Псамафа (дочь Кротопа)
Псамафе ( древнегреческий : Ψαμάθη , от ψάμαθος «песок морского берега»). [ 1 ] ), иногда называемая только дочерью Кротопа , была дочерью царя Кротопа Аргосского , ставшего возлюбленной бога Аполлона .
Этимология
[ редактировать ](1863) предположил, что Псамате — это морская нимфа ( нереида ) Карл Бернхард Старк и олицетворение «песка морского берега» ( греч . ψάμαθος psamathos ), от которого она получила свое имя. [ 2 ]
Мифология
[ редактировать ]Псамафе преследовал и напал царь Агины Эак. У них был ребенок по имени Фок («Тюлень») или Линус. По одной из версий ( Конон ), Псамафе бросил ребенка, и хотя подкидыша, которого тогда назвали Линусом , выкормили пастухи , ребенка растерзали пастушьи собаки. Тем временем ее отец приказал убить Псамату. Аполлон отомстил за ее убийство, наслав чуму в Аргос. Посоветовавшись, Аполлон потребовал, чтобы Псамафе и Линусу были умилостивлены с подобающими почестями и торжествами. Аргивяне подчинились, но чума продолжалась. И по указу оракула царь был вынужден уйти, чтобы основать близ Мегары город Триподисциум , где ему и предстоит дожить свою жизнь. [ 3 ]
В альтернативной версии ( Павсаний ) Псамафей разоблачил безымянного ребенка, которого растерзали царские овчарки. Затем Аполлон послал в город Поэну (греч. Поине), олицетворение наказания. Пойн крала детей у их матерей, пока Кореб не убил ее. Герой Кореб вышел из Аргоса, чтобы убить его, но затем Аполлон навел на город чуму. [ 4 ]
Версия Статия рассказывает эту историю, но не называет Псамату, которую он записывает только как дочь Кротопоса. [ 5 ] Иногда говорят, что Псамафа — дочь Нерея и Дориды.
Монстр
[ редактировать ]также называют Пуаном , олицетворением наказания . чудовище В версии сказки Павсания [ 4 ] это женщина-монстр со змеей, торчащей изо лба В версии Статиуса со змеиными ногами ( ангипедная форма). , возможно, также [ 6 ]
В одном стихотворении чудовище также называют Кером ( греч . Κήρ « демон смерти»). [ 8 ] а поздний источник (9-11 века) называет ее одной из Ламиаи . [ 9 ] По словам схолиаста Овидия, на теле змеи также должна быть человеческая голова. [ 10 ] В стихотворении указывается, что кер был погребен в городе треножника (Tripodiscium), чтобы стоять как памятник в память о Псамафе, и что его убийца Корэбус похоронен прямо под чудовищем. [ 8 ]
Кореб, аргивянин
[ редактировать ]Корёб из Аргоса По версии Павсания, убил Поина. После этого Аполлон поразил город чумой. Кореб решил отправиться в Дельфы, чтобы просить, чтобы наказание постигло только его, чтобы не пришлось пострадать городу. Пифия велела ему никогда не возвращаться домой, а взять треножник и нести его до тех пор, пока он не уронит его, а затем остановиться на том месте, где это произойдет. Тренога выскользнула из его рук, когда он достиг Геранских гор, где он основал город, известный как Триподиской («Маленькие треножники»). Гробница Кореба была показана в Мегаре . [ 4 ]
Герой по имени Кореб не появляется в версии Конона. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Роберт Грейвс (1960). Греческие мифы
- ^ Фрейзер (1898) , с. 536 со ссылкой на Старка (1863) , стр. 347 и далее .
- ^ Конон , Narrationes , 19, перефразировано у Фрейзера (1898) , с. 536
- ^ Jump up to: а б с Павсаний , перевод Джонса, WHS; Ормерод, Х.А., Описание Греции , Vol. 1. Гл. 43. пункт. 7–8
- ^ Огден (2013b) , с. 103.
- ^ Огден (2013b) , стр. 100–101.
- ^ Огден (2013a) , стр. 87–88, примечание 1014.
- ^ Jump up to: а б Греческая антология 7.154, цитируется и переведена Паче (2004) , стр. 72–73. Также упоминается как Палатинская антология 7.154. [ 7 ]
- ^ Первый ватиканский мифограф , ок. 9-11 века, цитируется Огденом (2013a) , с. 87
- ^ Фонтенроуз (1959) , с. 104.
- ^ Фрейзер (1898) , с. 536 .
- Библиография
- Фонтенроуз, Джозеф Эдди (1959). Питон: исследование дельфийского мифа и его истоков . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520040915 .
- Фрейзер, Дж. Г. (тр.), изд. (1898). Описание Греции Павсанием . Том. II. Лондон: Макмиллан.
- Огден, Дэниел (2013a). Дракон: миф о драконе и культ змеи в греческом и римском мирах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199557325 .
- Огден, Дэниел (2013b). «10 Ламий, убитых Эврибатом и другими» . Драконы, змеи и убийцы в классическом и раннехристианском мире: справочник . Издательство Оксфордского университета. стр. 99–. ISBN 978-0199323746 .
- Паш, Корин Ундина, изд. (2004). «Линос и Демофон» . Младенцы и дети-герои в Древней Греции . Издательство Университета Иллинойса. стр. 66–77. ISBN 9780252029295 . ISBN 9780252029295
- Старк, Карл Бернхард (1863). Ниоба и Ниобиды в их литературном, художественном и мифологическом значении . Ниоба и Ниобиды. В. Энгельманн. hdl : 2027/hvd.32044018785782 .