Священная роща
Священные рощи или священные леса — это рощи деревьев, которые имеют особое религиозное значение в рамках определенной культуры . Священные рощи присутствуют в различных культурах по всему миру.
были важными чертами мифологического ландшафта и культовой практики кельтского германского , эстонского , балтийского , и , древнегреческого , ближневосточного , римского ; славянского политеизма Они они также встречаются в таких местах, как Индия , Япония ( священные храмовые леса). [1] ), а также в Западной Африке и Эфиопии ( церковные леса [2] ). Примеры священных рощ включают греко-римский теменос , различные германские слова, обозначающие священные рощи , и кельтский неметон , который в значительной степени, но не исключительно, был связан с друидской практикой.
Во время Северных крестовых походов средневековья христиане-завоеватели обычно строили церкви на месте священных рощ. Лакота . и другие североамериканские племена считают определенные леса или другие природные достопримечательности священными местами Отдельные деревья, которые, по мнению сообщества , имеют религиозное значение, известны как священные деревья .
В истории [ править ]
Древняя Греция и Рим [ править ]
Самой известной священной рощей материковой Греции была дубовая роща в Додоне . За стенами Афин местом Платоновской Академии была священная роща оливковых деревьев, которую до сих пор называют «рощами Академии».
В центральной Италии город Неми напоминает латинское nemus Aricinum , или «рощу Ариччи », небольшой городок, расположенный в четверти пути вокруг озера. В древности в этом районе не было города, но роща была местом расположения одного из самых известных римских культов и храмов: храма Дианы Неморенсис , исследование которого послужило основой для основополагающей работы сэра Джеймса Фрейзера по антропология религии, Золотая ветвь . [3]
Священная роща за Домом весталок на краю Римского форума сохранялась до тех пор, пока ее последние остатки не были сожжены во время Великого пожара Рима в 64 году нашей эры.
В городе Сполето , Умбрия два камня конца третьего века до н.э., на которых на архаической латыни написано, устанавливающее наказания за осквернение лесов, посвященных Юпитеру ( Lex Luci Spoletina , сохранились ); они хранятся в Национальном археологическом музее Сполето. [4]
Bosco Sacro (буквально священная роща ) в саду Бомарцо , Италия, создает ассоциации со сверхъестественной атмосферой.
Лукус Писауренсис [5] Священная роща Пезаро , Италия, была обнаружена патрицием Аннибале дельи Абати Оливьери в 1737 году на принадлежащем ему участке вдоль «Запретной дороги» ( Коллина ди Калибан ), [5] недалеко от Пезаро. Эта священная роща является местом расположения Вотивных камней Пезаро и была посвящена Салюс , древнеримской полубогине благополучия. [6]
Рядом с городом Массилия , греческой колонией, находилась священная роща, которую Юлий Цезарь приказал вырубить, чтобы облегчить себе осаду . [7] В Фарсалии поэт Лукан изобразил это место как место, где солнечный свет не мог проникнуть сквозь ветви, где не жили ни животные, ни птицы, где не дул ветер, а ветви двигались сами по себе, где практиковались человеческие жертвоприношения в ясном виде. попытаться драматизировать ситуацию и отвлечь внимание от кощунства, повлекшего за собой ее разрушение. [8]
Древний Ближний Восток [ править ]
есть два упоминания об этой традиции В Библии :
И насадил Авраам рощу в Беэр-Шеве и призвал там имя Божие.
- - Бытие 21:33
и
где женщины ткали драпировки для рощи.
- - 4 Царств 23:7
Раскопки в Лабраунде обнаружили большое святилище, предположительно принадлежавшее Зевсу Стратиосу, упомянутому Геродотом. [9] как большая священная роща платанов, священных для карийцев . была священная роща Адониса В Сирии в Афке .
Балтийский многобожие [ править ]
известна как «алка (ы)», Священная роща на литовском языке а «лоси на латышском » , однако эти термины также иногда используются для обозначения природных святых мест в целом. [10]
Первое упоминание о балтийских священных рощах относится к 1075 году, когда Адам Бременский отметил балтийско-прусские священные рощи и источники, святость которых, как считалось, была осквернена проникновением христиан ( solus prohibetur accessus lucorum et fontium, quos autumant pollui christianorum accessu ). Несколько священных рощ на Самбийском полуострове упоминаются в документах Тевтонского ордена XIV века ( sacra sylva, que Scayte vulgariter nominatur..., silva, quae dicitur Heyligewalt... ). [10] Религиозным центром межплеменного значения была Ромува ( Ромов ) в Надрувии , Пруссия , по описанию Петра Дусбургского в 1326 году. [11]
Для куршей священные рощи были тесно связаны с культом мертвых . К началу XV века, с исчезновением у куршей традиции кремации, священные рощи Курляндии утратили свою крематорную функцию, но остались неприкосновенным местом, отведенным для умерших. Роль священных лесов в традициях куршских королей XVI века описана в путевом описании кёнигсбергского аптекаря Рейнхольда Любенау: [12]
Я сначала дошел до Муммеля, а затем прошел через Курляндию, добравшись до куршского короля, где нам пришлось наблюдать за его языческими суевериями. Поскольку приближалось Рождество , они отправились на охоту в свой священный лес, где не охотятся и в остальное время года не рубят ни одной удочки. Все, на что теперь там охотились: косуль, благородных оленей и зайцев, освежавали, готовили и ставили на длинный стол. На стол крепили большое количество восковых свечей, за души своих родителей, детей и родственников. После этого, стоя и ходя взад и вперед, они ели и пили и заставляли нас делать то же самое. Позже они принесли пустой пивной бочонок и стали бить по нему двумя палками, а мужчины и женщины, а также дети танцевали вокруг стола, что продолжалось всю ночь. Когда они один за другим ложились спать, они приглашали нас поесть и брать с собой, что хотим, так как оставшегося они не съедали, а отдавали собакам. Они также не хотели брать с нас плату за то, что мы съели.
- Рейнхольд Любенау (20 декабря 1585 г.) [12]
Кельтский политеизм [ править ]
Кельты использовали священные рощи, называемые неметонами по- галльски , для проведения ритуалов, основанных на кельтской мифологии . Обычно речь шла о Неметоне – кельтской богине. Друиды курировали такие ритуалы. Существование таких рощ было обнаружено в Германии, Швейцарии, Чехии и Венгрии в Центральной Европе, во многих местах древней Галлии во Франции, а также в Англии и Северной Ирландии . Священных рощ было много до I века до нашей эры, когда римляне напали на Галлию и завоевали ее. Одно из самых известных мест обитания неметонов находится в лесу Невет недалеко от Локронана в Бретани , Франция. Гурне-сюр-Аронд (Gournay-on-Aronde), деревня в департаменте Уаза во Франции, также содержит останки неметона . [13] [14]
Неметоны часто были огорожены ограждениями, на что указывает немецкий термин Viereckschanze , означающий четырехугольное пространство, окруженное рвом, огороженное деревянными частоколами.
Многие из этих рощ, такие как священная роща в Дидиме ( Турция), считаются неметонами , священными рощами, охраняемыми друидами, согласно кельтской мифологии. На самом деле, по словам Страбона , центральная святыня в Галатии называлась Друнеметон . [15] Некоторые из них также были священными рощами в греческие времена (как в случае с Дидимой), но были основаны на другой или слегка измененной мифологии.
Германское язычество [ править ]
Деревья играют особую роль в германском язычестве и германской мифологии как по отдельности (священные деревья), так и группами (священные рощи). Центральная роль деревьев в германской религии отмечена в самых ранних письменных отчетах о германских народах: римский историк Тацит утверждал, что германские культовые практики имели место исключительно в рощах, а не в храмах. Ученые считают, что почитание отдельных деревьев и обряды, совершаемые над отдельными деревьями, происходят из мифологической роли мирового дерева Иггдрасиля ; ономастические и некоторые исторические свидетельства также связывают отдельных божеств как с рощами, так и с отдельными деревьями. После христианизации деревья продолжают играть значительную роль в народных верованиях германских народов.
Сегодня [ править ]
Африка [ править ]
Benin and Togo [ edit ]
В Бенине и Того (Дагомейский залив, Западная Африка) священные леса образуют острова биоразнообразия посреди выпасаемых, древесных, полузасушливых саванн и пахотных земель. [16] Из-за своей тенденции к сохранению в течение длительного периода времени священные леса содержат ценные остатки экологических сообществ некогда обширных лесов. [17] Почвы в этих лесах хранят значительные количества почвенного углерода в виде как почвенного органического углерода (SOC), так и почвенного неорганического углерода (SIC). [18] Неорганический углерод почвы является важным поглотителем углерода , поскольку он сохраняется в течение более длительного периода времени, чем органический углерод почвы. [18] Существует высокий потенциал развития почв для потенциальной секвестрации углерода . [18]
Гана [ править ]
Священные рощи есть и в Гане . Одна из самых известных священных рощ Ганы – Священная роща Буойем – и множество других священных рощ находятся в муниципальном районе Течиман и близлежащих районах региона Бронг Ахафо . Они служат убежищем для дикой природы, которая была истреблена в близлежащих районах, а в одной из рощ в пещерах обитает, в частности, 20 000 летучих мышей . [19] В столице исторической Ганской империи находилась священная роща под названием аль-габа (ар. «лес») для совершения религиозных обрядов народа сонинке . Другие священные рощи в Гане включают священные рощи вдоль прибрежных саванн Ганы. [20] Многие священные рощи в Гане теперь находятся под федеральной защитой, например, Священная роща Анвеам в лесном заповеднике Эсукавкау. [21] Другие известные священные рощи в современной Гане включают Малшегу Священную рощу в Северной Гане – один из последних сохранившихся лесов с закрытым пологом в регионах саванны. [22] и священная роща Джачи.
расположены Священная роща и храм Танобоасе недалеко от деревни Танобоасе в Течимане, регион Бронг Ахафо, Гана. Это место является домом для народа Боно .
Кения [ править ]
Есть много групп деревьев и рощ, которые остаются священными для местного коренного населения, такого как кикую , масаи и племя мбире в центральной Кении . [23] В 2008 году леса Кая , группа из 10 лесных участков, простирающихся на 200 км (124 мили), были внесены в список наследия ЮНЕСКО Всемирного . Это ряд лесов, расположенных вдоль побережья Кении, сопровождаемых укрепленными деревнями, известными как каяс. Первоначально эти кая были построены в 16 веке, но с 1940-х годов они необитаемы. Сейчас они считаются священными местами. [24]
Гора Кения — это гора вулканического происхождения высотой 5199 метров (17057 футов). Он имеет уникальную лесную и растительную экосистему, имеющую важное биологическое и культурное значение и являющуюся домом для более чем 882 видов растений. [25] В 1949 году он был объявлен национальным парком , а в 1978 году программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера» назвала его биосферным заповедником. Кикую считают ее священным местом, веря, что вершина горы является «домом» Бога. [23]
Холм Рамоги расположен в округе Сиая на западе Кении. Холм и лес занимают площадь 283 гектара (699 акров) и являются домом для богатой флоры, включая деревья, кустарники , цветы, всего более 100 видов растений. [26] Это важное историческое место для народа луо на западе Кении и считается первым местом, которое они основали после миграции из Южного Судана . Холм назван в честь Рамоги, известного лидера луо. Холм и леса считаются священными и священными, и люди Луо используют холм для культурных и религиозных практик, в том числе как источник фитотерапии и место для медитации . По мнению народа Луо, лекарственные растения, растущие в лесах холма Рамоги, обладают сильной целебной силой. [23]
Нигерия [ править ]
Концепция священных рощ присутствует в нигерийской и мифологии. Священная роща Осун -Осогбо , покрытая густыми лесами, расположена недалеко от города Осогбо и считается одним из последних девственных высоких лесов в Нигерии. Он посвящен богине плодородия в мифологии йоруба и усеян святынями и скульптурами. Олойе Сюзанна Венгер Оживить рощу помогла , австрийская художница. В 2005 году роща была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. [27]
Азия [ править ]
Индия [ править ]
В Индии священные рощи разбросаны по всей стране и действительно находятся под охраной. До 2002 года эти лесные массивы не признавались ни одним из существующих законов. была внесена поправка Но в 2002 году в Закон об охране дикой природы 1972 года , включившая в этот закон Священные рощи. опубликовала структуру, В 2016 году межправительственная организация ICIMOD призванную помочь оценить современное значение священных природных объектов , включая священные рощи, во всех гималайских странах, чтобы обеспечить лучшее политическое внедрение этих объектов. [28] Некоторые НПО работают с местными жителями над защитой таких рощ. Каждая роща связана с правящим божеством, и в разных частях Индии рощи называются по-разному. Их обслуживали местные общины, а охота и лесозаготовки на этих участках строго запрещены. Хотя большинство этих священных божеств связаны с местными индуистскими богами, известны также священные рощи исламского и буддийского происхождения. Священные рощи встречаются в самых разных местах – от кустарниковых лесов в пустыне Тар в Раджастане, поддерживаемых Бишной , до тропических лесов в Кералы Западных Гатах . Химачал-Прадеш на севере и Керала на юге особенно известны большим количеством священных рощ. Кодавы Карнатаки содержали более 1000 священных рощ только в Кодагу. [29]
Район Уттара Каннада в Карнатаке также имеет большое количество священных рощ. [30]
Сообщается, что по всей Индии существует около 14 000 священных рощ, которые служат резервуарами редкой фауны, а чаще редкой флоры, в сельской и даже городской среде. Эксперты полагают, что общее количество священных рощ может достигать 100 тысяч. Угрозы рощам включают урбанизацию и чрезмерную эксплуатацию ресурсов. Хотя многие рощи считаются обителью индуистских богов, в недавнем прошлом некоторые из них были частично расчищены для строительства святынь и храмов. [31] [32]
Ритуальные танцы и инсценировки, основанные на местных божествах, охраняющих рощи, называются Тейям в Керале и Нагмандалам , среди прочих названий, в Карнатаке . В регионе Эрнакулам, в месте под названием Мангатур в Керале, есть священные рощи. Священные рощи уничтожаются в рамках урбанизации . Семья «Налукеттил Путенпурайил» до сих пор охраняет священные рощи.
Япония [ править ]
Священные рощи в Японии обычно ассоциируются с синтоистскими святилищами и расположены по всей Японии. Они существуют с древних времен, и святилища часто строят посреди уже существовавших рощ. Дерево Криптомерия почитается в синтоистской практике и считается священным.
Среди священных рощ, связанных с такими дзиндзя или синтоистскими святилищами, находится лесной массив площадью 20 гектаров, связанный со святилищем Ацута ( 熱田神宮 , Ацута-дзингу ) в Ацута-ку, Нагоя . Лес площадью 1500 гектаров, связанный со святилищем Касима, был объявлен «охраняемой территорией» в 1953 году. [33] Сегодня это часть заповедника дикой природы Касима . Леса включают более 800 видов деревьев и разнообразный животный и растительный мир. [34]
Тадасу-но Мори ( 糺の森 ) — общий термин для лесистой местности, связанной со святилищем Камо , синтоистским святилищем недалеко от берегов реки Камо на северо-востоке Киото. [35] Площадь сегодняшнего леса составляет около 12,4 га, которые сохранены как национальный исторический объект. [36] Храм Камигамо и храм Симогамо , наряду с другими историческими памятниками древнего Киото (города Киото, Удзи и Оцу) включены в список Всемирного наследия , с 1994 года .
Окинава [ править ]
Священные места Утаки (часто с соответствующими могильниками) на Окинаве основаны на религии Рюкюань и обычно связаны с тоун или ками-асаги — регионами, посвященными богам, куда людям запрещено ходить. В таких местах часто присутствуют священные рощи, а также Гусукус – укрепленные территории, внутри которых находятся священные места. [37] Сейфа -утаки был внесен в ЮНЕСКО список Всемирного наследия в 2003 году. [38] Он состоит из треугольной пещеры, образованной гигантскими скалами, и содержит священную рощу с редкими местными деревьями, такими как Кубаноки (разновидность пальмы) и ябуниккей или Cinnamomum japonicum (разновидность дикой корицы). Прямой доступ в рощу запрещен.
Малайзия [ править ]
Большая часть обычаев древних жителей Малайзии в значительной степени забыта, в основном из-за табу среди местного населения на запись определенных эзотерических знаний чернилами, поэтому они передавались только через примеры и из уст в уста от матери к дочери и от отца к сын. Однако многое можно наблюдать по образу жизни и привычкам коренных жителей Малайзии, в число которых входят 18 племен оранг-асли ( малайцы для естественных людей) и малайцы , которых часто считают 19-м племенем.
Существует практика посадки деревьев вокруг домов до такой степени, чтобы стены и деревянные конструкции уступали место корням ползучих растений, специально посеянных у оснований этих построек. С увеличением миграции в более крупные города эти дома заброшены и им разрешено вернуться к природе. Поскольку большинство традиционных домов оранг-асли и малайцев построены только из дерева, бамбука , ротанга и плетеных пальмовых листьев (они построены без единого гвоздя), остатки этих домов легко рассыпаются вокруг.
Кроме того, существовала практика создания арок из виноградной лозы и стелющихся цветущих растений, чтобы каждый раз, когда кто-то входил в ворота дома, нужно было кланяться, как бы подразумевая или имитируя уважение при входе в священную рощу, которую практиковали их предки . Подобную практику практикуют даже те, кто мигрировал в города и предпочитает жить в наземных домах, а не в многоэтажных квартирах. Вокруг домов посажен сад фруктовых деревьев, окруженный более крупными деревьями, чтобы обеспечить тень и иллюзию «дома», а также обеспечить пропитание (в виде фруктов и семян) белкам , лисицам , насекомым и птицам. Обычно кошку или, в большинстве случаев, множество кошек держат для патрулирования садов и защиты от вредных духов, а также от крыс, которые, как считалось, являются переносчиками нечистых духов и болезней.
Однако один из самых ярких примеров почитания дерева среди них можно увидеть на кладбищах , которые считаются святой землей , на которой нельзя строить никакие каменные постройки. Вся территория покрыта большими и высокими деревьями, с таким количеством листвы, что палящее тропическое солнце превращается в тусклую тень, когда температура падает до комфортной прохлады. Малайский фольклор повествует, что деревья шепчут молитвы создателю об отпущении грехов прошлого, когда-то населявших землю. Деревьям также позволяют пустить корни в могилы, где хранители могил ( пенджага кубур на малайском языке) медленно удаляют надгробия (которые раньше были деревянными), когда они выбрасываются из земли на поверхность. Существует также ритуал посадки небольшого саженца дерева на свежие могилы членами семьи, которые затем будут его поливать и периодически ухаживать за ним. Лепестки свежих красных и розовых роз также приносятся при посещении и разбрасываются по могилам, а также проводится ритуал поливания почвы розовой водой.
Малайцы считают посещение могил между закатом и восходом солнца табу, поскольку считается, что, поскольку восход солнца является началом дня для человечества, закат воспринимается как начало дня для тех, кто живет на могиле. Похороны почти всегда переносят на следующий день, за исключением некоторых случаев, когда это разрешено, при условии соблюдения дополнительных правил, например, женщины и дети не допускаются на церемонию захоронения в ночное время.
Также практикуется древний ритуал переименования умершего, когда его кладут в землю. В системе именования оранг-асли и малайцев (см. малазийские имена ) есть живое имя и духовное имя, которое дается во время ритуала погребения. Это имя известно как нама арва (имя духа). Живое имя обычно представляет собой имя плюс слово «анак», которое означает «сын/дочь» или «бин» и «бинти», которые означают «сын» или «дочь» соответственно; за которым следует имя отца. Когда человек умирает, имя отца заменяется именем его матери, и об этом становится известно при оглашении приговора о погребении.
Непал [ править ]
Получил Всемирного наследия статус ЮНЕСКО в 1997 году. [39] [40] Роща Лумбини — место паломничества буддистов в районе Рупандехи в Непале . Это место, где, согласно буддийской традиции, царица Маядеви родила Сиддхартху Гаутаму в 623 году до нашей эры . [39] [40] Гаутама, достигший нирваны где-то около 543 г. до н. э., [41] [42] стал Господом Гаутамой Буддой и основал буддизм после достижения Просветления . [43] [44] [45] Храм Маядеви расположен в Лумбини.
Филиппины [ править ]
В анимистической филиппинской религии , называемой Батала , поклоняющиеся анито духам балете деревья ( Ficus spp.), также известные как нонок или нунук , считаются обителью духов или вратами в духовный мир. Их вырубка была табу , суеверием, которому следуют и по сей день. Наружные святыни или алтари, известные как дамбана , латанган и тамбара среди других названий, часто строились возле деревьев во время шаманских ритуалов . Помимо отдельных деревьев, священными местами для различных сообществ часто становились природные образования, водоемы, скалы, рощи и даже целые леса. [46] [47] [48] [49] [50] [51]
Таиланд [ править ]
Известно, что священные рощи, в основном связанные с тайскими народными верованиями , существовали в Таиланде со времен средневековья. В последнее время новые территории отмечаются как священные в рамках экологического движения.
Европа [ править ]
Эстония [ править ]
По историческим данным подсчитано, что в Эстонии насчитывается около 2500 священных природных объектов , площадь самого большого из них достигает 100 гектаров. Хотя это и является исключительным явлением среди большинства технологически развитых стран, в Эстонии до сих пор используются как священные природные места, так и связанные с ними местные обычаи. Поэтому наследие, связанное со священными природными объектами, имеет большое значение для национальной идентичности и окружающей среды эстонцев.
В сотрудничестве между последователями эстонской родной религии ( Маауск ) и правительственными министерствами в 2008 году был подготовлен национальный план: «Священные природные объекты в Эстонии: изучение и сохранение 2008–2012», который включает около 550 священных рощ ( эстонский : hiis ). Национальный план по священным природным местам состоит из исторического обзора священных природных объектов в Эстонии, анализа текущей ситуации, а также нескольких конкретных мер по сохранению и инструкций по их применению. В состав координационного руководящего комитета Плана сохранения входят министерства окружающей среды, сельского хозяйства, внутренних дел, образования и исследований, Совет национального наследия и МК. Исполнительным агентством является Тартуский университет. Меры Плана охраны предназначены для обращения с природными заповедниками и ценностями, связанными с ними во всех аспектах.
План охраны предусматривает создание базы данных, которая будет способствовать исследованию природных заповедников и управлению ими. База данных будет состоять из фольклорных, археологических, природных, исторических и других данных о священных природных объектах и предоставлять информацию о точном местоположении, состоянии и форме собственности каждого объекта. [52] компания начала вырубку священной рощи Ребала недалеко от поместья Маарду . В 2011 году произошел скандал, когда из-за недопонимания между Департаментом окружающей среды и Департаментом национального наследия [53]
Россия [ править ]
И дохристианские славянские язычники , и некоторые сибирские язычники нового времени считали сами деревья или леса священными. В бореальных лесах Сибири насчитывается более 600 известных священных рощ, а, по оценкам, существует более чем вдвое больше. Наиболее заметны они в Коми , Бурятии , Ирктуске и Республике Саха . [54]
Finland[editФинляндия
Финские места хииси — это места, где поклоняются и уважают умерших и духов предков. Хотя точное определение слова хииси до сих пор неясно, их часто описывают как расположенные на вершинах каменистых гор или холмов и часто недалеко от воды. [55] Места Хииси считаются священными рощами. [56] В 1967 году лингвист Мауно Коски в своей докторской диссертации составил список сайтов хииси . В списке он упоминает 14 возможных стоянок хииси , в основном из провинций Юго-Западной Финляндии , Сатакунты и Хяме . [57] Слово хииси используется в археологической литературе для обозначения дохристианского захоронения или священной рощи, а негативный смысл слова (дьявол, демон), вероятно, сложился во времена христианства . [55]
Latvia[editЛатвия
связаны три священные рощи С семью деревнями куршского короля в волости Турлавской Курземе . Самая известная из них – роща Конини Элка ( Ķoniņu Elka birzs ) или просто Елка, которая сегодня занимает около одного гектара земли и охраняется как археологический памятник государственного значения. Исследователь фольклора Сандис Лайме предположил, что священная роща могла быть религиозным центром и, вероятно, в прошлом занимала более обширную территорию. Он указывает на топоним Элька Луг ( Elku plava ), локализованный примерно в 1,5 км от сохранившейся рощи, и предполагает, что луг мог сохранить свое первоначальное название даже после того, как часть священной рощи на нем была вырублена. В настоящее время среди жителей Турлавского района сохраняется устойчивая устная традиция о запрете определенных действий в роще и о несчастьях, которые могут последовать за несоблюдением этих запретов. [12]
Литва [ править ]
В Литве известно около 40 священных рощ и лесов. Литовский археолог Викинтас Вайткявичюс сгруппировал некоторые священные леса и рощи по компонентам швентас (13), алка (11) и годюс (более 520) в их названии. [11]
Польша [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
Клечанувская пуща — священный лес в окрестностях деревни Клечанув в Сандомирском повяте , Польша . Здесь расположен древний комплекс из 37 славянских курганов (курганов) высотой 4–10 метров. [ нужна ссылка ]
Америка [ править ]
США [ править ]
Лакота и другие североамериканские племена считают определенные леса или другие природные достопримечательности священными. Это одна из причин недавнего спора по поводу отмены признания правительством США земель резерваций коренных американцев и попытки компенсировать коренным американцам компенсацию за повторное приобретение этого священного пространства. [58] [ циклическая ссылка ]
Экология [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Было обнаружено, что священные рощи содержат больше биоразнообразия, чем прилегающие территории. [59] [60]
В художественной литературе [ править ]
- Дж. Р. Р. Толкин включил множество волшебных деревьев и лесов в свои художественные произведения, основанные на английской и скандинавской мифологии.
- В книге Джорджа Р. Р. Мартина « Песнь льда и пламени» представлены «бородни», священные рощи, в которых растут священные деревья, в частности деревья «чардрева», а также дубы и др.
- В The Legend of Zelda серии видеоигр есть локация под названием Священная роща в Хайруле , обычно изображаемая как врата в Храм Времени и, следовательно, в Священное Царство, одно из самых важных мест в предыстории серии. [ нужна ссылка ]
- В сериале MTV «Волчонок » священное дерево, известное как неметон, служит маяком для сверхъестественных существ и сохранило часть своей силы даже после того, как его срубили.
- В Хаяо Миядзаки « анимационном фильме Мой сосед Тоторо» большое дерево, на котором живут Тоторо, создано по образцу 2000-летнего священного камфорного дерева в Японии .
- Джеймса Кэмерона , Аватар уроженцы Пандоры, На’ви, живут на массивном дереве под названием Домашнее Древо, а в центре их священной рощи находится Древо Душ.
См. также [ править ]
- Священное отношение
- Общий
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «Вечные леса: почитание старых деревьев в Японии, Дендрарий Арнольда» . arboretum.harvard.edu . 18 мая 2020 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Увидеть невероятные «церковные леса» Эфиопии» . Среда . 18 января 2019 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Джеймс Фрейзер, Золотая ветвь, Дуврское переиздание сокращенного издания 1922 года ( ISBN 0-486-42492-8 )
- ^ Национальный археологический музей Сполето. Архивировано 8 мая 2006 г., запись на веб-сайте Wayback Machine, посвященная выставке камней с надписями.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Люкус Писауренсис» . Фермерский дом в загородном доме Marche-Il Pignocco .
- ^ «История Пезаро, Италия» . www.italythisway.com .
- ^ Рональд Хаттон , Друиды , стр.97. ISBN 978-1-85285-533-8
- ^ Рональд Хаттон, Друиды , стр. 97-8. ISBN 978-1-85285-533-8
- ^ Геродот, т.119. Геродот добавляет, что «карийцы действительно единственные известные нам люди, которые приносили жертвы Зевсу Стратиосу»; Связь правящего божества Лабраунды с эллинским Зевсом — это просто интерпретация греки .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вайткявичюс, Выкинтас (2009). «Священные рощи балтов: утраченная история и современные исследования» (PDF) . Фольклор . 42 : 82. doi : 10.7592/FEJF2009.42.vaitkevicius . Проверено 20 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вайткявичюс, Выкинтас (2003). «Алкай: исследование святых мест Балтии» (PDF) . Проверено 20 января 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лайме, Сандис (2009). «Священные рощи Куршских Кониньи: прошлое и настоящее» (PDF) . Фольклор . 42 : 67–80. doi : 10.7592/FEJF2009.42.laime .
- ^ Вацлав Крута , Кельты, История и словарь , Роберт Лаффонт, сб. Книги, Париж, 2000, ( ISBN 2-7028-6261-6 )
- ^ Морис Мело, Кельты в Европе , Éditions Édilarge, Ренн, 2004, ( ISBN 2-7028-9095-4 )
- ^ Гораций Л. Джонс, изд. и тр. География Страбона. Тома 1–8, содержащие книги 1–17. Издательство Гарвардского университета и Хайнеманн, 1917–32 гг.
- ^ Коко, Куами; Аджоссу, Косси; Кокуце, Адзо Дзифа (2008). «Рассмотрение священных и прибрежных лесов в качестве критериев и показателей лесопользования в странах с низким уровнем производства древесины: пример Того» . Экологические показатели . 8 (2): 158–169. Бибкод : 2008EcInd...8..158K . дои : 10.1016/j.ecolind.2006.11.008 .
- ^ Кэмпбелл, Майкл О'Нил (2004). «Традиционная защита леса и лесные участки в прибрежной саванне Ганы» . Охрана окружающей среды . 31 (3): 225–232. Бибкод : 2004EnvCo..31..225C . дои : 10.1017/S0376892904001389 . ISSN 0376-8929 . S2CID 84231375 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ур Рехман, Хафиз; Поч, Роза М.; Скарчилья, Фабио; Фрэнсис, Мишель Л. (2021). «Поглотитель углерода в священном лесу: биологически обусловленное образование кальцита в сильно выветрившихся почвах Северного Того (Западная Африка)» . КАТЕНА . 198 : 105027. Бибкод : 2021Caten.19805027U . дои : 10.1016/j.catena.2020.105027 . S2CID 228861150 .
- ^ Поступление в Отдел устойчивого развития Организации Объединенных Наций.
- ^ Майкл О'Нил Кэмпбелл, Традиционная защита лесов и лесные участки в прибрежной саванне Ганы, Охрана окружающей среды (2004), 31: 225-232 Cambridge University Press
- ^ Боаки Амоако-Атта, Сохранение священных рощ в Гане: лесной заповедник Эсукавкау и его священная роща Анвеам , Рабочие документы, Программа сотрудничества Юг-Юг для экологически безопасного социально-экономического развития во влажных тропиках, ЮНЕСКО
- ^ К. Дорм-Адзобу, О. Ампаду-Агей и П. Вейт; Религиозные верования и охрана окружающей среды: Священная роща Малшегу в Северной Гане; Институт мировых ресурсов и Африканский центр технологических исследований, Вашингтон, округ Колумбия, 1991 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мухандо, Джейкоб (2005). «Священные места и охрана окружающей среды: пример Кении» . Африканский журнал систем знаний коренных народов . 4 (1) – через Кенийский ресурсный центр знаний коренных народов.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Священные леса Миджикенда Кая» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ ЮНЕП-ВЦМК (22 мая 2017 г.). «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК Маунт-КЕНИЯ / ПРИРОДНЫЙ ЛЕС» . Информационный листок всемирного наследия . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Шисия, Эстер Вере; Нелима, Флоренция; Атенг, Бенсон А. (сентябрь 2017 г.). «Устойчивое биоразнообразие и система знаний коренных народов: пример холма Рамоги, Кения» (PDF) . Международный журнал образования и исследований . 5 (9). ISSN 2411-5681 .
- ^ Запись на сайте ЮНЕСКО.
- ^ Панди, Абхиманью; Котру, Раджан; Прадхан, Наврадж (2016). «Схема оценки культурных экосистемных услуг священных природных объектов в Гималаях Гиндукуша; на основе полевых исследований в регионах священного ландшафта Кайлас в Индии и Непале - Рабочий документ ICIMOD 2016/8 | HimalDoc» . lib.icimod.org . дои : 10.53055/ICIMOD.615 . S2CID 155231369 . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ↑ Серия . статей в журнале Down to Earth о священных рощах
- ^ Гаджил, Мадхав. «Священные рощи и священные деревья Уттара-Каннада» .
- ^ Малхотра, К.К., Гохале, Ю., Чаттерджи, С. и Шривастава, С., Культурные и экологические аспекты священных рощ в Индии, INSA, Нью-Дели, 2001 г.
- ^ Рамачандра Гуха, Беспокойный лес, Калифорнийский университет Press, 2000 ( ISBN 978-0520222359 )
- ^ Секретариат Конвенции о биоразнообразии : «Охраняемые территории в современном мире: их ценности и преимущества для благополучия планеты», техническая серия CBC № 36.
- ↑ Путеводитель Архивировано 24 января 2007 г. на сайте Wayback Machine по священным лесам Японии. на kateigaho.com.
- ^ Терри, Филип. (1914). Японская империя Терри , с. 479.
- ^ Симогамо-дзиндзя: «Тадасу-но-мори (Лес справедливости)»
- ^ Асато Сусуму, От Гусуку до Утаки: Священные места Окинавы с археологической точки зрения. Архивировано 28 июня 2007 г. в Wayback Machine , Совет по образованию Урасоэ.
- ^ Чудо-Окинава: включение объекта всемирного наследия
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Комитет всемирного наследия включил 46 новых объектов в Список всемирного наследия» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лумбини, место рождения Господа Будды» . ЮНЕСКО . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Казинс, Л.С. (1996). «Датировка исторического Будды: обзорная статья» . Журнал Королевского азиатского общества . 6 (1): 57–63. дои : 10.1017/s1356186300014760 . JSTOR 25183119 . S2CID 162929573 .
- ^ Шуман, Ганс Вольфганг (2003). Исторический Будда: времена, жизнь и учение основателя буддизма . Мотилал Банарсидасс Пресс. стр. 10–13. ISBN 8120818172 .
- ^ «Лумбини, место рождения Господа Будды – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . Whc.unesco.org . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ « Гаутама Будда (623–543 гг. До н.э.)» Т.В. Рис-Дэвидса, Великие события в мире, 4004 г. до н.э. – 70 г. н.э. (1908 г.), Эстер Синглтон, стр. 124–35».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Будда (623–543 гг. До н.э.) – Статья о религии и духовности – Будда, 623 г. до н.э.» . Книжный магазин. 8 июля 2012 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Уильям Генри Скотт (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN 9715501354 .
- ^ Гокуйо, Ракель К. «Опыт лечебных ритуалов Филиппин» . Окна в ICH . Том. 26. Курьер нематериального культурного наследия Азиатско-Тихоокеанского региона, Организация Объединенных Наций . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ А. Л. Кребер (1918). «История филиппинской цивилизации, отраженная в религиозной номенклатуре» . Антропологические документы Американского музея естественной истории . XXI (Часть II): 35–37.
- ^ Фердинанд Блюментрит (1894). «Алфавитный список имен собственных, распространенных среди туземцев Филиппин, которые относятся к религии, жертвоприношениям, священническим титулам и официальным функциям. (Продолжение.)» . Венский журнал для познания Востока . Том 8. Восточный институт Венского университета. п. 147.
- ^ Уокер, Тимоти (9 июня 2017 г.). «Как «священные леса» Палавана поддерживают баланс между человеком и природой» . Филиппинские новости об образе жизни . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Леса Апо теперь священные земли» . СанСтар Филиппины . 22 марта 2016 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Ахто Каасик (2012) Сохранение священных природных объектов в Эстонии, в JM Mallarach; Т. Папаяннис и Р. Вяйсянен, редакторы. Разнообразие священных земель в Европе. Материалы третьего семинара Делосской инициативы – Инари/Аанаар, 2010 г., стр. 61–74. МСОП, WCPA и Metsähallitus.
- ^ Таммик, Отт (8 апреля 2011 г.). «Совет по наследию прекращает вырубку Священной рощи» . Эстонское национальное вещание . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Священные рощи: как духовная связь помогает защитить природу» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вессман, Анна (2009). «Кладбища железного века и памятники Хииси: есть ли связь?» (PDF) . Фольклор: Электронный журнал фольклора . 42 : 7–22. doi : 10.7592/FEJF2009.42.wessman .
- ^ «Достопримечательности и история Хийденпортти» . Nationalparks.fi . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Коски, Мауно (1 января 1990 г.). «Святое слово финнов и его последующая история» . Труды Доннеровского института абоенсиса 13 : 404–440. дои : 10.30674/scripta.67189 . ISSN 2343-4937 .
- ^ Претензия на землю Блэк-Хиллз
- ^ Партасарати, Н.; Навин Бабу, К. (2019), Леал Фильо, Уолтер; Азул, Анабела Мариса; Брандли, Лусиана; Озуяр, Пинар Гекчин (ред.), «Священные рощи: потенциал для биоразнообразия и управления биоресурсами» , Жизнь на суше , Энциклопедия целей устойчивого развития ООН, Чам: Springer International Publishing, стр. 1–16, doi : 10.1007/978 -3-319-71065-5_10-1 , ISBN 978-3-319-71065-5 , получено 19 января 2023 г.
- ^ Гаджил, Мадхав; Вартак, В.Д. (1975). «Священные рощи Индии – призыв к продолжению сохранения» (PDF) . Журнал Бомбейского общества естествознания . 72 (2): 314–320. ISSN 0006-6982 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Тейлор, Исаак (1864). Слова и места: или этимологические иллюстрации истории, этнологии и географии . Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC 13735328 .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные со Священными рощами , на Викискладе?