Жан-Пьер Сен-Ур

Жан-Пьер Сен-Ур (4 апреля 1752 — 6 апреля 1809) — швейцарский художник из Женевы . [1] [2]
Помимо относительно неформальных портретов, он специализировался на амбициозных исторических картинах на темы древней, особенно классической истории. Они выполнены в неоклассическом стиле, некоторые из них содержат большие группы фигур, что неизбежно приводит к сравнению с работами его современника Жака-Луи Давида , который был на четыре года старше. [3] Но многие работы Сен-Ура намного меньше, хотя бы потому, что у него не было заказов на их реализацию в тех полных размерах, которые он планировал. Его основные композиции в основном существуют в виде рисунков с различной степенью отделки, небольших нарисованных версий и, если он получал заказ, полноразмерных картин маслом, которые часто могут быть очень большими.
После Французской революции Сен-Ур вернулся в Женеву и занялся политикой, первоначально как ярый сторонник революционных идей. Позже он разочаровался и вернулся к живописи, теперь уже в основном как портретист богатых женевцев.
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Сен-Ур родился в Женеве, тогдашней независимой республике . Он начал учиться у своего отца Жака (1708–1773), художника -эмалиста . Он продолжил обучение в Париже в 1769 году у Жозефа-Мари Вьена , в студии которого он встретил Давида и подвергся радикальному политическому мышлению. После получения различных меньших премий в 1780 году он получил Римскую премию за изнасилование сабинянок , но ему было отказано в месте во Французской академии в Риме из-за его национальности и протестантского вероисповедания . Он совершил путешествие за свой счет, и ему фактически были предоставлены привилегии членства, но он был исключен из официальных французских комиссий. Благодаря контактам, установленным через кардинала де Берни , французского посла, он смог успешно зарабатывать на жизнь в Риме. Он решительно поддерживал Французскую революцию в течение ее первых нескольких лет. [4] даже несмотря на то, что это практически уничтожило рынок больших исторических картин, которые он хотел написать.

В первом парижском Салоне времен Революции в 1791 году он выставил три небольшие версии того, что он, по-видимому, намеревался представить как группу из четырех больших картин, показывающих нравы разных древних народов, а также четыре эпохи человечества . В Париже видели «Отбор детей в Спарте» , «Германскую свадьбу» (эти небольшие версии обе сейчас в Мюнхене) и «Олимпийские игры» . [5] Все они были произведены в значительном полном размере. Игры Свадьба (к 1791 году, 209,5×386 см) и Отбор (к 1786 году, 138 см×260 см) оба сейчас находятся в Женеве, а ( к 1788 году, 136,5×259 см) сейчас находится в Фонде Оскара Рейнхарта , Винтертур . [6] Отбор детей в Спарте ( Le Choix des enfants de Sparte ), основанный на рассказе Плутарха , [7] показывает сочетание суровых морализирующих импульсов неоклассицизма и современного культа «сентиментов» в фигуре слева уходящего отца, чей ребенок не прошел отбор; ребенка оставляют для последующего воздействия . [8]
К 1792 году, после того как революционная Франция вторглась в Италию, Рим стал опасен для франкоговорящих, и Сен-Ур вернулся в Женеву, где женился и занялся политикой, став избранным в Национальную ассамблею Женевы. Он нарисовал аллегорическую фигуру Женевской республики , разработал новые костюмы для магистратов и разработал дизайн для гражданских праздников. [9] В 1795 году ему удалось поместить бюст Жан-Жака Руссо , которого он знал, на высокую колонну в Парке Бастионов. [10] Но, разочарованный событиями во Франции, в 1796 году он отказался от политической деятельности и вернулся к живописи, создавая в основном портреты женевской элиты. [11] Он также сделал несколько автопортретов, самый ранний из которых - когда ему было 13 лет. [12]

Более поздние версии его «Землетрясения» , где семья бежит из разрушающегося греческого храма, показывают его разочарование в революции и ее наполеоновских последствиях; Всего между 1782 и 1806 годами он нарисовал пять версий этой темы. [14]
Одну из книг Руссо он проиллюстрировал серией рисунков, каждый из которых повторялся на небольшой картине маслом. [15] Его портрет женевского геолога и метеоролога Ораса-Бенедикта де Соссюра (1796, Женева). [16] было много копировано в гравюрах. Он также рисовал и писал итальянские пейзажи, в некоторых из которых пейзаж вокруг Женевы был переосмыслен как классическая сцена, как в « La ville de Genève idéalisée à l'antique avec le tombeau de Rousseau» («Город Женева, идеализированный в античном стиле, с гробницей Руссо»), ок. 1794. [17]
Семья и наследие
[ редактировать ]Он женился на своей кузине Мадлен-Элен Буа де Шен по возвращении в Женеву в 1792 году и имел трех дочерей. [18] Одна была еще жива в 1871 году, когда после Парижской Коммуны уничтожила множество бумаг, касающихся его политической деятельности. [19] 6 апреля 1809 года он умер в Женеве, тогдашней столице французского департамента Леман после того, как французский революционный режим аннексировал республику в 1798 году. [20]
Его репутация была низкой даже в Женеве на протяжении более столетия после его смерти, но в последние десятилетия начала возрождаться. [21] Лучшая коллекция находится в Музее искусства и истории в Женеве, за создание которого ратовал Сен-Ур, хотя он был основан лишь позже. [22] В 2015–2016 годах в музее прошла посвященная ему выставка, на которой представлено более 100 картин, а также множество рисунков. [23]
Работы имеются в нескольких государственных и частных коллекциях Швейцарии, а также в Художественном музее округа Лос-Анджелес и в Государственных коллекциях живописи Баварии . Работы есть в правительственных коллекциях Франции, а в 2018 году одна картина находилась в Елисейском дворце . [24] Римскую премию за изнасилование сабинянок его Они одолжили Гваделупе , которая затем погибла во время урагана в 1928 году. [25] Его работы в музейных коллекциях могут не выставляться.
-
Тит Квинкций Фламинин дарует свободу Греции на Истмийских играх , 1780 год, рисунок
-
Итальянский пейзаж, 1785–86.
-
Германская свадьба , 1787 г., уменьшенная версия в Мюнхене, 55,9 см (22 дюйма) × 98,7 см (38,8 дюйма)
-
Воссоединение Купидона и Психеи , ок. 1789–1792, 13 7/8 × 15 3/4 дюйма (35,25 × 40,01 см), предварительное исследование, LACMA . [26]
-
Гай Фурий Крессинус, обвиненный в колдовстве , 1792, 19 × 27 дюймов (48,26 × 68,58 см), масло, панель
-
La Lecture de la Fable («Чтение рассказа», 1796 г.); жена художника и ее племянники.
-
Химик Пьер-Франсуа Тингри в своей лаборатории с женой. 1803 г.
-
Банкир Жак Малле (1724-1815).
-
Землетрясение , или Аллегория ужаса , 1806 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ запись в УЛАН
- ^ де Хердт, Энн. «Сен-Ур, Жан-Пьер» . Исторический словарь Швейцарии (на французском языке).
- ^ СИКАРТ; Керл, 180
- ^ СИКАРТ; ЛАКМА; Крулль, 180
- ^ СИКАРТ; Крулл, 180–181.
- ^ Визуальные эффекты, 13 и 15; Конференция
- ^ Плутарх , Жизнь Ликурга : «Потомство не воспитывалось по воле отца, а было взято и отнесено им в место, называемое Леше, где старейшины племен официально осматривали младенца, и был ли он хорошо сложен и крепкий, они приказали отцу вырастить его и выделили ему один из девяти тысяч участков земли, но если он был плохорожденным и уродливым, они отправляли его в так называемые Апотеты, место, похожее на пропасть; у подножия горы Тайгет, в убеждении, что жизнь того, кого природа еще в самом начале не оборудовала хорошо для здоровья и сил, не приносит никакой пользы ни себе, ни государству.», глава 16
- ^ Крулл, 181–183.
- ^ СИКАРТ
- ^ СИКАРТ; «Три аватара медали Жан-Жака Руссо работы Теодора Боннетона»
- ^ СИКАРТ
- ^ Наглядные материалы, 7, 24–26.
- ^ Визуализация, № 2
- ^ СИКАРТ; Крулл, 180–184; Версия 1806 года в Лозанне
- ^ ЛАКМА; «Выставка Жан-Пьера Сен-Ура в MAH»
- ^ Визуализация, 4
- ^ Изображения, 9, см. также 17–18.
- ^ СИКАРТ; портреты: Визуалы, 1, 5 и 10
- ^ Крулл, 184, примечание 83.
- ^ СИКАРТ
- ^ СИКАРТ; Крулль, 184
- ^ СИКАРТ
- ^ «Жан-Пьер Сен-Ур, женевский художник в Европе Просвещения» , 25 сентября 2015 г. - 28 февраля 2016 г.
- ^ "СЕН-УР Жан Пьер" в базе данных Joconde.
- ^ Крулл, 180, н.
- ^ ЛАКМА
- ^ Портрет — изображение № 4.
Ссылки
[ редактировать ]
- «Коллоквиум», «Коллоквиум: выбор Жан-Пьера Сен-Ура. Политическая аллегория выбора детей Спарты » , сообщение в блоге Женевского музея, с выдержками из каталога выставки 2015 года Анны де Хердт.
- Крулл, Вессель, в книге « Древние модели в республиканском воображении раннего Нового времени» , ред. Вигер Велема, Артур Вестстейн, 2017, БРИЛЛ, ISBN 9004351388 , 9789004351387, книги Google
- «LACMA»: Биография в LACMA
- «SIKART»: (на французском языке) биография Анны де Хердт «Сен-Ур, Жан-Пьер».
- «Визуалы»: PDF-каталог выставки 2015 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энн де Хердт, Жан-Пьер Сент-Урс , Baconniere Arts, 2016 ( ISBN 978-2940462124 ) ( резонне каталога )
- (на французском языке) Хердт, Анн де, Сен-Ур и революция , Женева: Музей искусства и истории, 1989. ОСЛК 81886207
- (на немецком языке) Коллер, Милен, Картина Жан-Пьера Сен-Ура «Об истории Женевы» (1752–1809) , Берн; Нью-Йорк: Ланг, 1995. ОСЛК 35143635