Jump to content

Норо (жрица)

Жрица норо в традиционной одежде

Норо ( благословенная женщина , иногда жрица или жрица ) ( окинавский : Нур , латинизированный: нууру ) [ 1 ] жрицы религии Рюкюань в Утаки . Они существуют, по крайней мере, с начала периода Гусуку (конец 12 века) и продолжают проводить ритуалы даже сегодня. Они отличаются от юта [ джа ] (экстрасенсов), но классифицируются как каминчу («благочестивые люди»).

Согласно « Тюзан Сэйкан» и «Тюзан Сейфу» , первые норо были дочерьми Тентей-ши, потомка богини творения Амамикю . Первая дочь стала первой королевской жрицей ( 聞得大君 , кикоэ-огими ) ( чифи-уфудзин ), а вторая дочь стала первой деревенской жрицей ( норо ). [ 2 ] кусочек огня из Рюгу-дзё Бог огня дал каждому норо , чтобы создать деревенский очаг, из которого каждая семья в деревне будет брать огонь для поддержания своего семейного очага. [ 3 ] Кикоэ -Огими поддерживали королевский очаг. Норо было поручено проводить официальные ритуалы и церемонии в своей деревне. Кикоэ -Огими было поручено проводить ритуалы и церемонии от имени всего королевства, и он отправился с королем в Сефа-утаки, чтобы поклоняться Амамикью.

Вступив на престол в 1469 году, король Сё Эн сделал свою сестру главой норо своего дома Изена , а свою дочь Кикоэ-Огими . [ 4 ] Во время правления Сё Сина ( годы правления 1477–1526 ) система жриц была централизована под кикоэ-огими властью норо . , и в каждой деревне королевства был назначен [ 5 ] Кикоэ -Огими также построила новую резиденцию недалеко от замка Сюри, чтобы она могла содержать Сонохян-утаки . [ 6 ]

После вторжения Сацумы в 1609 году конфуцианская мысль проникла в правительство Рюкюань и начала подрывать авторитет жриц. Сацума потребовал от правительства Рюкюаня запретить женщинам владеть землей; однако правительство проигнорировало это требование в отношении норо . Сё Сёкен , исполняя обязанности премьер-министра Рюкю, убедил короля прекратить или сократить ряд религиозных ритуалов и церемоний во имя экономии денег и сведения к минимуму аспектов культуры Рюкю, которые могли показаться Сацуме «отсталыми», например, королю. и Кикоэ-Огими паломничество в Сефа-утаки. Однако местные деревенские жрицы все еще сохраняли влияние и власть до конца XIX века.

После того, как Япония аннексировала Королевство Рюкю в 1879 году, правительство Мэйдзи начало попытки поглотить религию Рюкюань в государственный синтоизм . Жрицы и их святыни были привлечены правительством и зарегистрированы. Норо . было запрещено признавать частью синтоистского духовенства, и, в отличие от синтоистских собратьев, им не гарантировалась защита со стороны государства Более того, правительство отменило им зарплаты. Хотя правительство не смогло конфисковать землю норо , в 1910 году их земля была заменена денежными стипендиями, которые затем были ограничены в использовании, чтобы исключить личные расходы, в результате чего норо остались без государственного дохода. Тогдашний губернатор префектуры Окинава Хиби Сигэаки заявил, что это ограничение на использование земельных стипендий норо было сделано «для поддержания земель норо [...] для их возможного реклассификации в [синтоистские] святыни». [ 7 ] По мере того как влияние норо уменьшалось, популярность юта росла.

Хаос битвы за Окинаву сильно сократил и рассеял население Окинавы, что еще больше свело к минимуму функции норо . Сегодня норо существуют только в сельских деревнях и на стоянках утаки . [ нужна ссылка ]

Кикоэ-огими

[ редактировать ]

Кикоэ -Огими ( 聞得大君 ) (окинавский: чифи-уфудзин ) служила жрицей Королевства Рюкю и королевской семьи. Она проводила национальные церемонии, курировала всех остальных жриц норо и поддерживала королевский очаг и самые священные утаки . [ 8 ] Церемония открытия уараури ( 御新下り ) нового кикоэ-огими прошла в Сейфа-утаки. Церемония представляла собой священный брак между Амамикю и Синерикю. С религиозной точки зрения священный брак давал кикоэ-огими духовную силу, поддерживаемую кимитезури ( 君手摩 ) . После инаугурации она оставалась на этой должности до самой смерти. Эта должность была упразднена вместе с королевством в 1879 году; однако последняя кикоэ-огими продолжала свою роль до своей смерти в 1944 году.

Норо Обязанности и ответственность

[ редактировать ]

Норо отвечали за поддержание деревенского очага и помощь в создании новых семей. [ 9 ] В основном они проводили ритуалы и церемонии для своей деревни в местных утаки . назначались девушки из каждой семьи в деревне Помощницами норо , хотя помощниками при общественных церемониях могли быть и мужчины. [ 10 ] Норо также общался и направлял своих предков и божеств.

Норо наиболее узнаваемы по своим белым одеждам и головным уборам, которые символизируют духовную чистоту. [ 11 ] Они также носят или носят с собой бусы и камень магатама . Очаг норо состоит из трех камней , соединенных вместе; камни всегда приходят с берега. [ 12 ]

Иерархия

[ редактировать ]
Иерархия Жриц
Заголовок Описание
Кикоэ-огими ( Kikoe-ogimi , окинавский: chifi ufujin ) Королевская жрица, кровная родственница короля, проживающая в Сюри.
имя Норо Непосредственно управляло Имя Магири.
Поймай Норо Непосредственно управлял островом Кудака .
Михара-оаму-шираре Жрицы, отвечающие за три района : Кунигами, Накагами и Симадзири.
Желание Деревенская или магири- жрица.
Ассистенты Обычно это девушка, представляющая семью в деревне или норо обучающегося , но может быть и мужчиной для публичных церемоний.
  1. ^ База данных диалектов Нур Шури/Наха
  2. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 36.
  3. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 36.
  4. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 103-104.
  5. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 110.
  6. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 111.
  7. ^ Цзе Мэй Лу, Политика наследия: Замок Сюри и включение Окинавы в современную Японию (Нью-Йорк: Lexington Books, 2014), 102.
  8. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 110-111.
  9. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 32.
  10. ^ Сьюзан Серед, Женщины Священной Рощи: Божественные жрицы Окинавы (Оксфорд: Oxford University Press, 1999), 3-4, 18.
  11. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 33.
  12. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа (Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958), 32-33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de69ff33d3519240947614205ebbe056__1708669320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/56/de69ff33d3519240947614205ebbe056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noro (priestess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)