Амамикью
Amamikyu (Амамикью [ 1 ] или амамигу [ 2 ] , Окинава : Амамичуу [ 3 ] ) , или Амекушин-отоме-Оанками ( 士卷皇神 ) , — богиня-творец островов 天久 Рюкю в религии Рюкю .
Имя
[ редактировать ]Имя Амамикю происходит от прочтения китайских иероглифов АМАМику или Амамику, которые, скорее всего, были написаны специально для окинавского произношения . Вероятно, оно связано с названием островов Амами . Существуют также варианты написания кандзи 天Мико и Амико. [ 4 ] Чтения могут сильно различаться: Амамикю, Амамикё, Амамикиё, Амамико, Амамику, Амамигу, Амамичуу и Аманчуу. «Амамикю» использовал Джордж Х. Керр в своей книге «Рюкю: Королевство и провинция до 1945 года» в 1953 году. [ 5 ]
Миф о сотворении мира
[ редактировать ]В начале «Тюзан Сэйкан» подробно описывается создание островов Рюкю. Небесный император (天帝), живший в Небесном Гусуку (天城), посмотрел на мир сверху вниз и увидел, что островов нет, поэтому он приказал Амамикю (阿摩美久) создать острова Рюкю. Она попросила материалы для строительства островов, поэтому Небесный Император послал Шинерикю принести ей траву, деревья и камни. Она спустилась на Землю на острове Кудака , а затем вышла на берег на острове Окинава на месте Сефа-утаки , а позже построила замок Тамагусуку и замок Чинен и ряд поселений. Она попросила у Небесного Императора материалы для создания людей, но другие боги не спустились на Землю. Без полового акта она забеременела от Синерикю (志仁禮久, окинавский : シニリチュー shinirichuu) . [ 3 ] ) и заселили острова. Несколько поколений спустя родился «небесный внук» по имени Тентей, который разделил общество Рюкю на пять классов со своими тремя сыновьями и двумя дочерьми: первым сыном был Тенсон , который стал первым королем Рюкю; второй сын стал первым феодалом ( Аджи ); третий сын стал первым фермером; первая дочь стала первой королевской жрицей норо ; а вторая дочь стала первой деревенской жрицей норо. [ 6 ] Ее последний дом находился в замке Минтон в Тамагусуку, Окинава .
Историческое наследие
[ редактировать ]Могила Амамикью находится на острове Хамахига в Уруме, Окинава . [ 7 ] Сефа-утаки — самое священное место утаки в религии Рюкюань. В эпоху Королевства Рюкю король и кикоэ-Огими совершали ежегодное паломничество к этому месту из замка Сюри , чтобы поклоняться Амамикю, обращенному к острову Кудака .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сё Сёкэн ( Тюзан Сейкан ) (на японском языке, 1650 г.).
- ^ Тей Хэйтецу. Кюё (на китайском языке). 1745.
- ^ Перейти обратно: а б «Амамичушиниричу» . База данных речевых диалектов сюри/наха .
- ^ Хокама, Сюзен (1995). Словарь Токио архаического Окинавы : Кадокава Сётэн , стр. 38.
- ^ Керр, Джордж. Окинава: История островного народа . Токио: Издательство Чарльза Э. Таттла, 1958. 36.
- ^ Глакен, Кларенс. Великий Лучу . Калифорнийский университет Press, 1955. Стр. 29–30.
- ^ «История Рюкю по соседству» .