Коноханасакуя-химэ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Коноханасакуя-химэ | |
---|---|
Божество природы | |
Другие имена | Конохананосакуя-химэ Сакуя-химэ Кровать Асама-но Оками |
японский | Ночная распродажа в Конохана-но-Саку Принцесса Конохана Сакуя Конохана Саяхиме |
Принадлежность | Цветение , жизнь , гора Фудзи , вулканы. |
Главный культовый центр | Асама святыни |
Обители | Гора Фудзи |
Символ | сакуры Цветущая вишня |
Тексты | Кодзики , Нихон Сёки |
Пол | Женский |
Область | Япония |
Генеалогия | |
Родители | Оямацуми |
Братья и сестры | Иванага-химэ |
Супруга | Ниниги |
Потомство | Ходэри , Хосусери , Хори |
Коноханасакуя-химэ — богиня горы Фудзи и всех вулканов в японской мифологии ; она также принцесса цветов и символ нежной земной жизни. [ 1 ] [ 2 ] Ее часто считают аватаром японской жизни, тем более что ее символом является сакура (цветущая вишня).
Синтоистские святилища были построены на горе Фудзи для Сакуя-химэ, известные под общим названием святилища Асама или Сенген . Считается, что она удержит гору Фудзи от извержения. [ 3 ] но святилища ей в Киришиме неоднократно разрушались извержениями вулканов . Она также известна тем, что разорвала горы Яцугатаке , ведь они были выше Фудзиямы.
Имя и этимология
[ редактировать ]Коноханасакуя-химэ или Коноханасакуя-химэ (Коноханасакуя-химэ или Коноханасакуя- ее также химэ химэ; букв. «Цветущая принцесса [вишневого] дерева» (принцесса или ; имя объясняет дама знатного происхождения встречается в более короткой форме как « Сакуя» — химэ ", [ 4 ] и ее еще зовут Сенген [ 5 ] ))
Мифы
[ редактировать ]Ниниги и Сакуя-химэ
[ редактировать ]Сакуя-химэ встретила Ниниги на берегу моря, и они полюбили друг друга; Ниниги попросила у Ооямацуми , отца Сакуи-химэ, ее руки и сердца. Вместо этого Охо-Яма предложил свою старшую дочь Ива-Нага-химэ, но сердце Ниниги было отдано Сакуе-химэ. Охо-Яма неохотно согласился, и Ниниги и Ко-но-хана поженились. Поскольку Ниниги отказалась от Ива-Наги, рок-принцессы, человеческая жизнь считается короткой и мимолетной, как цветение сакуры , а не прочной и продолжительной, как камни.
Сакуя-химэ забеременела всего за одну ночь, что вызвало подозрения у Ниниги. Он задавался вопросом, был ли это ребенок другого ками . Сакуя-химэ пришла в ярость от обвинений Ниниги и вошла в хижину без дверей, которую затем подожгла, заявив, что ребенок не пострадал бы, если бы он действительно был потомком Ниниги. Внутри хижины у Ко-но-хана было трое сыновей: Ходэри , Хосусери и Хоори . [ 6 ] [ 7 ]
Дерево камелии Ёсоджи
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( Август 2021 г. ) |
Согласно легенде XI века, небольшую деревню Камииде в провинции Суруга поразила оспы эпидемия . В деревне жил мальчик по имени Ёсоджи и его мать, заразившаяся этой болезнью. Чтобы вылечить свою мать, Ёсоджи отправился к гадалке, которая посоветовала ему дать матери воду из небольшого ручья возле горы Фудзи .
На следующий день Ёсоджи решил пойти к реке, но тут наткнулся на три разные тропы, не зная, по какой из них пойти. Молодая девушка в белом подошла к Ёсоджи из леса и повела его к ручью. Ёсоджи зачерпнул воду из ручья и дал ее выпить матери.
Несколько дней спустя Ёсоджи вернулся в место, где сходились три пути, и снова встретил девушку в белом. Она сказала ему вернуться через три дня и встретиться с ним там. Она также сказала ему, что потребуется пять поездок к ручью, чтобы вылечить всех жителей деревни.
Пять поездок спустя мать Ёсоджи исцелилась, как и многие другие жители деревни. Жители деревни поблагодарили его, но он знал, что всем этим обязан девушке в белом. Поэтому он вернулся к ручью, чтобы поблагодарить девушку в белом. Однако он обнаружил, что ручей полностью пересох и девушки нигде не видно. Таким образом, Ёсоджи молился, чтобы девушка раскрылась, чтобы он мог отблагодарить ее за ее действия.
Девушка предстала перед ним, и Ёсоджи сказал, что хочет сказать ей, как глубоко он ей благодарен, и что он хочет знать, кто она такая, чтобы он мог сказать жителям деревни, кого благодарить. Девушка в белом сказала, что ее личность не имеет значения, и попрощалась с Ёсоджи. Затем она взмахнула веткой камелии над головой, и облако с горы Фудзи спустилось и подхватило ее. Ёсоджи понял, что эта женщина была не кем иным, как богиней горы Фудзи. [ 8 ]
Генеалогия
[ редактировать ]- Красный фон — женский.
- Зеленый фон означает группы
- Жирными буквами обозначены три поколения Хьюги.
В популярной культуре
[ редактировать ]В Persona 4 Конохана Сакуя — персонаж, принадлежащий Юкико Амаги . [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , перевод с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга I, стр. 71. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (4 июля 2013 г.). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. ISBN 978-1-135-96390-3 .
- ^ «В 806 году нашей эры местный чиновник построил храм у подножия вулкана, чтобы предотвратить его извержение. Священники, которым было поручено умиротворить гору, очевидно, пренебрегли своими обязанностями, потому что в 864 году произошло сильное извержение Фудзи, причинившее большой ущерб в Губернатор соседней провинции обвинил священников в том, что они не выполнили надлежащие обряды, и построил на своей территории еще один храм, где он мог убедиться, что все сделано правильно. Огненный бог горы стал. позднее появилась более мирная синтоистская богиня горы Фудзи — Конохана Сакуя Химэ — богиня цветущих деревьев». «Конохана Сакуя Химэ изначально имела мало или вообще не имела связи с горой Фудзи. Где-то между 14 и 16 веками среди жителей региона возникло убеждение, что она защитит их от извержений вулкана, как она защитила своего новорожденного сына от пламени. из горящей беседки». Конохана теперь является главной богиней горы Фудзи. Члены Фудзи-ко имеют в своих домах алтари, на которых они поклоняются Конохане Сакуя Химэ. Эта группа также зажигает факел в честь Коноханы Сакуя Химэ на церемонии пожара в Фудзи-Ёсида.
- ^ «Истории творчества» . gly.uga.edu/ . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Картрайт, Марк (12 апреля 2017 г.). «Гора Фудзи» . Древняя история . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , перевод с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга II, стр. 73. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ «Согласно «Кодзики», великому сборнику японской мифологии 8-го века нашей эры, Конохана Сакуя-химэ вышла замуж за бога, который стал относиться к ней с подозрением, когда она забеременела вскоре после их свадьбы. Чтобы доказать свою верность мужу, она вошла в благодатная беседка и чудесным образом родила сына, не пострадавшего от окружающего пламени. Церемония огня в Фудзи-Ёсида напоминает эту историю как средство защиты города от огня и содействия легким родам среди женщин».
- ^ Ричард Гордон Смит (1908). «Дерево камелии Ёсоджи» . Древние сказки и фольклор Японии . Иллюстрировано Эллой Дю Кейн – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Борген, Роберт; Ури, Мэриан (апрель 1990 г.). «Читаемая японская мифология: отрывки из Нихон сёки и Кодзики» (PDF) . Журнал Ассоциации преподавателей японского языка . 24 (1). Американская ассоциация преподавателей японского языка: 61–97. дои : 10.2307/489230 . JSTOR 489230 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Манхата Тойо Акицу Сиби Микото - Бизнес в области классической культуры Университета Когакуин» . kojiki.kokugakuin.ac.jp Проверено 17 января 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Футодама» . eos.kokugakuin.ac.jp . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Jump up to: а б https://archive.today/20230406174104/https://d-museum.kokugakuin.ac.jp/eos/detail/?id=9716
- ^ Jump up to: а б "Takuhatachijihime" . nihonsinwa.com (на японском языке) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Благословения и храм Такухатачихимэ-но Микото» . xn--u9ju32nb2az79btea.asia (на японском языке) . Проверено 17 января 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б «Ниниги» . Мифопедия . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , переведенные с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга II, стр. 73. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ Jump up to: а б с д и «Согласно «Кодзики», великому сборнику японской мифологии 8-го века нашей эры, Конохана Сакуя-химэ вышла замуж за бога, который начал подозревать ее, когда она забеременела вскоре после их свадьбы. Чтобы доказать свою верность мужу, она вступила в брак. благодатная беседка и чудесным образом родила сына, не пострадавшего от окружающего пламени. Церемония огня в Фудзи-Ёсида напоминает эту историю как средство защиты города от огня и содействия легким родам среди женщин».
- ^ Jump up to: а б с «Мифы и знания Миядзаки 101: Обзор» 4 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г. .
- ^ Jump up to: а б с Акима, Тосио (1993). «Происхождение Великого святилища Исэ и культа богини Солнца Аматэрасу Омиками». Обзор Японии . 4 (4): 143. ISSN 0915-0986 . JSTOR 25790929 .
- ^ Jump up to: а б «Исследуйте Азумино! - Храм Хотака» . Откройте для себя Азумино! . Японское туристическое агентство . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.mlit.go.jp/tagengo-db/common/001562761.pdf
- ^ Jump up to: а б «На горе Хотака также хранятся божества, и эти божества являются их хранителями: ДЗИНДЗЯ-ГАКУ 3 | ПОХОДЫ В ЯПОНИЮ» . 01.10.2020. Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Цугита, Масаки (2001) [1977]. Кодзики с полным переводом и аннотациями , Часть 1. Академическая библиотека Коданша, стр. 205 . 4-06-158207-0 .
- ^ Jump up to: а б «Офуне Мацури – уникальный фестиваль в Нагано, Япония! - Фестивали и события|КРУТЫЕ ЯПОНСКИЕ ВИДЕО|Веб-сайт с информацией о путешествиях, культуре, еде, истории и развлечениях в Японии» . Cooljapan-videos.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и История народов: Япония. Отдел образования. Япония . Х. В. Сноу. 1910.
- ^ Jump up to: а б «Ахирацухимэ •. История… Японии. » История Японии . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Норинага Мотор (2007). Поэтика Мотоори Норинаги: герменевтическое путешествие . Издательство Гавайского университета. п. 191. ИСБН 978-0-8248-3078-6 .
- ^ Гэри Л. Эберсол (1992). Ритуальная поэзия и политика смерти в ранней Японии . Издательство Принстонского университета. стр. 108–109. ISBN 0-691-01929-0 .
- ^ Кодзики: Записи о древних делах . Издательство Таттл. 19 июня 2012 г. с. 218. ИСБН 978-1-4629-0511-9 .
- ^ Визуальные данные Персоны 4 . Атлус. 2008. с. 60.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «ФУДЗИСАНХОНГУ СЭНГЕНТАЙША» . Проверено 01 марта 2021 г. - Официальная домашняя страница святынь Асама возле горы Фудзи.