Вторая династия Сё
Второй Сё Вторая семья Шан | |
---|---|
Королевский дом | |
![]() mitsudomoe Второго Сё , мон | |
Родительская семья | Клан Минамото (официальный аккаунт) |
Страна | |
Основан | 1469 |
Основатель | Шо Эн |
Текущий руководитель | Мамору Сё |
Последний правитель | Шо Тай |
Титулы |
|
Депонирование | 1879 |
История Рюкю |
---|
![]() ![]() |
Вторая династия Сё [ 1 ] [ 2 ] ( Вторая династия Шан. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] , daini Shō-shi ō-chō ) — последняя династия Королевства Рюкю с 1469 по 1879 год, правила Вторая семья Сё . [ 7 ] ( 第二尚氏 , дайни Сё-ши ) под титулом короля Тюдзана . Эта семья взяла фамилию от более ранних правителей королевства, первой семьи Сё , хотя новая королевская семья не имеет кровного родства с предыдущей. До отмены звания японского пэра в 1947 году главе семьи присваивался титул маркиза, а несколько кадетских ветвей носили титул барона.
Короли Тюзана
[ редактировать ]Вторая семья Сё утверждает, что остров Изена является ее прародиной. [ 8 ] [ 9 ] Родившийся на небольшом острове, расположенном у северо-западного побережья острова Окинава , его основатель Канемару отправился в Сюри в 1441 году и стал вассалом принца Сё Тайкю . Он был назначен казначеем после того, как Сё Тайкю стал королем. После государственного переворота в 1469 году Канемару сверг семью короля Сё Току и взошел на трон. [ 1 ] Приняв фамилию Сё, он притворился наследным принцем Сё Току , в результате чего его правление было принято династией Мин в 1471 году. Королевство достигло своего пика во время правления третьего короля Сё Сина .
С одобрения сёгуната Токугава , княжество Сацума завоевало Рюкю в 1609 году. Сёгунат Токугава решил сохранить маленькое государство как отдельное образование, намереваясь заставить его работать в качестве посредника в неудавшейся попытке сёгуната установить дипломатические отношения с Китаем. . После нескольких перипетий положение Рюкю в сёгунате было окончательно определено в 1634 году. Рюкю с его кокудакой , оцененной в 123 700 коку , был признан частью домена Сацума. [ 10 ] хотя он был исключен из омотэдака ( 表高 , букв. «номинальная стоимость кокудаки ») . [ 11 ] В 1635 году домен Сацума приказал правителям Рюкю использовать титул кокуси ( 国司 , букв. «Губернатор провинции») вместо «короля». [ 10 ] [ 12 ] После этого правитель Рюкюань подписал «Рюкю кокуси ». дипломатическое письмо в Японию [ 13 ] Однако правители в этот период назывались «королями» ( 王 , ō ) в своих надписях Исидзуси ( 石厨子 ) в семейном мавзолее Тамаудун . [ 14 ] Титул короля Тюдзана также остался в дипломатическом письме Китаю, скрывая его вассальную зависимость от Сацумы. В 1712 году Сацума изменил политику и позволил правителю называть себя королем Тюдзана . [ 10 ] [ 13 ]
В 1872 году правительство Мэйдзи признало Королевство Рюкю ханом и переименовало его в Домен Рюкю ( 琉球藩 , Рюкю-хан ) , Сё Тай был назначен королем домена ( 藩王 , han'ō ) . В 1879 году правительство Мэйдзи упразднило домен Рюкю, и последний король Сё Тай отрекся от престола.
Пэрство
[ редактировать ]После установления японского звания пэра последнему роду Сё Тай было присвоено звание маркиза. Трое близких родственников Сё Тая получили звание барона. Сыну последнего регента Иэ Чочоку , который происходил из кадетской ветви семьи Сё, также был присвоен титул барона.
- Маркиз Сё Тай (1885–1901), последний король
- Барон Сё Ин (1896–1905), второй сын Сё Тая.
- Барон Сё Рин (1905–1947), старший сын Сё Ин
- Барон Сё Джун (1896–1945), четвертый сын Сё Тая.
- Барон Сё Сэй (1945–1947), второй сын Сё Джун
- Барон Накидзин Тёфу (1890–1915), младший брат последнего короля.
- Барон Накидзин Чоэй (1916–1943), внук Накидзин Чофу.
- Барон Накидзин Тёсю (1943–1945), старший сын Накидзин Чоэй.
- Барон Накидзин Чоэй (1916–1943), внук Накидзин Чофу.
- Барон Иэ Чоэй (1890–1904), старший сын Ие Чочоку , последнего регента
- Барон Иэ Чосин (1905–1921), старший сын Ие Чоэй.
- Барон Иэ Чодзё (1921–1947), старший сын Иэ Тёсина
- Барон Иэ Чосин (1905–1921), старший сын Ие Чоэй.
Имена
[ редактировать ]Фамилия в китайском стиле ( сэй ) использовалась для дипломатических отношений с Китаем. Вторая семья Сё взяла фамилию Сё от первой семьи Сё только для того, чтобы замаскировать государственный переворот как обычную преемственность. Внутри страны прямых упоминаний личного имени короля избегали, поскольку они считались грубыми.
Королевская фамилия использовалась в довольно японской манере. За некоторыми исключениями, только ближайшим членам семьи короля было разрешено взять фамилию Сё (尚). Кадетские отделения носили разные фамилии. В 1691 году король приказал всем кадетским отделениям принять фамилию Сё (向), независимо от того, насколько далеко они находились от короля. Эта новая фамилия произносилась так же, как королевская, но имела другой кандзи с меньшим количеством черт (пример табу на именование ). [ 15 ]
В административных документах Рюкю и в отношении Сацумы члены семьи Сё мужского пола, за исключением короля, использовали имена в японском стиле, которые состояли из камей (имя дома), икаи (ранг) и нанори (имя). Камей относился к земле , в которой самураи были подчинены королю. Поскольку члены семьи Сё занимали большую часть высокопоставленных должностей, они часто меняли свои камей в течение своей карьеры. Нанори . , которое давалось человеку по достижении совершеннолетия, состояло из двух кандзи Первый признак, называемый нанори-гашира , был общим для всех представителей мужского пола в линии. Другими словами, «имя», а не «имя дома», фактически указывало на происхождение человека. Упомянутый выше королевский указ 1691 года также назначил Чо семьи Сё (朝) нанори-гаширой . [ 15 ] Персонаж Чо (朝) был выбран, чтобы указать на близость к Минамото-но Тамэтомо (源為 朝 ), который к тому времени считался отцом Шунтэна , легендарного короля Тюдзана. [ 16 ] В то время как « Тюзан Сейкан» (1650 г.) содержал лишь желаемое предположение о том, что отец Сё Эна мог происходить от бывшего короля, в издании « Тюзан Сэйфу» Сай Она (1725 г.) Гихон прямо упоминался как возможный предок, связывая вторую семью Сё с Клан Минамото через Сюнтен. [ 17 ]
Согласно современному японскому законодательству об именах, у человека есть только два компонента имени: фамилия и имя. Только последний король Сё Тай и его дети выбрали фамилию Сё в китайском стиле (и, соответственно, мужские имена в китайском стиле). Остальные члены семьи выбрали комбинации камей и нанори . Следовательно, младшего брата короля называют Накиджин Тёфу, а не Сё Хицу.
Семейный герб
[ редактировать ]Вторая семья Сё приняла в качестве своего мон или семейного герба митсудомэ, который в остальном тесно связан с синтоистским божеством Хатиман и святилищами Хатиман в Японии. его называли хидари гомон ( 左御紋 ) На Окинаве . Поскольку это был герб королевской семьи, его использование на Окинаве когда-то было строго ограничено. Из-за этого окинавцы, посетившие Японию вскоре после аннексии королевства, были удивлены тем, что повсюду развевались знамена митсудомэ. [ 18 ]
Принятие Хидари Гомон засвидетельствовано последним правителем Первой династии Сё Окинавы, королем Сё Току . Король, возможно, вдохновленный японскими пиратами , поклонявшимися японскому богу войны Хатиману , принял символ Хатимана и возглавил вторжение на остров Кикай в 1467 году, позже построив храм Асато Хатимангу и приняв божественное имя Хатиман-аджи в ответ на его победа. [ 19 ] Подтверждением этому стало обнаружение деревянного гроба с надписью митсудомэ и датой 1500 года, найденного в гробницах Момоджана на Северной Окинаве. [ 20 ] [ 21 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Вторая семья Сё | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Керр, Джордж Х. Окинава: история островного народа . Токио: Издательство Таттл. стр. 102–104.
Семья Шо Току была отстранена. Его наследникам было навсегда запрещено занимать высокие государственные должности и вступать в брак с новой королевской семьей, « Второй династией Шо ».
- ^ Ричард Пирсон (2009). «Окинава: Возникновение островного королевства: археологические и культурные перспективы: материалы симпозиума, Королевство Коралловых морей, 17 ноября 2007 г., в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета». Археопресс.
По альтернативной схеме, Первая династия Шо (1429–1469) была основана Шо Хаси в 1429 году, а Вторая династия Шо (1470–1879) была основана Шо Энем в 1470 году (ред.)
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рикуро Хаяси (1991. Полный словарь японской истории (на японском языке), Токио Сёсэки, стр. 438) . 9784487731756 (с конца 14 по 15 век) на Окинаве развивалась активная транзитная торговля, а через торговлю с Китаем, Кореей и странами Юго-Восточной Азии на Окинаву привозилось золото. об эпохе.
С 1-й династии Сё до основания 2-й династии Сё
- ^ Сюзен Сотома [на японском языке] (1986) История и культура Окинавы (на японском языке), стр. 63. ISBN. 9784121007995 .
В 1469 году Первая династия Сё была свергнута силами, сосредоточенными вокруг Учимы Канамару, влиятельной фигуры внутри династии Канамару взошел на трон в следующем году и получил имя Сёэн. второй династии клана Сё . Это было основанием
- ^ Кураёси Такара [на японском языке] (1981). Перспективы истории Окинавы (на японском языке). Okinawa Times Co., стр. 121.
В своей теме Амавари и его эпоха расположены в Сандзане, Первом и . династии клана Сё . Втором контрастировал с новаторской логикой позиционирования возникновения
- ^ Хидемаса Мияги; Хироэ Такамия (1983). Историческая карта Окинавы (на японском языке, стр. 3)
. династией Шо, а второе — династией Шо . В этот период образовались три небольших государства, но в первой половине 15 века эти небольшие государства объединились. первое королевство А было образовано
- ^ Керр, Джордж Х. Окинава: История островного народа . Сингапур: Tuttle Publishing, 2000. стр. 467.
- ^ "Сё Эн." Окинава рекиси дзинмей дзитен (沖縄歴史人名事典, «Энциклопедия истории народов Окинавы»). Наха: Окинава Бунка-ша, 1996. стр. 39.
- ^ «Сё Эн.» Окинава конпакто дзитэн (Компактная энциклопедия Окинавы Рюкю Симпо (Рюкю Симпо), 1 марта 2003 г.).
- ^ Jump up to: а б с Камия Нобуюки Камия Ацуюки (2013) Хигаси Аджиа но нака но Рюкю Сацума-хану. Домен Рюкю и Сацума в Восточной Азии (на японском языке).
- ^ Энциклопедия доменных имен и бывших названий стран домена Сацума (Котобанк) (на японском языке).
- ^ Ямада Тэцуси Тэцуси Ямада. Исследовательские заметки о логике лояльности короля Рюкю владыке домена Сацума - Рассмотрение процесса престолонаследия и предисловие петиции - (PDF) (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б Камия Нобуюки Камия Нобуюки. Роспуск миссии Рюкю (PDF) .
- ^ Кураёси Такара Кураёси. Относительно надписи Исидзуси в Тамаготене - Проблемы с интерпретацией Накамацу-Такаги - (PDF) (на японском языке). , стр.75
- ^ Jump up to: а б Дана Масаюки (2014) Кинсей Окинава но сугао . Истинное лицо Окинавы раннего Нового времени (на японском языке).
- ^ Икемия Масахару Масахару Икемия (2015) «Рекиши то сэцува но аида: катарару рекиши» Между историей и легендой: история рассказана . Рюкю-ши бунка рон Теория истории и культуры Рюкю (на японском языке, стр. 23–52).
- ^ Дана Масаюки Масаюки Тана (2008) «Рюкю Окэн но кейфу исики в Минамото но Таметомо торай деншо». Генеалогическое сознание королевской власти Рюкю и традиция прихода Минамото-но Тамэтомо в Японию. [Идеология королевской преемственности Рююань и легенда Минамото Теметомо]. В Кюсю сигаку кэнкюкай (ред.) . граница идентичности (на японском языке, стр. 181–196).
- ^ Тагучи Нишу (1978) . Герб Рюкю (на японском языке). п. 7.
- ^ Керр 2011 , с. 101.
- ^ Ёсинари Наоки Ёсинари Наоки (2011) Рюкю но сэйрицу Основание Рюкю (на японском языке, стр. 227–232).
- ^ Танигава Кеничи, Орикучи Синобу (2012) Рюкю Окэн но генрю (на японском языке, стр. 46–47, 92–104).