Священные горы
Священные горы занимают центральное место в некоторых религиях и обычно являются предметом множества легенд. Для многих наиболее символичным аспектом горы является вершина, поскольку считается, что она ближе всего к небу или другим религиозным сферам. [1] Многие религии имеют традиции, сосредоточенные на священных горах, которые либо считаются, либо считались священными (например, гора Олимп в греческой мифологии ) или связаны с известными событиями (например, гора Синай в иудаизме и религиях-потомках или гора Кайлас , гора Меру в индуизме ). В некоторых случаях священная гора носит чисто мифический характер, как, например, Хара Березаити в зороастризме . Гора Кайлас считается обителью божеств Шивы и Парвати и считается священной в четырёх религиях: индуизме , бон , буддизме и джайнизме . Вулканы , такие как Этна в Италии , также считались священными, а гора Этна считалась домом Вулкана , римского бога огня и кузницы.
Темы сакральности
[ редактировать ]Эдвин Бернбаум, выдающийся исследователь священных гор по всему миру, предполагает, что, хотя ни одна универсальная тема не лежит в основе всех священных гор по всему миру, можно выявить определенные закономерности, которые помогут прояснить основные роли, которые священные вершины играют в разных культурах. . Бернбаум выделяет следующие десять тем, выраженных через священные горы, которые особенно широко распространены в культурах по всему миру, которые кратко изложены ниже. На конкретной священной горе может быть представлена одна или несколько из этих тем; у некоторых могут быть почти все из них.
- Высота: Когда мы смотрим на гору, первое, что нас впечатляет, обычно не ее центральное расположение, а ее высота, которая вызывает немедленную реакцию удивления и трепета. Возвышаясь над окружающим ландшафтом, в плавном царстве дрейфующих облаков и струящегося неба, его вершина кажется парящей в другом мире, более высоком и совершенном, чем тот, в котором мы живем. [2]
- Центр: Представление о горе как о центре проявляется в наиболее полной форме как центральная ось, соединяющая воедино три уровня космоса – небо, землю и ад или подземный мир. Будучи связующим звеном между небом, землей и адом, он действует как проводник силы, место, откуда священные энергии, как божественные, так и демонические, извергаются в мир человеческого существования. [3]
- Сила: Многие священные горы почитаются как места огромной силы, проявляющейся различными способами – естественными, сверхъестественными и даже политическими. [4]
- Божество или обитель божества. Будучи местами силы и небесами на высоте, горы служат обителью богов и богинь, часто располагаясь в центре космоса, мира или региона. [5]
- Храм или место поклонения: Горы часто появляются в виде храмов, в которых обитают божества, обитающие на них или внутри них. Поскольку центры и возвышенности открыты небу, горы служат алтарями для подношений богам и духам. Кроме того, горы могут принимать форму культовых сооружений, рассматриваемых или воображаемых как святыни, церкви и соборы. [6]
- Рай или сад. Современные общества разделяют с традиционными культурами широко распространенное представление о горах как о священных садах и земном рае. [7]
- Предки и мертвые: горы, почитаемые как рай или страшные как ад, играют широко распространенную и важную роль как священные места мертвых. Во многих случаях сходство гор с гробницами, часто имитирующими форму холмов, делает их естественными местами захоронения. Рассматривая горы как обители мертвых, люди часто считают их местами, откуда пришли их предки, или самими этими предками. [8]
- Идентичность: Как божественные предки, горы придают многим обществам индивидуальность и сплоченность. [9]
- Источник: Люди во всем мире смотрят на горы как на источники бесчисленных благословений, которые иногда приписывают обитающим в них духам предков. Для многих культур самым важным из этих благословений является вода. Другие благословения, исходящие от священных гор, включают плодородие, здоровье и благополучие, а также различные сокровища. [10]
- Откровение, трансформация, вдохновение и обновление. Будучи местами силы, близкими к небесам, горы служат драматическими местами откровения, трансформации, вдохновения и обновления. Откровение или видение на горе часто преображает человека, получившего его. Отшельники традиций по всему миру ищут горы как места, где можно преобразиться с помощью практик физического аскетизма и духовного созерцания. Поэты и мистики представляли восхождение на священную гору как символ окончательного паломничества, ведущего к небесным высотам и конечной цели духовной реализации. Для мирян, не стремящихся к высшим высотам духовного превосходства или просветления, горы служат местом, где они могут найти вдохновение и обновление. [11]
Назначение и использование
[ редактировать ]Идентичность сообщества
[ редактировать ]История показывает, что горы обычно были частью сложной системы поклонения горам и предкам. Увековечив в этом здании падших братьев, люди разделяют общую преданность со всеми остальными членами общины. Значения, запечатленные в горах и холмистой местности, объединяли жителей деревни. Все они были связаны одним и тем же ландшафтом и историей деревни, которые были связаны друг с другом своим культурным значением. Историю предков можно было рассказать, просто указав на конкретные горы и вспомнив истории, которые передавались из поколения в поколение. Культ предков и горы во многом были неразделимы. Таким образом, образовалась взаимосвязанная сеть истории, ландшафта и культуры. [12] Одним из примеров является индуистская вера в то, что гора Кайлас является последним пристанищем душ умерших, а также большое кладбище, расположенное на горе Коя-сан.
Священные горы также могут стать важной частью самобытности культуры. Например, Бруно Мессерли и Джек Айвз пишут: « Армянский народ считает гору Арарат , вулкан в восточной Турции, который, как полагают, в Библии был местом Ноева ковчега , символом своей природной и культурной самобытности ». [13] В результате роли горы как части культурной самобытности даже люди, которые не живут рядом с горой, чувствуют, что события, происходящие на горе, имеют отношение к их личной жизни. Это приводит к тому, что общины запрещают определенные виды деятельности вблизи горы, особенно если эти действия считаются потенциально разрушительными для самой священной горы.
Паломничества
[ редактировать ]На сегодняшний день на Кайлас ни разу не совершалось восхождение, во многом из-за того, что сама идея восхождения на гору рассматривается как величайшее кощунство. [14] Вместо этого верующие отправляются в паломничество, известное как кора . Кора представляет собой 32-мильную тропу, идущую вокруг горы, которая обычно занимает пять дней с небольшим количеством еды и воды. Путь отмечен различными иконами, молитвенными флажками и другими символами четырех религий, которые считают Кайлас священным. Для буддистов и индуистов паломничество считается важным моментом в духовной жизни человека. Считается, что один контур стирает грехи, совершенные на протяжении всей жизни, а 108 контуров обеспечивают просветление. [15]
Священные горы часто рассматриваются как место откровения и вдохновения. Гора Синай является примером, поскольку именно здесь Моисею был открыт завет. На горе Фавор предполагается, что Иисус был Сыном Божьим. Говорят, что Пророк Мухаммед получил свое первое откровение на горе Нур . [16] Роль гор как мест откровения и трансформации часто привлекает туристов не меньше, чем религиозных паломников. Однако в некоторых случаях финансовые доходы игнорируются, и в первую очередь сохраняются священные горы из-за их роли в обществе. [17]
Члены Общества Этериуса совершают паломничества к 19 горам по всему миру, которые они называют «священными горами». [18]
Гора Томорр , священная гора для албанцев , является одним из самых посещаемых священных мест в Албании . [19] Замечательные ежегодные паломничества к этой горе происходят во второй половине августа. [20] [21]
По стране и региону
[ редактировать ]Различные культуры по всему миру сохраняют важность поклонения горам и их священности. Одним из примеров является народ таранаки Новой Зеландии. Племя Таранаки считает гору Таранаки священной. Племя исторически поддерживалось водными путями этой горы. Как и в других случаях в мифологии маори, в различных историях гора антропоморфизирована. Для соплеменников гора Таранаки имеет глубокое духовное значение и рассматривается как жизненная сила. Его рассматривают как место, где дается жизнь и куда люди возвращаются после смерти. [22]
Америка
[ редактировать ]Коренные американцы считают священными многочисленные горы, в том числе Блэк-Хилс в Южной Дакоте, Башню Дьявола и гору Шаста . Пик Пуэбло в Таосе, штат Нью-Мексико, также считается священным и является примером того, как коренные американцы вернули себе свою землю, используя Первую поправку к Конституции США.
Навахо
[ редактировать ]Навахо . обладают сильной системой убеждений относительно естественного и сверхъестественного мира и верят, что объекты могут иметь сверхъестественные качества Например, навахо считают горы священными. Есть четыре вершины, которые, как полагают, имеют сверхъестественные аспекты. Каждая из гор представляет собой границу первоначальной земли племени навахо. Горные хребты включают гору Тейлор , пики Сан-Франциско , пик Бланка и пик Гесперус , расположенный в горах Ла-Плата .
Каждая гора/вершина представляет цвет, направление и соотносится с культурным световым феноменом, связанным с космической схемой восходящего и заходящего солнца. По направлению горы описываются по часовой стрелке, следуя за движением Солнца, начиная с восточной горы Пик Бланка. Пик Бланка ассоциируется с белым цветом и «Человеком Зари», относящимся к восходу солнца. Далее на юге находится гора Тейлор, которая ассоциируется с синим цветом и «Горизонтальным синим человеком», относящимся к дневному времени. На западе находятся пики Сан-Франциско, которые олицетворяют желтый цвет и «Горизонтальную желтую женщину» и связаны с заходом солнца. И, наконец, на севере находится пик Геспера в горах Ла-Плата, которому присвоен черный цвет и который принадлежит световому феномену «Женщины-тьмы», олицетворяющей ночное время. [23]
Все еще
[ редактировать ]Древние инки демонстрировали связь со смертью и своими горами. Ученым хорошо известно, что инки ощущали глубокий резервуар духовности вдоль горного хребта. Размещая свои деревни в горах, они считали, что эти места служат порталом к богам. Ежегодно проводились ритуальные детские жертвоприношения, называемые капакочас , во время которых богам приносился в жертву самый драгоценный дар, который только можно было подарить (невинная, безупречная, совершенная человеческая жизнь). Будут предприняты огромные усилия, поскольку жертвенные жертвы будут выставлены живыми напоказ по городам, а также пройдут многочисленные фестивали и пиршества. Конечным пунктом назначения будут вершины самых высоких гор недалеко от их деревень, а эти жертвы будут замерзать в снегу. Это будет происходить во времена великих бедствий, во времена голода, жестоких периодов войн и даже во времена политических сдвигов. Эта связь с горой как священным местом имеет первостепенное значение. Не было бы другого места, которое было бы достаточным или приемлемым для богов, чтобы принять эти дары. Неудивительно и не совпадение, что их почитаемые умершие были помещены на самые высокие вершины гор, чтобы выразить общую связь между священной горой, богами и мертвыми. [24]
Китай
[ редактировать ]В Китае существует множество различных комплексов священных гор, каждый из которых связан с отдельной религиозной традицией: даосизмом и китайским буддизмом . Священные горы на протяжении веков были важным местом паломничества мирян, монахов и императоров, причем китайское выражение «паломничество» (朝圣; 朝聖; чаошэн ) представляет собой сокращенную версию выражения, которое означает «выказывать почтение святой горе» (朝拜圣山; 朝拜聖山; чаобай шэн шань ).
буддизм
[ редактировать ]Китайский буддизм признает четыре священные горы, каждая из которых связана с определенным бодхисаттвой . Они состоят из горы Путуо , горы Утай , горы Цзюхуа и горы Эмэй . Гора Путуо связана с бодхисаттвой Гуаньинь и идентифицируется китайскими буддистами как гора Поталака бодхисаттвы , упомянутая в буддийских писаниях как бодхиманда (при этом слово «Путуо» является сокращением от «Pϔtuóluòjiā», мандаринского произношения слова «Поталака»). . Со времен династии Тан (618–907) гора была центром почитания Гуаньинь в Китае. [25] Здесь расположено более 30 храмов, наиболее известными из которых являются храм Фаю , храм Пуджи и храм Хуэйцзи . Гора Утай связана с бодхисаттвой Манджушри , который, как полагают, часто появляется на горе, принимая облик обычных паломников, монахов или чаще всего необычных пятицветных облаков. Здесь расположено более 360 храмов, относящихся ко времени династии Тан, таких как храм Пухуа и храм Лунхуа . Здесь также находятся одни из старейших деревянных построек Китая , сохранившихся со времен династии Тан, в том числе главный зал храма Наньчан и Восточный зал храма Фогуан , построенные в 782 и 857 годах соответственно. Гора Цзюхуа связана с бодхисаттвой Кшитигарбхой . бодхисаттвы Он был идентифицирован как бодхиманда после того, как Ким Цяоке , принц из королевства Силла на Корейском полуострове, приехал туда в 719 году и совершенствовал себя в течение 75 лет. После смерти его материальное тело осталось нетронутым. Поскольку внешне он был очень похож на иконографию Кшитигарбхи, монахи считали его реинкарнацией бодхисаттвы. В результате гора стала ассоциироваться с Кшитигарбхой. Во времена династий Мин и Цин на горе было расположено более 360 храмов. В настоящее время в храме находится более 93 храмов с более чем 10 000 статуями Будды. Гора Эмэй связана с бодхисаттвой Самантабхадрой и является местом расположения первого буддийского храма, построенного в Китае в I веке нашей эры. [26] Здесь находится более 76 буддийских монастырей, большинство из которых были построены во времена династии Мин (1368–1644).
даосизм
[ редактировать ]Даосизм признает многочисленные священные горы. группа из пяти гор, расположенных в соответствии с пятью основными направлениями китайской геомантии Из них наиболее важной считается (включая центр как направление). Группа из пяти гор появилась в период Воюющих царств (475 г. до н. э. – 221 г. до н. э.). [27] а термин Уюэ («Пять вершин») стал популярным во время правления императора Уди из династии Западная Хань (140–87 до н.э.). [28] В китайской традиционной религии они имеют космологическое и теологическое значение как изображение на физическом плане земли упорядоченного мира, исходящего от Бога Небес ( Тянь - Шангди ), описывающего китайскую территорию как тан (壇; «алтарь»). ), китайский концептуальный эквивалент индийской мандалы . С самых ранних периодов китайской истории они были ритуальными местами императорского поклонения и жертвоприношений различных императоров. [29] Гора Тай , которая считается самой главной из пяти гор, считается обителью Великого Божества горы Тай ( китайский : 东岳大帝; пиньинь : Донъюэ Дади ) и связана с востоком, восходом солнца, рождением, и обновление. Религиозное поклонение горе Тай имеет традицию, насчитывающую 3000 лет и восходящую к династии Шан (ок. 1600–1046 до н.э.). Ко времени династии Чжоу ( ок. 1046–256 до н.э.) жертвоприношения на горе Тай превратились в высокоритуальные церемонии, во время которых местный феодал приезжал туда, чтобы принести в жертву еду и нефритовые ритуальные предметы. Позже многочисленные императоры из различных правящих династий продолжали проводить даосские церемонии на горе, например, император Тан Гаозун , на церемонии которого присутствовали представители Японии , Индии , персидского двора в изгнании , Когурё , Пэкче , Силла , турок. , Хотан , Кхмерский и Халифат Омейядов . [30] Сейчас на этом месте находятся более 22 храмов, 97 руин, 819 каменных табличек и 1018 скальных надписей и надписей на камнях. Остальные четыре священные горы: гора Хуа в Шэньси (связана с западом), гора Хэн в провинции Хунань (связана с югом), гора Хэн в Шаньси (связана с севером) и гора Сун в провинции Хэнань (связана с центром). ). Другая известная группа священных даосских гор состоит из: горы Лунху , горы Циюнь , горы Цинчэн и гор Удан . Кроме того, многие другие горы, не входящие в какую-либо конкретную группу, также были признаны священными в даосизме, например, горы Куньлунь , которые в Китае называют «Праотцом гор». [31] [32] и считается обителью Сиванму ( китайский : 西王母; пиньинь : Сиванму ), богини, которая связана со смертью, войной, эпидемиями, шаманизмом, а также с жизнью и бессмертием. [33]
Греция
[ редактировать ]Гора Олимп – самая высокая горная вершина Греции . Когда-то он считался «домом греческих богов/Двенадцати олимпийцев эллинистического мира ». Он также считался местом Войны Титанов ( Титаномахия ), где Зевс и его братья и сестры победили Титанов. Гора Отрис — гора в Центральной Греции, которая, как полагают, была домом титанов во время той войны.
Гора Ида , также известная как Гора Богини, относится к двум конкретным горам: одна на греческом острове Крит, а другая в Турции (ранее известной как Малая Азия).
Гора Ида — самая высокая гора на острове Крит , священная гора Титаниды Реи , также известной как мать греческих богов. Также считается, что это пещера, где греческий бог Зевс родился и вырос .
Другая гора Ида расположена в северо-западной Анатолии рядом с руинами Трои (относительно эллинистического периода). Гора была посвящена Кибеле , фригийской (современная Турция) версии Матери-Земли. Кибела была богиней пещер и гор. Некоторые называют ее «Великой Матерью» или «Матерью Горы». Говорят, что мифическая Троянская война произошла на горе Ида, и боги собрались на вершине горы, чтобы наблюдать за эпической битвой. Гора Ида в Турции также представлена во многих рассказах греческого автора Гомера, таких как «Илиада» и «Одиссея» .
Гору Афон , расположенную в Греции, еще называют Святой горой. Он имеет большие исторические связи с религией и классической мифологией. В римско-католическом и восточно-православном христианстве считается, что после Вознесения Господня Дева Мария высадилась на острове и наткнулась на языческий храм. Именно там языческие практикующие перешли из язычества в христианство. Затем Дева Мария благословила эту землю и заявила, что она принадлежит ей. [34]
В классической мифологии гора Афон названа в честь фракийского великана, сражавшегося с Посейдоном , богом моря, во время столкновения титанов и богов. Говорят также, что греческому историку было поручено создать канал через гору после неудачного путешествия персидского лидера Ксеркса . Со временем Александр Македонский стал ассоциироваться с горой за свои мирские полномочия. Миф гласит, что греческий архитектор Динократ хотел вырезать фигуру Александра Македонского на вершине горы в память о нем. [35]
Япония
[ редактировать ]В Японии . гора Коя является домом для одного из самых священных буддийских монастырских комплексов в стране Он был основан святым Кукаем , который также известен как Кобо Дайси и считается известным странствующим мистиком; его учение известно по всей Японии, и ему приписывают важную роль в формировании ранней японской культуры. Буддисты верят, что Кобо Даши не умер, а вместо этого проснется и поможет принести просветление всем людям вместе с Буддой и другими бодхисаттвами . Считается, что священное место для строительства монастыря ему указал лесной бог; на этом месте сейчас находится большое кладбище, окруженное 120 эзотерическими буддийскими храмами. Около миллиона паломников посещают гору Коя в год; Среди этих паломников были как члены королевской семьи, так и простолюдины, желающие засвидетельствовать свое почтение Кобо Даши. Гора Фудзи – еще одна священная гора Японии. Несколько синтоистских храмов обрамляют его основание, и все они воздают должное горе. Распространено мнение, что гора Фудзи является воплощением самого духа земли. Секта Фудзи-ко утверждает, что гора является святым существом и домом богини Сенген-сама . В ее честь здесь ежегодно проводятся фестивали огня. Это также место паломничества; Сообщается, что каждый год на его вершину поднимаются 40 000 человек. [36]
Индия
[ редактировать ]В Индии , особенно в религиях индийского происхождения ( индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм ), поклонение природе является частью основных верований, а многие горы и леса считаются священными. Самым священным из них является гора Кайлас. [37] (в Тибете), Нанда Деви , горы Памира, такие как гора Меру , гора Мандара , Канченджанга , гора Ганготри , гора Ямунотри , гора Сарасвотри (исток реки Сарасвати ), холм Дхоси , холмы Тирумала и холм Симхачалам в Андхра-Прадеше, Сабаримала , Аруначала , Гора Гарбхагири, Саптхагири , Палани , Свамималай , Тируттани , Гора Абу , Холм Говардхан , Гирнар , Шатрунджая в Палитане , Холм Осам Джайн Патанвав , Таранга_Джайн_Храмовые холмы, Амбаджи (Холм Габбар), Холмы Чамунди , Трикута , Холм Трикут (Трикут Парват), Манса Холм Деви Харидвар , Холм Павагад , Холмы Тошам , Ади Бадри в Харьяне и т. д.
Корея
[ редактировать ]В Корее люди сохранили древние способы поклонения горным духам . Хотя на самом деле они не поклоняются самой земле, боги, связанные с этим поклонением, объединены с землей. Эти духи — женские существа, которым люди отдают дань уважения, проходя мимо гор, прося удачи и защиты. Люди также едут в эти горы, чтобы попросить плодородия. Хотя люди обычно обращаются к этим женским божествам для защиты или продления жизни, одна из их наиболее важных функций — защита мертвых. Понхянсансин — это дух - хранитель, который защищает важное место захоронения клана в деревне. У каждой горной богини есть не менее интересная история, связанная с ее рассказами о войне против Японии и историческим наследием их императоров. Каждый дух усвоил трудные уроки и испытал какие-то трудности. Это наследие в горах служит своего рода памятником истории Кореи. Хотя многие из рассказов могут быть правдой, их детали и точность скрыты временем и ритуалами. В то время как инаугурация нового Понхян Сан Сина не проводится, павшие важные члены клана и лидеры стратегически размещаются в горах, чтобы эти сильные, подобные героиням духи могли яростно охранять свои могилы. История Кореи, в свою очередь, защищает ее собственное будущее. [38]
Средний Восток
[ редактировать ]Согласно Торе и, следовательно, Ветхому Завету Библии, гора Синай — это место, где Моисей получил Десять заповедей непосредственно от Бога. Скрижали образуют завет , который является краеугольным камнем еврейской веры. Монастырь Святой Екатерины расположен у подножия Синая. Он был основан императрицей Еленой, которая была матерью первого римского императора-христианина Константина . Он был завершен при правлении Юстиниана два столетия спустя. Монастырь посетил пророк Мухаммед, который благословил его и пообещал, «что мусульмане будут беречь его во все времена». [39] Сегодня в монастыре проживает группа греческих православных монахов, а также большая коллекция византийского искусства , иллюминированных рукописей, икон и книг; в частности, коллекция икон была объявлена одной из старейших в мире. [ нужна ссылка ]
Тибет
[ редактировать ]Тибетская гора Кайлас является священным местом для пяти религий: буддизма, джайнизма, индуизма, бонпо (местная тибетская религия до буддизма) и сикхизма. Согласно индуизму, гора Кайлас является домом божества Шивы . В индуистской религии гора Кайлас также играет важную роль в путешествии Рамы в древнем санскритском эпосе «Рамаяна» . Буддисты считают, что гора Кайлас является домом Самвары , божества-хранителя. Буддисты верят, что гора Кайлас обладает сверхъестественными способностями, способными очистить грехи всей жизни любого человека. Последователи джайнизма считают, что Кайлас — это место, где основатель джайнизма достиг просветления . Бон По учит, что гора Кайлас — дом богини ветра. Последователи сикхизма верят, что первый сикхский гуру, Гуру Нанак, прибыл на гору Кайлас во время третьего уддаси (божественного путешествия) и дискутировал с сиддхами.
Гора Меру — это космическая гора, которая в индийских религиях считается одной из самых высоких точек на Земле и центром всего творения. В индуистской религии считается, что Меру является домом божеств Шивы и Парвати . В индийской классической мифологии считается, что солнце, луна и звезды вращаются вокруг горы Меру. Фольклор предполагает, что гора поднялась из земли и пронзила небеса, что дало ей прозвище «пуп вселенной». [40]
Вьетнам
[ редактировать ]Во Вьетнаме горный массив Бави называют «владыкой гор» (нуй чуа) в вьетнамском духе, хотя это не самый высокий горный массив во Вьетнаме. Кроме того, здесь находится горный массив Бай Нуи — священный горный массив в Южном Вьетнаме, считающийся местом, где Будда Майтрейя открыл Хои Лонг Хоа , Страшный суд, положивший конец периоду хунгон (конец Дхармы) и открыл thượng ngươn новая жизнь, полная счастья и мира. Показательным знаком является то, что к тому времени от горы сокровищ (Bửu Sơn) будет исходить чудесный аромат (Kỳ Hương). [41]
Албания
[ редактировать ]распространен культ горы и горных вершин Среди албанцев . Паломничества к священным горам происходят регулярно в течение года. Эта древняя практика все еще сохраняется сегодня, особенно в Томорре , Паштрике , Либетене , Гьяллице , Румии, Коритнике , Шкельзене , горе Круя , Шелбуэме , Кендревиче , Майе и Хекураве , Шёнделли и многих других. В албанских народных верованиях поклонение горам тесно связано с культом природы вообще и культом Солнца, земли и воды в частности. Говорят, что у каждой горы есть своя нимфа ( Зана э малит ), которая получила свое особое имя в зависимости от вершины горы, где живут нимфы. Например, гора Паштрик — жилище Зана э Паштрикут . [42] [43] [44]
Список священных гор
[ редактировать ]Неисчерпывающий алфавитный список священных гор выглядит следующим образом:
- Аконкагуа – Аргентина
- Пик Адама (Шри Пада) – Шри-Ланка . Вторая по высоте гора в стране, считается священной в четырех религиях: буддистах, индуистах, христианах и коренной китайской вере.
- Ахка – Швеция. считают Саамы священную гору.
- Аруначала – Тамил Наду , Индия
- Горный массив Бави – Вьетнам.
- Семь гор – Вьетнам
- Беар-Бьютт – Южная Дакота, США
- Блэк-Хиллз — Южная Дакота , США
- Бурхан Халдун – Монголия
- Массив Чахлэу – Румыния. Самая важная вершина — Тоака (высота 1904 м).
- Чандранатх Хилл – Бангладеш. Священно для индуистов из-за храма Чандранатх.
- Кроуг Патрик – Ирландия
- Дакпа Шери – Тибет, Китай
- Башня Дьявола — Вайоминг , США
- Эмей Шань – Юньнань , Китай. Одна из четырех священных буддийских гор Китая.
- Гангкхар Пуэнсум - Бутан
- Гирнар Парват — Гуджарат , Индия. Священная гора для индуистов и джайнов
- Керёнсан – Южная Корея
- Хуа Шань – Китай. «Западная гора» из пяти великих гор Китая.
- Хуан Шань (Жёлтая гора (и)) – Китай
- Джебель ан-Нур – Саудовская Аравия
- Джабаль Саур – Саудовская Аравия. Горная пещера, где Мухаммед и его спутник Абу Бакр прятались от курайшитов во время миграции в Медину.
- Чирисан – Южная Корея
- Мачу-Пикчу , Уайна-Пикчу и другие горы были священными для местных жителей инков.
- Мауна-Лоа / Мауна-Кеа – Гавайи, США. Считалось, что извержения вулканов были результатом спора гавайской богини огня Пеле (божества) со своими братьями и сестрами. [45]
- Монтсеррат – Испания
- Монте-Каво (Монте-Альбано) – Италия. Считался священным у древних римлян.
- Гора Ахун – Сочи , Россия. Священная гора Убыхия
- Гора Акраа (Зафон) – граница Турции и Сирии.
- Гора Арарат – регион Восточная Анатолия , Турция. Предполагается, что здесь находился Ноев ковчег Это священное место для армян . . Святыня Армянской Апостольской Церкви
- Гора Араят – Филиппины
- Гора Афон – также известная как Святая Гора , Греция.
- Гора Банахау – Филиппины
- Гора Кармель – Израиль
- Гора Дамавенд – Иран.
- Гора Дивата – Филиппины
- Гора Экклесия — Оушенсайд, Калифорния , США. Высокая гора со священным солнечным храмом, церемониями духовного исцеления и записью духовных видений.
- Гора Этна – Италия
- Гора Эверест – граница Китая и Непала.
- Гора Фудзи – Япония.
- Гора Гризим – Западный Берег , Палестина. Как утверждается, что это местонахождение Святая Святых, которое Бог дал самаритянам .
- Гора Грэм – Аризона, США. Считается у апачей священным. Некоторые считают, что это Звездные врата. Место судебной тяжбы между Ватиканской обсерваторией и апачами
- Гора Джерай - Малайзия
- Гора Кайлас – Тибет, Китай. Священный для индуизма , буддизма , джайнизма и бон.
- Гора Кения - Кения, традиционно священная для народа кикуйю в Кении.
- Гора Килиманджаро – Танзания. Священное место для народа чага , который верит, что на вершине обитает бог Рува.
- Гора Кинабалу (Аки Набалу) - малазийская священная для Кадазан-Дусун народа штата Сабах.
- Гора Лантой – Филиппины
- Гора Лао – Китай. Имеет культурное значение из-за своей давней связи с даосизмом и часто считается одной из «колыбелей даосизма».
- Гора Макилинг – Филиппины
- Гора Муруд – Малайзия . Самая высокая гора Саравака . Священный для людей Лун Баванг в их христианской вере.
- Елеонская гора – Иерусалим, Израиль/Палестина
- Гора Такома /Маунт-Рейнир – штат Вашингтон , США. Десятилетний вулкан, священный для коренных племен [46] что это «материнская грудь», питающая землю пресной водой [47]
- Гора Рорайма – граница Бразилии, Гайаны и Венсуалы.
- Гора Сан-Кристобаль – Филиппины
- Гора Шаста – Калифорния, США
- Гора Синай – Египет
- Гора Фавор – Израиль
- Гора Таранаки – Новая Зеландия
- Гора Томорр – Албания
- Гора Везувий – Италия
- Гора Сион – Иерусалим, Израиль/Палестина
- Нанда Деви – Индия
- Невадо-Охос-дель-Саладо – граница Чили и Аргентины. Самый высокий вулкан на Земле и самая высокая вершина Чили.
- Одэсан – Южная Корея
- Гора Пэкту – граница Северной Кореи и Китая. Священно для всех корейцев, также является предметом северокорейского культа личности.
- Параснатх Шикхарджи — одно из самых священных мест паломничества джайнов в Индии.
- Пном Кулен – Камбоджа
- Гора Саханд – Иран
- Гора Синджар – Ирак, священная для езидов.
- Сулейман Гора – Кыргызстан
- Тхэбэксан – Южная Корея
- Тай Шань – Китай. Восточная гора Священных гор Китая.
- Тейде – Тенерифе , Канарские острова, Испания. Священный для аборигенов гуанчей
- Храмовая гора – Иерусалим, Израиль/Палестина
- Улуру (Айерс-Рок) – Северная территория, Австралия
- Веллиангири - Индия
- Вильяррика - Чили
- Удан Шань – Китай. Одна из «Четырех священных гор даосизма» в Китае.
Сохранение
[ редактировать ]Священные горы часто имеют ограниченный доступ. Запрещено восхождение на гору Кайлас, истоки четырех крупнейших рек Индии, которые также защищены от загрязнения.
Большой лес сохранился благодаря близости к горе Коя -сан.
В долине Сакраменто в США гора Шаста впервые почиталась индейским племенем Винту . Племя Винту выразило обеспокоенность [ когда? ] и попросили правительство оказать поддержку в регулировании деятельности, осуществляемой на горе, заявив, что «их беспокоит отсутствие уважения», проявленное к этому участку земли. Продолжаются споры о том, должны ли наиболее уязвимые и «духовно желательные» места горы быть закрытыми и поддерживаться только племенем Винту, которое считает эту землю священным кладбищем своих предков, или открытыми для всех, кто ищет духовного удовлетворения. такие как современная группа Я ЕСМЬ . [48]
См. также
[ редактировать ]- Священное отношение
- Холмы и горы в культуре Мэйтей
- Общий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нэсс, Арне. Горы и мифология. Трубач 1995 г.
- ^ Бернбаум, Эдвин (2022). Священные горы мира (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 283. ИСБН 978-1-108-83474-2 .
- ^ Бернбаум, Эдвин (2022). Священные горы мира (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 284. ИСБН 978-1-108-83474-2 .
- ^ Бернбаум, Эдвин (2022). Священные горы мира (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 285. ИСБН 978-1-108-83474-2 .
- ^ Бернбаум, Эдвин (2022). Священные горы мира (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 285. ИСБН 978-1-108-83474-2 .
- ^ Бернбаум, Эдвин (2022). Священные горы мира (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 286. ИСБН 978-1-108-83474-2 .
- ^ Бернбаум, Эдвин (2022). Священные горы мира (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 287. ИСБН 978-1-108-83474-2 .
- ^ Бернбаум, Эдвин (2022). Священные горы мира (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 287–288. ISBN 978-1-108-83474-2 .
- ^ Бернбаум, Эдвин (2022). Священные горы мира (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 287. ИСБН 978-1-108-83474-2 .
- ^ Бернбаум, Эдвин (2022). Священные горы мира (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 288–289. ISBN 978-1-108-83474-2 .
- ^ Бернбаум, Эдвин (2022). Священные горы мира (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 289–290. ISBN 978-1-108-83474-2 .
- ^ Диллехей, Том Д. 1995 Курганы социальной смерти: арауканские погребения и политическая преемственность. В «Гробницах для живых: Андская практика моргов». Т. Диллехей Эд. стр. 281–314 Думбартон-Оукс Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Мессерли, Бруно и Джек Д. Айвз. Горы мира: глобальный приоритет . 17. Международное горное общество, 1997. 39–54. Распечатать.
- ^ Сенгар, Решам. «Факты о горе Кайлас: ошеломляющие вещи, которые вы, возможно, не знали о доме Господа Шивы» . Времена путешествий по Индии . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Олсен, Брэд. Священные места мира: 108 направлений . 2-е изд. Сан-Франциско: CCC Publishing, 2008. 34–83. Распечатать.
- ^ Коран Гл. 96
- ^ Мессерли, Бруно и Джек Д. Айвз. Горы мира: глобальный приоритет . 17. Международное горное общество, 1997. 39–54. Распечатать.
- ^ Веб-страница Общества Этериуса, посвященная святым горам.
- ^ Клейер, Натали (2017). «Паломничество на гору Томор в Албании: меняющееся священное место в меняющемся обществе». В Цыпылме, Дариева; Каль, Теде ; Тончев, Святослава (ред.). Сакральность и мобильность на Кавказе и Юго-Восточной Европе . Издательство Австрийской академии наук. п. 127. ИСБН 978-3-7001-8099-9 .
- ^ Элси, Роберт (2001). Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 252–253. ISBN 978-0-8147-2214-5 .
- ^ Було, Хорго (1997). «Святая гора Томорри. От языческого культа к романтическому мифу». Перла, ежеквартальный научно-культурный журнал (4). Тирана: 3-7.
- ^ Смит, Эйлса. 1997. Что это за гора, стоящая там... Это Таранаки... В горах мира: глобальный приоритет. Б. Мессерли и Дж. Д. Айвс , ред. п. 57. Информа Здравоохранение.
- ^ Лэмпфер, Луиза. 1969. Символические элементы в ритуале навахо. Юго-западный журнал антропологии Vol. 25 Нет. 3 стр. 379–305
- ^ Черути, Констанца.2004 Человеческие тела как объекты посвящения в горных святилищах инков (северо-запад Аргентины). Мировая археология 36: 103–122.
- ^ Бингенхаймер, Маркус (2016). Остров Гуаньинь: Остров Гуаньинь Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-045621-4 . OCLC 945735985 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Живописный район горы Эмэй, включая живописный район гигантского Будды Лэшань» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Литтл, Стивен; Шон Эйхман (2000). Даосизм и искусство Китая . Чикаго: Чикагский институт искусств. ISBN 0-520-22784-0 . OCLC 44117921 .
- ^ Джулиан, Роберт (1984). Названия гор . Сиэтл: Альпинисты. ISBN 0-89886-054-7 . ОСЛК 10824535 .
- ^ Эберхард, Вольфрам (1986). Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мышлении . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7102-0191-5 . OCLC 11970928 .
- ^ Скафф, Джонатан Карам (6 августа 2012 г.). Суй-Танский Китай и его тюрко-монгольские соседи . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199734139.001.0001 . ISBN 978-0-19-973413-9 .
- ^ «Горы Куньлунь» . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Горный хребет Куньлунь — вечная легенда» (PDF) . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ МОРИ, Масако (1990). «В поисках архетипического образа Си Ван Му» . Ориент . 26 : 1–26. дои : 10.5356/orient1960.26.1 . ISSN 1884-1392 .
- ^ Гора Афон: Обновление в раю , Грэм Спик . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2002. 294 стр. ISBN 0-300-09353-5
- ^ Дора, Вероника Делла. 2005. Гора Александра Македонского. Географический обзор Том. 95 Выпуск 4 с. 489.
- ^ Олсен, Брэд. Священные места мира: 108 направлений . 2-е изд. Сан-Франциско: CCC Publishing, 2008. 34–83. Распечатать.
- ^ Снеллинг, Джон. (1990). Священная гора: Полный путеводитель по тибетской горе Кайлас . 1-е издание 1983 г. Переработанное и дополненное издание, в том числе: Путеводитель для путешественников Кайлас-Манасаровара. Нападающие Его Святейшества Далай-ламы Тибета и Кристмаса Хамфриса. East-West Publications, Лондон и Гаага. ISBN 0-85692-173-4 , стр. 39, 33, 35, 225, 280, 353, 362–363, 377–378
- ^ Грейсон, Джеймс Х.1996 Женские горные духи в Корее: забытая традиция. Азиатские фольклорные исследования 55: 19–134.
- ^ Олсен, Брэд. Священные места мира: 108 направлений . 2-е изд. Сан-Франциско: CCC Publishing, 2008. 34–83. Распечатать.
- ^ Маббетт, И.В. 1983. «Символизм горы Меру». История религий Том. 23 № 1 стр. 64–83.
- ^ [1] giacngo.vn/tulieu/chuavntrongnuoc/2008/04/08/52D658/ Архивировано 9 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Красники, Шенси (2014). «Паломничество по горам Косово». Журнал «Святилища, культура, искусство, паломничества, паломничества, пейзажи и люди» : 4–5. ISSN 2183-3184 .
- ^ Тирта, Марк (2004). Петрит Бежани (ред.). Мифология албанцев (на албанском языке). Тирана: Учитель. стр. 75, 113, 116. ISBN. 99927-938-9-9 .
- ^ Джон, Ирена (2012). Связь мифов и культов Ионического побережья с другими мифическими территориями (доктор философии) (на албанском языке). Тирана: Тиранский университет, факультет истории и филологии. стр. 62, 85–86.
- ^ Гавайские легенды о вулканах, автор В. Д. Вестервельт. ISBN 978-0-559-08228-3
- ^ Кокерхэм, Шон. «Следует ли переименовать гору Рейнир? Федеральные власти говорят нет, несмотря на недоброжелателей» . Беллингем Геральд . Беллингем Геральд . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Требования на гору Тахома» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2015 г.
- ^ Ханцингер, Линн и Мария Фернандес-Мартинес, 2000 духовных паломников на горе Шаста, Калифорния. Географическое обозрение 90: 536–558.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Священные горы
- Святые горы (немецкий)
- Святые горы и священные святыни в японском буддизме и синтоизме (Марк Шумахер)
- Священные горы и горные духи Сансин Кореи
- Священные горы и другие места , автор Мартин Грей (духовный ученый).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амилькаре Барберо, Стефано Фортепиано (ред.): Религии и священные горы . Атлас 2006. ISBN 88-89081-04-X.
- Эдвин Бернбаум: Священные горы мира d. Издательство Кембриджского университета, 2022 (1990). ISBN 978-1-108-83474-2
- Карл Грацль (ред.): Самые священные горы в мире . Издательство для коллекционеров 1990. ISBN 978-3-853-65083-7.
- Джон Матье: Гора Священная. Краткая мировая история святых гор с 1500 года . Издательство White Horse Press, ISBN 978-1-912186-71-6. Открытый доступ: https://library.oapen.org/handle/20.500.12657/87414
- Жюльен Рис (редактор): Священные горы . Издания CNRS 2010 г. ISBN 978-2-271-06972-6.
- Самивел [Поль Гайе-Танкред]: Люди, вершины и боги. Великие мифы о высоте и золотые легенды гор по всему миру . Арто 2006 (1973). ISBN 978-2-700-39637-5