Эпоха богов

В синтоистской хронологии Эпоха Богов ( 神代 , Ками-ё/Дзиндай ) — период, предшествующий воцарению Дзимму , первого императора Японии . [ 1 ] Мифы о камиё описаны в «верхнем свитке» ( Камицумаки ) «Кодзики» , а также в первой и второй главах « Нихон сёки» . Время правления императора Дзимму и последующих императоров считается веком человечества ( 人代 , Хитоё ) .
Источник
[ редактировать ]
Согласно ранней мифологии, японские острова были созданы Идзанаги и Идзанами , что означает «тот, кто приглашает» и «та, кто приглашает». Они оказываются на небесном золотом мосту, глядя на землю и ее океаны. Своим украшенным драгоценными камнями копьем, называемым Аменонухоко , подаренным им богами или ками до них, они погружают копье в океан, создавая острова Японии, остров Оногоро («самопроизвольно застывший остров»). [ 2 ] Спускаясь с небес, Идзанаги и Идзанами создают свой дом и центральную колонну Небесного Августа. Решив заселить землю, Идзанаги обходит левую сторону колонны, а Идзанами - правую. Встречая друг друга на другой стороне, Идзанами приветствует свою любовь: «О, какой симпатичный молодой человек». Идзанаги отвечает: «Как приятно, я встретил прекрасную девушку». Поскольку Идзанами была женщиной, первой заговорившей с мужчиной, боги посчитали это неуместным и прокляли пару детьми, которых они родили. Их первый ребенок Хируко родился отвратительным и был изгнан за свои злодеяния. Пытаясь снова и снова, им не удается зачать настоящего ребенка. Боги объясняют им обоим свое проклятие и решают дать им еще один шанс. Идзанаги и Идзанами снова обходят колонну, как и прежде, только Идзанаги говорит первым. Их спаривание теперь было плодотворным. Идзанами породил острова Авадзи , Иё (позже Сикоку ), Оки , Цукуси (позже Кюсю ), Ики , Цусима , Садо и, наконец, Ямато (позже Хонсю ), самый крупный. Они назвали эту землю Ояшимакуни , «Земля восьми великих островов». После этого Идзанами быстро породила другие второстепенные острова, окружающие главные, и главных морских ками. и гавань ветра, деревьев, гор и так далее.
Многие другие ками родились из чрева Идзанами, например, Аматэрасу , Богиня Солнца. Она была известна как «Небо-Сияние Великого Божества» и Бог Луны Цукуёми . Его серебряное сияние было не таким прекрасным, как золотое сияние его сестры, Богини Солнца. [ 3 ] Пока оба сидят на небесах, у них начинается соперничество между братьями и сестрами, ссоры и драки. Они решают, что больше не могут видеться лицом к лицу, создавая таким образом день и ночь, разделяя их.
Последним зачатым ками был бог огня Кагуцучи . Во время рождения Кагуцучи сильно обжег Идзанами и в конце концов ускользнул в Страну Ёми , подземный мир . «Слезы, пролитые Идзанаги после смерти своей жены, породили новых божеств. Возмущенный видом новорожденного огненного ками, который стал причиной смерти Идзанами, Идзанаги вытащил свой меч и обезглавил младенца. Кровь слилась на мече породил восемь боевых ками, в том числе важного Такемикадзути -но-ками и его сверстника Фуцунуши -но-ками . Еще восемь свирепых ками из гор и железа вышли из тела и конечностей младенца». [ 4 ]
В своих муках Идзанаги последовал за ней в подземный мир, чтобы спасти ее, и вскоре открыл ужасную правду. От его любимой Идзанами ничего не осталось, кроме гниющего трупа живого мертвеца. Когда Идзанаги в ужасе убегает, Идзанами кричит в гневе из-за того, что ее возлюбленный покинул ее: «Каждый день я буду убивать тысячу человек на землях, которые мы создали». Идзанаги отвечает: «Каждый день я буду создавать тысячу пятьсот человек».
В популярной культуре
[ редактировать ]В эпизоде «Киринмару Рассвета» сериала « Яшахимэ: Принцесса-полудемон» Киринмару говорит Морохе, четвертному демону, что «Акуру - это дух, который существует со времен Эпохи богов».
См. также
[ редактировать ]- Аматэрасу
- Дзиндай модзи («скрипты эпохи богов»)
- Камиёнанайо
- Цукуёми
- Ёми
- Японская предыстория
- Золотой век
- Тенсон Корин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нуссбаум, Луи-Фредерик. (2005). « Дзиндай » в Японской энциклопедии , стр. 421 , с. 421, в Google Книгах ; Обратите внимание: Луи-Фредерик — это псевдоним Луи-Фредерик Нуссбаум, см. авторитетный файл Deutsche Nationalbibliothek .
- ^ (Ф. Хэдланд, Дэвис, 2007)
- ^ Фредерик Хэдленд Дэвис, 2007 г.
- ^ Фредерик Хэдленд Дэвис, 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ашкенази, Майкл. Справочник по японской мифологии . ABC-CLIO, 2003. Коллекция электронных книг (EBSCOhost). Веб. 28 марта 2012 г.
- СХДД «Идзанаги и Идзанами». Каллиопа 8.7 (1998): 12. MasterFILE Premier. Веб. 28 марта 2012 г.
- Фредерик Хэдленд Дэвис (2007). Мифы и легенды Японии . Коллекция электронных книг ( EBSCOhost ).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фредерик Хэдленд Дэвис (1916). Япония, от эпохи богов до падения Циндау . TC и EC Джек. стр. 13–26 . ISBN 978-1-120-30340-0 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 года.
- Нуссбаум, Луи-Фредерик и Кете Рот. (2005). Японская энциклопедия. Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 58053128