Jump to content

Уильям Генри Скотт (историк)

Уильям Генри Скотт
Скотт в Сагаде (1989)
Рожденный
Генри Кинг Аренс

10 июля 1921 г. ( 10.07.1921 )
Умер 4 октября 1993 г. ) ( 1993-10-04 ) ( 72 года
Кесон-Сити , Филиппины
Место отдыха Кладбище Святой Марии Богородицы,
Сагада , Горная провинция , Филиппины
Национальность Американец, натурализованный филиппинец [ нужна ссылка ]
Известный Доколониальная и колониальная история Филиппин
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Критическое исследование доиспанских исходных материалов для изучения истории Филиппин (1968)
Академическая работа
Учреждения Университет Филиппин в качестве адъюнкт-профессора

Уильям Генри Скотт (урожденный Генри Кинг Аренс ; 10 июля 1921 — 4 октября 1993) был историком Центральной Кордильер и доиспанских Филиппин . [1]

Уильям Генри Скотт родился 10 июля 1921 года в Детройте, штат Мичиган , где его окрестили Генри Кингом Аренсом . [2] Его семья голландско-лютеранского происхождения вскоре вернулась в Вифлеем , штат Пенсильвания , где Скотт провел свое детство. [3] В 1936 году Скотт выиграл трехлетнюю стипендию в принадлежащей епископальной школе Крэнбрук в Мичигане , США, где он преуспел в учебе и заинтересовался карьерой археолога. [3] В 1939 году, после окончания учебы, он сменил имя на Уильям Генри Скотт. [3] В 1942 году Скотт присоединился к ВМС США , прослужив на протяжении всей Второй мировой войны до 1946 года.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]
Школа Святой Марии, единственная учебная школа Епископальной церкви на Филиппинах, когда Скотт приехал в Сагаду в 1950-х годах, на фото 2007 год.

В 1946 году Скотт присоединился к миссии Епископальной церкви в Китае. Он преподавал и учился в Шанхае , Янчжоу и Пекине до 1949 года. После всеобщего изгнания иностранцев из Китая в 1949 году он последовал за некоторыми из своих учителей в Йельский университет , где поступил и окончил его в 1951 году со степенью бакалавра гуманитарных наук по китайскому языку. и литература. [3] Сразу после окончания учебы он был призван на действительную военную службу и восемнадцать месяцев прослужил на флоте во время Корейской войны .

В 1953 году он был назначен миссионером-мирянином в протестантской епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки . [3]

Поскольку Епископальная церковь прочно обосновалась в горном районе Кордильер на Северном Лусоне во время колониального периода США, именно здесь поселился Скотт. Большую часть оставшейся жизни он провел в Канканай в городе Сагада , Горная провинция .

Хотя некоторые из его самых влиятельных академических работ - «Доиспанские исходные материалы» и «Открытие игоротов» - представляют особый интерес для антропологов, он лично отверг определение «антрополог» как применимое к нему самому.

Известный своим друзьям как «Скотти», он стал объектом паломничества многих иностранных и филиппинских ученых, развлекая их в своем уставленном книгами кабинете, пока он курил свою фирменную сигару.

Люди Игорот стали думать о Скотте как о своем, даже в конечном итоге стали называть его «Лакай» (старейшина). [4]

Задержание во время военного положения

[ редактировать ]

Вскоре после того, как Фердинанд Маркос объявил военное положение в 1972 году, Скотт был арестован как подрывник и помещен в военную тюрьму. [5]

Поскольку несколько мальчиков, которых Скотт обучал и спонсировал в те годы, когда он жил в Сагаде, присоединились к оппозиции против Маркоса, Скотта обвинили в симпатиях к коммунистам . Правительственные силы, ворвавшиеся в его дом и арестовавшие его, также нашли экземпляры сочинений Мао на его книжной полке и назвали это «доказательством» его коммунистических взглядов. Коллега Стюарт Шлагель вспоминает ответ Скотта:

« Ради всего святого, я преподаю историю Азии, и любой, кто это делает, должен быть знаком с работами Мао! Это не значит, что я отказался от христианства и демократической политики; это просто означает, что я историк, практикующий свое дело » . [6]

Скотт рассматривал свое пребывание в тюрьме Маркоса как подтверждение своих филиппинских националистических убеждений. [6] Шлагель вспоминает слова Скотта, что он « считал время, проведенное в тюрьме за решеткой, одним из лучших в своей жизни, потому что он смог провести долгие обстоятельные беседы со всеми наиболее известными активистами, выступающими против Маркоса » . [6] Он делил камеру с коллегой-историком Зевсом Салазаром , с которым у него было много разногласий и споров. [7] Еще одним известным заключенным был молодой Бутч Далисей , который, как говорят, поместил карикатурные версии Скотта и Салазара в свою книгу «Убить время в теплом месте». [7]

Будучи американским гражданином, Скотт мог бы легко покинуть Филиппины, но отказался, и ему грозила процедура депортации. Внешняя приверженность Маркоса соблюдению юридических формальностей привела к тому, что Скотта предали суду за подрывную деятельность. В суде, «при решительной поддержке и защите друзей, студентов и коллег, а также благодаря блестящим показаниям Скотта», он был реабилитирован, и суд снял обвинения в 1973 году. [5]

После оправдания Скотту был оказан «памятный и триумфальный прием» в Сагаде. [5] Он продолжал критиковать режим Маркоса. [5] Высокий уровень уважения, которым он пользовался, защитил его от дальнейшего преследования, хотя его положение оставалось шатким до отмены военного положения. [5]

Одна конкретная статья, написанная Скоттом, под названием «Игоротская защита Северного Лусона», впервые опубликованная в мае 1970 года, часто называлась военными силами диктатуры «подрывной», хотя на самом деле она касалась инцидентов, произошедших с 1576 по 1896 год. Испанская колониальная эпоха. Его даже назвали «подрывным материалом» во время суда над отцом Иеремиасом Акино . Об этой распространенной ошибке военных Скотт заметил: «Поскольку никто из тех, кто когда-либо читал эту статью, не мог счесть ее подрывной, не знаешь, смеяться или плакать». [8]

Он раскритиковал колониальное правление США и продолжающееся участие США в политике Филиппин после обретения независимости, особенно поддержку США Маркоса. [5] В этом он придерживался той же линии, что и филиппинский историк-националист Ренато Константино . [9]

Писатель и преподаватель

[ редактировать ]
Дом Скотта в Сагаде, вид со стороны бывшей школы обучения в 2007 году.

Скотт заметил, что народ игорот из региона Кордильер сохранил элементы доколониальной культуры в большей степени и на более широкой территории, чем можно было найти в других местах Филиппин. Он рассматривал сопротивление Игоротов попыткам правительства Маркоса развивать проекты в регионе как модель сопротивления в других частях страны. Он не поддерживал мнение о том, что игороты по своей сути отличаются от других филиппинцев, или мнение о том, что Кордильеры должны стать этнической заповедной зоной.

Скотт резко критиковал взгляды, разделяющие филиппинцев на этнические группы, описывая теорию волновой миграции Генри Отли Бейера , которая представляет собой заселение «волной за лучшей волной» до тех пор, пока последняя волна не была «настолько развита, что смогла оценить преимущества подчинения американцам». правило». [10] Подобные взгляды нашли отклик в прогрессивной националистической оппозиции Маркосу.

Скотт получил степень бакалавра Йельского университета , степень магистра Колумбийского университета и степень доктора философии Университета Санто-Томас в 1968 году. Диссертация Скотта была опубликована в том же году издательством Университета Санто-Томас Пресс как доиспанские исходные материалы для Изучение истории Филиппин . Пересмотренное и расширенное второе издание было опубликовано в 1984 году. [11] он развенчал легенду о Калантиау В этой книге . Дату Калантио был главным героем исторической выдумки, написанной Хосе Э. Марко в 1913 году. Из-за ряда неудач ученых в критической оценке изображения Марко вымышленная легенда была принята как реальная история. [12] В результате работы Скотта Калантио больше не является частью стандартных текстов по истории на Филиппинах. [13] [14]

Первая известная научная работа Скотта — «Открытие игоротов» . [15] Это история горного региона Кордильеры на протяжении нескольких столетий испанских контактов, построенная на основе современных испанских источников. Скотт утверждает, что трудности, с которыми столкнулись испанцы при расширении своего правления перед лицом местного сопротивления, привели к тому, что жители региона были классифицированы как «дикая» раса, отдельная от более сговорчивых равнинных филиппинцев. Скотт применил аналогичный подход в «Трещинах на пергаментном занавесе». [16] в котором он пытается составить представление о доколониальном филиппинском обществе из ранних испанских источников. Этот проект подвергся критике со стороны азиатиста Бенедикта Андерсона , который утверждал, что он дает видение филиппинского общества, отфильтрованное через испанское понимание «позднего средневековья». [17] Скотт знал об этом ограничении, но утверждал, что испанские записи дают представление о филиппинском обществе и реакции местных жителей на колониальное владычество, часто второстепенное по отношению к намерениям испанского летописца, которые были трещинами в испанском пергаментном занавесе. [18]

Одной из последних полномасштабных книг Скотта была «Ответы Илокано на американскую агрессию» . [19] Предисловие написал Хосе Мария Сисон , глава Коммунистической партии Филиппин . Революция народной власти , которая совпала с публикацией книги, затмила тот факт, что предисловие было написано, когда Сисон находился в тюрьме.

Гарольда Конклина Биографическая справка и библиография [20] перечисляет 243 сохранившихся письменных произведения Скотта с 1945 года до тех, которые были посмертно опубликованы в 1994 году. [21]

Скотт неожиданно скончался 4 октября 1993 года в возрасте 72 лет. [2] в больнице Святого Луки в Кесон-Сити после того, что считалось обычной операцией на желчном пузыре. Он был похоронен на кладбище Святой Марии Богородицы в Сагаде 10 октября. [22]

Наследие

[ редактировать ]

В 1994 году Университет Атенео Манилы посмертно вручил Скотту премию Тангло нг Лахи за всю жизнь, «потраченную на преподавание не только в классе, но и во внешнем мире посредством широких контактов и общения, и, прежде всего, через сотни опубликованных научных статей и вдохновляющих идей, которые продолжают распространять и преподавать честную филиппинскую историю последующим поколениям филиппинцев».

8 декабря 2021 года Национальная историческая комиссия Филиппин открыла исторический памятник в честь Скотта в школе Святой Марии в Сагаде. [23]

См. также

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
Среди наиболее известных работ Скотта:
  • Скотт, Уильям Генри (1974). Открытие игоротов (переработанная ред.). Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN  971-10-0087-3 .
  • Скотт, Уильям Генри (1989). Филиппинцы в Китае до 1500 года .
Festschrift в честь Уильяма Генри Скотта
Выберите собрание сочинений
Работает редактором
  1. ^ Перальта, Джей Ти; Скотт, Вашингтон (2001). Размышления о филиппинской культуре и обществе: Фестиваль в честь Уильяма Генри Скотта . Издательство Гавайского университета. стр. 15 . ISBN  978-971-550-368-6 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Перальта, Хесус Т., редактор (2001), стр.15
  3. ^ Jump up to: а б с д и Перальта, Хесус Т., редактор (2001), стр.16
  4. ^ «Американский историк-миссионер запомнился своими работами о племенах» . Проверено 20 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Перальта, Хесус Т., редактор (2001), стр.17
  6. ^ Jump up to: а б с Шлегель, Стюарт А. (2017). «Скотти, мудрец Сагады» . Филиппинские исследования: исторические и этнографические точки зрения . 65 (1): 85–96. дои : 10.1353/phs.2017.0004 . ISSN   2244-1638 . S2CID   151688607 .
  7. ^ Jump up to: а б Национальный комитет пятисотлетия. Лекция к 9-му пятисотлетию - Столетие Уильяма Генри Скотта: развитие филиппинской доколониальной истории https://www.youtube.com/watch?v=FXoRTmk_KYk&t=2448s
  8. ^ Флорентино Х., Хорнедо. «Библиография филиппинских исследований Уильяма Генри Скотта, историка» (PDF) . Филиппинские исследования . 32 : 54–76.
  9. ^ с. 1 Предисловие Ренато Константино В: Скотт, WH (1985). Трещины в пергаментном занавесе и другие очерки истории Филиппин. Издательство New Day, Манила. 315 стр. ISBN   978-971-10-0073-8
  10. ^ Скотт, Уильям Генри (1987)
  11. ^ Скотт, Уильям Генри (1984)
  12. ^ Скотт, Уильям Генри (1984), стр. 132-134.
  13. ^ Калантио, Мистификация
  14. ^ Морроу, Пол (01 марта 2016 г.). «Уильям Генри Скотт и новая история» . Журнал Pilipino Express News . Проверено 6 сентября 2017 г.
  15. ^ Скотт, Уильям Генри (1974)
  16. ^ Скотт, Уильям Генри (1982)
  17. ^ Андерсон, Бенедикт (1991). Воображаемые сообщества . ISBN  0-86091-329-5 .
  18. ^ Скотт, Уильям Генри, (1982) (исправленное издание 1985 г.), стр. 1
  19. ^ Скотт, Уильям Генри (1986)
  20. ^ Перальта, Хесус Т., редактор (2001), стр. 15-38.
  21. ^ Конклин, ХК (2001). Уильям Генри Скотт: Биографическая справка и библиография. Размышления о филиппинской культуре и обществе: Фестиваль в честь Уильяма Генри Скотта, 15.
  22. ^ Перальта, Джей Ти; Скотт, Вашингтон (2001). Размышления о филиппинской культуре и обществе: Фестиваль в честь Уильяма Генри Скотта . Издательство Гавайского университета. стр. 15 , 18 . ISBN  978-971-550-368-6 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  23. ^ https://www.facebook.com/nhcp1933/posts/273217664850417. [ источник, созданный пользователем ]

Биография и библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 216de5290a4c5af2a2a5e18392a3f7bb__1721848920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/bb/216de5290a4c5af2a2a5e18392a3f7bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Henry Scott (historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)