Первое извинение Джастина Мартира
Первое извинение Джастина Мартира | |
---|---|
![]() Святой мученик Иустин, картина Феофана Критского , ок. 1545-1546. | |
Информация | |
Религия | христианство |
Автор | Джастин Мученик |
Язык | Греческий |
Период | Раннее христианство |
Полный текст | |
![]() |
« Первое извинение» — раннее произведение христианской апологетики, адресованное Иустином Мученику Антонину римскому императору Пию . Помимо аргументов против преследования людей исключительно за то, что они христиане, Юстин также предоставляет Императору защиту философии христианства и подробное объяснение современных христианских практик и ритуалов. Эта работа, наряду со « Второй апологией» , была названа одним из самых ранних примеров христианской апологии , и многие ученые приписывают эту работу созданию нового жанра извинений на основе типичной римской административной процедуры. [1]
Жизнь и биография Джастина Мартира
[ редактировать ]Юстин Мученик родился во Флавии-Неаполисе (современный Наблус ), грекоязычном городе в Иудее в составе Римской империи. [1] В «Диалоге с Трифоном » Юстин объясняет, как он пришел к христианству, предварительно пройдя школы стоицизма, перипатетизма и пифагорейства. [2] Заинтересовавшись платонизмом, Юстин в конце концов обратился в христианство после встречи со стариком, которую Юстин описывает в «Диалоге» как «любовь к пророкам и к тем людям, которые являются друзьями Христа, [которые] овладели мной». [2] Приравнивание христианства к философии важно для Юстина, поскольку оно объясняет важность Апологий в защите христианства в философском плане.
Первое извинение датировано 155–157 годами нашей эры и основано на упоминании Луция Мунатия Феликса как недавнего префекта Египта. [3] Богослов Роберт Грант утверждал, что это извинение было сделано в ответ на мученическую смерть Поликарпа , произошедшую примерно в то же время, когда было написано извинение. [3] Эта корреляция могла бы объяснить, почему «Апология» уделяет большое внимание наказанию огнем; ссылка на сожжение Поликарпа на костре. [3] Также обычно считается, что Второе извинение изначально было частью более крупного Первого извинения , хотя среди ученых есть неуверенность по этому поводу. [3]
Темы первого извинения
[ редактировать ]Отвечая на критику христиан
[ редактировать ]В первых главах « Первой апологии» Юстин обсуждает основные критические замечания в адрес современных христиан; а именно, атеизм, безнравственность и нелояльность к Империи. [4] Сначала он утверждает, что «имя» христианства само по себе не является достаточным основанием для наказания или преследования, и вместо этого он призывает Империю наказывать только за злые действия, написав: «Ибо от имени не может быть справедливо ни одобрения, ни наказания, если только что-то о нем можно показать хорошее или злое в действии». [5] Затем он переходит к более прямому рассмотрению обвинений, утверждая, что они являются «атеистами» по отношению к римским богам, но не к «самому истинному Богу». [6] Он признает, что некоторые христиане совершали аморальные поступки, но призывает чиновников наказывать этих людей как злодеев, а не христиан. [7] Этим заявлением Юстин демонстрирует свое желание отделить христианское имя от злых поступков, совершаемых некоторыми людьми, сокрушаясь о том, что преступники порочат имя христианства и не являются истинными «христианами». Наконец, он обращается к предполагаемой нелояльности Империи, обсуждая, как христиане действительно стремятся стать членами другого царства, но это царство «того, что с Богом», а не «человеческое». [8]
Иисус Христос как Логос
[ редактировать ]Юстин прикладывает все усилия, В «Первой апологии» чтобы защитить христианство как рациональную философию. Он отмечает, как христианство может дать нравственное учение своим последователям: [9] и сколько христианских учений соответствуют подобным историям в языческой мифологии, [10] что делает иррациональным преследование христиан современными язычниками. [11]
Одна из наиболее важных тем Юстина связана с его описанием логоса, философской концепции порядка разума и познания. На протяжении всей «Первой апологии » Юстин утверждает, что Иисус Христос является воплощением Логоса , что приводит его к доказательству того, что любой индивидуум, говоривший разумно, даже те, кто жил до Христа, связан с Логосом в образе Христа, и таким образом, по сути, является христианином. [12]
Эта тема имеет первостепенное значение для понимания защиты христианства Юстином и стала новаторским заявлением в христианских апологетических произведениях. Использование термина «логос» указывает на то, что Юстин, вероятно, опирался на предшествующие философские учения, [13] [14] но Юстин утверждает, что эти учения представляют собой лишь частичную истину, поскольку они обладают лишь частью общего логоса и связаны с ним. Для Юстина христианство представляет собой полную истину (логос), а это означает, что христианство - это не только значимая философия, но также дополняет и исправляет предыдущую мысль для достижения высочайшего уровня знания и разума. [14]
Практики ранней церкви
[ редактировать ]« Первая апология» представляет собой одно из наиболее подробных описаний современной христианской практики. Крещаемые «приводятся нами туда, где есть вода», где они «рождаются заново таким же образом возрождения, посредством которого мы сами родились свыше». [15] После обсуждения крещения Юстин описывает практику Евхаристии в своем учении о метаболе : «Нас научили, что пища, за которую воздается благодарность, посредством слова молитвы, исходящей от Него, от которого наша кровь и плоть питаются трансформацией, — это плоть и кровь воплотившегося Иисуса». [16] Наконец, он предоставляет информацию о еженедельных воскресных собраниях общины, состоящих из чтения еврейских пророков и «мемуаров апостолов», молитв и трапезы. [17]
Историческое и литературное значение
[ редактировать ]Были серьезные научные дебаты о том, насколько «Извинения» Джастина отличались от предыдущих и будущих извиняющихся дискурсов. [18] Пол Парвис , известный ученый Джастина из Эдинбургского университета, отметил, что Первое извинение не похоже ни на одно из предшествующих ему извинений. Оно представляет собой юридическую петицию, стандартный римский административный жанр, целью которого является изменение правового прецедента (в данном случае требование предъявить христианам обвинения на основании злых дел, а не на том, что они христиане сами по себе). Но, включив описания христианской практики и верований, Парвис утверждает, что «что сделал Юстин, так это перехватил эту обычную римскую административную процедуру и превратил ее в средство формулирования и распространения послания Евангелия». [1] Сара Парвис , также из Эдинбурга, далее утверждает, что ученые должны покончить с классической концепцией христианской апологии как «расплывчатой группы сочинений, предлагающих некую защиту христианства», и вместо этого думать об этой категории как о той, которая на самом деле была изобретена Иустин Мученик, а затем уточненный более поздними авторами, такими как Тертуллиан. [19]
Ученые также отмечают важность объяснения христианской практики защиты общества в целом. Роберт Грант отметил, что Джастин не предоставил особых подробностей богословских рассуждений, лежащих в основе ранней церковной практики. Вместо этого он утверждает, что Юстин стремился предоставить эту информацию как для того, чтобы «раскрыть истинную природу христианской жизни», так и для того, чтобы опровергнуть клеветнические утверждения языческих критиков. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Парвис, Пол (2008). «Джастин Мученик». Разоблачительные времена . 120 (53): 53–61. дои : 10.1177/0014524608097821 . S2CID 221066544 .
- ^ Jump up to: а б Джастин Мартир. «Диалог с Трифоном» . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б с д и Грант, Роберт (1988). Греческие апологеты второго века . Филадельфия: Вестминстер Пресс. ISBN 978-0-664-21915-4 . [ нужна страница ]
- ^ Мученик Джастин (1997). Барнард, Лесли Уильям (ред.). Первое и второе извинения . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-0472-7 . [ нужна страница ]
- ^ 1 Извинение , Гл. 4 [ нужен неосновной источник ]
- ^ 1 Извинение , Гл. 6 [ нужен неосновной источник ]
- ^ 1 Извинение , Гл. 7 [ нужен неосновной источник ]
- ^ 1 Извинение , Гл. 11 [ нужен неосновной источник ]
- ^ 1 Извинение , Гл. 14-20 [ нужен неосновной источник ]
- ^ Филипп Бобишон, «Еврейское, языческое, еретическое и христианское учение в творчестве Юстина Мученика», Revue des Études Augustiniennes 45/2 (1999), стр. 233-259 онлайн
- ^ 1 Извинение , Гл. 21-22 [ нужен неосновной источник ]
- ^ 1 Извинение , Гл. 46 [ нужен неосновной источник ]
- ^ Прайс, РМ (1988). « Эллинизация» и доктрина Логоса у Иустина Мученика». бдения Христианские 42 (1): 18–23. дои : 10.1163/157007288X00291 . JSTOR 1584467 .
- ^ Jump up to: а б Дроге, Артур Дж. (1987). «Джастин Мученик и восстановление философии». История Церкви . 56 (3): 303–19. дои : 10.2307/3166060 . JSTOR 3166060 . S2CID 162623811 .
- ^ 1 Извинение , Гл. 61 [ нужен неосновной источник ]
- ^ 1 Извинение , Гл. 66 [ нужен неосновной источник ]
- ^ 1 Извинение , Гл. 67 [ нужен неосновной источник ]
- ^ Филипп Бобишон, «Джастин Мученик: стилистическое исследование Диалога с Трифоном с последующим сравнением с Апологией и Воскресением», Recherches augustiniennes et patristiques 34 (2005), стр. 1-61 онлайн
- ^ Парвис, Сара; Фостер, Пол (2007). Джастин Мартир и его миры . Миннеаполис: Фортресс Пресс. стр. 115–28. ISBN 978-0-8006-6212-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Греческий и латинский текст. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Онлайн-текст, Новое пришествие
- Интернет-текст, Раннехристианские сочинения
- Librivox Audio, Интернет-архив
Первое извинение Джастина Мартира» Общедоступная аудиокнига « на LibriVox