Движение за независимость Рюкю
Движение за независимость Рюкю ( 琉球独立運動 , Рюкю Докурицу Ундо ) или Республика Рюкю ( японский : 琉球共和国 , Кюдзитай : 琉球共和國 , Хепберн : Рюкю Кёвакоку ) — политическое движение. выступая за независимость островов Рюкю (обычно называемых как Окинава после самого большого острова) из Японии . [1]
Нынешнее политическое проявление движения возникло в 1945 году, после окончания войны на Тихом океане . 1945–1950), некоторые жители Рюкю почувствовали Когда началась союзная оккупация ( USMGRI , что Рюкю в конечном итоге должны стать независимым государством, а не возвращаться в Японию . Однако 15 мая 1972 года острова были возвращены Японии в качестве префектуры Окинава в соответствии с Соглашением о возвращении Окинавы 1971 года . Договор о безопасности между США и Японией (ANPO), подписанный в 1952 году, предусматривает продолжение американского военного присутствия в Японии, а США продолжают поддерживать сильное военное присутствие на острове Окинава . Это подготовило почву для возобновления политической активности в борьбе за независимость Рюкюань.
Движение за независимость Рюкю утверждает, что как вторжение домена Сацума в 1609 году , так и строительство Мэйдзи префектуры Окинава являются колониальными аннексиями Королевства Рюкю . Он резко критикует злоупотребления в отношении народа и территории Рюкюань, как в прошлом, так и в наши дни (например, использование земель Окинавы для размещения крупных американских военных баз). [2] Окинава занимает лишь 0,6% всей территории Японии, однако 75% всех вооруженных сил США размещены на объектах США, которые занимают 10,4% префектуры Окинава, т.е. 18,8-20% острова Окинава. [3] [4]
Военнослужащие США были замешаны во многих преступлениях, совершенных на Окинаве на протяжении многих лет. [5] [6] одними из самых известных являются инцидент изнасилования на Окинаве в 1995 году и инцидент с нападением Майкла Брауна на Окинаве . Продолжающееся присутствие американских военных остается источником разногласий, особенно в отношении авиабазы Футенма . Американские военные не выполнили данное в 1996 году обещание сократить свое присутствие. Сторонники независимости также подчеркивают влияние американских баз на окружающую среду, принятых Токио. [7] [8]
Историческая справка
[ редактировать ]Народ Рюкю — это коренные жители, живущие на островах Рюкю и этнически, культурно и лингвистически отличающиеся от японцев . В период Санзан Окинава была разделена на три государства: Хокузан , Тюзан и Нанзан . В 1429 году вождь Тюдзана Сё Хаси объединил их и основал автономное королевство Рюкю (1429–1879) со столицей в замке Сюри . Королевство продолжало иметь отношения данника с династиями Мин и династией Цин в Китае , практика, которая была начата Тюзаном в 1372–1374 годах и продолжалась до падения королевства в конце 19 века. Эти подчиненные отношения были очень полезны для королевства, поскольку короли получили политическую легитимность, а страна в целом получила доступ к экономическим, культурным и политическим возможностям в Юго-Восточной Азии без какого-либо вмешательства Китая во внутреннюю политическую автономию Рюкю. [9]
Помимо Кореи (1392 г.), Таиланда (1409 г.) и других государств Юго-Восточной Азии, королевство поддерживало торговые отношения с Японией (1403 г.), и в этот период возникла уникальная политическая и культурная идентичность. Однако в 1609 году японские феодальные владения Сацума вторглись в королевство от имени первого сёгуна Токугава Иэясу и сёгуната Токугава (1603–1867), потому что король Рюкю Сё Нэй отказался подчиниться сёгунату. Королевство было вынуждено отправить дань Сацуме, но ему было разрешено сохранить и продолжить свою независимость, отношения и торговлю с Китаем (уникальная привилегия, поскольку Японии было запрещено в то время торговать с Китаем). Эта договоренность была известна как статус «двойного вассалитета» и продолжалась до середины 19 века. [10]
В период Мэйдзи (1868–1912) правительство Мэйдзи Японской империи (1868–1947) начало процесс, позже названный Рюкю Сёбун (« Диспозиция Рюкю »), по формальному присоединению королевства к современной Японской империи. Первоначально созданный как домен Рюкю (1872–1879), в 1879 году королевство-домен было упразднено и создано как префектура Окинава , а последний король Рюкю Сё Тай был насильно сослан в Токио. [11] Ранее, в 1875 году, королевство было вынуждено вопреки своему желанию прекратить отношения дани с Китаем, в то время как президент США Улисс С. Грант предложил план, который сохранит независимую, суверенную Окинаву, одновременно разделив другие острова Рюкюань между Китаем и Японией. Япония предложила Китаю острова Мияко и Яэяма в обмен на торговые права с Китаем, равные тем, которые были предоставлены западным государствам, фактически отказавшись от цепочки островов и разделив их ради денежной прибыли. [12] Договор был отклонен, поскольку китайский суд решил не ратифицировать соглашение. Аристократический класс Рюкю сопротивлялся аннексии почти два десятилетия. [13] но после Первой китайско-японской войны (1894–1895) фракции, выступающие за суверенитет Китая и Рюкюаня, исчезли, поскольку Китай отказался от своих претензий на остров. В период Мэйдзи правительство постоянно и формально подавляло этническую идентичность, культуру, традиции и язык Рюкю, одновременно ассимилируя их с этническими японцами ( Ямато ). [14]
С момента образования префектуры ее отношения с японским национальным государством постоянно оспаривались и менялись. Значительные движения за независимость Окинавы наблюдались в период после ее аннексии, в период до и во время Второй мировой войны , а также после Второй мировой войны и по сей день. В 1945 году во время битвы за Окинаву во время Второй мировой войны погибло около 150 000 мирных жителей, что составляло примерно 1/3 населения острова. [15] Многие мирные жители погибли в результате массовых самоубийств, совершенных японскими военными. [16] После Второй мировой войны острова Рюкю были оккупированы Военным правительством США на островах Рюкю (1945–1950), но США сохранили контроль даже после Сан-Франциско 1951 года , и их прежнее прямое управление было заменено USCAR. правительство. В этот период американские военные насильственно реквизировали частные земли для строительства многих военных объектов, частников поместили в лагеря беженцев, а их персонал совершил тысячи преступлений против мирного населения. [16] [4]
Лишь двадцать лет спустя, 15 мая 1972 года, Окинава и близлежащие острова были возвращены Японии. Поскольку у японцев была послевоенная политическая свобода и экономическое процветание, военные объекты имели негативный экономический эффект, и люди чувствовали себя обманутыми, использованными в целях японской и региональной безопасности от коммунистической угрозы . [17] Несмотря на то, что Окинава формально была возвращена Японии, и Япония, и Соединенные Штаты продолжали заключать соглашения, обеспечивающие содержание и расширение военных баз США, несмотря на протесты местного населения Рюкюань. Хотя Окинава занимает всего 0,6% всей суши Японии, в настоящее время 75% всех военных объектов США, дислоцированных в Японии, закреплены за базами на Окинаве. [18] [19]
Академические теории японского колониализма
[ редактировать ]Некоторые философы, такие как Тайра Кацуясу, считают создание префектуры Окинава прямым колониализмом . Номура Коя в своем исследовании утверждал, что на материковой части Японии развился «бессознательный колониализм», при котором японцы не осознают, как они продолжают колонизировать Окинаву из-за склонности материка оставить подавляющую часть военного присутствия и бремени Соединенных Штатов на Окинаве. . [20] Эйдзи Огума отметил, что типичная практика « другого », используемая в период колониального господства, порождает представление об отсталых «окинаве» и «окинавцах». Некоторые, такие как Томияма Ичиро, предполагают, что для рюкюанцев быть членом современного японского национального государства - это «не что иное, как начало пребывания на колониальном господстве». [21]
В 1957 году Киёси Иноуэ утверждал, что Рюкю Сёбун был аннексией независимой страны вопреки противодействию ее народа, что представляет собой акт агрессии, а не «естественное этническое объединение». [22] Грегори Смитс отметил, что «многие другие работы на японском языке близки к характеристике Рюкю/Окинавы как первой колонии Японии, но никогда прямо этого не делают». [23] Алан Кристи подчеркнул, что Окинаву необходимо включить в исследования японского колониализма. [24]
Историки, поддерживающие интерпретацию того, что аннексия Рюкю не представляла собой колониализм, приводят следующие историографические аргументы.
- что после вторжения в 1609 году королевство Рюкю стало частью Токугава сёгуната системы бакухан , его автономия была временным отклонением, а когда в 1879 году была создана префектура Окинава, острова уже были частью японского политического влияния, и это было лишь административное влияние. расширение, т.е. проследило аннексию до 1609 года, а не до 1879 года. [25]
- Создание префектуры Окинава было частью интеграции японского национального государства, восстановления власти и суверенитета над собственной территорией, и что колониальная империя Японии, основанная в 1895 году, возникла после государственной интеграции и, следовательно, не может рассматриваться как колониальное навязывание. . [26]
- с созданием «единого расового общества» ( Нихонджинрон ) народа Ямато возникла идея, что расовая инкорпорация Рюкюань была естественной и неизбежной. Лишь недавно такие учёные, как Дзюн Йонаха, начали понимать, что сама идея объединения служит средством легитимации Рюкю Сёбун . [27]
Некоторые довоенные окинавцы [ ВОЗ? ] также сопротивлялись классификации Окинавы как японской колонии, поскольку не хотели считать свой опыт колониальным. Эта позиция берет свое начало в довоенный период, когда подавление Мэйдзи идентичности, культуры и языка Рюкю привело к самокритике и комплексам неполноценности в отношении представлений о том, что люди Рюкю были отсталыми, примитивными, этнически и расово неполноценными и недостаточно японскими. [номер 1] Они не хотели, чтобы их смешивали с японскими колониями, о чем свидетельствуют протесты против включения их вместе с шестью другими «менее развитыми» колониальными народами в «Зал народов» на выставке в Осаке 1903 года . [29] [30]
Окинавский историк Хигасионна Канджун в 1909 году предупредил рюкюанцев, что если они забудут свое историческое и культурное наследие, то «их родное место ничем не будет отличаться от страны, построенной в пустыне, или от новой колонии». [31] Симабукуро Геничиро в 1930-х годах охарактеризовал довоенное положение Окинавы как «колониальное». [31] а в 1920-е годы он возглавил движение [ который? ] которые поддержали изменение написания личных имен, чтобы избавить жителей Окинавы от этнической дискриминации. [32] Беспокойство по поводу того, что Окинава является частью Японии, было настолько сильным, что даже попытки обсудить этот вопрос были дискредитированы и осуждены как со стороны материковой части, так и со стороны самого окинавского сообщества как неспособность быть национальными подданными. [31]
В теории Ойгена Вебера о колониях, согласно Цзе Мэй Лоо, вопрос о статусе Окинавы как колонии является ложным выбором, игнорирующим сложность аннексии Окинавы, в которой колониальная практика использовалась для создания японского национального государства. Он утверждает, что Окинава была одновременно и колонией, и нет, частью Японии и нет, и что этот двойной статус является основой продолжающегося подчинения Окинавы. Несмотря на то, что Окинава была включена в качестве префектуры, а не колонии, колониальная политика «разформирования» и «реформирования» общин Рюкюань и близость Окинавы к другим японским колониальным подданным сочетались с постоянной дискриминацией и эксплуатацией на материке, которые напоминали им об их неравноправии. Статус внутри японского национального государства. [33] У них не было другого выбора, кроме как считать свое включение в японское национальное государство естественным в надежде на достижение легитимности и лучшее обращение. По мнению Лоо, Окинава находится в порочном круге, где Япония не признает своей дискриминации в отношении Окинавы, а жители Окинавы вынуждены принимать несправедливые условия членства в стране Японии, превращаясь без конца во внутреннюю колонию. [34]
Мотивы
[ редактировать ]В период Мэйдзи произошло значительное переосмысление истории Рюкю и Эдзо , которые были аннексированы в то же время, а также настойчивое утверждение, что неяпонские айны Хоккайдо в и японский народ Рюкюань были японцами , как в расовом/этническом отношении, так и лингвистически/культурно, на протяжении многих столетий, несмотря на очевидность того, что они представляли собой совершенно другую группу людей. Основным институтом ассимиляции была государственная система образования, которая к 1902 году занимала более половины доходов префектуры. [ нужны разъяснения ] и создал коллективную идентичность, а также обучил окинавских учителей и интеллектуалов, которые впоследствии стали передовой японской националистической окинавской элитой. [35] [36]
Маэхира Бокей отметил, что в этом повествовании Окинава рассматривается как колония и отвергается характерная для Окинавы культура, считая ее варварской и низшей. Это привело к развитию у жителей Окинавы комплекса неполноценности, который побудил их дискриминировать собственное культурное наследие. [37] Тем не менее, государство ценило и защищало некоторые аспекты, такие как «люди моря», народное искусство (керамика, текстиль) и архитектура, хотя оно определяло эти культурные элементы как японские по своей сути. [38] Использование наследия Окинавы в качестве основы политической идентичности в послевоенный период было интересно оккупационным силам Соединенных Штатов, которые решили поддержать культуру до 1879 года и претензии на автономию в надежде, что их военное правление будет поддержано населением. . [39] [номер 2]
Многие жители Рюкюань считают себя этнически отдельным народом, отличным от японцев, с уникальным и отдельным культурным наследием. Они видят большую разницу между собой и населением материковой Японии, и многие чувствуют сильную связь с традиционной культурой Рюкюань и историей независимости до 1609 года. Политика ассимиляции и идеологическая программа правительства Мэйдзи подвергаются резкой критике. По мнению писателя Тацухиро Осиро , «проблема Окинавы» — это проблема культуры, которая привела к неопределенности в отношениях между жителями Окинавы и материковыми японцами: жители Окинавы либо хотят быть японцами, либо отличаться от других, материковые японцы либо признают окинавцев частью своей культурной группы, либо отвергают их. их, а культура Окинавы рассматривается как иностранная и заслуживающая репрессий, а также формально считается частью того же расового государства, что и Япония. [42]
Идеология
[ редактировать ]По мнению Ясукацу Мацусима, профессора Университета Рюкоку и представителя гражданской группы «Юимарле Рюкю но Дзичи» («автономия Рюкю»), аннексия 1879 года была незаконной и не может быть оправдана ни моральными соображениями, ни международным правом, поскольку Рюкю Правительство и народ не согласились присоединиться к Японии, и не существует договора о передаче суверенитета Японии. [43] Он отмечает, что Королевство Гавайи находилось в аналогичном положении: по крайней мере, США признали незаконность и принесли извинения в 1992 году, но Япония никогда не приносила извинений и не рассматривала возможность компенсации. [12] Япония и Соединенные Штаты несут ответственность за колониальный статус Окинавы, которая сначала использовалась в качестве участника торговых переговоров с Китаем, а затем как место для ведения сражений или создания военных баз. После возвращения в Японию в 1972 году экономические планы правительства по сокращению разрыва между японцами и жителями Окинавы были оппортунистически злоупотреблены японскими предприятиями строительства, туризма и средств массовой информации, которые ограничили жизненное пространство на острове, и многие жители Окинавы продолжают работать сезонными рабочими. , с низкой заработной платой, в то время как женщины были перегружены работой и им недоплачивали. [44] В зависимости от плана развития им угрожало сокращение финансовой поддержки, если они выразят несогласие с военными базами (что произошло в 1997 году при губернаторе Масахиде Оте , [45] а в 2014 году в результате губернатора Такеши Онаги политики [46] ). В результате кампаний по улучшению качества почвы на Окинаве многие окружающие коралловые рифы были разрушены. [47]
По словам Мацусимы, японцы не осознают сложности ситуации на Окинаве. Японцы делают вид, что понимают это, и лицемерно сочувствуют окинавцам, но пока они не поймут, что американские базы вторгаются на японскую землю и что жизнь и земля окинавцев имеют такую же ценность, как и их собственные, дискриминация не прекратится. Кроме того, пока Окинава является частью Японии, военные базы Соединенных Штатов не уйдут, потому что Япония намерена использовать Окинаву в качестве островной военной базы, как видно из императора Хирохито «Императорского послания» (1947 г.) и США. Договор о безопасности Японии, действующий с 1952 года. [48]
Более того, утверждается, что статус префектуры Окинава нарушает статью 95 конституции Японии: закон, применимый к одному отдельному образованию, не может быть принят национальным парламентом без согласия большинства населения этого образования (игнорируется при осуществлении финансовых мер). план от 1972 года, а также в 1996 году юридическое изменение закона о размещении военных баз). конституции Статья 9 (уважение суверенитета народа) нарушается размещением американских военных войск, а также отсутствием защиты прав человека гражданского населения. Соглашение о возвращении Окинавы 1971 года считается незаконным — согласно международному праву, договор ограничивается префектурой Окинава как политическим образованием, а Япония и США также подписали секретный договор, согласно которому японское государство не может действовать внутри военных баз США. Таким образом, если договор о реверсии недействителен, термин «граждане» относится не к японцам, а к окинавцам. Согласно целям движения, независимость означает не возрождение Королевства Рюкю или возврат к Китаю или Японии, а создание нового современного государства Рюкю. [49]
История
[ редактировать ]Движение за независимость уже находилось под следствием Управления стратегических служб США в их отчете за 1944 год. Они рассматривали его как организацию, возникшую прежде всего среди эмигрантов с Окинавы, в частности в Перу , поскольку территория Рюкю и ее население были слишком малы, чтобы сделать успех движения достижимым. [50] Они отметили давние отношения между Китаем и Королевством Рюкю, сочли территориальные претензии Китая оправданными и пришли к выводу, что использование разрыва в идентичности между Японией и Королевством Рюкю способствует хорошей политике Соединенных Штатов. [51] Джордж Х. Керр утверждал, что США не должны рассматривать острова Рюкю как территорию Японии. Он утверждал, что острова были колонизированы Японией, и, вторя « Рузвельта Четырем свободам» , пришел к выводу, что, поскольку во время визита Мэтью К. Перри в 1853 году США рассматривали Рюкю как независимое королевство, им следует пересмотреть предложение Перри о сохранение Рюкю как независимого государства с международными портами для международной торговли. [52]
(1945–1950), возникло давление После 1945 года, сразу после войны во время существования военного правительства США на островах Рюкю с целью создания автономной или независимой республики Рюкю. По словам Дэвида Джона Обермиллера, инициатива независимости, по иронии судьбы, была вдохновлена материком. В феврале 1946 года Коммунистическая партия Японии в своем послании приветствовала создание отдельной администрации и поддержала право Окинавы на свободу и независимость, а левого толка Окинаваджин Ренмей Зенкоку Тайкай также единогласно поддержала независимость от Японии. проживающая в Японии Окинавская организация интеллектуалов [53]
В 1947 году были созданы три вновь сформированные политические партии Окинавская демократическая лига-ODL (сформированная Генвой Накасоне, консерватором), Окинавская народная партия-OPP (сформированная Камеджиро Сенагой , левым) и меньшая Окинавская социалистическая партия-OSP (сформированная Огими Тётоку). приветствовал американские вооруженные силы как возможность освободить Окинаву от Японии, рассматривая независимость от Японии как республики, находящейся под опекой США или Организации Объединенных Наций . [54] [55] Простые люди также воспринимали войска США как освободителей. [56] OPP также рассматривала возможность одобрения автономии, а также запроса компенсации от Японии. [57] и даже во время кризиса 1948–1949 годов вопрос возврата к японскому правлению не был частью политического дискурса. [53] Губернатор острова Сикия Косин, вероятно, при поддержке Накасонэ, заказал создание флага Рюкюань, который был представлен 25 января 1950 года. [58] Единственным известным Рюкюаном, который выступал за реверсию между 1945 и 1950 годами, был мэр Сюри Накаёси Рёко, который навсегда покинул Окинаву в 1945 году, не получив общественной поддержки своей петиции о реверсии. [53]
На выборах в конце 1950 года Демократическая лига (тогда называвшаяся Республиканской партией) потерпела поражение от Окинавской социальной массовой партии (ОСМП), сформированной выпускниками Токийского университета и школьными учителями с Окинавы, которые выступали против военной администрации США и выступали за возвращение в Японию. [59] Редакционные статьи в средствах массовой информации в конце 1950 - начале 1951 года, находившиеся под контролем Сенаги, критиковали ОСМП (стороннюю реверсию) и делали вывод, что правление США будет более процветающим, чем правление Японии для Рюкю. [60] В феврале 1951 года на Ассамблее префектуры Окинавы проамериканская консервативная Республиканская партия выступала за независимость, Социалистическая партия Окинавы — за опеку США, в то время как OPP (ранее выступавшая за независимость) и OSMP выступали за возвращение Японии, а в марте Ассамблея приняла резолюцию об отмене. [61]
«Этническая гордость» сыграла свою роль в общественных дебатах, когда исчез энтузиазм по поводу независимости и поскольку большинство высказалось за возвращение к Японии, которая стала рассматриваться как «родная страна» из-за возвращения к коллективному восприятию жителей Окинавы как часть японской идентичности, пропагандируемая в системе образования и репрессиях XIX века, эффективно подавляющая движение за самоопределение Окинавы . [62] По мнению Моритеру Арасаки (1976), вопрос о самоопределении был слишком легко и прискорбно заменен вопросом о предпочтении доминирования США или Японии, дебатами, в которых подчеркивались этнические связи Окинавы с японцами, а не их различия. [57] На протяжении всего периода формального американского правления на Окинаве происходил ряд протестов (в том числе бунт Кодза) . [63] ) против земельной политики США и против военной администрации США. [64] В 1956 году одна треть населения выступала за независимость, еще треть — за принадлежность к Соединенным Штатам и последняя треть — за поддержание связей с Японией. [65]
Несмотря на стремление многих жителей островов к той или иной форме независимости или антиреверсии, массовая популярность реверсии поддержала решение японского правительства заключить Окинавское соглашение о реверсии , которое вернуло префектуру под свой контроль. Некоторые считают, что антиреверсионизм 1960-х годов отличался от видения независимости 1950-х годов, поскольку он не одобрял какой-либо политический вариант покровительства другого национального государства. [66] Позиция Аракавы была скорее интеллектуальной, чем политической: он критиковал японский национализм (в противовес окинавской субъективности) и заблуждения других жителей Окинавы о перспективах полного и справедливого включения в японское государство и нацию, что, по мнению Аракавы, только увековечит дальнейшее порабощение. [67] В ноябре 1971 года просочилась информация о том, что соглашение о реверсии будет игнорировать требования жителей Окинавы и что Япония сотрудничает с Соединенными Штатами для поддержания военного статус-кво. На Окинаве была организована жестокая всеобщая забастовка, а в феврале 1972 года коктейлями Молотова . в здание японского правительства на Окинаве были забросаны [68]
С 1972 года, из-за отсутствия какого-либо ожидаемого развития событий в отношении американо-японского альянса, преданные голоса снова обратились к цели «теории независимости Окинавы», на основе культурного наследия и истории, по крайней мере, со стороны поэтов и такие активисты, как Такара Бен и Сёкичи Кина , [67] и на теоретическом уровне в академических журналах. [69] Между 1980 и 1981 годами ведущие окинавские интеллектуалы проводили симпозиумы по вопросам независимости, на которых даже был разработан проект конституции и еще один национальный флаг для Рюкюс, а сборник эссе был опубликован под названием «Окинава Дзиритсу он но Чосен » ( «Проблемы, стоящие перед независимостью Окинавы» ). Окинавское отделение NHK и газета Рюкю Симпо спонсировали форум для обсуждения возврата, ассимиляции к японскому государству, а также затрат и возможностей независимости Рюкюань. [70]
Военные базы США
[ редактировать ]Хотя в США и Японии, а также на Окинаве, существует давление с требованием вывода американских войск и военных баз с Окинавы, до сих пор наблюдались лишь частичные и постепенные движения в направлении вывода .
В апреле 1996 года совместная американо-японская правительственная комиссия объявила, что она урегулирует гнев Окинавы, уменьшив военное присутствие США и вернув часть оккупированных земель в центре Окинавы (всего около 5% [ нужна ссылка ] ), включая крупную авиабазу морской пехоты Футенма , расположенную в густонаселенном районе. [7] Согласно соглашению, правительства Японии и США договорились, что 4000 гектаров полигона площадью 7800 гектаров будут возвращены при условии, что на оставшуюся территорию будут перенесены шесть вертолетных площадок. Пока, к июлю 2016 года, завершены работы только на двух вертолетных площадках. [71] В декабре 2016 года американские военные объявили о возвращении 17% территорий, находящихся под американским управлением. [72]
Однако, хотя первоначально это рассматривалось как положительное изменение, в сентябре 1996 года общественности стало известно, что США планируют «отказаться» от Футенмы ради строительства новой базы (впервые с 1950-х годов) на северном шельфе залива Оура, недалеко от Хеноко ( относительно менее населен, чем Гинован) в муниципалитете Наго . В декабре 1996 года SACO официально представила свое предложение. [73] Хотя шум истребителей и вертолетов, а также несчастные случаи будут удалены из очень или менее населенных районов, перенос авиабазы морской пехоты Футенма в Хеноко (т.е. залив Оура) окажет разрушительное воздействие на район коралловых рифов. его воды и экосистема с редкими и исчезающими видами, включая самую маленькую и самую северную популяцию дюгоней на Земле. [73] [8]
Жители деревни организовали движение под названием «Иночи о Маморукай» («Общество защиты жизни») и потребовали проведения внеочередных выборов, сохраняя при этом палаточный городок протеста на пляже и постоянное присутствие на воде на каяках. Губернаторская гонка в 1990 году ознаменовалась появлением как антифракционной, так и поддерживающей фракции, состоящей из представителей строительного бизнеса. Масахидэ Ота , выступавший против строительства базы, победил с 52% голосов. Однако японское правительство успешно подало в суд на Оту и передало власть над арендой земель на Окинаве премьер-министру , проигнорировало референдум граждан Наго -Сити 1997 года (который отклонил новую базу), прекратило общение с местным правительством и приостановило экономическую поддержку до тех пор, пока Окинавцы избрали Либерально-демократической партии (1998–2006 годы). от Кейичи Инамине губернатором [45]
Планы строительства продвигались медленно, и протестующие привлекли больше внимания, когда американский вертолет врезался в учебное здание Международного университета Окинавы. Однако правительство представило этот инцидент как еще один аргумент в пользу строительства новой базы и начало причинять вред и/или арестовывать местных жителей и других членов оппозиции. К декабрю 2004 года несколько строителей по неосторожности ранили ненасильственных протестующих. Это стало причиной прибытия рыбаков с Окинавы в залив Оура. [74]
Премьер-министр Юкио Хатояма (16 сентября 2009 г. - 2 июня 2010 г.) выступил против создания базы, но его срок полномочий был недолгим, и его предвыборное обещание закрыть базу не было выполнено. Последующие министры выступали в качестве клиентов Соединенных Штатов, а в 2013 году Синдзо Абэ и Барак Обама подтвердили свою приверженность строительству новой базы, несмотря на местные протесты. [75] Переезд был одобрен губернатором Окинавы в 2014 году. [76] но губернатор префектуры Такеши Онага (умерший в 2018 году) категорически выступил против присутствия военной базы. Опрос 2014 года показал, что 80% населения хотят, чтобы объект находился за пределами префектуры. [77] В сентябре 2015 года губернатор Онага обратился с аргументами в орган ООН по правам человека. [78] но в декабре 2015 года работа возобновилась, поскольку Верховный суд Японии вынес решение против оппозиции Окинавы, и это решение вызвало новые протесты. [79] В феврале 2017 года губернатор Онага отправился в Вашингтон, чтобы представлять местную оппозицию администрации новоизбранного президента США Дональда Трампа . [80]
Протесты
[ редактировать ]Было организовано множество протестов, но из-за отсутствия единой политической борьбы за национальную независимость эти протесты имеют ограниченный политический горизонт. [81] хотя некоторые [ ВОЗ? ] считают их продолжением движения за независимость и антиреверсивного движения, [67] замена предыдущего реверсивного движения 1970-х годов борьбой против баз и самоопределения. [82] Номура Коя утверждает, что протесты наконец-то начинают сталкивать жителей Окинавы с японским и американским империализмом . [83]
В сентябре 1995 года 85 000 человек протестовали из-за инцидента с изнасилованием в армии США . [84] [4] Это событие считается «третьей волной борьбы за Окинаву» движением против маргинализации Окинавы, американо-японского альянса безопасности и глобальной военной стратегии США. [85] Помимо того, что оно было антиамериканским, оно также имело ярко выраженный антияпонский тон. [86] В 2007 году 110 000 человек протестовали из-за Министерства образования пересмотра учебников (см. Споры о MEXT ) по поводу приказа японских военных о массовом самоубийстве мирных жителей во время битвы за Окинаву. [87] [88] Журнал Рюкю Симпо и учёные Тацухиро Осиро , Нисидзато Кико в своих эссе считали базы США на Окинаве продолжением Рюкю Сёбуна до наших дней. [89] Провозглашение японским правительством 28 апреля, даты, когда Сан-Францисский договор вернул Японии суверенитет над Окинавой, « Днем восстановления суверенитета », вызвало протест жителей Окинавы, которые вместо этого считали его «днем унижения». [89] [90] В июне 2016 года после изнасилования и убийства японки более 65 тысяч человек собрались в знак протеста против американского военного присутствия и преступлений против жителей. [ нужна ссылка ]
Недавние события
[ редактировать ]Присутствие вооруженных сил США остается чувствительным вопросом в местной политике. Настроения против правительства Японии , императора (особенно Хирохито из-за его участия в жертвоприношении Окинавы и последующей военной оккупации) и военных США ( USFJ , SACO ) часто вызывали открытую критику, протесты и отказы петь национальную песню. гимн. [91] [92] В течение многих лет императоры избегали посещения Окинавы, поскольку предполагалось, что его визиты, скорее всего, вызовут бурю негодования, как в июле 1975 года, когда тогдашний наследный принц Акихито посетил Окинаву, и коммунистические революционные активисты бросили коктейль Молотова . в него [93] [94] [95] [96] Первый в истории визит японского императора на Окинаву произошел в 1993 году императором Акихито . [93] [97]
Инцидент изнасилования 1995 года вызвал всплеск этнического национализма. В 1996 году Акира Аракава написал «Ханкокка-но Кёку» ( «Окинава: антитеза злому японскому национальному государству »), в котором приводил доводы в пользу сопротивления Японии и независимости Окинавы. [98] В период с 1997 по 1998 год наблюдался значительный рост дебатов о независимости Окинавы. Интеллектуалы вели жаркие дискуссии, симпозиумы, а два видных политика [ ВОЗ? ] организовал широко заметные национальные форумы. В феврале 1997 года член Палаты представителей спросил правительство, что необходимо для независимости Окинавы, и ему ответили, что это невозможно, поскольку конституция этого не позволяет. [67] [99] Ояма Тёдзё, бывший многолетний мэр города Кодза/Окинава, написал бестселлер « Окинава Докурицу Сенген» («Декларация независимости Окинавы») и заявил, что Япония не является родиной Окинавы. [67] [86] Окинавский Дзичиро (Профсоюз муниципальных рабочих) подготовил доклад о мерах по самоуправлению. Некоторые считали автономию и независимость Окинавы реакцией на японскую «структурную коррупцию» и требовали административной децентрализации. [67]
В 2002 году ученые конституционного права, политики и государственной политики Университета Рюкю и Международного университета Окинавы основали проект «Исследовательская группа по самоуправлению Окинавы» ( Okinawa jichi kenkyu kai или Jichiken ), который опубликовал буклет ( Okinawa as самоуправляющийся регион: Что вы думаете ) и провел много семинаров? Он установил три основных пути; 1) использование статьи 95 и изучение возможностей децентрализации 2) поиск формальной автономии с правом на дипломатические отношения 3) полная независимость. [100]
Литературные и политические журналы, такие как «Сэкай» (Япония), «Ке-ши Кадзи» и «Урума нэсия» (Окинава), стали часто писать по вопросу автономии, и на эту тему было опубликовано множество книг. [101] В 2005 году Независимая партия Рюкю, ранее действовавшая в 1970-х годах, была реформирована и с 2008 года стала известна как Клуб Кариюси . [101]
В мае 2013 года была создана Ассоциация комплексных исследований независимости Лью Чеванса (ACSIL), деятельность которой сосредоточена на демилитаризации, деколонизации и целях самоопределения независимости. Они планируют сотрудничать с такими государствами, как Гуам и Тайвань , которые также стремятся к независимости. [101] [102] В сентябре 2015 года он провел соответствующий форум в Нью-Йоркском университете в Нью-Йорке . [103]
Темы самоопределения с тех пор вошли в мейнстрим избирательной политики. Губернатор ЛДП , и был Хирокадзу Накаима (2006–2014 гг.), который одобрил разрешение правительства на строительство военной базы, потерпел поражение на выборах в ноябре 2014 года Такеши Онага , который баллотировался на платформе, направленной против Футенмы переселения проокинавским самостоятельным сторонником. -определение. Микио Симодзи проводил кампанию по референдуму в Хеноко, охватывающему всю префектуру, исходя из того, что, если результат будет отклонен, он будет проведен как шотландскому подобный референдум о независимости, . [104]
В январе 2015 года газета The Japan Times сообщила, что профессор Университета Рюкоку Ясукацу Мацусима и его гражданская группа «Юимарле Рюкю но Дзичи» («автономия Рюкю»), которая призывает к независимости островов Рюкю как самоуправляющейся республики, [105] потихоньку набирают обороты. Хотя критики считают, что японское правительство никогда не одобрит независимость, по мнению Мацусимы, одобрение Японии не требуется из-за Международного пакта ООН о гражданских и политических правах на самоопределение. Его группа предполагает создать невооруженную нейтральную страну, в которой каждый остров на дуге от Амами до Йонагуни будет решать, присоединиться ли к ней. [106]
В феврале того же года группа Урума-но-Кай, пропагандирующая солидарность между айнами и окинавцами, организовала в Международном университете Окинавы симпозиум по праву их самоопределения. [100] В том же месяце был проведен однодневный общественный форум под названием «В поисках курса: обсуждение права Окинавы на самоопределение», на котором утверждалось, что настало подходящее время, чтобы взять на себя роль демилитаризованной автономной зоны, места обмена с Китай и соседние страны, а также космополитический центр экономической самодостаточности Окинавы. [107]
Просмотр соседей
[ редактировать ]В июле 2012 года принадлежащее Коммунистической партии Китая СМИ Global Times предположило, что Пекин рассмотрит возможность оспаривания суверенитета Японии над островами Рюкю. [108] Китайское правительство не поддержало подобные взгляды. Некоторые китайцы считают, что этого достаточно для поддержки их независимости, при этом профессор Чжоу Юншэн предупреждает, что вопрос суверенитета Рюкю не решит спор об островах Дяоюдао и Сэнкаку и что «вмешательство Китая разрушит китайско-японские отношения». Профессор Джун Тойфель Дрейер подчеркнула, что «утверждение о том, что отношения данности в какой-то момент истории являются основой для притязаний на суверенитет… [поскольку] многие страны имели отношения данника с Китаем», может быть дипломатически поджигательным. Профессор Ясукацу Мацусима выразил опасения по поводу возможности того, что независимость Рюкю будет использована в качестве инструмента, считая поддержку Китая «странной», поскольку они отказывают в ней своим собственным меньшинствам. [108]
В мае 2013 года официальная газета ЦК Коммунистической партии Китая People 's Daily опубликовала еще одну аналогичную статью двух китайских ученых из Китайской академии общественных наук , в которой говорилось, что «Китайский народ должен поддержать независимость Рюкю». [109] вскоре последовал комментарий Ло Юаня о том, что «Рюкю принадлежат Китаю, а не Японии». [110] Однако соображения этих ученых не обязательно отражают точку зрения китайского правительства. [111] Это вызвало протест среди японских политиков, таких как Ёсихидэ Суга , который заявил, что префектура Окинава «несомненно является территорией Японии, как исторически, так и на международном уровне». [109] [112]
Японии В декабре 2016 года Разведывательное управление общественной безопасности заявило, что китайское правительство «формирует связи с движением за независимость Окинавы посредством академических обменов с намерением спровоцировать раскол внутри Японии». [113] Доклад подвергся резкой критике как необоснованный со стороны профессоров группы независимости, заявивших, что конференция в Пекинском университете в мае 2016 года не имела такого подтекста. [114]
В августе 2020 года Центр стратегических и международных исследований (CSIS), американский аналитический центр, резюмировал, что «Китай использует косвенные методы для влияния на Японию. Существуют скрытые каналы, такие как влияние на движения Окинавы посредством сбора средств, влияние на окинавские газеты для продвижения Окинавских газет». независимость и уничтожение там американских сил». Напротив, Okinawa Times и Ryukyu Shimpo опубликовали статьи, отрицающие китайское финансирование. [115] [116] [117] [118] В свете статей в окинавских газетах Тецухидэ Ямаока , который руководил японским переводом « Тихого вторжения» , написанного Клайвом Гамильтоном , прочитал лекцию на тему «Тихое вторжение: что окинавцы хотят, чтобы вы знали о дворянском ремесле Китая» в рамках промышленной акции города Урасоэ. Центр 10 октября 2020 г., организованный Японским форумом политических исследований Окинавы. В своей лекции «Тихое вторжение: как КПК работает над тем, чтобы превратить префектуру Окинава в зависимость от Китая» Ямаока заявил, что КПК «использует косвенные, менее заметные методы, такие как реклама, а не акции и т. д.». [119]
В октябре 2021 года Институт стратегических исследований французской военной школы ( IRSEM ) сообщил, что Китай активизирует движения за независимость на островах Рюкю и французской Новой Каледонии в попытке ослабить потенциальных врагов. В нем говорилось, что для Китая Окинава предназначена «диверсии против Сил самообороны и сил США в Японии». [120] [121] [122]
Есть также некоторые люди, занимающие официальные должности, которые в своем личном качестве открыто полагают, что японское правление Рюкю не имеет легитимности. Например, Тан Чуньфэн , исследователь из Министерства торговли, заявил, что «75% жителей Рюкю поддерживают независимость Рюкю» и что «культура островов Рюкю была идентична культуре материкового Китая до японского вторжения». вторжение». [123] [124] Однако, несмотря на увеличение количества голосов в Китае, все согласны с тем, что это не отражает точку зрения китайского правительства, по крайней мере, не является официальной позицией на первый взгляд. Однако эти, в основном частные голоса, вызвали резкую реакцию со стороны японского политического истеблишмента, например, заявление Кана о том, что «префектура Окинава, несомненно, является японской территорией, как исторически, так и на международном уровне. [109] [112] Подготовительный комитет Китайского особого автономного района Рюкю В 2010 году в Гонконге был зарегистрирован с бизнесменом Чжао Дуном во главе . Организация активно работает в материковом Китае, Гонконге и Тайване, имея офисы в Шэньчжэне. [125] [126]
Китайский специальный автономный район Рюкю также поддерживает контакты с Тайваньским бамбуковым союзом и Партией содействия объединению Китая , политической партией движения за воссоединение. В 2015 году президент CUPP Чан Ан-ло посетил офис организации в Шэньчжэне, а в том же месяце лидер CUPP Чан Ан-ло отправился с обзорной поездкой на Окинаву и был принят кадрами Кёкурю -кай . [127] [128] Чан Ань-ло сказал, что «отношения между Рюкю и Китаем исторически переплетены, и мой долг как китайца - освободить Рюкю от Японии». [129]
На этом фоне фраза «Сегодня Гонконг; завтра Тайвань» цитировалась в Гонконге и Тайване во время « Движения зонтиков» . [130] породив фразу «Сегодняшний Гонконг — это завтрашний Тайвань, а послезавтра — Окинава и Япония». [131] в Японии.
Опросы
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( январь 2022 г. ) |
Окинава | 2005 | 2006 | 2007 |
---|---|---|---|
Да | 24.9% | 23.9% | 20.6% |
Нет | 58.7% | 65.4% | 64.7% |
Следовать решению жителя | 2.8% | 1.7% | 0.8% |
Не решил/затрудняюсь ответить | 13.6% | 9.1% | 14.0% |
В 2005 году Лим Джон Чуан-тинг (林泉忠), доцент Университета Рюкю , провел телефонный опрос жителей Окинавы старше 18 лет. Он получил полезные ответы от 1029 человек. На вопрос, считают ли они себя окинавцами (沖縄人), японцами (日本人) или и тем, и другим, ответы составили 40,6%, 21,3% и 36,5% соответственно. На вопрос, должна ли Окинава стать независимой, если японское правительство позволит (или не позволит) Окинаве свободно решать свое будущее, 24,9% ответили, что Окинава должна стать независимой с разрешения, а 20,5% - в случае отсутствия разрешения со стороны японского правительства. Тех, кто считал, что Окинава не должна провозглашать независимость, составило 58,7% и 57,4% соответственно. [133] [134] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
По данным опроса 2011 года, 4,7% опрошенных высказались за независимость, 15% хотели большей передачи полномочий , а около 60% предпочли политический статус-кво. [135] По данным опроса, проведенного Рюкю Симпо в 2015 году , 8% опрошенных высказались за независимость, 21% хотели большего самоопределения как региона, а остальные 2/3 высказались за статус-кво. [113]
В 2016 году Рюкю Симпо провел еще один опрос с октября по ноябрь среди жителей Окинавы старше 20 лет, получив полезные ответы от 1047 человек: 2,6% высказались за полную независимость, 14% высказались за федеральную структуру с внутренней властью, равной власти национального правительства с точки зрения дипломатии. и безопасности, 17,9% высказались за структуру с расширенными полномочиями по составлению бюджетов и другим внутренним органам власти, в то время как менее половины поддержали статус-кво. [136]
В 2017 году Okinawa Times , Asahi Shimbun (базируется в Осаке) и Ryukyusu Asahi Broadcasting Corporation (входит в состав All-Nippon News Network ), газеты, являющиеся дочерними компаниями японских газет, совместно провели префектурные опросы общественного мнения среди избирателей префектуры. В нем утверждалось, что 82% граждан Окинавы выбрали «Я рад, что Окинава вернулась в качестве префектуры Японии». Для респондентов в возрасте от 18 до 29 лет он составил 90%, для 30-летних – 86%, для 40–59 лет – 84%, тогда как в поколении, связанном с возвратным движением, для респондентов в возрасте 72% ответили 72%. 60 лет, 74% для людей старше 70 лет. [137]
Личность
[ редактировать ]С точки зрения идентичности, у жителей Окинавы сложная идентичность. На вопрос: «Каким человеком вы себя считаете?» 52% респондентов ответили, что они «окинавцы и японцы». При объединении «Мияко» и «японец», а также «Яэяма» и «японец» составная идентичность составила около 60% респондентов. 24% сказали, что они «окинавцы», а 16% сказали, что они «японцы». [138] Что касается развития культуры на Окинаве, существует мнение, что ей следует поучиться у Уэльса в Соединенном Королевстве в отношении федерализма и возрождения языка. [139] [140] Поскольку Окинава была меньшинством в Японии, история валлийского не , карты диалекта на Окинаве и т. д. очень похожа. [141] [142] Комплексная идентичность — еще одна область, в которой Уэльс и Окинава схожи. [143] [144] [145]
Оба (смешанные) | Валлийский/Окинавский | Британский/Японский | |
---|---|---|---|
Уэльсского происхождения | 44% | 21% | 7% |
Окинавский уроженец | 54.5% | 26.2% | 16.1% |
Существуют также разные взгляды на то, должна ли Окинава стать государством, если Досю-сэй будет введен в будущем в рамках одного штата Досю-сэй в Японии.Автор и бывший дипломат Сато Масару ( джа ), мать которого родом с Окинавы, описывает уникальность окинавской культуры, включая окинавский язык . Он выступает за федерализм в Японии, но не за независимость Рюкю, и, опираясь на свой опыт дипломата в Министерстве иностранных дел, говорит: «Страна с населением около 1,4 миллиона человек может выжить как независимая нация среди трех крупнейших державами, Японией, Соединенными Штатами и Китаем, но я думаю, что это повлечет за собой много трудностей». [146]
Во времена Королевства Рюкю королевская семья жила в Сюри , остров Окинава . Яэяма и Миякодзима подчинялись жесткой налоговой системе, известной как подушный налог. [147] Поэтому считается, что Яэяма, Миякодзима и остров Йонагуни ввели современные институты, систему налогообложения и свободу выбора профессии после Реставрации Мэйдзи в Японии в результате диспозиции Рюкю . [148]
Накасиндзё Макото , главный редактор консервативной окинавской газеты Yaeyama Nippo , сказал, что замок Сюри был больше похож на «символ угнетения» для жителей отдаленных островов. Поэтому, по его словам, даже если будет основана «Республика Рюкю», она может стать страной, полной дискриминации, подобной Королевству Рюкю, как это было в прошлом. [149] [150]
См. также
[ редактировать ]- Реверсивное движение Амами
- Окинавский язык
- Королевство Рюкю
- Рюкюаньцы
- Расизм в Японии
- Клуб Кариюси (бывшая независимая партия Рюкю)
- Движение за суверенитет Гавайев (независимость Гавайев от США)
- Кванбокчоль (независимость Кореи от Японии)
- День ретроцессии (независимость Тайваня от Японии)
- Активные автономистские и сепаратистские движения в Японии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аналогично рассматривается в Управления стратегических служб отчете «Окинавы островов Лу-Чу: группа японского меньшинства» (1944 г.) и в публикации группы по гражданским вопросам ВМФ « Справочник по гражданским вопросам: острова Рюкю (Лучу) OPNAV 13-31 . Во-первых, в основном на основе китайских и американских источников утверждалось: они не были изначально частью Японии, существовали заметные в основном китайские и в меньшей степени корейские влияния и отношения, были угнетенными группами меньшинств, которые японцы воспринимали как своих деревенских родственников, не лучше, чем другие колониальные люди, грязные, невежливые, некультурные, при этом окинавский простолюдин заявляет, что «окинавцы никогда не чувствовали себя хуже японцев, скорее, японцы чувствовали, что окинавцы уступают им», другие демонстрируют комплекс неполноценности или комплекс превосходства , в основном со стороны бывшей аристократии или элита. Во-вторых, более 95%, основываясь на партийных японских источниках, утверждали: по большей части игнорируя исторические аспекты, они были включены в состав Японии, но были изначально культурно, социально и расово полуцивилизованными и неполноценными людьми, которым требовалось структурированное американское руководство в империалистическом смысле, подчиненными. к власти, люди были ленивы, имели Расовая особенность айнов (что означает «примитивный»), язык аборигенов отсталый и так далее. Хотя оба представляли их как отличительные этнические меньшинства, первый прославлял идею возрождения США ранее независимого государства, а второй - что США могут добиться успеха, там, где Япония потерпела неудачу, в цивилизации и модернизации окинавцев, освободив их от самих себя. [28]
- ^ США В отчете Управления стратегических служб за 1944 год рассматривалось разделение между окинавцами и японцами для использования в конфликте. Они отметили, что, вероятно, не могли найти поддержки среди жителей Окинавы, получивших образование в Японии, из-за националистической идеологической обработки , небольшой аристократический класс Рюкюань испытывал гордость за то, что он не японец, и за свою связь с Китаем, фермеры не знали истории и Японии из-за отсутствие образования, причем наибольший потенциал у городского населения Окинавы все еще помнил и ненавидел предвзятое поведение японцев. [40] Таким образом, США во время оккупации вместо японского термина Окинава пропагандировали использование более старого и китайского термина Рюкю или Лу Чу , ошибочно считая его коренным (это Учинаа ), и недооценивали довоенную программу ассимиляции Японии с ее японской идентичностью. и негативные коннотации личности Рюкю. [41]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дадден 2013 , с. 177.
- ^ Дадден 2013 , с. 177, 181.
- ^ Дадден 2013 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с Танджи 2007 , стр. 1.
- ^ «Список основных совершенных преступлений и инцидентов, касающихся вооруженных сил США на Окинаве – отрывки» . Окинава Таймс. 12 октября 1995 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Иноуэ 2017 , стр. XIV – XV.
- ^ Перейти обратно: а б Дадден 2013 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Дитц 2016 , с. 223.
- ^ Лоо 2014 , с. 1.
- ^ Лоо 2014 , с. 2.
- ^ Лоо 2014 , стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б Мацусима 2010 , с. 188.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 23–24.
- ^ Лоо 2014 , стр. 2–3, 12, 25, 32–36.
- ^ Лоо 2014 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Иноуэ 2017 , стр. XIII–XV.
- ^ Иноуэ 2017 , стр. XIII–XIV, 4–5.
- ^ Рабсон 2008 , с. 2.
- ^ Иноуэ 2017 , с. 2.
- ^ Лоо 2014 , стр. 6–7, 20.
- ^ Лоо 2014 , с. 6.
- ^ Лоо 2014 , с. 7, 20.
- ^ Смитс 1999 , с. 196.
- ^ Лоо 2014 , с. 7.
- ^ Лоо 2014 , с. 7, 11.
- ^ Лоо 2014 , с. 8.
- ^ Лоо 2014 , стр. 7–8.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 60–90.
- ^ Лоо 2014 , стр. 8–9, 12–13, 21.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 70, 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоо 2014 , с. 9.
- ^ Ёсиаки 2015 , стр. 121.
- ^ Лоо 2014 , стр. 9–10.
- ^ Лоо 2014 , стр. 10–11.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 3, 23–24.
- ^ Лоо 2014 , стр. 11–13.
- ^ Лоо 2014 , с. 13.
- ^ Лоо 2014 , стр. 13–15, 23.
- ^ Лоо 2014 , с. 15.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 72–73.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 118–119.
- ^ Лоо 2014 , стр. 12, 22.
- ^ Мацусима 2010 , с. 187.
- ^ Мацусима 2010 , с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б Дитц 2016 , стр. 222–223.
- ^ «Токио оказывает давление на Окинаву, угрожая бюджету» . Джапан Таймс . 21 декабря 2014 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Мацусима 2010 , стр. 189–190.
- ^ Мацусима 2010 , стр. 191–192.
- ^ Мацусима 2010 , стр. 192–194.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 74–75.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 75–76.
- ^ Обермиллер 2006 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с Обермиллер 2006 , с. 213.
- ^ Танджи 2007 , стр. 56.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 211–213.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б Танджи 2007 , стр. 76.
- ^ Обермиллер 2006 , с. 338.
- ^ Танджи 2007 , стр. 57–60.
- ^ Обермиллер 2006 , с. 302.
- ^ Танджи 2007 , стр. 61.
- ^ Танджи 2007 , стр. 72.
- ^ Иноуэ 2017 , стр. 53–54.
- ^ Танджи 2007 , стр. 5.
- ^ Накасоне 2002 , стр. 25.
- ^ Танджи 2007 , стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крюк и Сиддл 2003 .
- ^ Обермиллер 2006 , с. 10.
- ^ Танджи 2007 , стр. 181, 194.
- ^ Обермиллер 2006 , с. 12.
- ^ Аяко Мие (22 июля 2016 г.). «Протесты на Окинаве вспыхивают после возобновления строительства вертолетной площадки в США» . Джапан Таймс . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Изабель Рейнольдс; Эми Нобухиро (21 декабря 2016 г.). «США возвращают Японии самый большой участок земли Окинавы за 44 года» . Блумберг . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дадден 2013 , с. 181.
- ^ Дадден 2013 , стр. 182–183.
- ^ Дадден 2013 , с. 183.
- ^ «Губернатор Окинавы одобряет план возвращения Хеноко для передачи базы США – AJW от The Asahi Shimbun» . Ajw.asahi.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Изабель Рейнольдс; Такаси Хирокава (17 ноября 2014 г.). «Противник американской базы выигрывает голосование на Окинаве, что является неудачей для Абэ» . Блумберг . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Онага выдвигает базовые аргументы комиссии ООН по правам человека» . Джапан Таймс . 22 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Протесты вспыхивают после возобновления работ по замене авиабазы Футенма на Окинаве» . Джапан Таймс . 6 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Онага надеется на Трампа, чтобы он изменил политику США в отношении баз» . Джапан Таймс . 3 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Танджи 2007 , стр. 18.
- ^ Дитц 2016 , стр. 212–213.
- ^ Накасоне 2002 , стр. 19.
- ^ Иноуэ 2017 , с. 1.
- ^ Танджи 2007 , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б Обермиллер 2006 , с. 14.
- ^ Рабсон 2008 , с. 1.
- ^ Иноуэ 2017 , с. 27
- ^ Перейти обратно: а б Лоо 2014 , с. 19.
- ^ Хироюки Качи (28 апреля 2013 г.). «Годовщина суверенитета – день празднования или унижения?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Рабсон 2008 , с. 11, 17.
- ^ Обермиллер 2006 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Э. Сэнгер (25 апреля 1993 г.). «Все еще горькая Окинава хладнокровно приветствует императора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Обермиллер 2006 , с. 11.
- ^ Рабсон 2008 , стр. 11–13.
- ^ Чинен Кунг (октябрь 1995 г.). Исао Чинен «Химэюри но Ининби» Impact Publishing Co., Ltd. . Издательство ISBN . 9784755400490 .
- ^ Рабсон 2008 , с. 13.
- ^ Обермиллер 2006 , с. 15.
- ^ Обермиллер 2006 , стр. 14–16.
- ^ Перейти обратно: а б Дитц 2016 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б с Дитц 2016 , с. 232.
- ^ «Учреждена Ассоциация комплексных исследований независимости Лью Чеванса» . Рюкю Симпо . 13 мая 2013 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Сакаэ Тойяма (29 сентября 2015 г.). «ACSIL проводит форум по независимости Рюкю в Нью-Йорке» . Рюкю Симпо . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Дитц 2016 , с. 235.
- ^ Лоо 2014 , с. 20.
- ^ Эйитиро Исияма (26 января 2015 г.). «Группа сторонников независимости Рюкю тихо набирает силу» . Джапан Таймс . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Дитц 2016 , стр. 232–233.
- ^ Перейти обратно: а б Катрин Хилле; Муре Дики (23 июля 2012 г.). «Притязания Японии на Окинаву оспариваются влиятельными китайскими комментаторами» . Вашингтон Пост . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Джулиан Райалл (10 мая 2013 г.). «Япония возмущена претензиями Китая на всю Окинаву» . Немецкая волна . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Майлз Ю (16 мая 2013 г.). «Внутри Китая: Китай против Японии и США на Окинаве» . Вашингтон Таймс . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Джейн Перлез (13 июня 2013 г.). «В Китае растут призывы выдвинуть претензии на Окинаву» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Факлер (5 июля 2013 г.). «На Окинаве разговоры о разрыве с Японией становятся серьезными» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Изабель Рейнольдс (26 декабря 2016 г.). «В Японии китайские группы поддерживают активистов за независимость Окинавы» . Новости Блумберга . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «В отчете Разведывательного управления общественной безопасности утверждается, что программы Рюкю-Китай направлены на раскол страны» . Рюкю Симпо . 18 января 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Тайный шаг Китая к «независимости Окинавы»! Манипулирование посредством дипломатии, дезинформации и инвестиций… Содержание «шокирующего» доклада ведущего аналитического центра США
- ^ «Китайское финансирование газет Окинавы» Ошибка в отчете CSIS аналитического центра США. Цитируется профессором Университета Кейо Юичи Хосоя.
- ^ Okinawa Times + Plus Okinawa Times + Plus News Политика «Китай финансирует окинавские газеты» Отзыв отчета Американский аналитический центр «Центр стратегических и международных исследований»
- ^ Влияние Китая в Японии: везде, но нигде в частности CSIS
- ^ [Голоса Окинавы] Спонсор: Японский форум исследований политики Окинавы! Г-н Тецухидэ Ямаока «Тихое вторжение - методы китайской вассализации, о которых должны знать жители Окинавы»
- ↑ Французский военный исследовательский институт сообщает о «влиянии Китая» указывает на Окинаву как на цель 2021/10/5 16:30 Мина Мицуи Санкей Симбун
- ↑ Операции по иностранному влиянию в Японии со времен второго института Макдональда-Лорье правительства Абэ.
- ^ ОПЕРАЦИИ КИТАЙСКОГО ВЛИЯНИЯ
- ^ «Китай должен поддержать движение за независимость Окинавы», а «соотечественников» следует освободить, заявила ведущая газета.
- ↑ Цель кругосветного плавания ВМС Китая и России вокруг Японии: Хоккайдо становится территорией России, Окинава становится территорией Китая. Вторжение Советского Союза на четыре северных острова после окончания войны было осуществлено в соответствии с «секретным соглашением между Соединенными Штатами и Великобританией». , и Советский Союз» 9.11.2021 (вторник) Экан Икегути jbpress
- ^ «Видеоинтервью Подготовительного комитета Китайского этнического особого автономного района Рюкю» . из . Архивировано оригинала 2 ноября 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «[Ликвидация ATV] Еще один белый воин, бизнесмен из материковой части электроники Чжао Дунъюань вводит 60 миллионов гонконгских гонконгских долларов» Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 года .
- ^ «Red Paint Riot Party также связывается с «признанной ООН» антияпонской организацией на Окинаве — Reuters» . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 19 июня 2021 года .
- ^ «Секретное собрание Партии содействия объединению Японии Yakuza Freedom Times» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 года .
- ^ «Помочь Рюкю стать независимым? Белый Волк: ответственность быть китайской сетью новостей Санли» Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г. .
- ^ Сегодня, Гонконг; завтра, Тайвань: Сопротивление Китаю распространяется - Nikkei Asia
- ^ Исигаки на переднем крае отношений Японии с Тайванем | ЯПОНИЯ Нападающий
- ^ Что такое идентичность Окинавы, часть II: прошлое и будущее? [В чем идентичность Окинавы ~ второе: прошлое и будущее ~] (PDF) (на японском языке). Архивы префектуры Окинава. 2 июля 2008 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ↑ Okinawa Times, 1 января 2006 г. Скан с веб-сайта Независимой партии Окинавы.
- ^ «Опрос идентичностей жителей Окинавы», Из последних анкет .
- ^ Джастин МакКарри (15 сентября 2014 г.). «Движение за независимость Окинавы ищет вдохновения в Шотландии» . Хранитель . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Опрос Рюкю Симпо показывает, что 35% жителей Окинавы выступают за расширение автономии, менее половины поддерживают статус-кво» . Рюкю Симпо . 1 января 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Было ли хорошо вернуться в Японию? 】 На Окинаве 82% дали утвердительный ответ, поскольку согласно опросу отношения граждан молодое поколение выше» .
- ^ 50% - жители Окинавы и японцы. 50% жителей префектуры, опрошенные профессором Университета Мэйсэй Кумамото. «Как вы думаете, сколько людей?» 60% имеют несколько личностей - Ryukyu Shimpo Digital | Сайт последних новостей и информации Okinawa
- ↑ Интервью с профессором Университета Рюкю Дзюн Симабукуро о «региональных политических партиях с точки зрения истории Окинавы»
- ^ VOX POPULI: Богатый окинавский язык находится под угрозой исчезновения.
- ^ «Я окинавец» Сознание, которое выросло за границей, я горжусь - Асахи Симбун
- ^ VOX POPULI: Богатый окинавский язык находится под угрозой исчезновения.
- ^ Перейти обратно: а б Меняющееся лицо Уэльса: Насколько вы себя чувствуете валлийцем?
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная» идентичность на Окинаве: Эмпирический анализ взаимоотношений ее носителей и политического сознания Сюнсукэ Танабэ
- ^ Послание глобального мира и доброй воли впервые переведено на язык учинаагути.
- ^ Ю Сато «Величайшее достижение г-на Онаги - то, что он больше не видит Японию» <Разговор Ю Сато × Дайсуке Цуда>
- ^ [Перспектива] История подушного налога и дискриминации отдаленных островов - Яэяма Ниппо
- ^ «Я чувствую неприязнь к замку Сюри». Репортеры огорчены появлением Сюри с отдаленного острова. Переосмысление точки зрения, ориентированной на Наха - Okinawa Times.
- ^ [Окинава опасна! ] Реставрация замка Сюри демонстрирует сопротивление историческому облику главного острова Окинавы. Подчеркивается ностальгия по королевству Рюкю, но для жителей отдаленных островов он является «символом угнетения» (стр. 1/3) - zakzak: Юкан Фудзи. официальный сайт
- ^ [Точка зрения] Теория независимости Не существует утопии, к которой можно было бы прыгнуть вперед.
Источники
[ редактировать ]- Смитс, Грегори (1999), Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени , University of Hawaii Press, ISBN 9780824820374
- Накасоне, Рональд Ю. (2002), Окинавская диаспора , Гавайский университет Press, ISBN 978-0-8248-2530-0
- Хук, Глен Д.; Сиддл, Ричард (2003), Япония и Окинава: структура и субъективность , Routledge, ISBN 978-1-134-42787-1
- Обермиллер, Дэвид Джон (2006), Военная оккупация Окинавы Соединенными Штатами: политизация и оспаривание идентичности Окинавы, 1945–1955 , ISBN 978-0-542-79592-3
- Танджи, Миюмэ (2007), Миф, протест и борьба на Окинаве , Routledge, ISBN 978-1-134-21760-1
- Рабсон, Стив (февраль 2008 г.), «Окинавские взгляды на имперский институт Японии» , Азиатско-Тихоокеанский журнал , 6 (2)
- Мацусима, Ясукацу (осень 2010 г.), «Окинава — японская колония» (PDF) , Ежеквартальный журнал по истории, окружающей среде, цивилизации , 43 , перевод Эрики Канеко: 186–195
- Дадден, Алексис (2013), Джефф Кингстон (редактор), Окинава сегодня: В центре внимания Хеноко , Routledge, ISBN 9781135084073
- Лоо, Цзе Мэй (2014), Политика наследия: замок Сюри и включение Окинавы в современную Японию, 1879–2000 гг. , Lexington Books, ISBN 978-0-7391-8249-9
- Ёсиаки, Ёсими (2015), Массовый фашизм: военный опыт японского народа , издательство Колумбийского университета, ISBN 9780231538596
- Дитц, Келли (2016), «Транснационализм и переходный период в Рюкюс», у Педро Якобелли; Дэнтон Лири; Шинноске Такахаси (ред.), Транснациональная Япония как история: империя, миграция и социальные движения , Springer, ISBN 978-1-137-56879-3
- Иноуэ, Масамичи С. (2017), Окинава и военные США: формирование идентичности в эпоху глобализации , Columbia University Press, ISBN 978-0-231-51114-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мацусима Ясукацу, Дорога к независимости Рюкю: , рюкюанский национализм, бросающий вызов колониализму Киото, Хорицу Бункася, 2012. ISBN 9784589033949
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с движением за независимость Рюкю, на Викискладе?
- Неофициальная конституция Республики Рюкю - первоначально опубликована в июне 1981 года.