которого она получила свое имя. [ 2 ]
Мифология
[ редактировать ]Псамафе преследовал и напал царь Агины Эак. У них был ребенок по имени Фок («Тюлень») или Линус. По одной из версий ( Конон ), Псамафе бросил ребенка, и хотя подкидыша, которого тогда назвали Линусом , выкормили пастухи , ребенка растерзали пастушьи собаки. Тем временем ее отец приказал убить Псамату. Аполлон отомстил за ее убийство, наслав чуму в Аргос. Посоветовавшись, Аполлон потребовал, чтобы Псамафе и Линусу были умилостивлены с подобающими почестями и торжествами. Аргивяне подчинились, но чума продолжалась. И по указу оракула царь был вынужден уйти, чтобы основать близ Мегары город Триподисциум , где ему и предстоит дожить свою жизнь. [ 3 ]
В альтернативной версии ( Павсаний ) Псамафей разоблачил безымянного ребенка, которого растерзали царские овчарки. Затем Аполлон послал в город Поэну (греч. Поине), олицетворение наказания. Пойн крала детей у их матерей, пока Кореб не убил ее. Герой Кореб вышел из Аргоса, чтобы убить его, но затем Аполлон навел на город чуму. [ 4 ]
Версия Статия рассказывает эту историю, но не называет Псамату, которую он записывает только как дочь Кротопоса. [ 5 ] Иногда говорят, что Псамафа — дочь Нерея и Дориды.
Монстр
[ редактировать ]также называют Пуаном , олицетворением наказания . чудовище В версии сказки Павсания [ 4 ] это женщина-монстр со змеей, торчащей изо лба В версии Статиуса , возможно, со змеиными ногами ( ангипедная форма). , а также [ 6 ]
В одном стихотворении чудовище также называют Кером ( греч . Κήρ « демон смерти»). [ 8 ] а поздний источник (9-11 века) называет ее одной из Ламиаи . [ 9 ] По словам схолиаста Овидия, на теле змеи также должна быть человеческая голова. [ 10 ] В стихотворении указывается, что кер был погребен в городе треножника (Tripodiscium), чтобы стоять как памятник в память Псамафе, и что его убийца Корэбус похоронен прямо под чудовищем. [ 8 ]
Кореб, аргивянин
[ редактировать ]Кореб из Аргоса По версии Павсания убил Поина. После этого Аполлон поразил город чумой. Кореб решил отправиться в Дельфы, чтобы просить, чтобы наказание постигло только его, чтобы не пришлось пострадать городу. Пифия велела ему никогда не возвращаться домой, а взять треножник и нести его до тех пор, пока он не уронит его, а затем остановиться на том месте, где это произойдет. Тренога выскользнула из его рук, когда он достиг Геранских гор, где основал город, известный как Триподиской («Маленькие треножники»). Гробница Кореба была показана в Мегаре . [ 4 ]
Герой по имени Кореб не появляется в версии Конона. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Роберт Грейвс (1960). Греческие мифы
- ^ Фрейзер (1898) , с. 536 со ссылкой на Старка (1863) , стр. 347 и далее .
- ^ Конон , Narrationes , 19, перефразировано у Фрейзера (1898) , с. 536
- ^ Jump up to: а б с Павсаний , перевод Джонса, WHS; Ормерод, Х.А., Описание Греции , Vol. 1. Гл. 43. пункт. 7–8
- ^ Огден (2013b) , с. 103.
- ^ Огден (2013b) , стр. 100–101.
- ^ Огден (2013a) , стр. 87–88, примечание 1014.
- ^ Jump up to: а б Греческая антология 7.154, цитируется и переведена Паче (2004) , стр. 72–73. Также упоминается как Палатинская антология 7.154. [ 7 ]
- ^ Первый ватиканский мифограф , ок. 9-11 века, цитируется Огденом (2013a) , с. 87
- ^ Фонтенроуз (1959) , с. 104.
- ^ Фрейзер (1898) , с. 536 .
- Библиография
- Фонтенроуз, Джозеф Эдди (1959). Питон: исследование дельфийского мифа и его истоков . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520040915 .
- Фрейзер, Дж. Г. (тр.), изд. (1898). Описание Греции Павсанием . Том. II. Лондон: Макмиллан.
- Огден, Дэниел (2013a). Дракон: миф о драконе и культ змеи в греческом и римском мирах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199557325 .
- Огден, Дэниел (2013b). «10 Ламий, убитых Эврибатом и другими» . Драконы, змеи и убийцы в классическом и раннехристианском мире: справочник . Издательство Оксфордского университета. стр. 99–. ISBN 978-0199323746 .
- Паш, Корин Ундина, изд. (2004). «Линос и Демофон» . Младенцы и дети-герои в Древней Греции . Издательство Университета Иллинойса. стр. 66–77. ISBN 9780252029295 . ISBN 9780252029295
- Старк, Карл Бернхард (1863). Ниобея и Ниобиды в их литературном, художественном и мифологическом значении . Ниоба и Ниобиды. В. Энгельманн. hdl : 2027/hvd.32044018785782 .