Сё Шин
Сё Шин Шан Чжэнь | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Официальный королевский портрет короля Сё Сина работы Кобашигавы Чоана . | |||||
Король Рюкю | |||||
Царствование | 1477–1527 | ||||
Предшественник | Шо Сени | ||||
Преемник | Шо Сэй | ||||
Рожденный | Макатотаругани ( макатотаругани ) 1465 | ||||
Умер | 13 января 1527 г. (61–62 года) Сюри , Королевство Рюкю | ||||
Похороны | 1527 | ||||
Супруг | киони | ||||
Наложница | Умитогани Аджиганаши Дочь Мекару Ши, деревня Мекару | ||||
Проблема | Сё Ико, принц Урасоэ Чоман (основатель Ороку Удун) Сё Чой, принц Озато Шо Шой, принц Накиджин Чотен Сё Рютоку, принц Гоэку Чотоку (основатель Камида Дунчи) Сё Сэй , наследный принц Накагусуку Сё Кёджин, принц Кин Сё Гендо, принц Томигусуку Принцесса Сашисака Адзиганаси | ||||
| |||||
Божественное имя | Огиякамови ( 于义yejiamaohui ujakamu-i ) [ 1 ] | ||||
Дом | Вторая династия Сё | ||||
Отец | Шо Эн | ||||
Мать | Укиака |
Сё Син ( 尚真 , 1465–1527; годы правления 1477–1527) был королем Королевства Рюкю , третьим правителем второй династии Сё . Долгое правление Сё Сина называют «Великими днями Тюдзана », периодом великого мира и относительного процветания. Он был сыном Сё Эна , основателя династии, от Ёсоидон , второй жены Сё Эна, которую часто называют королевой-матерью. Он сменил своего дядю Сё Сэни , который был вынужден отречься от престола в его пользу.
Царствование
[ редактировать ]Большая часть основополагающей организации управления и экономики королевства восходит к событиям, произошедшим во время правления Сё Сина. По мере того как правительство становилось более институционализированным и организованным, аджи (按司, местные лорды) постепенно теряли власть и независимость, становясь более тесно связанными с центральным правительством в Сюри . Чтобы усилить центральный контроль над королевством и предотвратить восстание со стороны аджи , Сё Син собрал оружие у всех аджи , чтобы использовать его для защиты королевства, и приказал аджи построить свои резиденции в Сюри. ; Лорды, отделенные от своих земель и своего народа, были гораздо менее способны действовать независимо или организовывать восстание, и со временем их эмоциональная связь с Сюри росла, а те, у кого была их территория, ослабевали. Резиденции аджи в Сюри были разделены на три района – по одному для выходцев из северной, центральной и южной частей острова Окинава , которые раньше были независимыми королевствами. Хокузан , Тюзан и Нанзан соответственно. Эти регионы теперь были переименованы в Кунигами , Накагами и Симадзири соответственно, географические названия, которые используются и сегодня. Благодаря смешанным бракам, проживанию в Сюри и другим факторам аджи стали более интегрированными как класс, более тесно связанными с жизнью, обычаями и политикой Сюри и менее привязанными к своей наследственной территориальной идентичности.
Адзи (按司掟), управлять своими землями от их имени оставили наместников, называемых аджи оките , а несколько лет спустя была создана система дзито дай (地頭代), агентов, посланных центральным правительством для наблюдения за отдаленными территориями. Некоторым аджи северных областей было разрешено остаться там, не переезжая в Сюри, так как они были слишком могущественны, чтобы царь мог заставить их повиноваться в этом вопросе; Однако третий сын короля был назначен Хранителем Севера и получил полномочия поддерживать мир и порядок в регионе. [ 2 ]
Диалект сюри окинавского языка, используемый администраторами и бюрократами, в это время стал стандартизированным, и расцвел золотой век поэзии и литературы. Первые тома « Оморо Соси» , сборника стихов, песен и песнопений, отражающих многовековые устные традиции, а также современные события, были завершены в 1532 году. [ 3 ] Наряду с более поздними томами, « Оморо Соси» станет одним из главных первоисточников для современных историков, изучающих историю королевства.
Процесс перемещения аджи в Сюри также привел к серьезным изменениям в городе, включая строительство множества величественных ворот, павильонов, озер, мостов, памятников и садов. Возник большой спрос на каменщиков, плотников и других, а также на самые разнообразные товары и материалы, ввозимые каждым аджи со своих территорий. Остров Окинава быстро стал более экономически интегрированным: товары и рабочая сила перемещались в Сюри и соседний портовый город Наха и обратно . [ 4 ] Экономическая интеграция позволила территориям стать более специализированными, а производство предметов роскоши значительно расширилось. Различные виды шпилек и других украшений стали стандартными элементами моды придворных и бюрократов, были импортированы новые технологии производства и ткачества шелка, среди горожан стало более распространено использование золота, серебра, лака и шелка. [ 5 ] Урбанизация привела к росту благосостояния купцов, торговцев, придворных, горожан и других людей, хотя историк Джордж Х. Керр отмечает, что фермеры и рыбаки, составлявшие подавляющее большинство населения Окинавы, оставались довольно бедными. [ 6 ]
Во время процветающего правления Сё Сина также было возведено множество памятников, храмов и других построек. Было построено новое дворцовое здание в китайском стиле, а придворные ритуалы и церемонии были резко изменены и расширены, подражая китайским обычаям. У входа во дворец была установлена пара высоких каменных «Столбов Дракона», построенных не по китайским, корейским или японским моделям, а по образцам Таиланда и Камбоджи, что отражает, как указывает Керр, масштабы окинавской торговли. и космополитический характер столицы того времени. [ 7 ] Буддийский храм Энкаку-дзи был построен в 1492 году, Согэндзи был расширен в 1496 году, а в 1501 году было завершено строительство Тамаудун , королевского мавзолея. Сё Син несколько раз успешно обращался к корейскому королевскому двору с просьбой прислать тома буддийских текстов; [ 8 ] На тридцатом году его правления была установлена стела на территории замка Сюри , на которой были перечислены одиннадцать знаков отличия эпохи, перечисленные придворными чиновниками. Репродукция этой стелы, разрушенной в битве за Окинаву в 1945 году вместе с замком, сегодня стоит на территории замка.
Во время правления Сё Сина контроль королевства также расширился над несколькими отдаленными островами Рюкю . Окинавские корабли начали в конце 15 века часто заходить на Миякодзиму и острова Яэяма ; После серии споров между местными лордами на островах Яэяма, которые разразились в 1486 году, Сё Син в 1500 году послал военные силы, чтобы подавить споры и установить контроль над островами. Кумедзима оказался под твердым контролем Сюри, а офисы связи были открыты в Мияко и Яэяме в 1500 и 1524 годах соответственно. [ 9 ]
Сё Син также внес существенные изменения в организацию местного культа норо (巫女, деревенские жрицы) и его отношения с правительством. Отречением своего дяди и своей преемственностью он был обязан своей сестре, норо королевской семьи, занимавшей особое положение, известное как кикоэ-огими . Он основал новую резиденцию для кикоэ-огими (聞得大君) сразу за воротами замка и возвел высокие стены в 1519 году вокруг Сонохян Утаки , священного места и сопутствующего священного очага, за которым она ухаживала. Была создана система, согласно которой король и кикоэ-огими назначали местных норо по всему королевству, связывая этот элемент местной религии Рюкюань с формальными системами власти под властью правительства. [ 10 ]
После пятидесятилетнего правления Сё Син умер в 1526 году, и ему наследовал его сын Сё Сэй . Говорят, что после столь длительного правления чиновники столкнулись с трудностями в определении правильного способа проведения королевских похорон, ритуалов наследования и других важных церемоний. [ 11 ] Историк Джордж Керр пишет, что «Окинава никогда больше не знала безмятежных дней правления Шо Сина. [ 12 ] "
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Керр, Джордж Х. (1965). Окинава, история островного народа. Ратленд, Вермонт: CE Tuttle Co. OCLC 39242121
- «Сё Син». Окинава рекиси дзинмэй дзитен (Энциклопедия истории жителей Окинавы Наха: Окинава Бунка-ша, 1996. стр. 41).