Король Рюкю
Король Рюкю | |
---|---|
Рюкю Кинг | |
Подробности | |
Стиль | Ваше Величество ( Господь , Король , Святой ) Ушу ( Господь ) Миомаэ-ганаси ( Миомаэ-ганаси , используемый королевской семьей) Сюри-тен-ганаси ( Сюри-тен-ганаси , используется на острове Окинава) Учинаа-ганаси ( окинава-канаши , используется на отдаленных островах) |
Первый монарх | Сюнтен (традиционное повествование) |
Последний монарх | Шо Тай |
Формирование | 1187 год (традиционная дата) |
Отмена | 17 марта 1879 г. |
Резиденция | Замок Сюри |
Претендент(ы) | Мамору Сё |
Король Рюкю [ 1 ] [ 2 ] ( Король Рюкю [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] , Рюкю коку-о ) , также известный как король Лью Чу , [ 7 ] Король Тюзан ( 中山王) [ 8 ] [ 9 ] , Тюзан-о ) , или, более официально, король Тюзан Королевства Рюкю ( Король Тюзан Королевства Рюкю) [ 8 ] , Рюкю-коку Тюзан-о ) — титул, который носили несколько родов с острова Окинава до 1879 года. Фактически он начался в 1372 году, когда Сатто приветствовал китайского посланника из недавно основанной династии Мин, хотя его сын Буней был первым, кого официально признали. как король Тюзана . Однако официальное окинавское повествование прослеживает линию преемственности еще дальше, к легендарному правителю Сюнтену , который предположительно взошел на трон в 1187 году. Еще одной особенностью официального окинавского повествования является представление о единой линии преемственности вместо китайской. стиль династических изменений, хотя они ясно признавали, что эту позицию заняли несколько несвязанных линий.
Ранние формы повествования
[ редактировать ]Самая ранняя известная форма повествования относится к периоду правления короля Сё Сина из Второй династии Сё . Каменный памятник, датированный 1522 годом, отсылает к «трем династиям Сюнтена, Эйсо и Сатто. Его сын король Сё Сэй выразил линию преемственности» . В несколько более сложной форме Надпись Катанохана (1543 г.) гласит: «Сё Сэй, король Тюзан Великого государства Рюкю, взошел на трон как 21-й король со времен Сонтона [Сюнтена]». Аналогичным образом, еще один каменный памятник, датированный 1597 годом. утверждает, что Сё Нэй является 24-м королем со времен Сонтона [Сюнтена]. Число королей, упомянутых в этих памятниках, совпадает с количеством королей в официальных книгах по истории, составленных намного позже, хотя неясно, были ли отдельные члены зафиксированы на этом этапе. [ 10 ]
Историк Дана Масаюки связывает понятие линии преемственности с буддийскими храмами, где таблички предков хранились умерших королей. Согласно Тюзан Сейфу , Мандзю-дзи хранил родовые таблички Сатто, Буней, Сисё и Сё Хаси , тогда как таблички Сё Тайкю и Сё Току находились в Тенкай-дзи . Сё Эн , основатель Второй династии Сё, основал Тэнно-дзи и назначил его семейным мавзолеем. Неизвестно, какие храмы были посвящены пропавшим без вести королям Первой династии Сё : Сё Тю , Сё Ситацу и Сё Кинпуку . Тем не менее, каждый король совершал «наследственное» поклонение умершим королям из разных династий в присутствии китайского посланника, предположительно потому, что они обманули китайцев, заставив их думать, что трон обычно переходит от отца к сыну. [ 11 ]
Согласно « Рюкю-коку юрайки» (1713 г.), Рюфуку-дзи в Урасоэ, помимо вышеупомянутых храмов, служил царским мавзолеем. В этом храме хранились чернильные таблички с изображением умерших королей от Сюнтена до Сё Хаси. Согласно Тюдзан Сейфу , Рюфуку-дзи был первоначально основан Эйсо под именем Гокураку-дзи и восстановлен Сё Эном. Дана Масаюки предполагает, что Гокураку-дзи служил не только семейным мавзолеем династии Эйсо, но и государственным мавзолеем, прослеживающим королевскую линию до Сюнтена. Очевидный конфликт между Мандзю-дзи и Гокураку-дзи разрешается, если Мандзю-дзи рассматривать как олицетворение государства по отношению к Китаю, в то время как Гокураку-дзи был проявлением собственного повествования Окинавы. [ 11 ]
Сё Син основал Энкаку-дзи и передал функции семейного мавзолея от Тэнно-дзи Энкаку-дзи. Сё Син основал еще один храм под названием Согэн-дзи и решил использовать его в качестве государственного мавзолея, в то время как функция Энкаку-дзи была уточнена как мавзолей Второй династии Сё. Он перенес все родовые таблички, начиная с Сюнтена, в Согэндзи и тем самым визуализировал единую линию преемственности, основанную на собственном повествовании Окинавы. [ 11 ]
Минамото-но Тамэтомо как отец Сюнтена
[ редактировать ]Минамото-но Тамэтомо (1139–1170), дядя сёгуната Камакура основателя Минамото-но Ёритомо , неизменно считается отцом Сюнтена, начиная с самой ранней официальной книги по истории, « Тюзан Сэйкан» (1650). Самая ранняя известная связь Таметомо с Рюкю можно найти в письме, написанном дзэнским монахом из Киото по имени Гэссю Дзюкей (1470–1533) по просьбе Каку Чисена, другого дзэн-монаха, служащего Тэнно-дзи Рюкю. Согласно легенде, которую Гэссю приписывает Какуо, Таметомо переехал в Рюкю, использовал демонов в качестве слуг и стал основателем государства, которым клан Минамото с тех пор правил . Упоминание демонов может отражать многовековое японское буддийское восприятие Рюкю как страны демонов-людоедов, как это видно, например, из Хёто Рюкю-коку ки (1244 г.). Хотя на этом этапе Тамэтомо не был явно связан с Сюнтеном, эта история, очевидно, распространялась в сети дзэн-буддистов, соединяющих Киото с Окинавой. Похожая история была записана в Рюкю Синто-ки (1606 г.) монаха -сю Дзёдо Тайчу , посетившего Рюкю с 1603 по 1606 год. Это указывает на то, что к тому времени история Тамэтомо была известна недзэн-буддистам. В свете этого очевидным нововведением Тюзан Сейкан (1650 г.) стала явная ассоциация Тамэтомо с Сюнтен. [ 12 ]
Рассказ о Тамэтомо оказал глубокое влияние на самовосприятие Рюкю. Например, в 1691 году король приказал всем членам королевской семьи мужского пола использовать кандзи Тё (朝) в качестве первого из своих двухсимвольных имен, предположительно для обозначения близости к Минамото-но Таметомо (源為 朝 ). . [ 12 ]
Ассоциация мифа об основании с королевской линией
[ редактировать ]Еще одним нововведением « Тюзан Сейкан» (1650 г.) была связь мифа об основании с королевской линией. Основополагающий миф о самой богине Амамикю был записан в Рюкю Синто-ки (1606 г.). Однако Тюзан Сэйкан был первым, кто упомянул Тенсон-ши ( 天孫氏 ) , который предположительно произошел от богини. [ 11 ]
Не показывая четкой генеалогии, официальные книги по истории отдаленно связывают династию Тенсон с династией Эйсо. Матери Эйсо приснилось, что солнце вторглось в ее лоно и чудесным образом родило Эйсо, но говорили, что приемный отец Эйсо происходил из династии Тенсон. Точно так же говорят, что Сатто была матерью девы -лебедя . Считалось, что Сё Эн происходил от Гихона из династии Сюнтен (т. е. вторая семья Сё происходила из клана Минамото) или какого-то другого короля. Непонятно, почему Тюзан Сейкан не указывал особой связи с Первой династией Сё. [ 11 ]
Официальное повествование
[ редактировать ]Династия Тенсон
[ редактировать ]Основатель династии Тенсонов [ 13 ] был потомком Амамикю ( 阿摩美久 , богини творения) . 25 поколений династии Тенсон правили страной на протяжении 17 802 лет, но их имена неизвестны.
Династия Шуньтен
[ редактировать ]Династия Шунтэн правила с 1187 по 1259 год нашей эры. [ 14 ] В 1186 году трон 25-го правителя был узурпирован Рию . Минамото-но Тамэтомо Сын Сюнтен сверг Рию в следующем году, став королем.
Имя | Кандзи | Божественное имя [ 15 ] | Царствование | Возраст на момент смерти |
---|---|---|---|---|
Шунтэн | Сэйнти | Сонтон Зун Дун |
1187–1237 | 71 |
Шунбаюнки | Шун Ма Шуньси | Преимущество Сономасу или Сономасуми приносит пользу красоте |
1238–1248 | 63 |
прилежный | Ёшимото | Неизвестный | 1249–1259 | ? |
Династия Эйсо
[ редактировать ]Династия Эйсо существовала с 1260 по 1349 год нашей эры. [ 13 ] В 1259 году Гихон , последний король династии Шунтэн, отрекся от престола. Рожденный солнцем, Эйсо стал его преемником. Во время правления Тамагусуку государство было разделено на три государства. Король Нанзана (Саннан) и король Хокузан (Санхоку) приехали, чтобы сразиться с королем Тюзана.
Имя | Кандзи | Божественное имя [ 15 ] | Царствование | Возраст на момент смерти |
---|---|---|---|---|
Эйсо | Ёнджо | Везо-но-тедако Хёко Ёнджо |
1260–1299 | 70 |
Тайсэй | Даченг | Неизвестный | 1300–1308 | 9 или 61 |
Эйдзи | Инчи | Неизвестный | 1309–1313 | 45 |
Тамагусуку | Тамаки | Неизвестный | 1314–1336 | 40 |
Я был | Морской путь | Неизвестный | 1337–1354 | 21 |
Династия Сатто
[ редактировать ]Династия Сатто правила с 1350 по 1405 год нашей эры. [ 13 ] Сатто, сын крестьянина и девушки-лебедя , заменил Сэйи на посту короля Тюзана. Сатто стал данником императора Мин.
Имя | Кандзи | Божественное имя [ 15 ] | Царствование | Возраст на момент смерти |
---|---|---|---|---|
Сатто | Наблюдать | Проснуться Большая реальная вещь |
1355–1397 | 74 |
хороший | Вунинг | Нага-но-мамоно Накано Макото |
1398–1406 | 50 |
Первая династия Сё
[ редактировать ]Первая династия Сё существовала с 1429 по 1469 год нашей эры. [ 16 ] Сё Хаси , фактический основатель Первой династии Сё , сверг Буней в 1406 году. Он назначил своего отца, Сё Сисё , номинальным королём Тюдзана. Сё Хаси уничтожил короля Хокудзана (Санхоку) в 1416 году. В 1421 году, после смерти своего отца, Сё Хаси стал королем Тюдзана. Он свергал короля Нанзана (Саннана) до 1429 года, объединив остров. Фамилия Сё (尚) была дана императором Мин. [ 17 ]
Имя | Кандзи | Божественное имя [ 15 ] | Царствование | Возраст на момент смерти |
---|---|---|---|---|
Сё Сишо | Шан Сысао | Кимиси-мамоно Джунчжи настоящая вещь |
1407–1421 | 67 |
Сё Хаши | Шан Бажи | Седзитака-мамоно Реальная вещь высокого качества |
1422–1439 | 67 |
Шо Чу | Шан Чжун | Неизвестный | 1440–1442 | 54 |
Сё Ситацу | Шан Сида | Кимите Кимихи |
1443–1449 | 41 |
Сё Кинпуку | Шан Цзиньфу | Кимиш Кимиши |
1450–1453 | 55 |
Сё Тайкё | Ясухиса Нао | Наноджиёмой Наноджиёмой также называется Охо-ёнонуси великий правитель |
1454–1460 | 45 |
Сё Току | Сётоку | Хачиман-но-аджи Хатиман-но-аджи также называется Сетака-о |
1461–1469 | 29 |
Вторая династия Сё
[ редактировать ]Вторая династия Сё существовала с 1470 по 1879 год нашей эры. [ 16 ] Когда в 1469 году Сё Току , последний король Первой династии Сё , умер, придворные устроили государственный переворот и избрали Сё Эна королём. Он стал основателем Второй династии Сё . Королевство достигло своего расцвета во время правления его сына Сё Сина . В 1609 году домен Сацума завоевал королевство Рюкю . С тех пор Рюкю стал вассальным государством княжества Сацума, в то время как королю было приказано сохранять отношения данника с Китаем. Королевство стало владением Японии в 1872 году . В 1879 году Япония заменила домен Рюкю префектурой Окинава , официально аннексировав острова. Король Сё Тай был свергнут с престола и позже получил титул маркиза .
Имя | Кандзи | Божественное имя [ 15 ] | я пришел | Много | Царствование | Возраст на момент смерти |
---|---|---|---|---|---|---|
Шо Эн | Шоен | Канамару-аджи-сохесуветсугиваунисе Канемару Адзидзоэ Суэцугу Оджинко |
Умитукугани Шитоккин |
– | 1470–1476 | 61 |
Шо Сени | Шан Сюаньвэй | Ниси но ёнонуси Лорд Запада |
? | – | 1477 | 48 |
Сё Шин | Шан Чжэнь | Огиякамови Ю Ие Цзя Маохуэй |
Макотаругани Макадо Тарукане |
– | 1477–1526 | 61 |
Шо Сэй | Шан Цин | Теницуги-но-аджисохе Пресс Тяньи Си Тянь |
Маникиётаругани Золотая бутылка Чжэньрен Яо |
– | 1527–1555 | 59 |
Сё Ген | Наомото | Тедахаджиме-аджисохе Ничиджи Адзидзоэ |
Вон тот Канечио |
– | 1556–1572 | 44 |
Сё Нет | Шанъён | Весониясухе-аджисохе также называется Тедахокори-о или Тедаёмутори-о |
? | – | 1573–1586 | 30 |
Сё Нэй | Шан Нин | Тедагасухе-аджисохе Хига Сью Адзидзоэ |
Умитукугани Шитоккин |
– | 1587–1620 | 56 |
Шо Хо | Шотойо | Тенигиясухе-аджисохе Тяньси также заканчивается на Си Тянь. |
Умигуругани Шигорокин |
Тёсё Чаочан |
1621–1640 | 50 |
Сё Кен | Шансянь | – | Умимацугани Сисонджин |
? | 1641–1647 | 23 |
Сё Сицу | Шан Чжи | – | Умитукугани Шитоккин |
? | 1648–1668 | 39 |
Шо Тей | Шан Чжэнь | – | Умигуругани Шигорокин |
Тёсю Чао Чжоу |
1669–1709 | 64 |
Сё Эки | Шанъи | – | Умигуругани Шигорокин |
? | 1710–1712 | 34 |
Сё Кей | Нао Такаши | – | Умитукугани Шитоккин |
Тёши Утренняя тема |
1713–1751 | 52 |
Сё Боку | Шан Му | – | Умигуругани Шигорокин |
Чоко Чаоканг |
1752–1795 | 55 |
Сё Он | Нао Он | – | Умигуругани Шигорокин |
Чококу чаок |
1796–1802 | 18 |
Шо Сэй | Наонари | – | Умитукугани Шитоккин |
– | 1803 | 3 |
Шо Ко | Шан Хао | – | Умиджиругани Подумайте о хорошем золоте |
Тёсё утренняя фаза |
1804–1828 | 47 |
Сё Ику | Наокику | – | Умитукугани Шитоккин |
Чокен Появляться утром |
1829–1847 | 34 |
Шо Тай | Шантай | – | Умиджиругани Подумайте о хорошем золоте |
Чокен Чокен |
1848–1879 | 58 |
Удостоен звания короля посмертно
[ редактировать ]Имя | Кандзи | я пришел | Много | Отец | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Сё Шоку | Наоджик | ? | – | Сё Эн , Сё Сеньи | посмертно удостоен звания короля в 1699 г. раздет в 1719 году |
Сё я | Шан И | Хумитаругани Омотарокин |
Чокен Чаосянь |
Сё Нэй | посмертно удостоен звания короля в 1699 г. раздет в 1719 году |
Сё Кю | Наохиса | Масанругани Синдзабурокин |
Чоко Чао Гонг |
Шо Хо | посмертно удостоен звания короля в 1699 г. раздет в 1719 году |
Шо Джун | Шан Чун | Умитукугани Шитоккин |
? | Сё Эки | Наследный принц, прежде чем сможет унаследовать трон |
Сё Тецу | Нао Тецу | Умитукугани Шитоккин |
? | Сё Он , Сё Ко | Наследный принц, прежде чем сможет унаследовать трон |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Новая Британская энциклопедия . Том. 4. Британская энциклопедия, Inc. п. 363. ИСБН 9780852294000 .
В 1872 году правительство Мэйдзи присвоило последнему королю Рюкю Сё Тай титул вассального короля, а в следующем году взяло на себя управление иностранными делами острова.
- ^ Япония в эпоху Муромати . Программа Восточной Азии, Корнельский университет. 2001. с. 173. ИСБН 9781885445094 .
В 1508 году Симадзу отправил письмо королю Рюкю.
- ^ Чжуншань Шицзянь Общее представление о короле Чжуншане Королевства Рюкю Шиджи (на китайском языке)
Шан Бачжи и его отец Шан Сишао были посмертно пожалованы титулы, короны, униформы, цветные монеты и другие предметы. Это было начало фамилии. Король Рюкю Шан.
- ^ Генеалогия Чжуншань, том 9 ).
(на китайском языке Отправьте Мао Вэньхэ и других. Лай держит столовые культурные реликвии.
- ^ Том 14 «Записей императора Шэн Цзурена династии Цин » (на китайском языке,
врученный королю Рюкю ) . Четыре персонажа «Шань Ши Ту» в «Юй Шу».
- ^ Список отрывков, том 5 (на японском языке).
3 июля 1977 года 70 посланников Королевства Рюкю начали свою миссию здесь с посещения храма, отправились в Никко и отправились в Никко вместе с Мацудайрой Сацума Сёдзё Рёдо Мития.
- ^ Серийный набор Конгресса США . Том. 1672. Типография правительства США. 1876. с. 313.
Последняя страна претендует на суверенитет над островами, а так называемый король Лью Чу, как говорят, сейчас находится в Японии, гость Микадо, чью высшую власть, как мне сказали, он признает.
- ^ Jump up to: а б Восемьдесят пятый том записей императора Шизучжана династии Цин (на китайском языке,
печать императорского указа). Наследный принц Королевства Рюкю принц Чжуншань получил титул Шанчжи. Для короля Чжуншаня .
- ^ Список отрывков Том 3 (на японском языке)
16 мая 15 года эры Кэйтё Иэкунакой Санно и прибыл в Сунпу 6 августа. корабль отправился из Кагосимы с
- ^ Икемия Масахару Масахару Икемия (2015) «Рюкю но рекиши дзёдзюцу: «Тюзан Сейкан» кара «Кюё» э» Историческое повествование о Рюкю: от «Накаяма Сейкан» до «Кюё» . Рюкю-ши бунка рон Теория истории и культуры Рюкю (на японском языке Касама Сёин Касама Сёин, стр. 3–21).
- ^ Jump up to: а б с д и Дана Масаюки Масаюки Тана (2008) «Рюкю Окэн но кейфу исики в Минамото но Таметомо торай деншо». Генеалогическое сознание королевской власти Рюкю и традиция прихода Минамото-но Тамэтомо в Японию. [Идеология королевской преемственности Рююань и легенда Минамото Теметомо]. В группе по изучению истории Кюсю сигаку кэнкюкай (ред.) . граница идентичности (на японском языке, стр. 181–196).
- ^ Jump up to: а б Икемия Масахару Масахару Икемия (2015) «Рекиши то сэцува но аида: Катарару рекиши» Между историей и легендой: история рассказана . Рюкю-ши бунка рон Теория истории и культуры Рюкю (на японском языке Касама Сёин Касама Сёин, стр. 23–52).
- ^ Jump up to: а б с Ричард Пирсон (2013). Древний Рюкю: археологическое исследование островных сообществ . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824865894 .
Победоносное Королевство Рюкю составило Тюзан сейкан историю в семнадцатом веке нашей эры, очертив последовательность трех ранних династий (Haneji 1983). Это были династии Тенсон, династия Эйсо (1260–1349 гг. н.э.) и династия Сатто (1350–1405 гг. н.э.).
- ^ Острова Рюкю (Гражданская администрация США, 1950–1972). Сёгай Ходокёку (1970). «Сюрей-но Хикари» . Анализируя
историю, можно отметить, что в Рюкю были политические беспорядки. в 1250-х годах во время правления короля Гихона, последнего короля династии Сюнтен. В 1350-х годах династия Эйсо была свергнута, и новым королем Рюкю стал Урасоэ Анджи Сатто.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Божественное имя короля Рюкю и «Оморосауши»» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 06 октября 2021 г. Проверено 24 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Ричард Пирсон (2009). «Окинава: Возникновение островного королевства: археологические и культурные перспективы: материалы симпозиума, Королевство Коралловых морей, 17 ноября 2007 г., в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета». Археопресс.
Согласно альтернативной схеме, Первая династия Шо (1429–1469) была основана Шо Хаси в 1429 году, а Вторая династия Шо (1470–1879) была основана Шо Энем в 1470 году (ред.).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Керр, Джордж. Окинава: история островного народа . Токио: Таттл, 2000. с. 89.
Источники
[ редактировать ]- Керр, Джордж Х. (1965). Окинава, история островного народа. Ратленд, Вермонт: CE Tuttle Co. OCLC 39242121