Кумемура
26 ° 13'03 "N 127 ° 40'33" E / 26,21744 ° N 127,675831 ° E
Кумемура ( Кумемура , Окинава : Кунинда ; [ 1 ] Среднекитайский : Кью-мэй цвон ) [ 2 ] — окинавское сообщество учёных, бюрократов и дипломатов в портовом городе Наха недалеко от королевской столицы Сюри , который был центром культуры и обучения во времена Королевства Рюкю . Жители Кумэмуры, традиционно считавшиеся потомками китайских иммигрантов, которые впервые поселились здесь в 1392 году, сформировали важный и аристократический класс ученых-бюрократов , юкатчу , которые доминировали в королевской бюрократии и служили правительственными чиновниками в дома, а также в качестве дипломатов в отношениях с Китаем, Японией и другими странами.
Особая функция сообщества подошла к концу в 1879 году, с формальным присоединением Окинавы к Японии, и с тех пор оно было географически поглощено столицей префектуры Наха; этот район теперь известен просто как Куме. Однако его связь с наукой и культурой или, по крайней мере, с Китаем сохраняется. Говорят, что жители Окинавы по-прежнему ожидают, что жители Куме останутся более китайцами или, по крайней мере, будут отличаться от других жителей островов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Согласно традиционным источникам, община была основана в 1392 году, когда ряд китайских бюрократов и ремесленников по приказу китайского императорского правительства Мин приехали на Окинаву из провинции Фуцзянь и поселились там. Историк Такаси Уезато, однако, пишет, что точно неизвестно, когда была основана община. Он указывает, что в любом случае китайские общины в Рюкю должны были вырасти в XIV-XV веках по мере продвижения общин вдоль южного побережья Китая на юг и расширения торговли между этим регионом и Рюкю. [ 4 ]
Три королевства Рюкю, которые должны были объединиться в течение следующих тридцати лет после традиционной даты основания Кумемуры, как и многие другие государства в регионе в то время, были подчиненными государствами в китайском мировом порядке ; Китайская культура и ее политические и экономические структуры рассматривались как само определение цивилизации и современности, и эта точка зрения культивировалась китайским имперским правительством на протяжении большей части своей истории. Таким образом, хотя эти китайские иммигранты были не более чем обычными гражданами дома в провинции Фуцзянь, правительство, которое их послало, и рюкюанцы, которые их приветствовали, считали их культурными посланниками, несущими цивилизацию в меньшую нацию.
Иммигрантам были предоставлены необлагаемые налогом земли, на которых они могли строить свои дома, общине была предоставлена стипендия на рис от правительства, чтобы помочь поддержать ее, и жители Кумемуры вскоре стали пользоваться большим статусом и престижем в королевском правительстве, хотя сообщество в целом функционировало в некоторой степени независимо от любого из трех королевств. Все три королевства поддерживали дипломатические и торговые отношения с членами межкультурного и морского сообщества Кумемуры. [ 5 ] Эти условия оставались неизменными в течение нескольких столетий, по мере того как Кумемура становился все более авторитетным в своем значении и влиянии.
На Окинаве, как и в большинстве досовременных обществ , грамотность была редкостью; жители Кумемуры, грамотные, свободно владеющие китайским языком и получившие образование в области китайской классики , таким образом, представляли собой тесное сообщество большинства наиболее образованных людей страны. Первые иммигранты, а позже и их потомки, обучали китайскому языку, административным методам и структурам чиновников Рюкюань и других лиц. Многие из них также считались экспертами в различных областях, таких как астрономия, навигация, геомантия , кораблестроение и производство чернил и бумаги.
К середине пятнадцатого века община была окружена земляными стенами и состояла из более чем ста домов, в которых проживали не только китайские иммигранты (и их потомки), но и корейцы. [ 4 ] Однако никаких остатков земляных стен обнаружено не было. [ 6 ]
Обмен студентами и образование
[ редактировать ]Дети в Кумемуре начинали свое формальное обучение в возрасте пяти лет и отправлялись во дворец в Сюри для официальной аудиенции в возрасте пятнадцати лет. На этом этапе они будут официально добавлены в реестр ученых-бюрократов юкатчу и смогут начать свою карьеру в правительстве.
Одной из определяющих особенностей научного сообщества Кумемуры и его отношений с Китаем была система, согласно которой студенты и ученые Кумемуры проводили периоды в Фучжоу как в качестве студентов, так и в качестве членов подчиненных миссий. Большинство, если не все студенты и ученые-бюрократы провели по крайней мере несколько лет своей жизни, обучаясь в Фучжоу; некоторые отправились в Пекин , а начиная с 17 века некоторые учились в Японии, в Кагосиме . Лишь несколько сотен рюкюанцев когда-либо проживали в Фучжоу одновременно, и только восемь - в императорском университете в Пекине, где им разрешалось оставаться в течение трех лет или до восьми в исключительных обстоятельствах.
Образование неизбежно приводило либо к сдаче экзаменов Китайской империи в Пекине, либо к менее строгим экзаменам в Сюри. Как и в Китае, эти экзамены стали воротами для трудоустройства в правительственную бюрократию. Помимо работы бюрократами в Сюри, многие из них занимали должности учителей в Кумемуре или дипломатов.
Конфуцианство
[ редактировать ]Территория, охватывающая Кумемуру и близлежащие Наха и Сюри, была, метафорически, культурным островом. Потомки первых китайских иммигрантов учились вместе с молодежью Рюкюань, и любое количество обрядов, ритуалов и праздников, а также множество других элементов китайской культуры были в значительной степени неизвестны за пределами этой области.
Это вызвало своего рода раскол внутри страны, поскольку китайская культура стала доминировать в жизни региона непосредственно вокруг столицы, в то время как остальная часть королевства оставалась преданной традиционным, местным верованиям и образу жизни. Поскольку все правительственные бюрократы и чиновники происходили из Кумемуры и Сюри, политика стала все больше руководствоваться конфуцианскими ценностями и идеями, особенно при Сё Сёкене и Сай Оне , которых широко считали двумя самыми влиятельными чиновниками в истории королевства. [ 7 ]
Конфуцианский . храм был подарен общине китайским императором Канси в 1671 году, и Сё Сёкен и другие приложили значительные усилия, чтобы превратить страну в страну, основанную на конфуцианских принципах Среди многочисленных реформ Сё Сёкена была серия попыток искоренить местные анимистические ритуалы, особенно с участием короля. Верования коренных народов считались примитивными, нецивилизованными и потенциально смущающими в глазах как Китая, так и Японии. Таким образом, система жриц норо была насильственно уменьшена в выдающемся положении, и многие королевские ритуалы стали проводиться в конфуцианском храме в более китайской манере или были почти полностью устранены, превратившись в простые жесты, с помощью которых младшие чиновники официально представляют короля при выполнении ритуалов.
Средневековая география
[ редактировать ]На протяжении большей части средневекового периода (ок. 1390–1609 гг.) портовый город Наха располагался на небольшом острове Укишима, соединенном с материковой частью острова Окинава узкой дамбой, называемой Тёкотэй (長虹堤, букв. «длинная радуга»). набережная"); В центре острова доминировала обнесенная стеной община Кумемура. Главная улица Кумэ Одори (久米大通り) пересекала остров с юго-востока на северо-запад; Даосский , даосскому божеству моря, располагалась храм Тенсонбё находился в северном конце улицы, а пара храмов Тенпигу, посвященных Тенпи в южном конце дороги. [ 6 ] [ 8 ]
Под Сацумой
[ редактировать ]В период, когда Рюкю находился под контролем японского клана Симадзу (1603-1868), жители Кумэмура стали играть еще более прямую роль в правительстве и дипломатии, по крайней мере, на начальном этапе. Прочные связи Рюкю с Китаем имели решающее значение для Японии и зависели от незнания Китаем подчиненности Рюкю. Таким образом, жители Кумемуры служили не только в королевском правительстве и в качестве дипломатов, но и в качестве культурных агентов. Жителям Рюкюаня было запрещено говорить по-японски, носить японскую одежду или иными способами демонстрировать на них японское влияние. Таким образом, магистрат общины Кумемура взял на себя неофициальную роль, сравнимую с министром образования , а народ Рюкюань в ещё большей степени, чем раньше, подвергся кампании как пассивной, так и активной китаизации.
Падение династии Мин в 1644 году перед маньчжурской династией Цин , однако, принесло с собой культурную дилемму для жителей Кумемуры, которые, хотя и отделились на много поколений от своих китайских предков, все еще чувствовали очень тесную связь с этой страной. Новое маньчжурское правительство потребовало, чтобы все китайские подданные приняли определенные маньчжурские обычаи и одежду, включая ношение косе . Хотя жители Кумемуры по-прежнему считали себя в некотором роде рюкюанцами, они отказывались следовать этим приказам и переняли манеры и одежду, более соответствующие местным традициям рюкюанцев.
На развитие королевства неизбежно весьма глубоко повлияла политика, навязанная Сацумой , а также реформы, проведенные Сай Оном, Сё Сёкеном и другими. Хотя общее экономическое процветание Рюкю в этот период остается предметом споров среди историков, в некотором смысле королевство действительно развивалось экономически. Анджи юкатчу Сюри и Кумемура превратились в полубогатый средний класс, экономический разрыв между жителями городов и сельской местности рос, как и сами города. В 1653 году правительство запретило кому-либо переезжать в один из крупных городов и ввело ряд законов о роскоши, призванных сократить безвозмездные траты; Бюрократическая элита, возможно, была более богатой, чем крестьянство Рюкюань, но, по мнению большинства ученых, они все еще были довольно бедными по сравнению с аристократами в Китае и Японии.
В течение этого периода аристократический класс Сюри, анджи , приобрел влияние и власть и затмил Кумемуру. В 1729 году правительство прекратило выплату стипендий на рис, которые поддерживали жителей Кумемуры с момента основания общины, и вместо этого выплачивало их жителям Сюри. Примерно в 1801 году молодых людей из Сюри начали отправлять за границу для обучения в Фучжоу и Пекине, что нарушило монополию на китайскую науку, которой Кумемура владел примерно четыре столетия. Различные государственные должности стали открыты только для тех, кто жил в Сюри и принадлежал к линии анджи . Жителям Кумемуры было разрешено формально сменить место жительства на столицу и, таким образом, получить те же возможности, которые предлагались выходцам из Сюри, но хотя это приносило пользу отдельным ученым-бюрократам, в целом это только ускоряло падение престижа Кумемуры. и власть, поскольку ее ранее исключительно важная роль в управлении страной, образовании и культуре, стала разделена или даже захвачена Сюри. В то время были организованы протесты, но они имели очень незначительный эффект.
Эти события стали метафорическими гвоздями в гроб общины Кумемура, которая в значительной степени полагалась на стипендии от правительства, а также на свою монополию на свою уникальную роль в правительстве. На протяжении веков люди посвящали себя научным занятиям, а не экономическому производству. Сё Сёкэн попытался несколько облегчить эту проблему, сократив ремесленное производство в сельской местности и оставив это производство для жителей Кумемуры и других городов. Некоторым горожанам было предложено покинуть города и переехать в деревню, чтобы заняться ремесленничеством без какой-либо формальной потери статуса.
Королевство было распущено, и Рюкю стал официально присоединен к Японии как префектура Окинава в 1879 году. Кумемура, имевший тесные связи с Китаем, стал центром антияпонских настроений, и многие члены сообщества бежали в Китай, оба из-за отвращения. из-за идеи присоединения к Японии и из-за страха репрессий со стороны Китая против Рюкю за разрешение аннексии.
В то же время в рамках широкомасштабных реформ Реставрации Мэйдзи по всей Японии была создана система государственных школ; хотя образование должно было быть единым по всей стране, на Окинаве были сделаны исключения, как и для большинства политик эпохи Мэйдзи, которые вводились там более постепенно. В Сюри и Кумемуре были созданы академии, и какое-то время там сохранялась учебная программа, основанная на китайской классике. Говорят, что к первым годам 20-го века традиционная наука Кумемуры исчезла.
Выдающийся Кумемура из 36 семей
[ редактировать ]- Тридцать шесть семей из Мина
- Яна Уеката
- Сай Таку
- Понятно
- Такамине Токумей
- Тей Джунсоку
- Кейичи Инамине , губернатор префектуры Окинава : [ 9 ] его предки носили фамилию Мао
- Хирокадзу Накаима , губернатор префектуры Окинава , китайские предки Накаимы носили фамилию Цай . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Керр, Джордж Х. (2000). Окинава: история островного народа. (переработанное издание) Бостон: Tuttle Publishing.
- ^ Кокурицу Кокуго Кенкюдзё (1963) словарь Окинавский . Токио: Окурасо Инсацу Кёку, стр. 334
- ^ Уезато, Такаши. «Формирование портового города Наха в Рюкю и мир морской Азии: с точки зрения японской сети». Акта Азиатика . том 95. Токио: Тохо Гаккай, 2008. стр. 57.
- ^ Керр. стр76.
- ^ Jump up to: а б Уезато.
- ^ Уезато стр. 60.
- ^ Jump up to: а б Уезато стр.62.
- ^ Керр; также Смитс, Грегори (1999). «Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени». Гонолулу: Гавайский университет Press.
- ↑ С тех пор эти святыни были перенесены и перестроены на территории конфуцианского храма Сисейбё .
- ^ "Сейрон", мартовский выпуск 2008 г., стр.156-157.
- ^ Гигантский дракон, плывущий по морю: Договор о безопасности 2010 г. в поворотный момент Призывы Китая «Вернуть Окинаву» (Часть 2) Майничи Симбун, 18 августа 2010 г., утренний выпуск Токио ,
- ^ Фан-клуб Накаи Масахиро. Архивировано 23 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «[OkinawaBBtv] Великое наследие ~ Торговля данью и тридцать шесть фамилий Минина ~» , 12 февраля 2014 г. — через YouTube .
- ^ Глава 1: Формирование жителей села Куме.