Понятно
Понятно | |
---|---|
Цай Вэнь | |
Саншикан из Рюкю | |
В офисе 1728–1752 | |
Предшественник | Наго Рёи |
Преемник | Кочинда Чой |
Кокуши из Рюкю | |
В офисе 1712–1762 | |
Личные данные | |
Рожденный | Камемура , Наха , Королевство Рюкю | 25 октября 1682 г.
Умер | 23 января 1762 г. | ( 79 лет
Родители) | Сай Таку (отец) Магозей (真剉瑞, мать) |
Имя в детстве | Камадо |
Японское имя | Гушичан Буньяку (国志头文如) |
Классифицировать | Уэката |
Сай Он ( 蔡温 ) (1682–1762), или Цай Вэнь по-китайски, [ 1 ] известный как Гуши-чан Буньяку ( букв. , Бундзяку, глава Гуши ) также [ 2 ] был учёным-бюрократом Королевства Рюкю , исполнявшим обязанности регента , инструктора и советника короля Сё Кея . Он известен многими реформами, которые он инициировал и курировал, и является одной из самых известных фигур в истории Окинавы. Он редактировал «Тюзан Сейфу» , переписанную версию «Тюзан Сейкан», написанную его отцом Саем Таку.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сай Он родился в Кумемуре , деревне в крупном портовом городе Наха , которая служила главным центром классического китайского образования на Окинаве и источником подавляющего большинства ученых-бюрократов, которые были воспитаны для работы в администрации королевство. Его отец также был учёным-бюрократом Кумемуры, получил образование в области конфуцианской классики и служил в нескольких даньних миссиях в Китае. Отец Сай Она написал « Тюзан Сэйфу» , переписав « Тюзан Сейфу» в 1701 году. В отличие от «Тюзан Сейкан» , который был написан на японском языке канбун , «Тюзан Сэйфу» написан на классическом китайском языке . Сай Он редактировал «Тюзан Сейфу» в 1724 году, и считается, что это должно было придать работе прокитайскую точку зрения. [ 3 ]
В возрасте 27 лет Сай Он отправился в Гуанчжоу в Китае, где изучал экономику, географию и политическое управление наряду с более традиционными китайскими классиками. [ 4 ] [ 5 ] По возвращении из Китая Сай Он был назначен инструктором наследного принца; после восшествия принца на престол в качестве короля Сё Кея в 1713 году Сай Он повысил свое положение и власть и возглавил инвеститурную миссию в Китай в 1716 году. В 1728 году он стал членом Сансикан , Совета трех главных королевских особ. советники. Хотя Сай Он не принадлежал к королевской крови и поэтому не мог называться Сессеем (должность, которую историк Джордж Керр переводит как «премьер-министр»), внутри правительства были проведены реорганизации, которые предоставили Сай Ону обширные полномочия и полномочия. [ 6 ] Под его руководством был проведен ряд земельных реформ, включая рекультивацию земель для сельского хозяйства, переселение и создание поселений, ирригацию, борьбу с наводнениями и посадку деревьев. [ 4 ] В ходе серии реформ, очень похожих на те, что были реализованы в Японии примерно в то же время, были наложены строгие ограничения на переезд фермеров в города, а также на объем ремесленных работ, таких как обработка дерева и металла, которые фермерам разрешалось выполнять. Таким образом, сельскохозяйственное производство было интенсифицировано и сделано более эффективным, в то время как ремесленники были сосредоточены в городах-побратимах Наха и Сюри . [ 7 ] Через несколько лет после начала реализации экономических реформ Сай Она и проектов строительства, мелиорации и сохранения природы королевство производило больше, чем когда-либо прежде. [ 6 ]
Кроме того, анжи , наследственные лорды территорий по всему королевству, начиная с 1723 года получали от правительства стипендии в виде риса. Это привязывало их ближе к центральному правительству, а также в некоторой степени гарантировало их экономическое благополучие. поскольку им больше не нужно будет полагаться исключительно на наследование для получения своего относительного богатства. Аристократов также поощряли становиться ремесленниками без потери придворного звания или статуса, а в 1734 году налоги на ремесленников в городах были отменены, что еще больше способствовало расширению ремесленного производства. Кроме того, были введены различные формы официального государственного признания образцовых ремесленников, художников и исполнителей. [ 8 ]
Спрос на древесину на Окинаве превысил способность лесов естественным образом возобновляться самостоятельно, а сочетание вырубки лесов и дождливой погоды, включая регулярные сезоны тайфунов , привело к обширной эрозии и оползням. Сай Он особенно известен усилиями по сохранению лесов и почв, предпринятыми под его руководством для борьбы с этими проблемами. Отдельные деревья и участки леса на островах до сих пор называются «Сай Он Сосны» (蔡温松, Сай Он мацу/см. ун мачи ; 蔡温並木, Сай Он Намики ), и его эссе на тему лесного хозяйства и охраны природы остались такими же. ценил, что послевоенная гражданская администрация островов Рюкю перевела, опубликовала и распространила их за рубежом в 1952 году. [ 9 ] В дополнение к этим эссе Сай Он подготовил ряд других документов, в том числе справочник для административных чиновников провинций под названием «Ёмуи-кан» и «Рёконин Кокороэ» (旅行人心得), или «Советы путешественникам», путеводитель для жителей Окинавы за границей. в Китае, чтобы помочь им скрыть от китайцев отношения между Окинавой и японским доменом Сацума . [ 10 ]
Соперничающая правительственная фракция восстала против Сай Она в 1734 году, обвинив его в слишком прокитайской позиции, во главе с парой учёных-бюрократов, Хешикия Тёбин и Томойосе Андзё . Однако прежде чем какой-либо заговор против Сай Он был осуществлен, Чобин и четырнадцать других были арестованы и казнены. [ 11 ]
Сай Он ушел со своего министерского поста в 1752 году, через год после смерти Сё Кея, но оставался влиятельным до своей смерти в возрасте 79 лет в 1761 году. [ 12 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Стебен, Барри Д. (1998). «Распространение неоконфуцианства на острова Рюкю (Люцю) и его историческое значение» (PDF) . Китайско-японские исследования . 11 (1). OCLC 695209537 .
- ^ См . Окинавскую фамилию для объяснения множества имен, которые обычно носит аристократия Королевства Рюкю.
- ^ Грегори Смитс, выступление на симпозиуме «Интерпретация парадов и шествий Японии Эдо», Гавайский университет в Маноа, 11 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Оставайся». Окинава рекиси дзинмэй дзитен (沖縄歴史人名事典, «Энциклопедия истории народов Окинавы»). Наха: Окинава Бунка-ша, 1996. стр. 30.
- ^ Керр, Джордж Х. (2000). Окинава: история островного народа . (переработанное издание) Бостон: Tuttle Publishing. стр199.
- ^ Jump up to: а б Керр. р200.
- ^ Керр. стр. 205–6.
- ^ Керр. стр. 206–7.
- ^ Керр. стр207.
- ^ Керр. стр. 203,205.
- ^ Керр. р208.
- ^ Керр. р209.