Гора Геликон
Гора Геликон | |
---|---|
![]() Гора Геликон, Парнас и Фивская равнина ( ок. 1838–1845 ), автор Скин Джеймс. | |
Самая высокая точка | |
Высота | 1749 м (5738 футов) |
Координаты | 38 ° 21'10 "N 22 ° 49'21" E / 38,35278 ° N 22,82250 ° E |
География | |
Родительский диапазон | Геликон |
Гора Геликон ( др.-греч . Ἑλικόν ; греч . Ελικόνας ) — гора в районе Феспии в Беотии , Греция , [ 1 ] отмечается в греческой мифологии . Имея высоту 1749 метров (5738 футов), он расположен примерно в 10 километрах (6 миль) от северного побережья Коринфского залива . Некоторые исследователи [ ВОЗ? ] утверждают, что Геликон был также греческим названием горы Рокка Сальватеста на Сицилии, поскольку река, берущая свое начало от нее, также называлась Геликон. [ 2 ] [ нужна страница ]
Греческая мифология
[ редактировать ]В греческой мифологии два источника, посвященных музам здесь располагались : Аганиппа и Гиппокрена , оба из которых носят в своих названиях «лошадь» (ἵππος híppos ). В родственном мифе источник Гиппокрены возник, когда крылатый конь Пегас нацелил копыта на камень и ударил его с такой силой, что источник лопнул на месте. На горе Геликон тоже был источник, где Нарцисс вдохновлялся своей красотой. [ 3 ]
Гора Геликон и источник Гиппокрена считались источником поэтического вдохновения. В конце седьмого века до нашей эры поэт Гесиод поместил ссылку на муз на Геликоне в самом начале своей «Теогонии» :
|
|
Далее в тексте он описывает встречу между собой и музами на горе Геликон, где он пас овец, когда богини подарили ему лавровый посох, символ поэтического авторитета. [ 5 ] Таким образом, Геликон был эмблемой поэтического вдохновения. (Неясно, являются ли другие упомянутые имена – Пермесс и Олмей – разными источниками или другими названиями Гиппокрены.) В « Гомеровском гимне Посейдону » , обычно датируемом седьмым веком, но несколько позднее, чем сочинения Гесиода, – краткое При призыве бога провозглашают «Повелителем Геликона». [ 6 ]
В своей «Аитии» , живший в третьем веке до нашей эры, поэт Каллимах рассказывает о своем сне, в котором он снова был молодым и разговаривал с музами на Геликоне. [ 7 ] и, таким образом, явно следует по стопам Гесиода. Он также поместил на Геликон эпизод, в котором Тиресий натыкается на купающуюся Афину и ослепляет, но в то же время наделяется искусством пророчества, посредством которого поэзия и пророчество неявно связаны друг с другом. [ 8 ] Возможно, отражая это повествование, римский поэт Овидий в своих «Метаморфозах » пишет о Минерве, посещающей муз на горе Геликон. [ 9 ]
Культ сосредоточен на Геликоне, основанном в Долине Муз , плодородной долине недалеко от Феспи и Аскры , под влиянием гесиодических текстов, в эллинистические времена, если не раньше, [ 10 ] их посетил Павсаний во втором веке нашей эры. [ 11 ] Он тщательно исследовал священную рощу у источника Аганиппе и оставил полное описание ее тогдашнего состояния. Он видел изображения Евфемы , кормилицы муз, и легендарного поэта Линуса «в небольшой скале, высеченной в виде пещеры» (ср. религиозное использование гротов ). В теменосе , некоторые из которых были работы известных мастеров стояли статуи Аполлона и Диониса , а также знаменитых поэтов . Отсутствие Гомера в Геликоне было замечено Ричардом Хантером: «Присутствие Гомера испортило бы вечеринку, поскольку тенденция рассматривать их как фигур, соперничающих за превосходство в эпосе, известна по « Состязанию Гомера и Гесиода », часть которого происходит от из классического периода». [ 12 ] Но даже если присутствие Гомера на празднике, упомянутое Гесиодом в «Трудах и днях » (650–659), было более поздней интерполяцией, жертвенный треножник , который Гесиод выиграл на состязании в Халкиде на Эвбее, все еще выставлялся на обозрение в Геликоне во времена Павсания.
Со времен Возрождения
[ редактировать ]Поэтический образ Геликона, созданный римскими поэтами, в эпоху Возрождения снова стал эмблемой культурного вдохновения и часто упоминается в поэзии. [ 13 ] Венгерский композитор Лео Фештетич (1800–1884) проводил «Геликоновые балы» в своем дворце Фештетичей недалеко от Кестхей (славянское топоним которого предполагает венгерский эквивалент «хели» ), а также назвал основанную им библиотеку «Геликонской библиотекой». Джон Мильтон в «Потерянном рае » называет гору Геликон «эонийской горой» в самом начале (строка 15) стихотворения. Торквато Тассо ссылается на «Эликону» во втором стихе «Gerusalemme Liberata».
Религиозные сайты
[ редактировать ]Монастырь Осиос Лукас , внесенный ЮНЕСКО в список Всемирного наследия , расположен на горе Геликон. [ 14 ]
Современные ссылки
[ редактировать ]- Группа Four Seasons выпустила альбом Helicon в 1977 году с песней «Helicon», содержащей слова «Возьми меня в Геликон, я хочу написать свою песню».
- В 1980-х годах программа радиоискусства Австралийской радиовещательной корпорации называлась Radio Helicon . [ 15 ]
- Шотландская группа Mogwai записала два трека в рамках своего BBC Sessions 1996–2003 годов правительственного заказа: альбом под названием New Paths to Helicon, Pt. 1 и «Новые пути к Геликону», часть. 2 .
- Ирландский писатель Симус Хини написал стихотворение под названием «Личный Геликон», в котором рассказывается история Нарцисса и горного источника.
- Поэт Джон Годфри Сакс упомянул воды горы Геликон в стихотворении «Где есть воля, есть и путь».
- В опере Гилберта и Салливана 1884 года «Принцесса Ида» говорится, что дамы, интересующиеся чтением классических произведений, хотят «подняться на Геликон».
- немецкого автора Эдуарда Мёрике Стихотворение под названием « Antike Poesie » относится к горе Геликон.
- Название романа Брайана Олдисса 1982 года «Весна Хелликония» , возможно, является косвенной отсылкой к Геликонианским источникам и их священности для муз, вдохновляющих литературу.
- Том Зе упоминает это животное в песне Cabeça De Aluguel из своего альбома 2014 года Vira Lata na Via Láctea .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кереньи, 1951:172.
- ^ Палаццо, Анна Лиза (2015). Некоторые наблюдения о дорожной сети через регион Пелоритани, Северная и Восточная Сицилия . Материалы 15-го Международного симпозиума по средиземноморской археологии. Университет Катании.
- ^ Майкл Грант и Джон Хейзел. Кто есть кто в классической мифологии . Издательство Оксфордского университета, США; переиздано в 1993 году.
- ^ Гесиод, Теогония 1–8, изд. и комментарии Ричарда С. Колдуэлла, Focus Publishing/R. Компания Пуллинз, 1987.
- ^ Гесиод, Теогония 22–35.
- ^ Карл Кереньи , Боги греков , 1951.
- ↑ Каллимах, Аития , отмечено Ричардом Хантером, Тень Каллимаха: исследования восприятия эллинистической поэзии в Риме, 2006:1
- ^ Хантер 2006:17.
- ^ Овидий, Метаморфозы , Книга V, 250–678, перевод Фрэнка Джастуса Миллера (Классическая библиотека Леба, третье издание). Издательство Гарвардского университета, Кембридж, 1977.
- ^ Грималь, Пьер. Словарь классической мифологии . Блэквелл Паблишинг Лимитед, 1996.
- ^ Павсаний, Описание Греции , ix.29.5 и последующие разделы.
- ^ Хантер 2006:18f.
- ↑ Это было настолько знакомо, что юмористическая ссылка на Геликона сделана в «Принцессе Иде» Гилберта и Салливана , ближе к началу второго акта.
- ^ https://whc.unesco.org/document/153702. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ 75-летие ABC Radio Веб-сайт ABC
Источники
[ редактировать ]
- Ричард Хантер, Тень Каллимаха: исследования восприятия эллинистической поэзии в Риме ( издательство Кембриджского университета ) 2006:16ff «De Monte Sororum: В роще».