Jump to content

Жан-Пьер Сен-Ур

Копия автопортрета Сен-Ура, приписываемого его дочери Катрин Сен-Ур.

Жан-Пьер Сен-Ур (4 апреля 1752 — 6 апреля 1809) — швейцарский художник из Женевы . [1] [2]

Помимо относительно неформальных портретов, он специализировался на амбициозных исторических картинах на темы древней, особенно классической истории. Они выполнены в неоклассическом стиле, некоторые из них содержат большие группы фигур, что неизбежно приводит к сравнению с работами его современника Жака-Луи Давида , который был на четыре года старше. [3] Но многие работы Сен-Ура намного меньше, хотя бы потому, что у него не было заказов на их реализацию в тех полных размерах, которые он планировал. Его основные композиции в основном существуют в виде рисунков с различной степенью отделки, небольших нарисованных версий и, если он получал заказ, полноразмерных картин маслом, которые часто могут быть очень большими.

После Французской революции Сен-Ур вернулся в Женеву и занялся политикой, первоначально как ярый сторонник революционных идей. Позже он разочаровался и вернулся к живописи, теперь уже в основном как портретист богатых женевцев.

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Борьба на Олимпийских играх , 1786–1791, Музей искусства и истории , Женева, 209,5 × 386см.

Сен-Ур родился в Женеве, тогдашней независимой республике . Он начал учиться у своего отца Жака (1708–1773), художника -эмалиста . Он продолжил обучение в Париже в 1769 году у Жозефа-Мари Вьена , в студии которого он встретил Давида и подвергся радикальному политическому мышлению. После получения различных меньших премий в 1780 году он получил Римскую премию за изнасилование сабинянок , но ему было отказано в месте во Французской академии в Риме из-за его национальности и протестантского вероисповедания . Он совершил путешествие за свой счет, и ему фактически были предоставлены привилегии членства, но он был исключен из официальных французских комиссий. Благодаря контактам, установленным через кардинала де Берни , французского посла, он смог успешно зарабатывать на жизнь в Риме. Он решительно поддерживал Французскую революцию в течение ее первых нескольких лет. [4] даже несмотря на то, что это практически уничтожило рынок больших исторических картин, которые он хотел написать.

«Отбор детей в Спарте» , уменьшенная версия 1785 года, 56 см (22 дюйма) × 100 см (39,3 дюйма), Новая пинакотека , Мюнхен

В первом парижском Салоне времен Революции в 1791 году он выставил три небольшие версии того, что он, по-видимому, намеревался представить как группу из четырех больших картин, показывающих нравы разных древних народов, а также четыре эпохи человечества . В Париже видели «Отбор детей в Спарте» , «Германскую свадьбу» (эти небольшие версии обе сейчас в Мюнхене) и «Олимпийские игры» . [5] Все они были произведены в значительном полном размере. Игры Свадьба (к 1791 году, 209,5×386 см) и Отбор (к 1786 году, 138 см×260 см) оба сейчас находятся в Женеве, а ( к 1788 году, 136,5×259 см) сейчас находится в Фонде Оскара Рейнхарта , Винтертур . [6] Отбор детей в Спарте ( Le Choix des enfants de Sparte ), основанный на рассказе Плутарха , [7] показывает сочетание суровых морализирующих импульсов неоклассицизма и современного культа «сентиментов» в фигуре слева уходящего отца, чей ребенок не прошел отбор; ребенка оставляют для последующего воздействия . [8]

К 1792 году, после того как революционная Франция вторглась в Италию, Рим стал опасен для франкоговорящих, и Сен-Ур вернулся в Женеву, где женился и занялся политикой, став избранным в Национальную ассамблею Женевы. Он нарисовал аллегорическую фигуру Женевской республики , разработал новые костюмы для магистратов и разработал дизайн для гражданских праздников. [9] В 1795 году ему удалось поместить бюст Жан-Жака Руссо , которого он знал, на высокую колонну в Парке Бастионов. [10] Но, разочарованный событиями во Франции, в 1796 году он отказался от политической деятельности и вернулся к живописи, создавая в основном портреты женевской элиты. [11] Он также сделал несколько автопортретов, самый ранний из которых - когда ему было 13 лет. [12]

«Монументальная» версия « Землетрясения » , ( Le Tremblement de terre Monumental ), 1792–1799, 261 × 195 см, Женева. [13]

Более поздние версии его «Землетрясения» , где семья бежит из разрушающегося греческого храма, показывают его разочарование в революции и ее наполеоновских последствиях; Всего между 1782 и 1806 годами он нарисовал пять версий этой темы. [14]

Одну из книг Руссо он проиллюстрировал серией рисунков, каждый из которых повторялся на небольшой картине маслом. [15] Его портрет женевского геолога и метеоролога Ораса-Бенедикта де Соссюра (1796, Женева). [16] было много копировано в гравюрах. Он также рисовал и писал итальянские пейзажи, в некоторых из которых пейзаж вокруг Женевы был переосмыслен как классическая сцена, как в « La ville de Genève idéalisée à l'antique avec le tombeau de Rousseau» («Город Женева, идеализированный в античном стиле, с гробницей Руссо»), ок. 1794. [17]

Семья и наследие

[ редактировать ]

Он женился на своей кузине Мадлен-Элен Буа де Шен по возвращении в Женеву в 1792 году и имел трех дочерей. [18] Одна была еще жива в 1871 году, когда после Парижской Коммуны уничтожила множество бумаг, касающихся его политической деятельности. [19] 6 апреля 1809 года он умер в Женеве, тогдашней столице французского департамента Леман после того, как французский революционный режим аннексировал республику в 1798 году. [20]

Его репутация была низкой даже в Женеве на протяжении более столетия после его смерти, но в последние десятилетия начала возрождаться. [21] Лучшая коллекция находится в Музее искусства и истории в Женеве, за создание которого ратовал Сен-Ур, хотя он был основан лишь позже. [22] В 2015–2016 годах в музее прошла посвященная ему выставка, на которой представлено более 100 картин, а также множество рисунков. [23]

Работы имеются в нескольких государственных и частных коллекциях Швейцарии, а также в Художественном музее округа Лос-Анджелес и в Государственных коллекциях живописи Баварии . Работы есть в правительственных коллекциях Франции, а в 2018 году одна картина находилась в Елисейском дворце . [24] Римскую премию за изнасилование сабинянок его Они одолжили Гваделупе , которая затем погибла во время урагана в 1928 году. [25] Его работы в музейных коллекциях могут не выставляться.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ запись в УЛАН
  2. ^ де Хердт, Энн. «Сен-Ур, Жан-Пьер» . Исторический словарь Швейцарии (на французском языке).
  3. ^ СИКАРТ; Керл, 180
  4. ^ СИКАРТ; ЛАКМА; Крулль, 180
  5. ^ СИКАРТ; Крулл, 180–181.
  6. ^ Визуальные эффекты, 13 и 15; Конференция
  7. ^ Плутарх , Жизнь Ликурга : «Потомство не воспитывалось по воле отца, а было взято и отнесено им в место, называемое Леше, где старейшины племен официально осматривали младенца, и был ли он хорошо сложен и крепкий, они приказали отцу вырастить его и выделили ему один из девяти тысяч участков земли, но если он был плохорожденным и уродливым, они отправляли его в так называемые Апотеты, место, похожее на пропасть; у подножия горы Тайгет, в убеждении, что жизнь того, кого природа еще в самом начале не оборудовала хорошо для здоровья и сил, не приносит никакой пользы ни себе, ни государству.», глава 16
  8. ^ Крулл, 181–183.
  9. ^ СИКАРТ
  10. ^ СИКАРТ; «Три аватара медали Жан-Жака Руссо работы Теодора Боннетона»
  11. ^ СИКАРТ
  12. ^ Наглядные материалы, 7, 24–26.
  13. ^ Визуализация, № 2
  14. ^ СИКАРТ; Крулл, 180–184; Версия 1806 года в Лозанне
  15. ^ ЛАКМА; «Выставка Жан-Пьера Сен-Ура в MAH»
  16. ^ Визуализация, 4
  17. ^ Изображения, 9, см. также 17–18.
  18. ^ СИКАРТ; портреты: Визуалы, 1, 5 и 10
  19. ^ Крулл, 184, примечание 83.
  20. ^ СИКАРТ
  21. ^ СИКАРТ; Крулль, 184
  22. ^ СИКАРТ
  23. ^ «Жан-Пьер Сен-Ур, женевский художник в Европе Просвещения» , 25 сентября 2015 г. - 28 февраля 2016 г.
  24. ^ "СЕН-УР Жан Пьер" в базе данных Joconde.
  25. ^ Крулл, 180, н.
  26. ^ ЛАКМА
  27. ^ Портрет — изображение № 4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энн де Хердт, Жан-Пьер Сент-Урс , Baconniere Arts, 2016 ( ISBN   978-2940462124 ) ( резонне каталога )
  • (на французском языке) Хердт, Анн де, Сен-Ур и революция , Женева: Музей искусства и истории, 1989. ОСЛК   81886207
  • (на немецком языке) Коллер, Милен, Картина Жан-Пьера Сен-Ура «Об истории Женевы» (1752–1809) , Берн; Нью-Йорк: Ланг, 1995. ОСЛК   35143635
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a524c5140c96eab52f7ed5cbba68fb9__1721236740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b9/8a524c5140c96eab52f7ed5cbba68fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Pierre Saint-Ours - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)