Такамагахара
Часть серии о |
Японская мифология и фольклор |
---|
![]() |
Мифические тексты |
Божества |
Легендарные существа и городские легенды |
Мифические и священные места |
Священные объекты |
Синто и буддизм |
В японской мифологии Такамагахара ( 高 天原 , «План Высокого Неба » или «Высокий План Неба») , также читается как Такааманохара , Такаманохара , Такаамагахара или Такамахара , является обителью небесных богов ( амацуками ). Считается, что он часто изображается расположенным в небе, и считается, что он соединен с Землей мостом Амэ-но-укихаси («Плавучий мост небес»).
Обзор
[ редактировать ]В синтоизме ) — высокий, священный мир , Амэ ( небеса дом Котоамацуками . Некоторые ученые пытались объяснить миф о происхождении богов из Такамагахара как аллегорию переселения народов. Однако, вероятно, с самого начала оно относилось к высшему миру в религиозном смысле. Синтоистский миф объясняет, что во время творения светлые, чистые элементы разветвились и стали небом ( амэ ). Тяжелые, мутные элементы разветвились и стали землей ( цути ). Амэ стал домом амацуками или богов неба, а цути стал домом куницуками или богов земли. спустились Говорят , что амацуками с небес, чтобы умиротворить и усовершенствовать этот мир. [ 1 ]
По мнению Кодзики
[ редактировать ]В начале «Кодзики » («Записи о древних делах») Такамагахара упоминается как место рождения богов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Предполагается, что Такамагахара существовала в облаках над морем, поскольку есть сцена, в которой Куниуми богиня солнца , бог островов, опускает свое копье, образуя остров. Кроме того, когда родилась Аматэрасу, ей было приказано это сделать. Правит Такамагахара Идзанаги (Izanagi), божество-творец творения и жизни. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В части, связанной с Сусаноо (Сусаноо, братом Аматэрасу), Такамагахара описывается как место, где живут многие боги вместе с Ама-но-ясукава, Ама-но-ивато, рисовые поля и место для ткачества, производящее впечатление эта жизнь была близка к человеческому миру. [ 9 ] [ 10 ] Утверждается, что Ашихара-но-Накацукуни (Ашихара-но-Накацукуни, мир между раем и адом) был покорен богами из Такамагахара, а внук Аматэрасу Ниниги-но-Микото (Кионги-но-Микото) , происходивший из Такамагахара, чтобы управлять этой территорией. С тех пор Ашихара-но-Накацукуни принадлежал императору, потомку Ниниги-но-Микото. [ 11 ] [ 12 ]


По другим летописям
[ редактировать ]В «Нихон сёки» (日本書紀, «Хроники Японии ») в тексте почти нет упоминаний о Такамагахаре. Оно появляется только в четвертой книге первого этапа Дзиндайки ( 神代記 ) и является частью посмертного имени , которое было дано императрице Дзито в четвертом году эры Ёро (720 г.). [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]
Напротив, в Фудоки (китайский язык, древние отчеты о провинциальной культуре и устной традиции ), написанных в период Нара (710–794 гг.), слово Такамагахара появляется только в начале Хитачи-но-Куни-Фудоки (Хитачи-но -Куни-Фудоки). [ 5 ] [ 6 ]
Точно так же в основном тексте «Кого Шуй» (古語拾遺), исторической записи, написанной в ранний период Хэйан (794–1185), Такамагахара упоминается только в разделе «Ниниги-но-Микото». [ 14 ] [ 15 ]
В наше время Такамагахара была описана как «высшая небесная сфера» в « о духовном Дегути мире» Онисабуро Сказках . [ 16 ] «Высшая небесная сфера» изображается как духовный мир чистого света в сияющей вселенной. [ 17 ]
Теории о местоположении
[ редактировать ]Было много теорий о местонахождении Такамагахара. Теории сильно различаются в зависимости от того, как интерпретируется мифология Кодзики.
1. Небесная теория
[ редактировать ]Согласно небесной теории, боги должны находиться на небесах или во вселенной над небесами, поскольку высокие небеса являются местом обитания богов. [ 2 ] [ 5 ] Этот концептуальный взгляд представлен теорией Норинаги Мотоори ; он считал неуважением к богам и императорам рассматривать другие теории. [ 18 ] Эта идея была основной точкой зрения до Второй мировой войны ориентированной на императора из-за ее сильной связи с историографией, . [ 12 ]
2. Земная теория
[ редактировать ]Земная теория предполагает, что мифология всегда содержит какой-то исторический факт, и, таким образом, Такамагахара также должна отражать то, что существовало. Эта теория была впервые представлена Хакусеки Арай , конфуцианцем середины периода Эдо . В частности, он заявил, что Такамагахара находится в округе Тага провинции Хитачи ( 常陸国 ). [ 4 ] [ 18 ] Кроме того, некоторые люди полагают, что Такамагахара существовала, но за пределами Японии ; одна из самых популярных теорий такого рода указывает на то, что он находится в Канвоне , Южная Корея . Главным сторонником этой идеи был военный преступник Второй мировой войны генерал Кандзи Ишивара . [ 19 ]
3. Теория Кюсю-Яматай-коку
[ редактировать ]Теория Кюсю-Яматай-коку заключается в том, что любое из мест-кандидатов на Яматай-коку , такое как Страна Ямамото, Страна Мии, Страна Ямато и Страна Ясу в бассейне реки Тикуго . [ 20 ] Некоторые люди специально полагают, что Страна Мии — это Такамагахара, а Накоку — Ашихара-но-Накацукуни. [ 21 ]
4. Теория искусственности
[ редактировать ]
Теория искусственности предполагает, что задаваться вопросом о местонахождении Такамагахара бессмысленно, поскольку мифы выдуманы. Банто Ямагата , исследователь конфуцианства позднего периода Эдо, утверждает, что период Дзиндай (神代, Эпоха богов) в Кодзики был вымыслом, созданным более поздними поколениями. [ 4 ] ХХ Взгляд историка века Сокичи Цуда на историю, ставший мейнстримом после Второй мировой войны, основан на его идее. Многие ученые сегодня также полагают, что мифология Такамагахара в Кодзики была создана правящим классом, чтобы заставить людей поверить в то, что этот класс ценен, потому что они произошли из небесного царства. [ 22 ] [ 23 ]
В Японии
[ редактировать ]
Такахару-тё, префектура Миядзаки
[ редактировать ]Город Такахару , за которым возвышается гора Такачихо, издавна считался местом Ниниги-но-Микото спуска . В «Сангоку Мэйсо Цзуэ» ( 三国名勝図会 ) , хронике, написанной доменом Сацума в конце периода Эдо, написано, что название этой области, Такахару ( 高原 ) , является аббревиатурой от Такамагахара ( 高天原 ) и этот район был столицей Японии в древние времена. [ 24 ] [ 25 ] В хронике также говорится, что именно по этой причине существуют другие местные районы с похожими названиями, такие как Миякодзима ( 都島 ) и Такадзё ( 高城 ) . [ 26 ]
В качестве доказательства этой записи Амано-Сакахоко ( 天逆鉾 ) на вершине горы можно найти , копье богов. Предполагается, что копье было помещено примерно в период Эдо, но подробности до сих пор неизвестны. [ 27 ] Город Такахару также известен как место рождения императора Дзимму. Основным свидетельством является то, что детское имя императора Дзимму «Сано-но-Микото» в «Нихон Сёки» относится к району города Сано. [ 28 ] Однако подробного объяснения по этому поводу нет, а нынешнее описание императора Дзимму во многом основано на Сангоку Мэйсё Цзуэ ( 三国名勝図絵 ) . Согласно летописи, император Дзимму жил здесь до своей экспедиции на восток . [ 29 ]
Такачихо-чо, префектура Миядзаки
[ редактировать ]Город Такачихо расположен в северной части префектуры Миядзаки . В этом районе находятся Ама-но-Ивато, гора Аманокагу и пики Сиодзи. Храм Такачихо известен своим особым типом синтоистского ритуального церемониального танца под названием Ёру-Кагура, который, как говорят, произошел от танца, исполняемого Амэ-но-Удзуме. [ 30 ] [ 31 ]
Сойо, Ямато-чо, префектура Кумамото
[ редактировать ]Святилище Хиномия-Хэйтате, называющее себя местом зарождения мифологии Такамагахара, находится в Сойо, Кумамото . Синтай, священное тело ками, представляет собой каменную плиту, на которой вырезаны два типа иероглифов Дзиндай: на лицевой стороне выгравированы иероглифы «Асохи-но-оками (アソヒノオオミカミ)» и «Хифуми (日文)». задняя часть плиты. [ 32 ] Название святыни «Хейтате» означает Химороги, священное место или алтарь, и говорят, что это священное место, куда в древние времена спускались боги. [ 33 ] [ 34 ]
Такама, Госэ-си, префектура Нара
[ редактировать ]
Такама расположена на плато у подножия горы Конго в Госе-ши префектуры Нара . Старое название региона — Кацураги ( 葛城 ), а гору Конго в древние времена называли горой Такамагахара. [ 35 ] Храм Такамахико расположен на восточном склоне горы Конго, а территория вокруг храма является традиционным местом, где жили боги небес (Мацумура, 2014). Святилище считается самым высоким в Энгишики ( 延喜式 , «Процедуры эпохи Энги» ), а его синтай ( 神体 , тело ками ) представляет собой гору, расположенную позади святилища. [ 36 ] Кагеро Никки ( 蜻蛉日記 ) , классический вака , указывает на то, что Амано-ивато находился на горе Кацураги . Поскольку это стихотворение было написано около 974 года, оно показывает, что это понимание восходит, по крайней мере, к периоду Хэйан (794–1185). [ 37 ] Точно так же Санрю-сё ( «Волна» ) , классическая поэма вака, написанная в период Камакура (1185–1333), описывает местонахождение Такамагахара как гору Кацураги. [ 38 ] До тех пор, пока в период Эдо Хакусэки Арай не предложил новую теорию провинции Хитачи, эта область считалась местом расположения Такамагахара. Каменный памятник Такамагахаре находится на стоянке храма в этом районе. [ 4 ] [ 39 ]
Ирузен, город Манива, префектура Окаяма.
[ редактировать ]Храм Каябэ, Амано-Ивато и Амано-Укихаси находятся в районе Хирузена. [ 40 ] [ 41 ]
Оинуана, деревня Уэно, префектура Гунма
[ редактировать ]Это место традиционно называлось небольшой пещерой, но в 1929 году было обнаружено, что оно намного длиннее и глубже. Пещера была названа в честь места, которое считалось местом обитания Ямаину. Некоторые места внутри носят названия Такамагахара и Ама-но-Ясугавара. [ 42 ] [ 43 ]
Округ Тага, префектура Ибараки
[ редактировать ]Согласно теории, предложенной Хакусеем Араи, кандзи в древности обозначали произношение японского языка, и первоначальное значение кандзи не соответствовало значению описываемых ими слов. Следовательно, слова, произнесенные ими, объясняли только произношение, а не фактическое значение. [ 44 ] В «Косицу» ( Koshitsu ) Хакусэки интерпретировал Такамагахару хираганой вместо кандзи и сравнил ее со страной Тага в провинции Хитачи. [ 45 ] Также он предполагает, что места под названием «Такама-но-Ура» и «Такама-но-Хара» в провинции Хитачи произошли от Такамагахара. [ 4 ] [ 46 ]
Ики, Нагасаки
[ редактировать ]Названия таких мест, как «Амагахара» и «Таканохара», до сих пор сохранились, и согласно теории Кюсю-Яматай-Коку они считаются «Небесной территорией». [ 47 ] [ 48 ]
В Южной Корее
[ редактировать ]Уезд Корён, провинция Северный Кёнсан
[ редактировать ]
После Второй мировой войны теорию Корейского полуострова иногда защищали в основном корейские исследователи-любители. Первоначально город Чхунчхон в Канвондо считался местом расположения Такамагахара в Южной Корее из-за некоторых текстов из Комагаку , разновидности традиционной японской придворной музыки. [ 49 ] [ 50 ]
Однако в 1990-х годах ректор Университета Кая предложил новую теорию под названием « Теория округа Корён» . Он считает, что название горы Сори из мифологии Такамагахара произошло от столицы Южной Кореи Сеула , и поэтому ее правильным местоположением является уезд Корён. был установлен каменный памятник Такамагахаре (고천원고지비) В 1999 году в университете Кая . [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основные термины синтоизма , Университет Кокугакуин, Токио, 1985, стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Синто Мёбо-Йошу. Lehrabriss des Yuiitsu-Shinto». Monumenta Nipponica . 3 (1): 182. : 10.2307 /2382411 . 1940 г.). «Юитсу - Исибаши, Т.; Дюмулин, Х. ( январь doi JSTOR 2382411 .
- ^ Чаудхури, Сародж Кумар (2003). Индуистские боги и богини в Японии . Нью-Дели: Vedams eBooks (P) Ltd. ISBN 81-7936-009-1 . OCLC 54072517 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Танака, Стефан; Браунли, Джон С.; Мель, Маргарет (1999). «Японские историки и национальные мифы, 1600–1945: эпоха богов и императора Дзинму». Журнал японоведов . 25 (2): 406. дои : 10.2307/133327 . ISSN 0095-6848 . JSTOR 133327 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мацунага, Алисия Орлова (1966). «Страна естественного утверждения. Добуддийская Япония». Ниппонике Памятник 21 (1/2): 203–209. дои : 10.2307/2383411 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2383411 .
- ^ Перейти обратно: а б Нанзан-путеводитель по японским религиям . 01 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тамура, Энсуми (1971) История происхождения внука неба и Накатоми и клана Фудзивара | Коллекция университета Кюсю | Библиотека университета Кюсю» : . японском языке) doi « 10.15017 / 2236684 . ( на 2324/2236684 .
- ^ «Кокусей | Главный офис храма» www.jinjahoncho.or.jp Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Киркланд, Рассел (2010). «Даосская политическая мысль». Энциклопедия политической теории . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc. doi : 10.4135/9781412958660.n442 . ISBN 978-1-4129-5865-3 .
- ^ Шитс, Уильям Дж. (2017). «Мифология в Японии XXI века: исследование Амэ-но Удзумэ-но Микото». ОгайоССЫЛКА .
- ^ Хардакр, Хелен (2017). Синто: история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-062171-1 . OCLC 947145263 .
- ^ Перейти обратно: а б с Исомаэ, Дзюнъити (1 мая 2000 г.). «Переосмысление японских мифов: Мотоори Норинага и мифы о создании Кодзики и Нихон сёки» . Японский журнал религиоведения . дои : 10.18874/jjrs.27.1-2.2000.15-39 . ISSN 0304-1042 .
- ^ Воображение изгнания в Хэйан, Япония . Издательство Гавайского университета. 31 декабря 2017 г. стр. 17–42. дои : 10.1515/9780824854973-003 . ISBN 978-0-8248-5497-3 .
- ^ Науманн, Нелли (1982). « Сакахаги»: «Обратное сдирание кожи» с Небесного пегого коня». Азиатское фольклористика . 41 (1): 7–38. дои : 10.2307/1178306 . ISSN 0385-2342 . JSTOR 1178306 .
- ^ Канетомо, Ёсида (1992). Monumenta Nipponica . 47 2): 137–161. 10.2307 / 2385235 . ISSN 0027-0741 . ( doi :
- ^ Мотив Пророка . Издательство Гавайского университета. 31 декабря 2017 г. стр. 20–44. дои : 10.1515/9780824864040-003 . ISBN 978-0-8248-6404-0 .
- ^ Янг, Ричард Фокс (1989). «Божество маленького мальчика и принцесса-дракон. Иисус в движении за обновление нового мира». Памятник Ниппонике . 44 (1): 31–44. дои : 10.2307/2384697 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2384697 .
- ^ Перейти обратно: а б Баскинд, Джеймс; Боуринг, Ричард (1 января 2016 г.). Диалоги Мётэй: японская христианская критика местных традиций . БРИЛЛ. дои : 10.1163/9789004307292_005 . ISBN 978-90-04-30729-2 .
- ^ Годарт, Дж. Клинтон (2 ноября 2015 г.). «Ничиренизм, утопизм и современность: переосмысление движения Лиги Восточной Азии Ишивары Кандзи» . Японский журнал религиоведения . 42 (2). дои : 10.18874/jjrs.42.2.2015.235-274 . ISSN 0304-1042 .
- ^ Перед нацией . Издательство Университета Дьюка. 2003. стр. 271–282. дои : 10.1215/9780822384908-012 . ISBN 978-0-8223-3183-4 .
- ^ Нишитани, Тадаши (2010). «Новые обстоятельства на Яматайкоку» . Журнал Японской ассоциации нефтяных технологий . 75 (4): 277–285. дои : 10.3720/japt.75.277 . ISSN 1881-4131 .
- ^ Йоос, Жоэль (1 января 2008 г.). «17. Воспоминания о либерале, либерализм памяти: Цуда Сокичи и кое-что, что он забыл упомянуть» . Сила памяти в современной Японии : 291–307. doi : 10.1163/ej.9781905246380.i-382.134 . ISBN 9789004213203 .
- ^ Читатель, Ян (2003). Бефу, Харуми; Огума, Эйдзи (ред.). «Идентичность, Нихондзинрон и академическая (дис)честность». Памятник Ниппонике . 58 (1): 103–116. ISSN 0027-0741 . JSTOR 3096753 .
- ^ «Официальный сайт Такахару Чо» . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Такамагахара Йохайсё | Туристические места | Ассоциация туризма города Такатихо | Информация о достопримечательностях, размещении и мероприятиях в Такатихо, префектура Миядзаки» takachiho-kanko.info Проверено 27 ноября 2020 г. .
- ^ Корницкий, П.Ф.; Крахт, Клаус (2001). «Японская мысль в эпоху Токугава: библиография материалов на западном языке». Памятник Ниппонике . 56 (3): 437. дои : 10.2307/3096806 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 3096806 .
- ^ Ямамото, Хироко (1998 Тюсей синва : ISBN Иванами). 4-00-430593-4 . OCLC 41897511 .
- ^ Ли, Питер Х. (1978). « Die Religionen Koreas (обзор)». Корееведение . 2 (1): 193–199. дои : 10.1353/ks.1978.0008 . ISSN 1529-1529 . S2CID 162289233 .
- ^ «Ассоциация туризма города Такахару» www.takaharu-tourism.jp Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Город Такатихо и японская мифология» www.komisen.net Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Священная наука древней Японии: утраченные хроники эпохи богов . Медведь и компания. 2014.
- ^ «О Такамагахара Хиномия и храме Хэитате» [ Официальный] Туристический сайт префектуры Кумамото Еще, еще! Еще медведи. (на японском языке) . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Эмото, Масару (2004). Люби себя: послание Воды III . Карлсбад, Калифорния: Hay House. ISBN 1-4019-0899-3 . OCLC 60826467 .
- ^ Харрисон, Филомена (1970). «Индийский разум: основы индийской философии и культуры» и: «Китайский разум: основы китайской философии и культуры» и «Японский разум: основы японской философии и культуры (обзор)». Журнал истории философии . 8 (1): 115–121. дои : 10.1353/hph.2008.1620 . ISSN 1538-4586 . S2CID 147200446 .
- ^ «Такамагахара | Город Госэ» www.city.gose.nara.jp Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Храм Такатенхико | Город Госэ» www.city.gose.nara.jp Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Хаббард, Джейми; Фу, Чарльз Вэйсун; Хейне, Стивен (1996). «Япония в традиционных и постмодернистских перспективах». Памятник Ниппонике . 51 (1): 130. дои : 10.2307/2385323 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2385323 .
- ^ Луи-Фредерик; Кете Рот (2002). Японская энциклопедия . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 0-674-00770-0 . ОСЛК 48943301 .
- ^ Нисиока, Хидео; Шенк, В. Эгберт (январь 1937 г.). «Очерк теорий о доисторических людях Японии» . Американский антрополог . 39 (1): 23–33. дои : 10.1525/aa.1937.39.1.02a00030 . ISSN 0002-7294 .
- ^ «Легенда Хирузена/Такамагахара | Maniwa Tourism WEB» www.maniwa.or.jp ( на японском языке) , Проверено 27 ноября 2020 г ..
- ^ Исследование реликвий эпохи богов . Книжный магазин Сунлинтан, 1928 год.
- ^ Культурные ценности, исполнительское искусство и легенды деревни Уэно , Управление образования деревни Уэно, 2001 г.
- ^ Энциклопедия местных материалов 10. Зенрин, 1997.
- ^ Метевелис, Питер (1994). «Синтоистские святыни или синтоистские храмы?». Азиатское фольклористика . 53 (2): 337–345. дои : 10.2307/1178650 . ISSN 0385-2342 . JSTOR 1178650 .
- ^ Онуки-Тирни, Эмико (июль 1991 г.). «Император Японии как Божество (Ками)». Этнология . 30 (3): 199–215. дои : 10.2307/3773631 . ISSN 0014-1828 . JSTOR 3773631 .
- ^ Левин, Джудит (2008). Японская мифология (1-е изд.). Нью-Йорк: Розен Сентрал. ISBN 978-1-4042-0736-3 . OCLC 62533824 .
- ^ Фурута, Такэхико (февраль 1993 г.) Ушинаварета кюсю очо Асахи Симбун . 4-02-260750-5 . OCLC 675223694 .
- ^ Мидзогучи, Кодзи. «Глава 12 – Заключение». Археология Японии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 326–334. дои : 10.1017/cbo9781139034265.015 . ISBN 978-1-139-03426-5 .
- ^ Со Хён Соп (2006). «Анализ противоречивых взглядов на исторические проблемы японо-корейских отношений». Школы международной информатики Университета Зибольда в . Бюллетень Нагасаки
- ^ Яо, Цюн (2015). «Изменения, изменения и способы передачи традиций церемониальных ритуалов в современном японском обществе - акцент на церемониальных ритуалах ликвидации эпидемии, берущих начало в цифровой коллекции SusanaδMyth» .
- ^ «Такамагахара» www.miraikoso.org Проверено 27 ноября 2020 г.
- Оно, Сокё (1962). Синто: Путь Ками . Издательство Таттл. ISBN 0-8048-3557-8 .
- Гид по историческому месту Такамагахара (японский)
- Оно, Сокё, (1992), Синто: Путь Ками , Компания Чарльза Э. Таттла, ISBN 0-8048-0525-3
- Основные термины синтоизма , Университет Кокугакуин, Институт японской культуры и классики, Токио, 1985 г.
- Новый японско-английский словарь Кенкюши , Kenkyusha Limited, Токио, 1991, ISBN 4-7674-2015-6