Воздействие на младенцев
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |

В древности экспозиция (от лат. expositus — «обнаженный») — метод детоубийства или оставления детей , при котором младенцев оставляли в диком месте либо умирать из-за переохлаждения , голода, нападения животных. [1] [2] или быть собранными работорговцами или теми, кто не может иметь детей.
Мифологический
[ редактировать ]Эта форма отказа от детей — постоянная тема в мифологии, особенно среди героев.
Вот некоторые примеры:
- Саргон , царь Аккада , расположен на берегу реки.
- Карна – обращена к реке.
- Тан Саньцзан – на деревянной доске, обращенной к реке. Историческое лицо, на котором он основан, никогда не постигло такой участи.
- Моисей – выставленный на берегу реки Нил на корзине.
- Эдип – обнаженный в горах.
- Париж – обнаженный на вершине горы Ида .
- Зал – обнажен в горах Альборз .
- Телеф – обнажен на горе Парфенион .
- Аталанта – обнажена на горе Парфенион .
- Персей — запертый и брошенный в море вместе со своей матерью Даная .
- Гильгамеш – выброшенный из акрополя.
- Ромул и Рем – выставленные в кадке на берегу реки Тибр .
- Зигфрид – выставленный в стеклянном сосуде реке.
- Кен Арок , яванский король – расположен на берегу реки.
- Момотаро (桃太郎, «Персиковый мальчик») — найден внутри гигантского персика, плывущего по реке.
- Беспорядок Буачалла - подвержен воздействию диких зверей.
После заражения младенцы обычно умирали или были забраны работорговцами.
Спарта
[ редактировать ]По словам Плутарха , в его «Жизнеописании Ликурга »:
Потомство не воспитывалось по воле отца, а было взято и отнесено им в место под названием Леше, где старейшины племен официально осматривали младенца и, если он был хорошо сложен и крепок, приказывали отцу вырастил его и выделил ему один из девяти тысяч участков земли; но если оно было уродливым и уродливым, его отправляли в так называемые Апотеты, похожее на пропасть место у подножия горы Тайгет, в убеждении, что жизнь того, что природа недостаточно хорошо обустроила в самом начале для здоровья и сил, не приносил никакой пользы ни себе, ни государству. [3]
Однако у этой истории мало другой литературной поддержки. Современные раскопки на этом месте обнаружили только кости взрослых людей – возможно, оно использовалось как место казни преступников. [ нужна ссылка ]
Раннее Средневековье
[ редактировать ]В эпоху раннего средневековья в Европе в «Истории европейской морали » (1869 г.) ирландского историка Уильяма Леки упоминается, что разоблачение младенцев не наказывалось по закону, практиковалось в больших масштабах и считалось прощающим преступлением. В VIII веке приюты для подкидышей были открыты, в частности, в Милане, Флоренции и Риме, чтобы помочь снизить смертность новорожденных, подвергшихся воздействию радиации. Церковные власти курировали этот социальный вопрос до 16 века. [4]
Интерпретация
[ редактировать ]Отто Ранк исследует эту тему в своей книге « Миф о рождении героя» . Воздействие, особенно в воде, «означает не больше и не меньше, чем символическое выражение рождения. Дети выходят из воды. Корзина, ящик или сосуд просто означают вместилище, матку; так что воздействие прямо означает процесс рождения».
Кроме того, по мнению Ранка, эти мифы олицетворяют естественную психологическую напряженность между родителем и ребенком. Во всех этих рассказах существует «тенденция изображать родителей как первых и наиболее сильных противников героя… Жизненная опасность, скрытая таким образом в изображении рождения через разоблачение, на самом деле существует в самом процессе рождения. Преодоление всех этих препятствий выражает также мысль о том, что будущий герой действительно преодолел величайшие трудности в силу своего рождения, ибо он победоносно пресек все попытки предотвратить их». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джастин Мученик , Первое извинение .
- ^ Босуэлл, Джон Истберн (1984). «Экспозиция и жертвоприношение: отказ от детей и древней и средневековой семьи». Американский исторический обзор . 89 (1): 10–33. дои : 10.2307/1855916 . JSTOR 1855916 . ПМИД 11611460 .
- ^ Плутарх (1914). «Жизнь Ликурга». Жития знатных греков и римлян . Том. I. Перевод Перрена, Бернадотта. Классическая библиотека Леба. § 16. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Голден, Ричард М. (1996). Социальная история западной цивилизации . Том. 2. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 189. ИСБН 978-0-312-09645-8 .
- ^ Ранг, Отто . Миф о рождении героя . Винтажные книги: Нью-Йорк, 1932.