Jump to content

Кумемура

Координаты : 26 ° 13'03 "N 127 ° 40'33" E  /  26,21744 ° N 127,675831 ° E  / 26,21744; 127,675831

26 ° 13'03 "N 127 ° 40'33" E  /  26,21744 ° N 127,675831 ° E  / 26,21744; 127,675831

Кумемура ( Кумемура , Окинава : Кунинда ; [ 1 ] Среднекитайский : Кью-мэй цвон ) [ 2 ] — окинавское сообщество учёных, бюрократов и дипломатов в портовом городе Наха недалеко от королевской столицы Сюри , который был центром культуры и обучения во времена Королевства Рюкю . Жители Кумэмуры, традиционно считавшиеся потомками китайских иммигрантов, которые впервые поселились здесь в 1392 году, сформировали важный и аристократический класс ученых-бюрократов , юкатчу , которые доминировали в королевской бюрократии и служили правительственными чиновниками в дома, а также в качестве дипломатов в отношениях с Китаем, Японией и другими странами.

Особая функция сообщества подошла к концу в 1879 году, с формальным присоединением Окинавы к Японии, и с тех пор оно было географически поглощено столицей префектуры Наха; этот район теперь известен просто как Куме. Однако его связь с наукой и культурой или, по крайней мере, с Китаем сохраняется. Говорят, что жители Окинавы по-прежнему ожидают, что жители Куме останутся более китайцами или, по крайней мере, будут отличаться от других жителей островов. [ 3 ]

Согласно традиционным источникам, община была основана в 1392 году, когда ряд китайских бюрократов и ремесленников по приказу китайского императорского правительства Мин приехали на Окинаву из провинции Фуцзянь и поселились там. Историк Такаси Уезато, однако, пишет, что точно неизвестно, когда была основана община. Он указывает, что в любом случае китайские общины в Рюкю должны были вырасти в XIV-XV веках по мере продвижения общин вдоль южного побережья Китая на юг и расширения торговли между этим регионом и Рюкю. [ 4 ]

Три королевства Рюкю, которые должны были объединиться в течение следующих тридцати лет после традиционной даты основания Кумемуры, как и многие другие государства в регионе в то время, были подчиненными государствами в китайском мировом порядке ; Китайская культура и ее политические и экономические структуры рассматривались как само определение цивилизации и современности, и эта точка зрения культивировалась китайским имперским правительством на протяжении большей части своей истории. Таким образом, хотя эти китайские иммигранты были не более чем обычными гражданами дома в провинции Фуцзянь, правительство, которое их послало, и рюкюанцы, которые их приветствовали, считали их культурными посланниками, несущими цивилизацию в меньшую нацию.

Иммигрантам были предоставлены необлагаемые налогом земли, на которых они могли строить свои дома, общине была предоставлена ​​стипендия на рис от правительства, чтобы помочь поддержать ее, и жители Кумемуры вскоре стали пользоваться большим статусом и престижем в королевском правительстве, хотя сообщество в целом функционировало в некоторой степени независимо от любого из трех королевств. Все три королевства поддерживали дипломатические и торговые отношения с членами межкультурного и морского сообщества Кумемуры. [ 5 ] Эти условия оставались неизменными в течение нескольких столетий, по мере того как Кумемура становился все более авторитетным в своем значении и влиянии.

На Окинаве, как и в большинстве досовременных обществ , грамотность была редкостью; жители Кумемуры, грамотные, свободно владеющие китайским языком и получившие образование в области китайской классики , таким образом, представляли собой тесное сообщество большинства наиболее образованных людей страны. Первые иммигранты, а позже и их потомки, обучали китайскому языку, административным методам и структурам чиновников Рюкюань и других лиц. Многие из них также считались экспертами в различных областях, таких как астрономия, навигация, геомантия , кораблестроение и производство чернил и бумаги.

К середине пятнадцатого века община была окружена земляными стенами и состояла из более чем ста домов, в которых проживали не только китайские иммигранты (и их потомки), но и корейцы. [ 4 ] Однако никаких остатков земляных стен обнаружено не было. [ 6 ]

Обмен студентами и образование

[ редактировать ]

Дети в Кумемуре начинали свое формальное обучение в возрасте пяти лет и отправлялись во дворец в Сюри для официальной аудиенции в возрасте пятнадцати лет. На этом этапе они будут официально добавлены в реестр ученых-бюрократов юкатчу и смогут начать свою карьеру в правительстве.

Одной из определяющих особенностей научного сообщества Кумемуры и его отношений с Китаем была система, согласно которой студенты и ученые Кумемуры проводили периоды в Фучжоу как в качестве студентов, так и в качестве членов подчиненных миссий. Большинство, если не все студенты и ученые-бюрократы провели по крайней мере несколько лет своей жизни, обучаясь в Фучжоу; некоторые отправились в Пекин , а начиная с 17 века некоторые учились в Японии, в Кагосиме . Лишь несколько сотен рюкюанцев когда-либо проживали в Фучжоу одновременно, и только восемь - в императорском университете в Пекине, где им разрешалось оставаться в течение трех лет или до восьми в исключительных обстоятельствах.

Образование неизбежно приводило либо к сдаче экзаменов Китайской империи в Пекине, либо к менее строгим экзаменам в Сюри. Как и в Китае, эти экзамены стали воротами для трудоустройства в правительственную бюрократию. Помимо работы бюрократами в Сюри, многие из них занимали должности учителей в Кумемуре или дипломатов.

Конфуцианство

[ редактировать ]

Территория, охватывающая Кумемуру и близлежащие Наха и Сюри, была, метафорически, культурным островом. Потомки первых китайских иммигрантов учились вместе с молодежью Рюкюань, и любое количество обрядов, ритуалов и праздников, а также множество других элементов китайской культуры были в значительной степени неизвестны за пределами этой области.

Это вызвало своего рода раскол внутри страны, поскольку китайская культура стала доминировать в жизни региона непосредственно вокруг столицы, в то время как остальная часть королевства оставалась преданной традиционным, местным верованиям и образу жизни. Поскольку все правительственные бюрократы и чиновники происходили из Кумемуры и Сюри, политика стала все больше руководствоваться конфуцианскими ценностями и идеями, особенно при Сё Сёкене и Сай Оне , которых широко считали двумя самыми влиятельными чиновниками в истории королевства. [ 7 ]

Конфуцианский . храм был подарен общине китайским императором Канси в 1671 году, и Сё Сёкен и другие приложили значительные усилия, чтобы превратить страну в страну, основанную на конфуцианских принципах Среди многочисленных реформ Сё Сёкена была серия попыток искоренить местные анимистические ритуалы, особенно с участием короля. Верования коренных народов считались примитивными, нецивилизованными и потенциально смущающими в глазах как Китая, так и Японии. Таким образом, система жриц норо была насильственно уменьшена в выдающемся положении, и многие королевские ритуалы стали проводиться в конфуцианском храме в более китайской манере или были почти полностью устранены, превратившись в простые жесты, с помощью которых младшие чиновники официально представляют короля при выполнении ритуалов.

Средневековая география

[ редактировать ]

На протяжении большей части средневекового периода (ок. 1390–1609 гг.) портовый город Наха располагался на небольшом острове Укишима, соединенном с материковой частью острова Окинава узкой дамбой, называемой Тёкотэй (長虹堤, букв. «длинная радуга»). набережная"); В центре острова доминировала обнесенная стеной община Кумемура. Главная улица Кумэ Одори (久米大通り) пересекала остров с юго-востока на северо-запад; Даосский , даосскому божеству моря, располагалась храм Тенсонбё находился в северном конце улицы, а пара храмов Тенпигу, посвященных Тенпи в южном конце дороги. [ 6 ] [ 8 ]

Под Сацумой

[ редактировать ]

В период, когда Рюкю находился под контролем японского клана Симадзу (1603-1868), жители Кумэмура стали играть еще более прямую роль в правительстве и дипломатии, по крайней мере, на начальном этапе. Прочные связи Рюкю с Китаем имели решающее значение для Японии и зависели от незнания Китаем подчиненности Рюкю. Таким образом, жители Кумемуры служили не только в королевском правительстве и в качестве дипломатов, но и в качестве культурных агентов. Жителям Рюкюаня было запрещено говорить по-японски, носить японскую одежду или иными способами демонстрировать на них японское влияние. Таким образом, магистрат общины Кумемура взял на себя неофициальную роль, сравнимую с министром образования , а народ Рюкюань в ещё большей степени, чем раньше, подвергся кампании как пассивной, так и активной китаизации.

Падение династии Мин в 1644 году перед маньчжурской династией Цин , однако, принесло с собой культурную дилемму для жителей Кумемуры, которые, хотя и отделились на много поколений от своих китайских предков, все еще чувствовали очень тесную связь с этой страной. Новое маньчжурское правительство потребовало, чтобы все китайские подданные приняли определенные маньчжурские обычаи и одежду, включая ношение косе . Хотя жители Кумемуры по-прежнему считали себя в некотором роде рюкюанцами, они отказывались следовать этим приказам и переняли манеры и одежду, более соответствующие местным традициям рюкюанцев.

На развитие королевства неизбежно весьма глубоко повлияла политика, навязанная Сацумой , а также реформы, проведенные Сай Оном, Сё Сёкеном и другими. Хотя общее экономическое процветание Рюкю в этот период остается предметом споров среди историков, в некотором смысле королевство действительно развивалось экономически. Анджи юкатчу Сюри и Кумемура превратились в полубогатый средний класс, экономический разрыв между жителями городов и сельской местности рос, как и сами города. В 1653 году правительство запретило кому-либо переезжать в один из крупных городов и ввело ряд законов о роскоши, призванных сократить безвозмездные траты; Бюрократическая элита, возможно, была более богатой, чем крестьянство Рюкюань, но, по мнению большинства ученых, они все еще были довольно бедными по сравнению с аристократами в Китае и Японии.

В течение этого периода аристократический класс Сюри, анджи , приобрел влияние и власть и затмил Кумемуру. В 1729 году правительство прекратило выплату стипендий на рис, которые поддерживали жителей Кумемуры с момента основания общины, и вместо этого выплачивало их жителям Сюри. Примерно в 1801 году молодых людей из Сюри начали отправлять за границу для обучения в Фучжоу и Пекине, что нарушило монополию на китайскую науку, которой Кумемура владел примерно четыре столетия. Различные государственные должности стали открыты только для тех, кто жил в Сюри и принадлежал к линии анджи . Жителям Кумемуры было разрешено формально сменить место жительства на столицу и, таким образом, получить те же возможности, которые предлагались выходцам из Сюри, но хотя это приносило пользу отдельным ученым-бюрократам, в целом это только ускоряло падение престижа Кумемуры. и власть, поскольку ее ранее исключительно важная роль в управлении страной, образовании и культуре, стала разделена или даже захвачена Сюри. В то время были организованы протесты, но они имели очень незначительный эффект.

Эти события стали метафорическими гвоздями в гроб общины Кумемура, которая в значительной степени полагалась на стипендии от правительства, а также на свою монополию на свою уникальную роль в правительстве. На протяжении веков люди посвящали себя научным занятиям, а не экономическому производству. Сё Сёкэн попытался несколько облегчить эту проблему, сократив ремесленное производство в сельской местности и оставив это производство для жителей Кумемуры и других городов. Некоторым горожанам было предложено покинуть города и переехать в деревню, чтобы заняться ремесленничеством без какой-либо формальной потери статуса.

Королевство было распущено, и Рюкю стал официально присоединен к Японии как префектура Окинава в 1879 году. Кумемура, имевший тесные связи с Китаем, стал центром антияпонских настроений, и многие члены сообщества бежали в Китай, оба из-за отвращения. из-за идеи присоединения к Японии и из-за страха репрессий со стороны Китая против Рюкю за разрешение аннексии.

В то же время в рамках широкомасштабных реформ Реставрации Мэйдзи по всей Японии была создана система государственных школ; хотя образование должно было быть единым по всей стране, на Окинаве были сделаны исключения, как и для большинства политик эпохи Мэйдзи, которые вводились там более постепенно. В Сюри и Кумемуре были созданы академии, и какое-то время там сохранялась учебная программа, основанная на китайской классике. Говорят, что к первым годам 20-го века традиционная наука Кумемуры исчезла.

Выдающийся Кумемура из 36 семей

[ редактировать ]
  • Керр, Джордж Х. (2000). Окинава: история островного народа. (переработанное издание) Бостон: Tuttle Publishing.
  1. ^ Кокурицу Кокуго Кенкюдзё (1963) словарь Окинавский . Токио: Окурасо Инсацу Кёку, стр. 334
  2. ^ Уезато, Такаши. «Формирование портового города Наха в Рюкю и мир морской Азии: с точки зрения японской сети». Акта Азиатика . том 95. Токио: Тохо Гаккай, 2008. стр. 57.
  3. ^ Керр. стр76.
  4. ^ Jump up to: а б Уезато.
  5. ^ Уезато стр. 60.
  6. ^ Jump up to: а б Уезато стр.62.
  7. ^ Керр; также Смитс, Грегори (1999). «Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени». Гонолулу: Гавайский университет Press.
  8. С тех пор эти святыни были перенесены и перестроены на территории конфуцианского храма Сисейбё .
  9. ^ "Сейрон", мартовский выпуск 2008 г., стр.156-157.
  10. ^ Гигантский дракон, плывущий по морю: Договор о безопасности 2010 г. в поворотный момент Призывы Китая «Вернуть Окинаву» (Часть 2) Майничи Симбун, 18 августа 2010 г., утренний выпуск Токио ,
  11. ^ Фан-клуб Накаи Масахиро. Архивировано 23 января 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «[OkinawaBBtv] Великое наследие ~ Торговля данью и тридцать шесть фамилий Минина ~» , 12 февраля 2014 г. — через YouTube .
  13. ^ Глава 1: Формирование жителей села Куме.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f5bdc724bd4bd1f125ff599adbfb587__1712966160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/87/9f5bdc724bd4bd1f125ff599adbfb587.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kumemura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)