Jump to content

Нихон Сёки

Страница из копии « Нихон Сёки» , ранний период Хэйан (794-1185 гг.)

« Нихон Сёки» ( 日本書紀 ) , иногда переводимая как «Хроники Японии» , является второй старейшей книгой классической японской истории . Книгу также называют Нихонги ( 日本紀 , «Японские хроники») . Он более сложный и подробный, чем « Кодзики» , самый старый, и оказался важным инструментом для историков и археологов , поскольку включает наиболее полные дошедшие до нас исторические записи древней Японии . « Нихон Сёки» был закончен в 720 году под редакционным руководством принца Тонери при содействии О-но Ясумаро и подарен императрице Гэнсё . [1] Книга также является отражением влияния Китая на японскую цивилизацию. [2] В Японии китаизированный двор хотел написать историю, которую можно было бы сравнить с анналами Китая. [3]

« Нихон Сёки» начинается с японского мифа о сотворении мира, объясняющего происхождение мира и первых семи поколений божественных существ (начиная с Кунинотокотати ), и продолжается рядом мифов, как и « Кодзики» , но продолжает повествование вплоть до событий. VIII века. Считается, что он точно описывает последние годы правления императора Тендзи , императора Тенму и императрицы Дзито . Нихон Сёки фокусируется на достоинствах добродетельных правителей , а также на ошибках плохих правителей. В нем описаны эпизоды мифологических эпох и дипломатические контакты с другими странами. Нихон Сёки был написан на классическом китайском языке , что было обычным для официальных документов того времени. Кодзики . , с другой стороны, написан с использованием комбинации китайского языка и фонетической транскрипции японского языка (в первую очередь для имен и песен) « Нихон Сёки» также содержит многочисленные примечания к транслитерации , рассказывающие читателю, как слова произносятся на японском языке. В совокупности истории из этой книги и Кодзики называются историями Кики. [4]

Первый перевод был выполнен Уильямом Джорджем Астоном в 1896 году (на английском языке). [5]

Запись Нихон Сёки от 15 апреля 683 г. н. э. ( 12-й год Тэнму ), когда был издан указ, предписывающий использовать медные монеты, а не серебряные, что является ранним упоминанием японской валюты . Отрывок из издания XI века.

Процесс компиляции

[ редактировать ]

В основе составления « Нихон Сёки» лежит то, что император Тэнму приказал 12 людям, включая принца Кавасиму, редактировать старую историю империи. [6]

Сёку Нихонги отмечает, что « Сначала принцу Тонери было приказано составить «Японские хроники. Наконец, работа была завершена. Тридцатитомные хроники иллюстрированы в одном томе » собирал Нихонги и завершил его, представив 30 томов истории и один том генеалогии». . , принц Тонери по приказу императора [7]

Источники

[ редактировать ]

« Нихон Сёки» представляет собой синтез старых документов, в частности записей, которые постоянно хранились при дворе Ямато с шестого века. Сюда также включены документы и фольклор, представленные кланами, служащими двору. До «Нихон Сёки » существовали Тэнноки и Кокки, составленные принцем Сётоку и Сога-но Умако , но, поскольку они хранились в резиденции Соги, они были сожжены во время инцидента в Исси .

Авторы работы ссылаются на различные источники, которых сегодня не существует. Среди этих источников три Пэкче документа ( «Кудара-ки» и др.) приводятся главным образом с целью фиксации дипломатических дел. [8] Текстуальная критика показывает, что эти истории написали ученые, бежавшие от разрушения Пэкче в Ямато, а авторы « Нихон Сёки» во многом полагались на эти источники. [9] Это необходимо принять во внимание в отношении заявлений, относящихся к давнему историческому соперничеству между древними корейскими королевствами Силла , Когурё и Пэкче .

Некоторые другие источники цитируются анонимно как ару фуми ( 一書 ; «какой-то документ»), чтобы вести альтернативный учет конкретных инцидентов.

Временные расхождения

[ редактировать ]

Большинство императоров, правивших между I и IV веками, правили дольше 70 лет и были в возрасте 100 лет. [ нужны разъяснения ] Это могло быть связано с попыткой сценаристов переписать историю Химико и сфабриковать вымышленную фигуру Императрицы Дзингу, чтобы заменить ее.

Многие записи в «Нихон сёки» явно указывают на то, что записи были взяты из других источников, но сдвинуты даты. Наиболее примечательными являются записи событий во время правления Дзингу и Оджина, где, по-видимому, большинство из них имеют календарный сдвиг ровно на два цикла шестидесятилетнего цикла, или на 120 лет.

События в Нихон Сёки Несоответствие События в Самгук Саги
55 лет Дзингу (255) Умер Чого из Пэкче (王小古王) 120 375 Кынчого из Пэкче Умер
56-й год Дзингу (256) Принц Гвису из Пэкче добивается успеха (гуйсу) 376 Кынгусу из Пэкче добился успеха
64-й год Дзингу (264) Гвису умирает, Чимню преуспевает 384 Кынгусу умирает, Чимню преуспевает
65 лет Дзингу (265) Чимню умирает, Джинса добивается успеха (陈斯王) 385 Чимню умирает, Джинса добивается успеха
3-й год Оджина (272) Джинса умирает, Ава преуспевает (Авау) 392 Джинса умирает, Асин добивается успеха
16-й год Оджина (285) Ахва умирает, Джикджи возвращается из Королевства Ва (直支) 405 Асин умирает, Чонджи добивается успеха
25-й год Оджина (294) Джикджи умирает, Гуйсин добивается успеха (Джикджи умирает, Гуйсин добивается успеха) 126 420 Чонджи умирает, Гуйсин добивается успеха

Не все записи в « Нихон Сёки» последовательно смещаются в соответствии с этой закономерностью, что затрудняет определение того, какие даты точны.

Например, согласно Сун Шу, Ва отдавала дань уважения династии Лю Сун в 421 году, и до 502 года (Лю Сун закончилась в 479 году) пять монархов стремились быть признанными королями Ва . Однако в « Нихон Сёки» показаны только три последовательных императора за этот период времени; Император Ингё , Анко и Юрьяку .

Однако записи Нихон Сёки о событиях, касающихся Пэкче после того, как император Юряку начали совпадать с записями Пэкче.

Сроки жизни самих этих монархов, особенно императоров Дзингу , Оджина и Нинтоку , были преувеличены. Продолжительность их правления, вероятно, была увеличена или синтезирована с правлением других, чтобы сделать происхождение императорской семьи достаточно древним, чтобы удовлетворить нумерологические ожидания. Широко распространено мнение, что эпоха 660 г. до н. э. была выбрана потому, что это год «синь-ю» в шестидесятилетнем цикле , который, согласно даосским верованиям, был подходящим годом для революции. Поскольку даосская теория также группирует 21 шестидесятилетний цикл в одну единицу времени, предполагается, что составители Нихон Сёки назвали 601 год (год «син-ю», в котором произошла реформация принца Сётоку) как «современную революцию». году и, следовательно, зафиксировал 660 г. до н. э., за 1260 лет до этого года, как эпоху основания.

Скептицизм в истории

[ редактировать ]

Большинство современных ученых согласны с тем, что традиционное основание императорской династии в 660 г. до н.э. является мифом и что о первых девяти императорах ходят легенды. [10] Это не обязательно означает, что упомянутых лиц не существовало, просто имеется недостаточно материала для дальнейшей проверки и изучения. [11] Даты в Нихон Сёки до конца VII века, вероятно, были записаны с использованием календарной системы Генка, принесенной буддийским монахом Гваллыком из Пэкче . [12]

Кесси Хачидай

[ редактировать ]

Для восьми императоров из главы 4 записаны только годы рождения и правления, год назначения наследным принцем, имена супругов и места захоронений. Их называют Кэсси Хачидай 欠史八代 , «восемь поколений, лишенных истории»), потому что нет легенд (или несколько, как указано в Нихон Одай Ичиран). [ нужна ссылка ] ) связаны с ними. Некоторый [ который? ] исследования подтверждают мнение, что эти императоры были изобретены, чтобы отодвинуть правление Дзимму еще дальше, к 660 году до нашей эры. Сам Нихон Сёки несколько превозносит «десятого» императора Судзина , записывая, что его называли императором Хацу-Куни-Сирасу 御肇国 : первый правящий нацией»). [13]

Сказка об Урасиме Таро основана на кратком упоминании в Нихон Сёки ( 22-й год императора Юряку ) о том, что некий ребенок Урасимы посетил Хорайсан и увидел чудеса. Более поздняя история явно включает в себя элементы знаменитого анекдота «Удача моря и удачи гор» ( Ходери и Хоори ), найденного в Нихон Сёки . Позднее разработанная сказка об Урасиме содержит мотив Рипа Ван Винкля , поэтому некоторые могут считать ее ранним примером вымышленного путешествия во времени . [14]

английские переводы

[ редактировать ]
  • Астон, Уильям Джордж (1896). Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры . Лондон: Кеган Пол, Trench, Trübner & Co. OCLC   9486539 . том. 1 , том. 2

Рукописи

[ редактировать ]

Типографские отпечатки

[ редактировать ]

Современные японские переводы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Астон, Уильям Джордж (июль 2005 г.) [1972], «Введение», Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 г. н.э. (Тред.), Tuttle Publishing, стр. xv, ISBN  978-0-8048-3674-6 , из оригинального китайского и японского языков.
  2. ^ «Нихон сёки | Мифология, творение и история | Британника» .
  3. ^ «Нихон сёки | Мифология, творение и история | Британника» .
  4. ^ Паб "Равноденствие" .
  5. ^ Ясумаро-но О.Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 г. н. э. Уильям Джордж Астон. Лондон. Сделки и протоколы Японского общества. 2006 г.
  6. ^ История Японии 4 Эра Тенпё стр.39, Шуэйша , Товао Сакехара
  7. ^ Кейзай Дзасшиша [на японском языке] , изд. (1897 г.) . Продолжение Нихонги . Национальная история (на японском языке). Том. 2. Токио: Кейзай Дзасшиша. п. 362. дои : 10.11501/991092 . ndldm : 991092 – через Национальную парламентскую библиотеку .
  8. ^ Сакамото, Таро. (1991). Шесть национальных историй Японии: Риккокуси, Джон С. Браунли, тр. стр. 40–41; Иноуэ Мицусада. (1999). «Век реформ» в Кембриджской истории Японии , Делмер Браун, изд. Том. Я , стр.170.
  9. ^ Сакамото, стр. 40–41.
  10. ^ Шиллони, Бен-Ами (2008). Императоры современной Японии . Брилл. п. 15. ISBN  978-90-04-16822-0 .
  11. ^ Келли, Чарльз Ф. «Культура Кофун», Японская археология. 27 апреля 2009 г.
  12. ^ Барнс, Джина Ли. (2007). Формирование государства в Японии: появление правящей элиты 4-го века, с. 226 №5 .
  13. ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры . Общество. 1896. ISBN  978-0-524-05347-8 .
  14. ^ Йорк, Кристофер (февраль 2006 г.), «Мальхрония: крионика и бионика как примитивное оружие в войне со временем» , Journal of Evolution and Technology , 15 (1): 73–85, заархивировано из оригинала 16 мая 2006 г. , получено 29 августа 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Тексты Нихонги / Нихон Сёки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f32e6aab3c9d72e1d5b62890d2e819b__1721346960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/9b/1f32e6aab3c9d72e1d5b62890d2e819b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nihon Shoki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)