Норо (жрица)
Норо ( благословенная женщина , иногда жрица или жрица ) ( окинавский : Нур , латинизированный: нууру ) [ 1 ] — жрицы религии Рюкюань в Утаки . Они существуют, по крайней мере, с начала периода Гусуку (конец 12 века) и продолжают проводить ритуалы даже сегодня. Они отличаются от юта (экстрасенсов), но классифицируются как каминчу («благочестивые люди»).
История
[ редактировать ]Согласно « Тюзан Сэйкан» и «Тюзан Сейфу» , первые норо были дочерьми Тентей-ши, потомка богини творения Амамикю . Первая дочь стала первой королевской жрицей ( 聞得大君 , кикоэ-огими ) ( чифи-уфудзин ), а вторая дочь стала первой деревенской жрицей ( норо ). [ 2 ] кусочек огня из Рюгу-дзё Бог огня дал каждому норо , чтобы создать деревенский очаг, из которого каждая семья в деревне будет брать огонь для поддержания своего семейного очага. [ 3 ] Кикоэ -Огими поддерживали королевский очаг. Норо было поручено проводить официальные ритуалы и церемонии в своей деревне. Кикоэ -Огими было поручено проводить ритуалы и церемонии от имени всего королевства, и он отправился с королем в Сефа-утаки, чтобы поклоняться Амамикью.
Вступив на престол в 1469 году, король Сё Эн сделал свою сестру главой норо своего дома Изена , а свою дочь Кикоэ-Огими . [ 4 ] Во время правления Сё Сина ( годы правления 1477–1526 ) система жриц была централизована под кикоэ-огими властью норо . , и в каждой деревне королевства был назначен [ 5 ] Кикоэ -Огими также построила новую резиденцию недалеко от замка Сюри, чтобы она могла содержать Сонохян-утаки . [ 6 ]
После вторжения Сацумы в 1609 году конфуцианская мысль проникла в правительство Рюкюань и начала подрывать авторитет жриц. Сацума потребовал от правительства Рюкюаня запретить женщинам владеть землей; однако правительство проигнорировало это требование в отношении норо . Сё Сёкен , исполняя обязанности премьер-министра Рюкю, убедил короля прекратить или сократить ряд религиозных ритуалов и церемоний во имя экономии денег и сведения к минимуму аспектов культуры Рюкю, которые могли показаться Сацуме «отсталыми», например, королю. и Кикоэ-Огими паломничество в Сефа-утаки. Однако местные деревенские жрицы все еще сохраняли влияние и власть до конца XIX века.
После того, как Япония аннексировала Королевство Рюкю в 1879 году, правительство Мэйдзи начало попытки поглотить религию Рюкюань в государственный синтоизм . Жрицы и их святыни были привлечены правительством и зарегистрированы. Норо . было запрещено признавать частью синтоистского духовенства, и, в отличие от синтоистских собратьев, им не гарантировалась защита со стороны государства Более того, правительство отменило им зарплаты. Хотя правительство не смогло конфисковать землю норо , в 1910 году их земля была заменена денежными стипендиями, которые затем были ограничены в использовании, чтобы исключить личные расходы, в результате чего норо остались без государственного дохода. Тогдашний губернатор префектуры Окинава Хиби Сигэаки заявил, что это ограничение на использование земельных стипендий норо было сделано «для поддержания земель норо [...] для их возможного реклассификации в [синтоистские] святыни». [ 7 ] По мере того как влияние норо уменьшалось, популярность юта росла.
Хаос битвы за Окинаву сильно сократил и рассеял население Окинавы, что еще больше свело к минимуму функции норо . Сегодня норо существуют только в сельских деревнях и на стоянках утаки . [ нужна ссылка ]
Кикоэ-огими
[ редактировать ]Кикоэ -Огими ( 聞得大君 ) (окинавский: чифи-уфудзин ) служила жрицей Королевства Рюкю и королевской семьи. Она проводила национальные церемонии, курировала всех остальных жриц норо и поддерживала королевский очаг и самые священные утаки . [ 8 ] Церемония открытия уараури ( 御新下り ) нового кикоэ-огими прошла в Сейфа-утаки. Церемония представляла собой священный брак между Амамикю и Синерикю. С религиозной точки зрения священный брак давал кикоэ-огими духовную силу, поддерживаемую кимитезури ( 君手摩 ) . После инаугурации она оставалась на этой должности до самой смерти. Эта должность была упразднена вместе с королевством в 1879 году; однако последняя кикоэ-огими продолжала свою роль до своей смерти в 1944 году.
Норо Обязанности и ответственность
[ редактировать ]Норо отвечали за поддержание деревенского очага и помощь в создании новых семей. [ 9 ] В основном они проводили ритуалы и церемонии для своей деревни в местных утаки . назначались девушки из каждой семьи в деревне Помощницами норо , хотя помощниками при общественных церемониях могли быть и мужчины. [ 10 ] Норо также общался и направлял своих предков и божеств.
Символы
[ редактировать ]Норо наиболее узнаваемы по своим белым одеждам и головным уборам, которые символизируют духовную чистоту. [ 11 ] Они также носят или носят с собой бусы и камень магатама . Очаг норо состоит из трех камней , соединенных вместе; камни всегда приходят с берега. [ 12 ]
Иерархия
[ редактировать ]Заголовок | Описание |
---|---|
Кикоэ-огими ( Kikoe-ogimi , окинавский: chifi ufujin ) | Королевская жрица, кровная родственница короля, проживающая в Сюри. |
имя Норо | Непосредственно управляло Имя Магири. |
Поймай Норо | Непосредственно управлял островом Кудака . |
Михара-оаму-шираре | Жрицы, отвечающие за три района : Кунигами, Накагами и Симадзири. |
Желание | Деревенская или магири- жрица. |
Ассистенты | Обычно это девушка, представляющая семью в деревне или норо обучающегося , но может быть и мужчиной для публичных церемоний. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ База данных диалектов Нур Шури/Наха
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 36.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 36.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 103-104.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 110.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 111.
- ^ Цзе Мэй Лу, Политика наследия: Замок Сюри и включение Окинавы в современную Японию (Нью-Йорк: Lexington Books, 2014), 102.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 110-111.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 32.
- ^ Сьюзан Серед, Женщины Священной Рощи: Божественные жрицы Окинавы (Оксфорд: Oxford University Press, 1999), 3-4, 18.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 33.
- ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 32-33.