Первая династия Сё
Первый Сё Первая семья Шан | |
---|---|
Королевский дом | |
Страна | |
Основан | 1406 |
Основатель | Сишо |
Последний правитель | Сё Току |
Титулы |
|
Депонирование | 1469 |
История Рюкю |
---|
![]() ![]() |
Первая династия Сё [ 1 ] [ 2 ] ( Первая династия Шан [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] , daiichi Shō-shi ō-chō ) — династия королевства Рюкю на острове Окинава в 15 веке, управляемая Первым родом Сё. [ 8 ] ( 第一尚氏 , даичи Сё-ши ) под титулом короля Тюдзана . Согласно официальным книгам по истории, составленным во время второй династии Сё , она продолжалась с 1406 по 1469 год. Однако современные историки считают официальную версию ненадежной, поскольку она противоречит современным источникам.
Официальное повествование
[ редактировать ]Во время второй династии Сё Рюкю составил официальные книги по истории, начиная с Ханеджи Тёсю » «Тюзан Сэйфу (1650 г.), за которым последовало » Сай Таку издание « Тюзан Сэйфу (1701 г.) и Сай Он. издание « Тюзан Сэйфу» (1725). Сай Она, Хотя официальная версия, основанная на «Тюзан Сейфу» широко распространена, она полна противоречий с современными источниками. [ 9 ]
В 1406 году Буней был свергнут, и Сё Сишо стал номинальным правителем Тюзана, поставленный туда своим старшим сыном Сё Хаси в рамках попытки получить власть над Тюзаном, одновременно создавая для Китая видимость надлежащего конфуцианского уважения к старшим. Сё Хаси завоевал Хокузан (Санхоку) в 1416 году и Нанзан (Саннан) в 1429 году, успешно объединив Окинаву. дал ему фамилию Сё ( 尚). Китайский император [ 10 ] Король Сё Току умер в 1469 году, а его потомок был убит в результате государственного переворота Канемару , который взял на себя королевское имя, чтобы замаскировать государственный переворот под обычную преемственность, и тем самым стал основателем второй династии Сё .
Нестыковки и противоречия
[ редактировать ]Захват Нанзана и Хокузана
[ редактировать ]Именно Сай Он первым заявил, что Тюзан уничтожил Хокузан в 1416 году, а Нанзан - в 1429 году. Ни один современный источник не подтверждает эти даты. Король Тюзан никогда не сообщал китайцам об уничтожении двух королей. В «Китайских достоверных записях Мин» указывается только, что последняя миссия под именем короля Хокудзана датирована 1415 годом, а миссия короля Нанзана — в 1429 году. Имея доступ к китайским записям, Сай Он наивно предположил, что два короля были удалены сразу после последних миссий. [ 9 ]
В « Тюзан Сейкан» записана более ранняя форма окинавского повествования, прежде чем она была загрязнена китайскими источниками. Согласно « Тюзан Сейкан» , Сё Хаси сменил своего отца Сисё на посту Аджи (местного правителя) Сашики в 1402 году. После этого он силой захватил Нанзан. Король Нанзана, известный как Сё Хаси, затем начал войну с Бунеем, королем Тюзана, и вынудил его сдаться в 1421 году. После этого король Нанзана стал королем Тюзана. Король Тюзан уничтожил короля Хокудзан в 1422 году, объединив государство Рюкю (т. е. остров Окинава). В 1423 году Сё Хаси сообщил об объединении императору Мин, и Сисё был посмертно назначен королём Тюдзана. [ 9 ]
Сай Таку Издание Тюзан Сейфу в основном согласуется с Тюзан Сейкан . Однако в нем датируется захват Тюзана Сё Хаси 1405 годом, а не 1421 годом. В нем также утверждается, что вместо того, чтобы самому стать королем Тюзана, Сё Хаси назначил своего отца Сишо королем Тюзана. Изменения, внесенные Сай Таку в повествование, были мотивированы его довольно ограниченным доступом к дипломатическим записям. Согласно « Достоверным записям династии Мин» , «наследный принц» Сисё сообщил о смерти своего «отца» Бунея в 1407 году. Точно так же наследный принц Сё Хаси, как сообщается, сменил своего покойного отца Сисё на посту короля Тюдзана в 1425 году. Потому что окинавцы регулярно обманывали Китайцы думают, что трон обычно переходит от отца к сыну, однако очень трудно сделать вывод о реальной политической ситуации. из китайских источников. [ 9 ]
Сё как фамилия
[ редактировать ]« Тюзан Сэйкан» и последующие окинавские источники утверждают, что фамилия Сё была дана Сё Хаси императором Мин. Однако это утверждение не подтверждается современными китайскими источниками. [ 11 ]
Современные историки считают, что его звали Сёхаси, а не Сё Хаси, когда он впервые использовал это имя в дипломатической переписке. Однако позже оно было интерпретировано как комбинация фамилии Сё и имени Хаси. Фактически, в современных китайских источниках его отца всегда называли Сишо, а не Сё Сишо. Предполагая, что Сёхаси — это искаженная форма окинавского имени, некоторые пытаются его расшифровать. Популярная теория связывает Сёхаси с сё адзи , поскольку, согласно окинавским повествованиям, Сё Хаси был чрезвычайно невысокого роста и упоминался как Сашики аджи , Карлик ( 佐敷小按司 , Сашики сё аджи ) . Другая теория связывает Сёхаси с Чохати (ちやうはち), личным именем, дважды встречающимся в Оморо Соши . [ 11 ]
Год рождения Сё Тайкю, Сиро и Фури.
[ редактировать ]В книгах по истории, составленных во времена второй династии Сё, утверждается, что Сё Тайкю родился в 1415 году. Однако современные источники Рюкю доказывают, что его настоящий год рождения — 1410. Будучи преданным буддистом, Сё Тайкю основал несколько буддийских храмов и пожертвовал буддийские колокола , в том числе знаменитый колокол Моста Наций (1458 г.). Год его рождения записан в надписях на этих колоколах. [ 12 ]
« Тюзан Сэйкан» и Сай Таку В издании « Тюзан Сэйфу» говорится, что Сё Тайкю был сыном Сё Кинпуку, который, согласно этим историческим книгам, родился в 1398 году. Историк Такасэ Кёко предполагает, что они манипулировали годом рождения Сё Тайкю, потому что по состоянию на 1410 год Сё Кинпуку был слишком молод, чтобы быть биологическим отцом Сё Тайкю. Сай Она В издании « Тюзан Сейфу» отец Сё Тайкю был изменен с Сё Кинпуку на Сё Хаси, но сохранен неправильный год рождения. [ 12 ]
Сай Он добавил подозрительный эпизод, касающийся вознесения Сё Тайкю:
После смерти Сё Кинпуку в 1453 году его сын Сиро и младший брат Фури вели борьбу за престолонаследие. Весь замок горел (満城火起), а хранилище, где хранилась королевская печать, сгорело. Поскольку оба погибли во время борьбы, на трон взошел Сё Тайкю, ещё один младший брат Сё Кинпуку.
» « Тюзан Сейкан» и Сай Таку В издании « Тюзан Сейфу не упоминаются Сиро и Фури, не говоря уже о предполагаемой борьбе за престолонаследие. Более того, ни один окинавский источник не утверждает, что Сё Тайкю перестроил замок. Современные источники, оставленные двумя отдельными группами корейских бродяг, не обнаруживают никаких следов предполагаемого крупномасштабного пожара. [ 13 ]
Модификации Сай Она к традиционному окинавскому повествованию были основаны на китайских источниках, где Сё Тайкю сообщил о предполагаемой борьбе императору Мин в 1454 году. Поскольку окинавцы регулярно обманывали китайцев, неясно, что именно произошло в 1453 году. Историк Такасэ Кёко предполагает что именно Сё Тайкю совершил государственный переворот против Сё Кинпуку или его сын, не смог унаследовать королевскую печать при необычных обстоятельствах и выдумал историю пожара, чтобы получить новую от императора Мин. Однако обратите внимание, что пожар во всем замке не упоминается в первоначальном отчете Сё Тайкю, но является изобретением Сай Она. [ 13 ]
Последний король Чува
[ редактировать ]Согласно окинавским повествованиям, последнему королю Сё Току было 29 лет, когда он умер в 1469 году, оставив маленького сына. Однако это противоречит двум современным источникам.
В 1461 году корейские бродяги были спасены Рюкю и оставались в королевском дворце Рюкю в течение нескольких месяцев, прежде чем вернуться в Корею. Согласно допросу корейских властей, они заявили, что королю 33 года, и у него четверо детей, старшему из которых около 15 лет. Другой корейский источник под названием Хэдон Чегукги записывает заявление дзэнского монаха Джитана Сейдо, который посетил Корею в качестве посланника короля Рюкю в 1471 году. Согласно Джитану, действующим королем был Тюва (中和). Ему было 16 лет, у него был 13-летний брат по имени Оши (於思) и 10-летний брат по имени Сэцукей (截渓). Это сообщение согласуется с мнением бродяг, если старший сын Сё Току умер где-то между 1461 и 1471 годами. [ 13 ]
В свете современных источников становится ясно, что окинавские повествования утверждали, что Сё Току и его ребенок (дети) были намного моложе, чем они были на самом деле. Все свидетельства о последнем короле Тюва были уничтожены на Окинаве, предположительно потому, что вторая семья Сё не смогла объяснить законную причину, по которой король-юноша должен был быть свергнут. [ 13 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Следующее генеалогическое древо взято из издания « Тюзан Сейфу» Сай Она и современные историки считают его неточным.
Первая семья Сё | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Пирсон (2009). «Окинава: Возникновение островного королевства: археологические и культурные перспективы: материалы симпозиума, Королевство Коралловых морей, 17 ноября 2007 г., в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета». Археопресс.
По альтернативной схеме, Первая династия Шо (1429–1469) была основана Шо Хаси в 1429 году, а Вторая династия Шо (1470–1879) была основана Шо Энем в 1470 году (ред.)
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Керр, Джордж Х. Окинава: история островного народа . Сингапур: Издательство Tuttle. п. 103.
Шо Эн... позаботился о том, чтобы должное почтение было оказано всем его королевским предшественникам, включая представителей « Первой династии Шо », которую он сместил.
- ^ Рикуро Хаяси (1991. Полный словарь японской истории (на японском языке), Токио Сёсэки, стр. 438) . 9784487731756 Сё до основания 2-й династии Сё (с конца 14 по 15 век) на Окинаве развивалась активная транзитная торговля, а через торговлю с Китаем, Кореей и странами Юго-Восточной Азии на Окинаву доставлялось золото. об эпохе.
С 1- й династии
- ^ Сюзен Сотома [на японском языке] (1986). История и культура Окинавы на японском языке). ( 9784121007995 .
В 1469 году династия Первого клана Сё была свергнута силами, сосредоточенными вокруг Канемару Учимы, влиятельной фигуры внутри династии Канамару взошел на трон в следующем году и получил имя Сёэн. Это было основанием второй династии клана Сё.
- ^ Кураёси Такара [на японском языке] (1981). Перспективы истории Окинавы (на японском языке). Okinawa Times Co., стр. 121.
В своей теме Амавари и его эпоха расположены в Сандзане, Первом и Втором династии клана Сё . . контрастирует с эпохальной логикой, которая позиционирует возникновение
- ^ Хидемаса Мияги; Хироэ Такамия (1983). Историческая карта Окинавы (на японском языке, стр. 3)
. В этот период образовались три небольших государства, но в первой половине 15 века эти небольшие государства объединились. первое королевство А было образовано династией Шо , а второе - династией Шо.
- ^ «Рюкю». Международная энциклопедия Britannica .
Примерно с 11 по 12 века древние вожди Адзи основали свои базы, и в конечном итоге на острове Окинава образовались три небольших государства (Ямакита (Китаяма), Накаяма и Яманами (Нанзан). и династия Мин. Каждый из них платил дань императорскому двору и боролся за превосходство, но позже они были объединены под властью Накаямы ( первая клановая династия Сё ).
- ^ Керр, Джордж Х. Окинава: История островного народа . Сингапур: Tuttle Publishing, 2000. стр. 467.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вада Хисанори Вада Хисанори (2006) «Рюкю-коку но Санзан тоицу». Объединение трех гор в Королевстве Рюкю. . Рюкю Ококу но кейсэй: Санзан тоицу то соно дзэнго Формирование Королевства Рюкю: объединение Трех гор и до и после (на японском языке, стр. 7–64).
- ^ Керр, Джордж. Окинава: история островного народа . Токио: Таттл, 2000. с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Икемия Масахару Масахару Икемия (2015) «Рюкю но рекиши дзёдзюцу: «Тюзан Сейкан» кара «Кюё» э» Историческое повествование о Рюкю: от «Накаяма Сэйкан» до «Кюё» . Рюкю-ши бунка рон Теория истории и культуры Рюкю (на японском языке Касама Сёин Касама Сёин, стр. 3–21).
- ^ Перейти обратно: а б Такасэ Кёко Такасэ Кёко (2003) «Додзидай сирё ни миру Ко-Рюкю но тати» . Древние короли Рюкю в современных исторических материалах [Записи древних королей Рюкюань в их современных источниках]. Сирё хэнсюсицу киё Вестник редакции исторических материалов [ Бюллетень Исторического института библиотеки префектуры Окинава ] (на японском языке) (28).
- ^ Перейти обратно: а б с д Такасэ Кёко 高瀬 Кёко (2009) «Дайити Сё-ши Сайго но «Тюва» » . Чува, последний король клана Первого Шо. Аджиа но уми но Ко-Рюкю: Хигаси Аджиа, Чосен, Тюгоку Древний Рюкю в Восточно-Азиатском море: Восточная Азия, Корея и Китай. (на японском языке, стр. 166–175).