Уильям Генри Скотт (историк)
Уильям Генри Скотт | |
---|---|
![]() Скотт в Сагаде (1989) | |
Рожденный | Генри Кинг Аренс 10 июля 1921 г. |
Умер | 4 октября 1993 г. Кесон-Сити , Филиппины | ( 72 года
Место отдыха | Кладбище Святой Марии Богородицы, Сагада , Горная провинция , Филиппины |
Национальность | Американец, натурализованный филиппинец [ нужна ссылка ] |
Известный | Доколониальная и колониальная история Филиппин |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Критическое исследование доиспанских исходных материалов для изучения истории Филиппин (1968) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Филиппин в качестве адъюнкт-профессора |
Уильям Генри Скотт (урожденный Генри Кинг Аренс ; 10 июля 1921 — 4 октября 1993) был историком Центральной Кордильер и доиспанских Филиппин . [1]
Уильям Генри Скотт родился 10 июля 1921 года в Детройте, штат Мичиган , где его окрестили Генри Кингом Аренсом . [2] Его семья голландско-лютеранского происхождения вскоре вернулась в Вифлеем , штат Пенсильвания , где Скотт провел свое детство. [3] В 1936 году Скотт выиграл трехлетнюю стипендию в принадлежащей епископальной школе Крэнбрук в Мичигане , США, где он преуспел в учебе и заинтересовался карьерой археолога. [3] В 1939 году, после окончания учебы, он сменил имя на Уильям Генри Скотт. [3] В 1942 году Скотт присоединился к ВМС США , прослужив на протяжении всей Второй мировой войны до 1946 года.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]
В 1946 году Скотт присоединился к миссии Епископальной церкви в Китае. Он преподавал и учился в Шанхае , Янчжоу и Пекине до 1949 года. После всеобщего изгнания иностранцев из Китая в 1949 году он последовал за некоторыми из своих учителей в Йельский университет , где поступил и окончил его в 1951 году со степенью бакалавра гуманитарных наук по китайскому языку. и литература. [3] Сразу после окончания учебы он был призван на действительную военную службу и восемнадцать месяцев прослужил на флоте во время Корейской войны .
В 1953 году он был назначен миссионером-мирянином в протестантской епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки . [3]
Поскольку Епископальная церковь прочно обосновалась в горном районе Кордильер на Северном Лусоне во время колониального периода США, именно здесь поселился Скотт. Большую часть оставшейся жизни он провел в Канканай в городе Сагада , Горная провинция .
Хотя некоторые из его самых влиятельных академических работ - «Доиспанские исходные материалы» и «Открытие игоротов» - представляют особый интерес для антропологов, он лично отверг определение «антрополог» как применимое к нему самому.
Известный своим друзьям как «Скотти», он стал объектом паломничества многих иностранных и филиппинских ученых, развлекая их в своем уставленном книгами кабинете, пока он курил свою фирменную сигару.
Люди Игорот стали думать о Скотте как о своем, даже в конечном итоге стали называть его «Лакай» (старейшина). [4]
Задержание во время военного положения
[ редактировать ]Вскоре после того, как Фердинанд Маркос объявил военное положение в 1972 году, Скотт был арестован как подрывник и помещен в военную тюрьму. [5]
Поскольку несколько мальчиков, которых Скотт обучал и спонсировал в те годы, когда он жил в Сагаде, присоединились к оппозиции против Маркоса, Скотта обвинили в симпатиях к коммунистам . Правительственные силы, ворвавшиеся в его дом и арестовавшие его, также нашли экземпляры сочинений Мао на его книжной полке и назвали это «доказательством» его коммунистических взглядов. Коллега Стюарт Шлагель вспоминает ответ Скотта:
« Ради всего святого, я преподаю историю Азии, и любой, кто это делает, должен быть знаком с работами Мао! Это не значит, что я отказался от христианства и демократической политики; это просто означает, что я историк, практикующий свое дело » . [6]
Скотт рассматривал свое пребывание в тюрьме Маркоса как подтверждение своих филиппинских националистических убеждений. [6] Шлагель вспоминает слова Скотта, что он « считал время, проведенное в тюрьме за решеткой, одним из лучших в своей жизни, потому что он смог провести долгие обстоятельные беседы со всеми наиболее известными активистами, выступающими против Маркоса » . [6] Он делил камеру с коллегой-историком Зевсом Салазаром , с которым у него было много разногласий и споров. [7] Еще одним известным заключенным был молодой Бутч Далисей , который, как говорят, поместил карикатурные версии Скотта и Салазара в свою книгу «Убить время в теплом месте». [7]
Будучи американским гражданином, Скотт мог бы легко покинуть Филиппины, но отказался, и ему грозила процедура депортации. Внешняя приверженность Маркоса соблюдению юридических формальностей привела к тому, что Скотта предали суду за подрывную деятельность. В суде, «при решительной поддержке и защите друзей, студентов и коллег, а также благодаря блестящим показаниям Скотта», он был реабилитирован, и суд снял обвинения в 1973 году. [5]
После оправдания Скотту был оказан «памятный и триумфальный прием» в Сагаде. [5] Он продолжал критиковать режим Маркоса. [5] Высокий уровень уважения, которым он пользовался, защитил его от дальнейшего преследования, хотя его положение оставалось шатким до отмены военного положения. [5]
Одна конкретная статья, написанная Скоттом, под названием «Игоротская защита Северного Лусона», впервые опубликованная в мае 1970 года, часто называлась военными силами диктатуры «подрывной», хотя на самом деле она касалась инцидентов, произошедших с 1576 по 1896 год. Испанская колониальная эпоха. Его даже назвали «подрывным материалом» во время суда над отцом Иеремиасом Акино . Об этой распространенной ошибке военных Скотт заметил: «Поскольку никто из тех, кто когда-либо читал эту статью, не мог счесть ее подрывной, не знаешь, смеяться или плакать». [8]
Он раскритиковал колониальное правление США и продолжающееся участие США в политике Филиппин после обретения независимости, особенно поддержку США Маркоса. [5] В этом он придерживался той же линии, что и филиппинский историк-националист Ренато Константино . [9]
Писатель и преподаватель
[ редактировать ]
Скотт заметил, что народ игорот из региона Кордильер сохранил элементы доколониальной культуры в большей степени и на более широкой территории, чем можно было найти в других местах Филиппин. Он рассматривал сопротивление Игоротов попыткам правительства Маркоса развивать проекты в регионе как модель сопротивления в других частях страны. Он не поддерживал мнение о том, что игороты по своей сути отличаются от других филиппинцев, или мнение о том, что Кордильеры должны стать этнической заповедной зоной.
Скотт резко критиковал взгляды, разделяющие филиппинцев на этнические группы, описывая теорию волновой миграции Генри Отли Бейера , которая представляет собой заселение «волной за лучшей волной» до тех пор, пока последняя волна не была «настолько развита, что смогла оценить преимущества подчинения американцам». правило». [10] Подобные взгляды нашли отклик в прогрессивной националистической оппозиции Маркосу.
Скотт получил степень бакалавра Йельского университета , степень магистра Колумбийского университета и степень доктора философии Университета Санто-Томас в 1968 году. Диссертация Скотта была опубликована в том же году издательством Университета Санто-Томас Пресс как доиспанские исходные материалы для Изучение истории Филиппин . Пересмотренное и расширенное второе издание было опубликовано в 1984 году. [11] он развенчал легенду о Калантиау В этой книге . Дату Калантио был главным героем исторической выдумки, написанной Хосе Э. Марко в 1913 году. Из-за ряда неудач ученых в критической оценке изображения Марко вымышленная легенда была принята как реальная история. [12] В результате работы Скотта Калантио больше не является частью стандартных текстов по истории на Филиппинах. [13] [14]
Первая известная научная работа Скотта — «Открытие игоротов» . [15] Это история горного региона Кордильеры на протяжении нескольких столетий испанских контактов, построенная на основе современных испанских источников. Скотт утверждает, что трудности, с которыми столкнулись испанцы при расширении своего правления перед лицом местного сопротивления, привели к тому, что жители региона были классифицированы как «дикая» раса, отдельная от более сговорчивых равнинных филиппинцев. Скотт применил аналогичный подход в «Трещинах на пергаментном занавесе». [16] в котором он пытается составить представление о доколониальном филиппинском обществе из ранних испанских источников. Этот проект подвергся критике со стороны азиатиста Бенедикта Андерсона , который утверждал, что он дает видение филиппинского общества, отфильтрованное через испанское понимание «позднего средневековья». [17] Скотт знал об этом ограничении, но утверждал, что испанские записи дают представление о филиппинском обществе и реакции местных жителей на колониальное владычество, часто второстепенное по отношению к намерениям испанского летописца, которые были трещинами в испанском пергаментном занавесе. [18]
Одной из последних полномасштабных книг Скотта была «Ответы Илокано на американскую агрессию» . [19] Предисловие написал Хосе Мария Сисон , глава Коммунистической партии Филиппин . Революция народной власти , которая совпала с публикацией книги, затмила тот факт, что предисловие было написано, когда Сисон находился в тюрьме.
Гарольда Конклина Биографическая справка и библиография [20] перечисляет 243 сохранившихся письменных произведения Скотта с 1945 года до тех, которые были посмертно опубликованы в 1994 году. [21]
Смерть
[ редактировать ]Скотт неожиданно скончался 4 октября 1993 года в возрасте 72 лет. [2] в больнице Святого Луки в Кесон-Сити после того, что считалось обычной операцией на желчном пузыре. Он был похоронен на кладбище Святой Марии Богородицы в Сагаде 10 октября. [22]
Наследие
[ редактировать ]В 1994 году Университет Атенео Манилы посмертно вручил Скотту премию Тангло нг Лахи за всю жизнь, «потраченную на преподавание не только в классе, но и во внешнем мире посредством широких контактов и общения, и, прежде всего, через сотни опубликованных научных статей и вдохновляющих идей, которые продолжают распространять и преподавать честную филиппинскую историю последующим поколениям филиппинцев».
8 декабря 2021 года Национальная историческая комиссия Филиппин открыла исторический памятник в честь Скотта в школе Святой Марии в Сагаде. [23]
См. также
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Среди наиболее известных работ Скотта:
- Скотт, Уильям Генри (1974). Открытие игоротов (переработанная ред.). Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 971-10-0087-3 .
- Скотт, Уильям Генри (1976). Полые корабли в винно-темном море и другие очерки . Кесон-Сити: Издательство New Day.
- Скотт, Уильям Генри (1982). Трещины в пергаментном занавесе и другие очерки истории Филиппин . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 978-971-10-0000-4 .
- Скотт, Уильям Генри (1984). Доиспанские исходные материалы для изучения филиппинской истории . Издательство «Новый день». ISBN 971-10-0226-4 .
- Скотт, Уильям Генри (1986). Ответы Илокано на американскую агрессию, 1900-1901 гг . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 978-971-10-0336-4 .
- Скотт, Уильям Генри (1987). Чипсы . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 978-971-10-0331-9 .
- Скотт, Уильям Генри (1988). Читатель Сагады . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 978-971-10-0330-2 .
- Скотт, Уильям Генри (1989). Кто вы, филиппинская молодежь ? Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 978-971-10-0345-6 .
- Скотт, Уильям Генри (1989). Филиппинцы в Китае до 1500 года .
- Скотт, Уильям Генри (1991). Рабство на Испанских Филиппинах . Манила: Издательство Университета Де Ла Саль. ISBN 971-11-8102-9 .
- Скотт, Уильям Генри (1992). Союз Обрера Демократика: Первый филиппинский профсоюз . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 978-971-10-0488-0 .
- Скотт, Уильям Генри (1992). В поисках доиспанских филиппинцев и других очерков по истории Филиппин . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 971-10-0524-7 . [1] [2]
- Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN 971-550-135-4 .
- Festschrift в честь Уильяма Генри Скотта
- Перальта, Хесус Т., изд. (2001). Размышления о филиппинской культуре и обществе: Festschrift . Манила: Издательство Атенео де Манильского университета. ISBN 978-971-550-368-6 .
- Выберите собрание сочинений
- Скотт, Уильям Генри (2006). Ук-Кунг, Безали Баутиста (ред.). Великий Скотт: новый день Читатель Уильяма Генри Скотта . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 971-10-1126-3 .
- Работает редактором
- Скотт, Уильям Генри, изд. (1975). Немецкие путешественники на Кордильерах (1860-1890) . Манила: Филиппинская книжная гильдия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перальта, Джей Ти; Скотт, Вашингтон (2001). Размышления о филиппинской культуре и обществе: Фестиваль в честь Уильяма Генри Скотта . Издательство Гавайского университета. стр. 15 . ISBN 978-971-550-368-6 . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Перальта, Хесус Т., редактор (2001), стр.15
- ^ Jump up to: а б с д и Перальта, Хесус Т., редактор (2001), стр.16
- ^ «Американский историк-миссионер запомнился своими работами о племенах» . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Перальта, Хесус Т., редактор (2001), стр.17
- ^ Jump up to: а б с Шлегель, Стюарт А. (2017). «Скотти, мудрец Сагады» . Филиппинские исследования: исторические и этнографические точки зрения . 65 (1): 85–96. дои : 10.1353/phs.2017.0004 . ISSN 2244-1638 . S2CID 151688607 .
- ^ Jump up to: а б Национальный комитет пятисотлетия. Лекция к 9-му пятисотлетию - Столетие Уильяма Генри Скотта: развитие филиппинской доколониальной истории https://www.youtube.com/watch?v=FXoRTmk_KYk&t=2448s
- ^ Флорентино Х., Хорнедо. «Библиография филиппинских исследований Уильяма Генри Скотта, историка» (PDF) . Филиппинские исследования . 32 : 54–76.
- ^ с. 1 Предисловие Ренато Константино В: Скотт, WH (1985). Трещины в пергаментном занавесе и другие очерки истории Филиппин. Издательство New Day, Манила. 315 стр. ISBN 978-971-10-0073-8
- ^ Скотт, Уильям Генри (1987)
- ^ Скотт, Уильям Генри (1984)
- ^ Скотт, Уильям Генри (1984), стр. 132-134.
- ^ Калантио, Мистификация
- ^ Морроу, Пол (01 марта 2016 г.). «Уильям Генри Скотт и новая история» . Журнал Pilipino Express News . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Скотт, Уильям Генри (1974)
- ^ Скотт, Уильям Генри (1982)
- ^ Андерсон, Бенедикт (1991). Воображаемые сообщества . ISBN 0-86091-329-5 .
- ^ Скотт, Уильям Генри, (1982) (исправленное издание 1985 г.), стр. 1
- ^ Скотт, Уильям Генри (1986)
- ^ Перальта, Хесус Т., редактор (2001), стр. 15-38.
- ^ Конклин, ХК (2001). Уильям Генри Скотт: Биографическая справка и библиография. Размышления о филиппинской культуре и обществе: Фестиваль в честь Уильяма Генри Скотта, 15.
- ^ Перальта, Джей Ти; Скотт, Вашингтон (2001). Размышления о филиппинской культуре и обществе: Фестиваль в честь Уильяма Генри Скотта . Издательство Гавайского университета. стр. 15 , 18 . ISBN 978-971-550-368-6 . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ https://www.facebook.com/nhcp1933/posts/273217664850417. [ источник, созданный пользователем ]
Биография и библиография
[ редактировать ]- Гарольд К. Конклин (2001). «Уильям Генри Скотт: Биографическая справка и библиография» . Размышления о филиппинской культуре и обществе: фестиваль в честь Уильяма Генри Скотта . Хесус Т. Перальта; Уильям Генри Скотт. Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN 978-971-550-368-6 .
- 1921 рождений
- 1993 смертей
- Американские лютеране
- Американские протестанты
- Писатели из Детройта
- Американцы голландского происхождения
- Американские эмигранты на Филиппинах
- Выпускники Йельского колледжа
- Американские историки XX века
- Натурализованные граждане Филиппин
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Историки Филиппин
- Люди из горной провинции
- Американские епископалы 20-го века
- Лютеране 20-го века
- Историки из Мичигана
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Жертвы военного положения Маркоса
- Заключенные военного положения Маркос заключены в центр заключения Ипил
- Северный Лусон во время военного положения при Фердинанде Маркосе