Jump to content

Юкатчу

Сё Кокун , также известный как Накадзато Аджи Чоки (позже Йонагусуку Одзи Чоки), девятый глава Йонагусуку Удун [ ja ]

Юкатчу Самури также как известный , . [ 1 ] были аристократией Королевства Рюкю . учёные -бюрократы классического китаеведения, жившие в Кумемуре Большую часть государственных должностей занимали .

Кастовая система Рюкюань

[ редактировать ]

Юкатчу , существовавшей были частью сложной кастовой системы в Рюкю на протяжении веков. Это был класс феодальных ученых-чиновников, которым было поручено обеспечивать соблюдение закона и обеспечивать военную защиту нации, Королевства Рюкю. Особый ранг юкатчу определялся по цвету его шляпы.

Цвет шляпы, обозначающий звание

Кастовая система Рюкюань:

  • Члены королевской семьи - семья Сё
  • Одзи ( принц , Одзи ) : принц
  • Аджи или Анжи ( 按司 , Аджи ) : потомок принца, кадетская ветвь Королевского дома.
  • Пекуми ( 清云上 , Peekumii ) : верхний Печин.
  • Сатунуши Печин ( 里之子真云上 , Сатунуши Пичин ) : средний Печин
  • Чикудун Печин ( Chikudun Peechin : нижний ) Печин.
  • Сатунуши ( 里子 , Сатунуши ) : верхняя страница.
  • Чикудун ( 筑登之 , Чикудун ) : нижняя страница
  • Хеймин ( 平民 , Heimin ) – простолюдины

Класс Юкатчу также отвечал за разработку и методику обучения своим боевым знаниям, называемым Ти (Тэ). Позже те, кто знаком с методами Ти, будут руководить развитием современного каратэ в образовательной системе Окинавы. Рюкюань Юкатчу хранили свои семейные боевые знания в секрете, передавая методы, доказавшие свою надежность в семейной информации, передаваемой непосредственно только одному наследнику в каждом поколении, обычно старшему сыну. Каждая семья сохраняет свой уникальный взгляд на знания в постоянном процессе живого вклада и совершенствования. [ нужна ссылка ]

Кастовая система Королевства Рюкю
Статус Резиденция Заголовок Классифицировать Шпилька Хатимачи (Шляпа) Феодальный титул и поместья Семья [ 2 ] [ 3 ] Процент
Роялти Нить
(Готен)
Одзи Му-хон
(Верховный)
Золото Золотой Красный Пятицветный Аджи-дзито
( Гири )
Демё 2 0.002%
Сорт Красный Пятицветный
Желтый пятицветный
26 0.032%
Верхний Сидзоку
(Юкатчу)
ночной
(внутри дворца)
Уэката Сё-иппон
(старший первого ранга)
Фиолетовый пятицветный
Синий пятицветный
Фиолетовый
Со-дзито
(автомобили)
38 0.047%
Иппон
(младший первый ранг)
Фиолетовый
Сё-нипон
(старший второго ранга)
Слишком толстый
(младший второй ранг)
Золото-серебро Ваки-дзито
(Деревня)
296 0.367%
Пичин Пикуми или
Пичин
Сё-санпон
(старший третьего ранга)
Серебро Желтый
Джу-Санпон
(младший третий ранг)
Сё-ёнпон
(старший четвертого ранга)
Джу-Ёнпон
(младший четвертый ранг)
Никто 20,759 25.79%
Шизоку
(Юкатчу)
ВОЗ
(Дом)
Сатунуши Пичин


Чикудун Пичин
Сё-гохон
(Старший пятый ранг)
Тыквы
(младший пятый ранг)
Сё-роппон
(старший шестого ранга)
Джу-роппон
(младший шестой ранг)
Сё-ситихон
(старший седьмого ранга)
Джу-шичихон
(младший седьмой ранг)
Сатунуши Кислота Шо
(Старший восьмой ранг)
Красный
Джу-кислота
(младший восьмой ранг)
Чикудун Сё-кюхон
(Старший девятый ранг)
Джу-кюхон
(младший девятый ранг)
Shii
(ребенок)
Никто Медь Синий /
Зеленый
Он
(Ния)
Мир Хякусё
(простые люди)
Никто Латунь Никто Никто 59,326 73.71%

Безоружные ученые-чиновники Рюкюань

[ редактировать ]

Впервые оружие Юкатчу было конфисковано во время правления короля Сё Сина (1477–1526), ​​который централизовал Королевство Рюкю, вынудив Адзи покинуть свои соответствующие Магири и переехать в Сюри . Он конфисковал оружие у простолюдинов и юкатчу, которые не входили в армию Рюкюань, чтобы снизить вероятность восстания. Второй раз юкатчу были разоружены после вторжения в 1609 году домена Сацума , который запретил юкатчу ношение оружия.

Однако юкатчу не остались совсем без оружия. Историки на Окинаве обнаружили документы, в которых говорится, что Сацума объявил вне закона владение и продажу огнестрельного оружия на Окинаве, но людям класса Юкатчу и выше было разрешено хранить огнестрельное оружие, которое уже находилось во владении их семьи.

Тосихиро Осиро , историк и мастер боевых искусств Окинавы, утверждает:

Есть дополнительные документы о том, что в 1613 году Сацума выдал разрешения Рюкю Самуре путешествовать со своими личными мечами (тати и вакидзаси) к кузнецам и полировщикам в Кагусиме, Япония, для обслуживания и ремонта. Из выдачи этих разрешений логично сделать вывод, что существовали ограничения на публичное ношение оружия Рюкю Самуре, но это также является явным свидетельством того, что это оружие не было конфисковано Сацума.

Период Мэйдзи

[ редактировать ]

Несомненно, класс юкатчу больше всего пострадал от перемен. Они были единственным классом, который не имел четкого места в современном мире. В 1872 году японское правительство Мэйдзи в одностороннем порядке провозгласило, что Королевство Рюкю тогда было Доменом Рюкю . В 1879 году правительство Мэйдзи упразднило домен Рюкю и создало префектуру Окинава , присоединив к себе бывшее королевство.

Публичное заявление главного секретаря Рюкю Хана Мацуды

Поскольку императорский указ, изданный в 8-м году Мэйдзи (1875 г.), не был выполнен, правительство было вынуждено упразднить феодальный клан. Бывшему феодалу, его семье и родственникам будет предоставлено княжеское обращение, а с личностью граждан, Рюкю Самуре, их наследственными стипендиями, имуществом и деловыми интересами будут обращаться в манере, максимально приближенной к традиционным обычаям. Любые акты плохого управления, а также непомерные налоги и сборы, взимаемые при прежнем клановом правительстве, вероятно, будут исправлены после тщательного рассмотрения. Не поддавайтесь безответственным слухам. Всем рекомендуется спокойно заниматься своей профессией.

Наследственные лорды Королевства Рюкю были категорически против полной аннексии Японии, но король Рюкю запретил Юкатчу бороться с аннексией. Рюкю подчинился планам аннексии Японии, и 300 лордов, 2000 аристократических семей и король были отстранены от своих властных должностей. Однако, чтобы избежать вооруженного восстания на Окинаве, как это произошло в Японии, для класса юкатчу проводились специальные церемонии, на которых им разрешалось с честью принять поражение и ритуально стричь волосы (пучок наверху).

На Окинаве класс юкатчу потерял основной источник дохода в 1903 году, когда массовые крестьянские протесты вызвали земельные реформы и отмену крестьянских налогов, которые поддерживали юкатчу. Многим юкатчу пришлось раскрывать свои секретные приемы рукопашного боя простолюдинам ради дохода и сохранения некоторого статуса. Многие стили окинавского каратэ включают в свою генеалогию мастеров каратэ класса юкатчу на ранних стадиях развития этого стиля.

Боевые искусства

[ редактировать ]

Война, обеспечение правопорядка и боевые системы были основным занятием класса воинов до начала семнадцатого века. Крестьяне, которым часто приходилось выполнять ручной труд по восемнадцать часов в день, чтобы платить налоги высшим классам и обеспечивать себя, не имели ни энергии, ни времени, ни финансовых ресурсов для занятий воинским искусством. [ нужна ссылка ] Однако класс воинов, который поддерживался крестьянскими налогами, мог позволить себе роскошь отправить первенца мужского пола из воинской семьи на обучение Ти и другим воинским искусствам. [ нужна ссылка ]

Окинавские документы часто утверждают, что Ти или Кара-Ти практиковали только юкатчу. [ нужна ссылка ] Однако существуют японские документы начала двадцатого века, в которых упоминается, что этот секретный боевой стиль практиковался крестьянами Окинавы. [ нужна ссылка ] Разрыв часто происходит из-за незнания японцами кастовой системы Рюкюань и временами того, что жители Окинавы воспринимают их как низших японцев . Хотя примерно во время создания префектуры Окинава некоторые юкатчу называли себя «Самуре»; слово происходит от японского термина « Самурай ».

Сёсин Нагамине (кавалер Ордена Восходящего Солнца пятой степени от императора Японии) утверждает в своей книге «Сущность окинавского каратэ-до» , на стр. 21

«Запретное искусство (Кара-Тэ) передавалось от отца к сыну среди сословия самуре на Окинаве».

Правительство префектуры Окинава в последние годы пыталось прояснить недоразумения Запада относительно истории и развития каратэ на Окинаве. На английском и японском веб-сайте правительства префектуры Окинава «Каратэ и боевые искусства с оружием» утверждается, что каратэ было секретом юкатчу.

Окинавское Тэ практиковалось исключительно среди Рюкю или окинавских феодальных учёных-чиновников (Рюкю Самуре) – Печин. Крестьянам было строго запрещено практиковать или обучать этим секретным приемам рукопашного боя.
Сатунуши

В начале 17-го века, примерно во время вторжения в Рюкю японского феодального владения Сацума , Кумемура и его сообщество китайских ученых резко ухудшились; королевское правительство вместе с правительством Сацумы затем приняло меры по возрождению его, а вместе с ним и аристократической и интеллектуальной культуры Рюкю в целом. Лучшие и самые умные представители Рюкю были приглашены поселиться в Кумемуре, продолжить изучение Китая и основать благородные дома.

Таким образом, класс юкатчу был формально создан около 1650 года и разделен на ряд рангов и титулов от высокого до низкого: уэката (親方), пикуми (親雲上), сатунуши (里之子) и сии (子), причем каждый ранг сопровождается стипендией на рис. Эти стипендии были довольно небольшими по сравнению с стипендиями японских самураев , но, вероятно, весьма ценились, особенно после 1712 года, когда число юкатчу резко возросло, а также возникла конкуренция за должности в бюрократии; в это время стипендии больше не гарантировались тем, кто не занимал государственных должностей.

было Основной целью юкатчу изучение традиционных китайских предметов; Помимо чисто теоретических или академических занятий, юкатчу Кумемура специально выращивались для службы в королевской бюрократии и в дипломатических отношениях с Китаем. Хотя формально даньние миссии в Китай совершались раз в два года, на самом деле поездки между Рюкю и Фуцзянь были гораздо чаще. Посольство было открыто в провинции Фуцзянь, где юкатчу жили и учились; небольшое их количество приходил и уходил каждые несколько лет, поэтому отдельные жители этого торгового поста постоянно менялись. Кроме того, несколько юкатчу отправлялись в Пекин с официальной миссией памяти раз в два года, а четырем студентам Рюкюань было разрешено оставаться в Национальной академии Пекина в любое время. Кроме того, многим ученым, отправленным в Фуцзянь из Рюкю, было поручено интенсивно изучать один конкретный предмет, чтобы стать экспертами, обучать тех, кто живет дома в Рюкю, и применять свои новые знания в административных вопросах. Таким образом, степень поддержки со стороны правительства всего этого класса людей далеко не незначительна и служит важным признаком приоритетов и философии правительства. Поддерживая хорошие дипломатические и экономические отношения с Китаем, юкатю действовали не только в свою пользу и в пользу королевского правительства Рюкю, но и в пользу Сацума и центрального правительства Японии, сёгуната Токугава . Рюкю, в котором доминировал Сацума, служил посредником в китайско-японской торговле, хотя были предприняты все усилия, чтобы гарантировать, что связи Рюкю с Японией будут храниться в секрете от Китая. Таким образом, юкатчу и общее внимание к китаеведению во всем маленьком королевстве имели решающее значение не только по прямым политическим и экономическим причинам, но и для достижения этих целей путем сохранения культурно-китайского облика.

К концу 17 века крупные реформы были поддержаны сэссеем (главным министром) Сё Сёкэном . К этому моменту насильственное возрождение общины, начатое десятилетиями ранее, было слишком успешным и привело к созданию аристократии, которая вела довольно расточительный, экстравагантный образ жизни, что оказало заметно негативное влияние на общее благосостояние и благополучие. существо царства. Таким образом, Сё Сёкен призвал юкатчу и элементы самого королевского правительства сократить расточительность своих фестивалей и церемоний. Эволюционирующий характер аристократического класса, во многом успешный в ближайшем экономическом плане, было гораздо труднее контролировать. Примерно к 1700 году, через тридцать лет после окончания правления Сё Сёкена, юкатчу действительно превратились в аристократический класс, определявший себя по рождению, по своему рангу, богатству и фамилии, а не по своему образованию или интеллекту.

Сай Он , высший правительственный чиновник с 1712 по начало 1750-х годов, стремился вернуть Рюкю и юкатчу на их правильный культурный и интеллектуальный путь. В своей автобиографии он описал случаи, когда он, сын семьи юкатчу низкого ранга , подвергался насмешкам со стороны детей аристократов более высокого ранга, несмотря на его превосходное образование и талант. Среди его многочисленных реформ он создал возможности для юкатчу , не имеющих государственных постов, зарабатывать на жизнь фермерами или управляющими лесным хозяйством. Он также издал правила для юкатчу в 1730 году, запретив проституцию, которая процветала в то время и подорвала благородную природу аристократического класса, и установив мандаты, касающиеся статуса незаконнорожденных потомков.

Существовала оппозиция конфуцианским возникли политические фракции, реформам Сай Она, и среди юкатчу , Кумемуры и Сюри ( столицы) по большей части находящиеся на противоположных сторонах. Одна группа Сюри юкатчу , возглавляемая Хешикией Тёбином , выступила против строгой, репрессивной конфуцианской этической системы, выступая за более естественное, буддийское отношение и восклицая о важности любви и равенства между всеми людьми.

Число юкатчу снова резко возросло в конце 18 века, поскольку семьи, которые внесли свой вклад в поддержку обедневшего правительства, взамен получили дворянский статус. Возможно, одним из самых разрушительных событий для стабильности и важности общины Кумемура юкатчу было создание и постепенное развитие академий, а в конечном итоге и университета, в Сюри. Хотя у Кумэмура было собственное учреждение, Мейриндо , которое готовило дипломатов для работы в Китае, уникальная цель, ради которой юкатчу была создана почти двумя столетиями ранее, оспаривалась бюрократами Сюри; Кумемура больше не был единственным или, возможно, даже основным центром классического обучения в Рюкю. В конечном итоге королевство не оставалось независимым достаточно долго, чтобы этот упадок полностью раскрыл свой потенциал.

Когда Рюкю был официально аннексирован Японией в 1879 году, Сигенори Уэсуги [ 4 ] второй назначенный губернатор новой территории обвинил класс юкатчу в целом в угнетении крестьянства Рюкюань, и были предприняты усилия по отстранению дворян от власти. По этой и другим причинам многие юкатчу бежали в Фуцзянь в Китае. Третий губернатор, Мичитоси Ивамура , в значительной степени изменил эту политику, поддержав сохранение стипендий для высокопоставленных юкатчу , сохранив опытных бюрократов в администрации префектуры и оказав экономическую помощь тем, у кого нет стипендий. В результате многие юкатчу вернулись из Китая; стипендии продолжали выплачиваться до 1909 года. Хотя изначально японская политика в основном заключалась в продолжении старых традиций, на рубеже 20-го века общенациональные усилия по обеспечению единообразного образования и созданию единой культуры и языка были реализованы на Окинаве, как и повсюду. нация.

Создание в 1896 году Кодокай ( «Общества общественного единства») бывшим принцем Сё Энем и рядом юкатчу , выступавших против ассимиляции, можно назвать последним «вздохом» юкатчу , спустя двадцать лет после отмены класс самураев в «материковой» Японии.

Терминология

[ редактировать ]

Самурэ , рюкюанское произношение японского слова « самурай », в то время часто использовалось как синоним слова юкатчу , поскольку оба они принадлежали к аристократическим классам в своих культурах. Однако, поскольку самураи по сути были воинами, а ученые юкатчу , эти два термина на самом деле не имеют одного и того же значения. Точно так же Грегори Смитс отмечает, что, хотя слова «благородный» и «аристократ» обычно используются для обозначения юкатчу в англоязычных текстах, эти термины также имеют особый смысл, основанный на их европейском происхождении, который на самом деле не применим к делу Рюкюань. Аджи . составляли настоящую знать

  1. ^ «Юкачу». сюри База данных речевых диалектов /наха (на японском языке).
  2. ^ Рюкю хансин кароку-ки (Рюкю хансин кароку-ки), Национальная диетическая библиотека, 1873 г.
  3. ^ Окинава-кен токэй гайхё (статистическая сводка префектуры Окинава), Национальная диетическая библиотека, 1876 г.
  4. ^ Примечание: все японские имена после 1867 года представлены в западном порядке: за именем следует фамилия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4e723ec2cc30c024147df38296b6d38__1719158280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/38/f4e723ec2cc30c024147df38296b6d38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yukatchu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)