Jump to content

Камуи

Камуй мифологии ( айнский : カムィ ; японский : カムイ , латинизированный : камуи ) — духовное или божественное существо в айнов , термин, обозначающий сверхъестественную сущность, состоящую из духовной энергии или обладающую ею.

У айнов существует множество мифов о камую , передающихся через устные традиции и ритуалы. Истории камуев изображались в песнопениях и представлениях, которые часто исполнялись во время священных ритуалов.

Концепция

[ редактировать ]

По своей сути камуй похож на японское ками , но в этом переводе упущены некоторые нюансы этого термина. [ 1 ] (миссионер Джон Бэтчелор предположил, что японский термин имеет айнское происхождение). [ 2 ] Использование этого термина среди айнов очень широко и контекстуально и может относиться как к чему-то, что считается особенно положительным, так и к чему-то, что считается особенно сильным. [ 2 ] Камуй может относиться к духовным существам, включая животных, растения, погоду и даже человеческие инструменты. [ 3 ] Ангелов-хранителей зовут Итурэн-Камуи. [ 4 ] Камуи многочисленны; некоторые из них очерчены и названы, например, Камуи Фучи , богиня домашнего очага, а другие нет. Камуи часто вызывают весьма специфические ассоциации, например, есть камуй подводного течения . [ 1 ] Бэтчелор сравнивает это слово с греческим термином даймон . [ 2 ]

персонифицированных божеств айнской мифологии часто применяется термин камуй К именам .

Фольклор

[ редактировать ]

Миф о сотворении мира

[ редактировать ]

Легенда айнов гласит, что в начале мира была только вода и земля, смешанные в иле. Ничего не существовало, кроме громовых демонов в облаках и первого самосозданного камуи. [ 5 ] Затем первый камуй ниспослал дух птицы мошири-кор-камуй, чтобы создать мир. обитаемый. [ 6 ] Водяная трясогузка увидела болотистость земли и полетела над водой, и колотила землю ногами и хвостом. После долгих трудов появились участки суши, словно парящие над окружающими их водами. Таким образом, айны называют мир мошири , что означает «плавающая земля». Благодаря этой легенде трясогузка также является почитаемой птицей. [ 5 ]

Апе-Камуй

[ редактировать ]

Как только земля образовалась, первый камуй, также известный как канто-кор-камуй , небесный дух, послал других камуй на землю . Среди них камуй был обезьяна-камуй (см. также камуй хучи, обезьяна хучи) , дух огня. Обезьяна-камуй была самым важным духом, управлявшим нуса-кор-камуй (духом церемониального алтаря), бараном-нуса-кор-камуй (духом низкого церемониального алтаря), хасино-кор-камуй (духом охоты) и вакка-ус. -камуй (водяной дух). Как самый важный обезьяны-камуя . камуй, для молитв и церемоний необходимо разрешение / помощь [ 6 ] Она является связующим звеном между людьми и другими духами и божествами и передает молитвы людей соответствующим духам. [ 7 ]

Устная история

[ редактировать ]

У айнов не было собственной письменности, и большая часть мифологии айнов передавалась в виде устной истории в форме камуй юкар (эпопеи о божествах), длинных стихов, традиционно пересказываемых певцами на собрании. Камуй -юкар считался важной формой общения между камуи и людьми, наряду с молитвами и ритуалами. [ 7 ] Каждый камуй юкар рассказывает о приключениях божества или героя, обычно от первого лица, а некоторые из них очень длинны и содержат до 7000 стихов. [ 8 ] Однако в целом они считаются короче по длине по сравнению с другими типами устных жанров в культуре айнов. [ 9 ] Некоторые юкары противоречат друг другу, приписывая одни и те же события разным божествам или героям; в первую очередь это результат организации культуры айнов в небольшие, относительно изолированные группы. [ 10 ] Записи этих стихотворений начали вести только в конце 19 века западные миссионеры и японские этнографы ; однако айнская традиция запоминания юкара сохранила многие.

Хотя камуй-юкар считается одним из древнейших жанров устного исполнительства айнов, антрополог Эмико Онуки-Тирни предположил, что существует более 20 типов жанров. [ 3 ] Первоначально, похоже, камуй юкар исполнялся исключительно в религиозных целях женщинами, взявшими на себя роль шаманок . Шаманы одержимы и отказались от песнопений, что, возможно, объясняет, почему камуй юкар исполняется с повествованием от первого лица. [ 3 ] Со временем камуй юкар перестал быть священным ритуалом, служа развлечением и способом передачи традиций и культурных историй. Сегодня камуй юкар больше не исполняется в традиции Хоробецу. Единственные намеки на традиционные песнопения содержатся в письменных записях, в том числе в записях Юкиэ Чири (1903-1922), женщины-айну из Хоробэцу, которая написала фрагменты традиционных песнопений, которые исполняла ее бабушка. Она собрала исторические песнопения своей тети Имекану в книге под названием «Айну синъёсю» . [ 3 ]

Ритуалы «отправки назад»

[ редактировать ]

У айнов существуют ритуалы , в которых они «отправляют» камуя на небеса с дарами. [ 6 ] Существуют различные ритуалы этого типа, в том числе иоманте , церемония медведя. Ритуалы сосредоточены вокруг идеи освобождения камуев от их маскировки, их хайопке , которую они надевают, чтобы посетить человеческий мир, чтобы получить подарки от людей. Камуи выбирают охотника , в своем хайопке который будет охотиться на них, по очереди отдавая им мясо животного. Как только хайопке сломается, камуи смогут вернуться в свой мир с дарами людей. [ 7 ]

Йоманте ) — это ритуал , (также пишется иоманте в ходе которого люди «провожают» гостя, духа-медведя, обратно в его дом на небесах. [ 7 ] Медведя воспитывает жена мастера ритуала из детеныша. Когда приходит время ритуала, мужчины создают молитвенные палочки ( инау ) для алтаря (нуса-сан) , церемониальные стрелы, спиртные напитки и дары для духа, чтобы подготовиться к ритуалу. молитвы возносятся Затем перед обезьяной танцы, песни и юкар . , исполняются [ 11 ]

Основная часть ритуала проводится на следующий день в ритуальном пространстве у алтаря снаружи. Молятся различным камуям , а затем медведя вынимают из клетки с веревкой на шее. Вокруг медведя танцуют и поют, медведю дают еду и молитву. Мужчины стреляют в медведя церемониально украшенными стрелами, а мастер ритуала выпускает смертельную стрелу, пока женщины плачут по медведю. Медведя душат палками, а затем отводят к алтарю, где люди дарят мертвому медведю дары и снова молятся камую . Медведя расчленяют, а голову вносят внутрь. Устраивается пир с отварным медвежьим мясом, с представлениями юкара , танцами и песнями. [ 11 ]

В третий и последний день ритуала с головы медведя снимают шкуру и украшают инау и подарками. Затем его надевают на палку в форме буквы Y и поворачивают лицом к горам на востоке. Эта часть ритуала заключается в отправке медведя в горы. После очередного пира череп поворачивается обратно в сторону деревни, что символизирует возвращение камуи в свой мир. [ 11 ]

В мифологии айнов считается, что камуи возвращаются домой после ритуала и обнаруживают, что их дома наполнены подарками от людей. Больше подарков означает больше престижа и богатства в обществе камуя , и камуй соберет своих друзей и расскажет им о щедрости людей, вызывая у других камуев желание самим отправиться в человеческий мир. Таким образом люди выражают свою благодарность камую , и камуй будет продолжать приносить им процветание. [ 11 ]

Некоторые известные камуи

[ редактировать ]

В именах

[ редактировать ]

Камуи можно встретить в именах собственных, особенно топонимах на Хоккайдо, таких как Камуикотан ( 神居古潭 , буквально «Деревня Камуи») или Мыс Камуи ( 神威岬 , Камуи-мисаки ) . Камуи ( 神威 ) — также мужское имя собственное, а Камуи — короткое слово от Камуитама ( カムイ). душа Тама , Дух Божий ) написание такое же, как у слова shin'i , которое означает «божественная сила». [ 12 ]

Звездное именование

[ редактировать ]

звезда , расположенная в северном созвездии Северной Короны В его честь названа (Северная Корона). См. HD 145457 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ашкенази, Михаил. Справочник японской мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2003. 187–188.
  2. ^ Jump up to: а б с Джон Бэтчелор: Айны и их фольклор , Лондон, 1901, стр. 580–582.
  3. ^ Jump up to: а б с д Стронг, Сара Мелхоп (2011). Пение духов айнов: живой мир айнского синъёсю Чири Юкиэ . Чири, Юкиэ, 1903–1922 гг., 知里, 幸恵 (1903–1922). Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN  9780824860127 . OCLC   798295761 .
  4. ^ Бэтчелор: Айны и их фольклор , с. 240–241.
  5. ^ Jump up to: а б Бэтчелор, Джон (1894). «Предметы айнского фольклора». Журнал американского фольклора . 7 (24): 15–44. дои : 10.2307/532957 . JSTOR   532957 .
  6. ^ Jump up to: а б с Утагава, Хироши (1992). «Обряд «отсылки назад» в айнской культуре» . Японский журнал религиоведения . 19 (2–3): 255–270. doi : 10.18874/jjrs.19.2-3.1992.255-270 – через JSTOR.
  7. ^ Jump up to: а б с д Филиппи, Дональд Л. (2015). Песни богов, песни людей . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691608815 . OCLC   903423542 .
  8. ^ Эттер, Карл. Фольклор айнов: традиции и культура исчезающих аборигенов Японии . Чикаго: Уилкокс и Фоллетт, 1949. 53.
  9. ^ Стронг, Сара М. (2009). «Самая почитаемая из лисиц: знания о животных и животной силе у айнов Камуи Юкар». Азиатская этнология . 68 (1): 27–54. ISSN   1882-6865 . JSTOR   25614520 .
  10. ^ Ашкенази, Майкл. Справочник японской мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2003. 68.
  11. ^ Jump up to: а б с д Кимура, Такеши (1 января 1999 г.). «Голые факты» ритуала. Критика исследования Джонатана З. Смита медвежьей церемонии, основанная на исследовании айнов Иоманте». Нумен . 46 (1): 88–114. дои : 10.1163/1568527991526086 . ISSN   0029-5973 .
  12. ^ Новый японско-английский словарь на ( японском языке) Кенкюши .
  • Ашкенази, Михаил. Справочник японской мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2003.
  • Эттер, Карл. Фольклор айнов: традиции и культура исчезающих аборигенов Японии . Чикаго: Уилкокс и Фоллетт, 1949.
  • Манро, Нил Гордон. Айнское вероучение и культ . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1995.
  • Стронг, Сара Мелхоп (2011). Пение духов айнов: живой мир айнского синъёсю Чири Юкиэ . Чири, Юкиэ, 1903–1922 гг., 知里, 幸恵 (1903–1922). Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN   9780824860127 . ОСЛК   798295761
  • Бэтчелор, Джон (1894). «Предметы айнского фольклора». Журнал американского фольклора . 7 (24): 15. дои : 10.2307/532957
  • Утагава, Хироши (1992). «Обряд «отсылки назад» в айнской культуре». Японский журнал религиоведения . 19 : 255–270 – через JSTOR
  • Филиппи, Дональд Л. (2015). Песни богов, песни людей . Издательство Принстонского университета. ISBN   0691608814 . ОСЛК   903423542
  • Стронг, Сара М. (2009). «Самая почитаемая из лисиц: знания о животных и животной силе у айнов Камуи Юкара». Азиатская этнология . 68 (1): 27–54. ISSN   1882-6865
  • Кимура, Такеши (1 января 1999 г.). «Голые факты» ритуала. Критика исследования Джонатана З. Смита медвежьей церемонии, основанная на исследовании айнов Иоманте». Нумен . 46 (1): 88–114. дои : 10.1163/1568527991526086 . ISSN   0029-5973
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3706d94c791bf7a91dcb8b616f8a1b6e__1708693740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/6e/3706d94c791bf7a91dcb8b616f8a1b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamuy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)