Сё Нэй
Сё Нэй Шу, братик | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Сё Нэй, картина Сё Генко (1748–1841) в 1796 году. | |||||
Король Рюкю | |||||
Царствование | 1589–1620 | ||||
Предшественник | Сё Нет | ||||
Преемник | Шо Хо | ||||
Рожденный | Умитукугани ( Сайдкин ) 1564 | ||||
Умер | 14 октября 1620 г. (55–56 лет) | ||||
Похороны | |||||
Супруг | Аорияэ Аджи-ганаши | ||||
Наложница |
| ||||
| |||||
Божественное имя | Тедагасухе-адзисохе ( тиидагасии адзисии ) [ 1 ] | ||||
Дом | Вторая династия Сё | ||||
Отец | Сё I , принц Йонагусуку Тёкен | ||||
Мать | Сюриокими Аджи-ганаси | ||||
Подпись | ![]() |
Сё Нэй ( 尚寧 , 1564–1620) был королем Королевства Рюкю с 1589 по 1620 год. Он правил во время вторжения в Рюкю в 1609 году и был первым королем Рюкю, который был вассалом клана Симадзу Сацума . , японского феодала домен .
Сё Нэй был правнуком Сё Сина ( годы правления 1477–1526 ) и приёмным зятем Сё Эйя ( годы правления 1573–1586 ).
Биография
[ редактировать ]В начале правления Сё Нея японский военачальник Тоётоми Хидэёси планировал вторжение в Корею . Через посланников из Сацумы он приказал королевству предоставить воинов для вторжения, но получил отказ; он также приказал Рюкю временно приостановить свои официальные миссии в Китай. Миссия все равно отправилась в Пекин по делам, связанным с официальным вступлением в должность Сё Нея, и рассказала о планах Хидэёси тамошним чиновникам китайского двора. Некоторое время спустя Сё Нэй отправил Хидэёси послание, как это было принято после прихода к власти нового правителя. Он официально поздравил Хидэёси с захватом власти в Японии и с принесением мира и процветания в королевство, а также отправил вместе с посланием подарок в виде эпохи династии Мин китайской лаковой посуды . В письме Рюкю упоминался как «маленькое и скромное островное королевство, [которое] из-за своего большого расстояния и из-за нехватки средств не оказало вам должного почтения». [ 2 ] Симадзу Ёсихиса , правитель Сацумы, затем предложил разрешить Рюкю поставлять еду и другие припасы вместо рабочей силы. Хидэёси принял это предложение, но Сё Нэй проигнорировал его и не прислал припасов.
После смерти Хидэёси в 1598 году и последующего прихода к власти Токугавы Иэясу Сацума попросил Сё Нея официально подчиниться новому сёгунату, но эта просьба также была проигнорирована.
Сацума вторгся в Рюкю весной 1609 года. Когда Сацума высадился на Северной Окинаве и напал на замок Накидзин , сын короля и наследник Сё Кокуси был убит во время битвы. Сё Нэй сдался в пятый день четвертого лунного месяца после того, как Сацума окружил и прорвал замок Сюри. [ 3 ] Сё Нэй вместе с рядом своих чиновников был доставлен в Сунпу для встречи с отставным сёгуном Токугавой Иэясу , затем в Эдо для официальной аудиенции у сёгуна Токугавы Хидэтада , а затем в Кагосиму , где он был вынужден формально сдаться и принести ряд клятв клану Симадзу. В Эдо сёгун заявил, что Сё Нею следует разрешить остаться у власти из-за долгой истории правления его линии над островами. [ 3 ]
Это был первый визит правителя иностранного государства в Японию. [ 4 ] и Симадзу Тадацунэ , правитель Сацумы, позаботился о том, чтобы воспользоваться политической ценностью этого события для себя. Его преемники будут продолжать использовать свой статус единственного даймё , у которого иностранный король является вассалом, чтобы обеспечить себе большие политические привилегии, стипендии и придворный статус. В 1611 году, через два года после вторжения, король вернулся в свой замок в Сюри, как только Тадацунэ и его советники убедились, что он сдержит данные клятвы.
Хотя Сацума первоначально активно провозглашал политику в Рюкю и очищал королевское правительство от тех, кто считался нелояльным Сацуме, к 1616 году этому подходу пришел конец. [ 3 ] Меры по «японизации» были отменены по требованию Сацумы, и Сё Нэю снова было официально предоставлено главенство над своим королевством. В течение оставшейся части своего правления Сё Нэй продолжал нести все атрибуты королевской власти и осуществлял огромную власть над своими владениями в рамках, установленных Сацумой.
После смерти Сё Нэй был похоронен не в королевском мавзолее в Сюри, а в замке Урасоэ . Распространенное мнение гласит, что это произошло потому, что он чувствовал, что, поддавшись вторжению Сацумы, глубоко опозорил себя перед своими предками и был недостоин быть похороненным вместе с ними. Однако Сё Нэй был родом из Урасоэ , поэтому более приземленное объяснение может быть более правдивым.
Принесенные клятвы
[ редактировать ]Сё Ней был вынужден принести ряд клятв во время своего пребывания в Кагосиме. [ 5 ] поскольку он и его королевство формально были вассалами клана Симадзу. Так называемые «Пятнадцать предписаний» (掟十五ヶ条, Оките дзюго-ка-дзё ) были одними из самых важных и в первую очередь касались политических и дипломатических вопросов. В них, среди прочего, говорилось, что Рюкю не будет вступать в торговые или дипломатические отношения с иностранными государствами без согласия Сацумы. Эта политика, наряду с морскими ограничениями и другими условиями, будет регулировать внутреннюю ситуацию и внешние отношения Рюкю на протяжении более 250 лет.
Сё Ней и члены его Совета Трех также были обязаны поклясться, что королевство долгое время находилось в зависимости от Сацумы (ложь), и что они признали, что их неспособность в последние годы выполнить свои обязательства перед Сацумой привела к это вторжение, карательная мера, против них самих. Далее в клятве признавалась доброжелательность Сацумы, позволившая королю и его советникам вернуться в свое королевство и продолжить править. Сё Нэй поклялся передать эти клятвы своим потомкам, что еще больше обеспечило относительную постоянство отношений вассала и господина, в которые вступил Рюкю с Сацумой. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Божественное имя короля Рюкю и «Оморосауши». (PDF) (на японском языке).
- ^ Керр, Джордж Х. (2000). Окинава: история островного народа . (переработанное издание) Бостон: Tuttle Publishing. стр153.
- ^ Jump up to: а б с Смитс, Грегори (1999). Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 15–19.
- ^ Керр. стр160.
- ↑ Пятнадцать предписаний и Королевскую клятву можно найти в переводе у Керра. стр. 160–163.
- ^ Мацуда, Мицугу (2001) Правительство Королевства Рюкю, 1609–1872 гг ., Гусикава, Окинава: Yui Publishing Co., стр. 26–7.
Ссылки
[ редактировать ]- Керр, Джордж Х. (1965). Окинава, история островного народа . Ратленд, Вермонт: CE Tuttle Co. OCLC 39242121
- Смитс, Грегори . (1999). Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени , Гонолулу: Гавайский университет Press . ISBN 978-0-824-82037-4 ; ОСЛК 39633631
- Суганума, Унрю . (2000). Суверенные права и территориальное пространство в китайско-японских отношениях: ирредентизм и острова Дяоюйдао/Сэнкаку . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824821593 ; ISBN 9780824824938 ; ОСЛК 170955369