Jump to content

Албанский национализм в Северной Македонии

Албанский национализм в Северной Македонии уходит корнями в более широкое албанское националистическое движение, которое возникло в ответ на Восточный кризис (1878 г.) и предложило раздел населенных османскими албанцами земель на Балканах между соседними странами. [1] В оставшуюся часть позднего османского периода между албанскими националистами и Османской империей достигли кульминации различные разногласия по поводу социально-культурных прав. Балканские войны (1912–1913 гг.), Закончившиеся поражением Османской империи, сербский, а затем и югославский суверенитет над этой территорией породили албанский национализм, который стал отличным от Северной Македонии, подчеркивая албанский язык, культуру и идентичность в контексте государственных и социально-политических прав. Паналбанские настроения также присутствуют и исторически были достигнуты только один раз, когда западная Македония была объединена итальянскими силами Оси с их протекторатом Албании во время Второй мировой войны .

Албанский национализм в Северной Македонии, вновь включенный в состав Югославии, опирается на социально-политические влияния, исходящие от албанского национализма в Косово. Будучи меньшинством, добавление ислама также сформировало и смешало определения местной национальной албанской идентичности в отличие от православного славянского македонского большинства. Традиции вооруженного сопротивления со стороны местных албанцев возникли с течением времени, причем самые последние боевые действия (2001 г.) произошли между Национальной освободительной армии партизанами (НОА) и вооруженными силами Македонии. Конфликт закончился принятием Охридского соглашения (2001 г.), гарантирующего широкие социально-политические и языковые права албанцев в стране, что соответствует основному принципу албанского национализма в Северной Македонии.

Поздний османский период

[ редактировать ]
Делегаты Алфавитного конгресса в Манастире, Битола (1908 г.)
Скопье после захвата албанскими революционерами в августе 1912 года после победы над османскими войсками, удерживавшими город.

Албанское национальное движение впервые возникло в Косово через Призренскую лигу с участием албанских делегатов из Македонии, которая пыталась предотвратить передачу населенных албанцами территорий соседним государствам. [2] [3] Албанцы-мусульмане в Македонии в период Османской империи были либо в основном сторонниками Османской империи, либо некоторые, подобные албанским парламентариям, критиковали османские меры, направленные на ограничение социально-культурного самовыражения албанцев. [4] [5] Провинция Монастир была важным центром болгарского IMRO , и начало зарождающегося албанского националистического движения среди мусульманского большинства населения появилось из-за разочарования османскими властями и их неэффективностью в защите их. [6] Видные деятели албанского движения из провинции Монастир считали, что совместные действия с движением младотурок (CUP) улучшат их положение, и большинство членов албанского комитета также были членами CUP. [6] В 1908 году османский офицер албанского происхождения Ахмед Ниязи-бей вместе с албанцами региона спровоцировал младотурскую революцию (1908). [7]

Некоторые люди, выходцы из балканского албаноязычного или культурного пространства и часто принадлежащие к городской элите Македонии, мигрировавшие в Анатолию, не всегда отождествляли себя с концепцией албанцев . [8] Вместо этого они приняли взгляды османских тюрков и стали называть себя турками или гражданами, говорящими на османском турецком языке. [8] Из-за последствий социолингвистической ассимиляции сторонники албанского национализма были обеспокоены миграцией в Анатолию и деградацией албанцев из низших классов, предпринявших это путешествие. [9] В 1908 году конгресс по алфавиту в Битоле , на котором присутствовали делегаты мусульман, католиков и православных, согласился принять албанский алфавит, основанный на латинских символах, и этот шаг считался важным шагом на пути к объединению Албании. [10] [11] [12] [13] Некоторые консервативные албанские мусульмане и священнослужители вместе с правительством Османской империи выступили против латинского алфавита и предпочли албанский алфавит на арабской основе из-за опасений, что латинский алфавит подрывает связи с мусульманским миром . [10] [11] [12] Османское государство организовало конгресс в Дебаре (1909 г.) с намерением, чтобы албанцы объявили себя османами, пообещали защищать свой территориальный суверенитет и приняли албанско-арабский алфавит. [14] Из-за вопроса об алфавите и других политик младотурок отношения между албанской элитой и националистами, многими мусульманскими и османскими властями разорвались. [13] [15] Правительство Османских младотурок было обеспокоено тем, что албанский национализм может вдохновить другие мусульманские национальности на путь национализма и сепаратизма и поставить под угрозу основанное на исламе единство империи. [14]

Балканские войны, Первая мировая война, межвоенный период и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Кхем Хаса (в центре) со своими братьями Мусли Хасой (слева) и Абдуллой Хасой (справа)

Османское правление закончилось в 1912 году во время Балканских войн, и Македония с ее албанским населением стала частью Сербии . [16] Окончание Первой мировой войны привело к тому, что албанцы Македонии стали частью Югославии . [17] Движение Качак, состоящее из вооруженных албанских партизан, сопротивляющихся сербским силам, действовало в западной Македонии в 1920-е годы, но было подавлено к концу десятилетия. [17] [18] Движение способствовало развитию албанского национального самосознания в Македонии. [17] Албанский язык был запрещен властями Югославии, и некоторые албанцы были вынуждены эмигрировать. [17] Светское образование на албанском языке в Македонии и других районах Югославии с албанским населением было запрещено. [19] С началом Второй мировой войны западная Македония была присоединена Италией Оси к их протекторату Албания, создав Великую Албанию под контролем Италии. [20] [21] Итальянские власти в западной Македонии разрешили использование албанского языка в школах, университетском образовании и управлении. [22] В Западной Македонии и других недавно присоединенных к Албании территориях неалбанцы должны были посещать албанские школы, в которых преподавалась учебная программа, включающая национализм наряду с фашизмом, и их заставляли принимать албанские формы для своих имен и фамилий. [23] Некоторые албанцы в западной Македонии присоединились к Балли Комбетар , наиболее известным из которых является Кхем Хаса , который вместе со своими силами сотрудничал с державами Оси в различных операциях, направленных против коммунистических албанских и македонских партизан. [24] [25]

Коммунистическая Югославия

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны населенные албанцами территории стали частью Социалистической Республики Македония в составе Югославии. [26] Югославская перепись 1948 года зафиксировала 179 389 албанцев в Македонии, а в 1953 году это число упало до 165 524 албанцев. [27] Падение численности объясняется расколом Тито-Сталина: 203 938 человек объявили себя турками (1953 г.), 27 086 человек назвали албанский своим родным языком, а в 1950-1960-х годах некоторые албанцы объявили себя турками , чтобы мигрировать в Турцию и бежать из коммунистической Югославии. [27] Большинство албанцев в регионе, осознавая различия с косовскими сербами и формирующуюся македонскую национальность, приняли албанскую национальную идентичность. [28] Все меньше албанцев заявляли о своей турецкой идентичности, поскольку старые классификации в стиле османского милле, основанные на религиозной идентификации, пошли на убыль. [29] Эти изменения оказали давление на другие мусульманские меньшинства, проживающие в албанских районах, с целью ассимилироваться с албанцами. [30] Некоторые албанские националисты также были репрессированы за выражение поддержки местному славянскому населению с болгарским самосознанием и позиции Болгарии по македонскому вопросу . [31] К концу 1960-х годов недовольство албанцев в Македонии вылилось в протесты, призывавшие к присоединению этнолингвистических прав наряду с территориями с албанским большинством в Македонии к республике Косово и становлению седьмым таким образованием в югославской федерации. [32] [33] Этот растущий албанский национализм рассматривался коммунистическими властями как угроза территориальной целостности и существованию Македонии. [34] [35] Конституция Югославии 1974 года предоставила широкие права албанцам в Косово, тогда как в Македонии албанцы имели ограниченные этнические права. [36]

Албанский национализм в 1980-е годы

[ редактировать ]

К концу 1970-х - началу 1980-х годов организованный албанский сепаратизм распространился на Македонию, где югославские силы безопасности заявили, что раскрыли две албанские сепаратистские организации. [37] Коммунистические власти Македонии, обеспокоенные призывами албанцев провозгласить Косово седьмой югославской республикой, поддержали жесткий подход Сербии и подавили проявления албанского национализма. [38] Многие албанские активисты в Македонии в 1980-е годы находились в заключении на длительные периоды времени по обвинениям в сепаратизме и ирредентизме. [36] В 1982 году коммунистические чиновники обвинили албанских националистов (в том числе некоторых представителей албанского мусульманского духовенства) в том, что они оказывали давление на македонских цыган , турок и македонскоязычных мусульман (Торбешей), чтобы те заявили себя албанцами во время переписи населения. [39] [40] Выражения албанского национализма через литературу, лозунги и вандализм имели место в 1982 году в регионах Тетово и Охрид, когда власти Македонии были приведены в состояние повышенной готовности. [39] Члены молодой албанской элиты Македонии уехали в Косово, и албанская интеллектуальная жизнь прекратилась, а исповедование ислама стало единственным выходом для молодых албанцев. [36]

В Македонии с конца 1980-х годов отсутствие атеистической албанской элиты в большинстве своем укрепило связи между политическими партиями и религиозным истеблишментом, что укрепило ислам в этнонациональном самоопределении среди албанцев. [41] Югославские власти, обеспокоенные тем, что албанский национализм из Косово может распространиться на Македонию, стремились ослабить этнонациональное сознание албанцев и пытались ассимилировать их в Македонии. [41] [42] Это было сделано путем фрагментации мусульманской общины по этническому признаку путем поощрения и распространения среди македоноязычных мусульман (Торбешей) македонского национального самосознания. [41] Исламское сообщество Югославии, в котором доминируют славянские мусульмане, в 1980-е годы выступало против восхождения албанских кандидатов на руководящую должность Рейса ул-улема из-за утверждений о том, что албанское мусульманское духовенство пыталось албанизировать славян-мусульман Македонии. [43] Македонские коммунисты поддерживали мусульманские религиозные институты, выступая в качестве оплота в сдерживании албанского национализма. [41] Таким образом, школы албанского языка были закрыты в середине 1980-х годов и вновь открылось медресе Иса-бей, которое стало центром образования югославских мусульман-албанцев. [41]

Албанские языковые школы и их школьные программы рассматривались македонскими коммунистами как пропитанные албанским национализмом и ирредентизмом, и власти предприняли действия по ограничению этих настроений. [44] Некоторые из этих мер против албанского образования включали требование использования только македонского языка (1981 г.) и увольнение учителей, не соблюдающих требования. [45] [42] Число албанских учащихся в школах сократилось вдвое. [38] Эти события вызвали обеспокоенность среди албанской общины, что привело к протестам, бойкотам и другим трениям в отношениях с коммунистическими властями и государством. [45] Некоторые албанские народные песни также были признаны имеющими националистическое содержание, их использование на радио было осуждено, а наряду с использованием албанских топонимов они были запрещены. [46] [38] Ограничения и запреты были наложены на албанских родителей, называющих своих новорожденных детей именами, которые считались националистическими, такими как Шкипе , Лиридуам (что означает стремление к свободе), Альбан , Албана , Фламур (албанский флаг), Куштрим и другие, которые для коммунистических властей означали лояльность коммунистам. Албания. [47] [38] Уровень рождаемости в Албании вызвал обеспокоенность коммунистических властей, которые считали, что это способствует росту албанского национализма, и в муниципалитетах западной Македонии были приняты меры по планированию семьи, ограничивающие родителей двумя детьми. [47] [42] [38] [48]

Некоторые албанские государственные чиновники были уволены из-за присутствия на свадьбах, на которых пели националистические песни, в то время как многие культурные клубы были закрыты. [49] Кампания против албанского национализма получила название дифференциации . [47] Коммунистические власти Македонии, обеспокоенные ростом албанского национализма, утверждали, что турки и македоноязычные мусульмане (Торбеши) подвергались албанизации из-за политического и культурного давления со стороны албанцев. [50] Мечети в Македонии находились под контролем коммунистов и превратились в места, прикрывавшие и укреплявшие албанскую национальную идентичность. [41] Коммунистические власти стали рассматривать ислам как инструмент албанского национализма. [51] В попытке отменить религиозную идентичность коммунистические власти Македонии приняли меры, которые присвоили мусульманские здания для государственного использования, разрушили исламские библиотеки и построили две дороги через мусульманские кладбища в Тетово и Гостиваре. [42] В 1990 году албанские активисты в Тетово организовали демонстрации с призывом к созданию Великой Албании. [52] Албанские националисты рассматривали свое включение в состав Югославии как оккупацию. [53]

ПостЮгославия: независимость Македонии и восстание 2001 года

[ редактировать ]
Логотип НЛА

Албанцы в Македонии наряду со своими коллегами из косовских албанцев после падения коммунизма стали основной силой, управляющей албанским национализмом. [54] Хотя ислам не стал основным центром выражения албанского политического национализма, он повлиял на коллективное мировоззрение албанцев в Македонии. [54] [55] С обретением Македонией независимости (1991 г.) статус албанцев был понижен до «национального меньшинства» из предыдущей югославской категории «национальность». [41] Хотя в конституции Македония упоминается как национальное государство македонцев. [41]

Референдум (1992 г.) был проведен в Западной Македонии с албанским большинством, на котором 72% избирателей, имеющих право голоса, проголосовали за автономию и федерализацию Македонии. [52] [56] [57] Результат этого шага имел политические последствия, поскольку некоторые албанские политики из регионов Тетово и Струга провозгласили Республику Илирида в 1991–1992 годах с целью объединения всех албанцев Югославии в одно образование. [52] [57] Название Илирида представляет собой сумку, образованную от слов Иллири(а) и Да(рдания) , древних регионов, которые располагались на территории современной Македонской республики. [58] В качестве временной меры на пути к объединению эти албанские политики также выступали за создание албанского образования, которое охватывало бы примерно половину республики и федерализацию Македонии. [57] Албанские политические партии утверждали, что референдум был демонстративным, и вместо этого хотели, чтобы македонское государство признало албанцев в качестве этнической общины-основателя Македонии. [59]

Албанцы в независимой Македонии занимали только 4% государственных должностей, количество средних школ с албанским языком обучения сократилось с десяти до одного, а албанский язык в университетах преподавался как иностранный. [42] [59] В 1990-е годы протесты албанцев и напряженность в отношениях с македонским государством развились в таких инцидентах, как правительство приказало прекратить вывешивание албанского флага над муниципальными учреждениями в Тетово и Гостиваре, а также в спорах с албанским сектором образования. [41] [42] [59] Возвращение из Косово нескольких местных албанцев из профессиональной элиты в Македонию способствовало влиянию на албанское население, укреплению албанского национального самосознания и мобилизации общественно-политической организации. [60]

Памятник павшим бойцам НОА, Сопот

Окончание войны в Косово (1999 г.) привело к появлению ответвлений партизанских группировок ОАК, таких как Армия национального освобождения (НОА). [61] [62] [63] К 2001 году конфликт в северных частях Республики Македонии перерос в повстанческое движение, которое македонские правительственные силы вели против НОА, которая избегала исламской идентификации, настаивая при этом на том, чтобы исламу был предоставлен конституционный равный статус с православием. [41] [61] [64] [62] НЛА также настаивала на расширении образования на албанском языке и государственном финансировании албанских университетов. [65] Борьба за гражданское равенство и равенство ислама стала взаимосвязанной с этими требованиями, которые были достигнуты посредством Охридского соглашения (2001 г.), которое положило конец конфликту, гарантировав албанцам права, (университетское) образование, представительство правительства и службу в полиции. [66] [61] [64] Высокопоставленные члены НОА и албанского политического истеблишмента в Македонии выступали за расширение прав албанцев в рамках единой Македонии. [67] Они рассматривали любую форму территориального раздела как потерю для албанцев из-за их неблагоприятного демографического и политического положения. [67] Албанские националисты придерживались аналогичных взглядов, поскольку они не хотели покидать исторические города Скопье и Битола после отделения от Македонии. [67] Религия не сыграла мобилизующего фактора в ходе конфликта между албанцами и македонцами, хотя становится новым элементом в отношениях двух народов. [66] [68]

Площадь Скандербега

После конфликта албанцы в Македонии установили новые статуи албанских исторических деятелей, таких как Скандербег, в Скопье и назвали школы в честь таких людей, а также воздвигли мемориалы павшим бойцам ОАК и НОА. [69] Эти события усилили напряженность между албанцами и македонцами. [69] Фигура Святой Матери Терезы (1910–1997), католической албанской монахини, родившейся в Скопье, использовалась в националистических целях в Македонии, поскольку ее происхождение оспаривалось, а на ее наследие претендуют некоторые македонские и албанские элиты из местного политического и академического спектра. . [70]

В контексте общественного имиджа и стереотипов албанские националистические конструкции воспринимают других, например македонцев, как невежественных, и аналогичные взгляды существуют на македонской стороне албанцев. [71] Албанские националисты считают, что македонская этническая принадлежность изобретена югославами для ослабления Сербии, предотвращения формирования других идентичностей и узаконивания существования македонской республики в коммунистической Югославии. [72] Албанцы называют македонцев этнической общностью, используя термин «шкие» («славяне»), который также несет в себе уничижительный оттенок. [53] [73] Некоторые македонские комментаторы обеспокоены тем, что албанские националисты считают, что македонцы не имеют исторических территориальных прав на территории Македонии, которые станут частью Великой Албании и претендуют почти на половину территории республики, как это когда-то продвигала Призренская лига . [53]

В политической сфере албанские партии поддерживают светские и националистические платформы, одновременно поддерживая светскую структуру государства, настаивая на защите ислама и культуры мусульманских жителей, а также на контроле и вмешательстве мусульманских институтов. [66] [74] [75] В отличие от Албании и Косово, национальная идентичность и ислам у албанцев из Македонии традиционно связаны и сильнее. [76] Статус албанцев, являющихся меньшинством в Македонии и большинство из которых являются мусульманами, смешал национальную и религиозную идентичность в противовес православному славянскому македонскому большинству. [76] Некоторые деятели мусульманского албанского истеблишмента в Македонии придерживаются мнения, что быть хорошим мусульманином — это синоним того, чтобы быть албанцем. [66] Язык остается важным маркером этнической албанской идентичности в Македонии. [65] Верхняя Река , регион западной Македонии, является домом для христианского православного албанского населения, которое идентифицирует себя как македонцы. [77] [78] Среди православных христиан Верхней Реки возникли разногласия по поводу идентичности и церкви: несколько видных деятелей публично заявляли об албанской идентичности или происхождении, а другие призывали к присутствию Албанской православной церкви в регионе. [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бабуна 2004 , стр. 310.
  2. ^ Мерджанова 2013 , с. 42.
  3. ^ Бабуна 2004 , стр. 293.
  4. ^ Незир-Акмесе 2005 , стр. 96, 98.
  5. ^ Бабуна 2004 , стр. 294.
  6. ^ Jump up to: а б Незир-Акмесе 2005 , с. 52 .
  7. ^ Незир-Акмесе 2005 , стр. 52, 96.
  8. ^ Jump up to: а б Гингерас 2009 , стр. 31–32, 34.
  9. ^ Гингерас 2009 , с. 34.
  10. ^ Jump up to: а б Скенди 1967а , с. 370–378.
  11. ^ Jump up to: а б Дуйзингс 2000 , с. 163.
  12. ^ Jump up to: а б Гаврич 2006 , стр. 182.
  13. ^ Jump up to: а б Незир-Акмесе 2005 , с. 96.
  14. ^ Jump up to: а б Незир-Акмесе 2005 , с. 97.
  15. ^ Сондерс 2011 , с. 97.
  16. ^ Бабуна 2004 , стр. 297.
  17. ^ Jump up to: а б с д Бабуна 2004 , стр. 298.
  18. ^ Фонтана 2017 , стр. 91–92.
  19. ^ Бабуна 2004 , стр. 300.
  20. ^ Холл 2010 , с. 183.
  21. ^ Иуда 2008 , с. 47.
  22. ^ Фонтана 2017 , с. 92.
  23. ^ Россос 2013 , стр. 185–186.
  24. ^ Бэйли 2011 , с. 100.
  25. ^ Реджинальд 1999 , стр. 197–188.
  26. ^ Иуда 2008 , с. 52.
  27. ^ Jump up to: а б Поултон 1995 , с. 138.
  28. ^ Такей и Гвосдев 2004 , с. 80.
  29. ^ Такей и Гвосдев 2004 , стр. 80–81.
  30. ^ Такей и Гвосдев 2004 , с. 81.
  31. ^ Македонские болгары и албанцы вместе в борьбе против югославского коммунизма
  32. ^ Поултон 1995 , с. 126.
  33. ^ Фонтана 2017 , с. 96.
  34. ^ Поултон 1995 , стр. 126–127.
  35. ^ Койнова 2013 , с. 37.
  36. ^ Jump up to: а б с Епископство 2015 , с. 61.
  37. ^ Рамет 2006 , с. 300
  38. ^ Jump up to: а б с д и Фонтана 2017 , с. 97.
  39. ^ Jump up to: а б Рамет 2006 , с. 302.
  40. ^ Бабуна 2004 , стр. 307.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мерджанова 2013 , с. 46.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж Ахмед 2013 , с. 244.
  43. ^ Бабуна 2004 , стр. 303.
  44. ^ Поултон 1995 , с. 127.
  45. ^ Jump up to: а б Поултон 1995 , стр. 129–130.
  46. ^ Поултон 1995 , стр. 127–128.
  47. ^ Jump up to: а б с Поултон 1995 , с. 128.
  48. ^ Бруннбауэр 2004 , с. 575. «Албанская «демографическая экспансия» была идентифицирована руководством Социалистической Македонской Республики как часть растущего албанского национализма в Македонии в 1980-е годы»
  49. ^ Поултон 1995 , стр. 128–129.
  50. ^ Поултон 1995 , стр. 138–139.
  51. ^ Поултон 1995 , с. 130.
  52. ^ Jump up to: а б с Рудомет, 2002 , с. 172.
  53. ^ Jump up to: а б с Батковский и Райкоцевский 2014 , с. 95.
  54. ^ Jump up to: а б Мерджанова 2013 , с. 49.
  55. ^ Галлахер 2005 , с. 83.
  56. ^ Рамет 1997 , с. 80
  57. ^ Jump up to: а б с Бугайский 1994 , с. 116.
  58. ^ Неофотистос 2008 , с. 28. «Республика Иллирида», название, образованное от соединения Иллирии и Дардания»
  59. ^ Jump up to: а б с Фонтана 2017 , с. 100.
  60. ^ Пешкопия 2015 , с. 63, 75.
  61. ^ Jump up to: а б с Григорианский 2015 , стр. 93–94.
  62. ^ Jump up to: а б Лиотта и Джебб 2004 , стр. 63–64.
  63. ^ Кокцидис и Дам 2008 , с. 161.
  64. ^ Jump up to: а б Кокцидис и Дам 2008 , стр. 174–179.
  65. ^ Jump up to: а б Фонтана 2017 , с. 103.
  66. ^ Jump up to: а б с д Мерджанова 2013 , с. 47.
  67. ^ Jump up to: а б с Епископство 2015 , с. 76.
  68. ^ Рудомет 2002 , с. 188
  69. ^ Jump up to: а б Кокцидис и Дам 2008 , с. 179.
  70. ^ Альпион 2004 , стр. 230–232, 235.
  71. ^ Ламбевски 2002 , стр. 311, 315.
  72. ^ Пешкопия 2015 , с. 57.
  73. ^ Неофотистос 2004 , с. 51.
  74. ^ Стоярова 2010 , стр. 50.
  75. ^ Пешкопия 2015 , с. 79.
  76. ^ Jump up to: а б Мерджанова 2013 , с. 45.
  77. ^ Бечев 2009 , с. 188. «Несколько деревень в субрегионе Верхняя Река в прошлом были населены православными албанцами, которые в значительной степени ассимилировались славянскими македонцами».
  78. ^ Мирчевска 2007 , с. 132. «Люди Верхней Реки, исповедующие мусульманство, сегодня идентифицируют себя как албанцы, а православные христиане - как македонцы. [Люди Верхней Реки, исповедующие мусульманство, сегодня идентифицируют себя как албанцы, а православные христиане - как македонцы.]»
  79. ^ Арсовская, Элизабет. «Эксклюзив: Вечер посещает регион Маврово-Горна Река. Мы говорим по-албански, но мы не македонцы, и язык нашей матери не македонский! [Эксклюзив: Вечер посещает регион Маврово-Горна Река. Мы говорим по-албански, но мы македонцы и наш родной язык — македонский!]» . Вечер. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  80. ^ Георгиевский, Бранко. «Браслав Синадиновский, специальный консультант лидера Али Ахмети: Liturgiite ne se dovolni, sakame posbena Albanska Pravlavna Crkva [Браслав Синадиновский, специальный консультант лидера Али Ахмети: Литургий недостаточно, мы хотим отдельную Албанскую Православную Церковь]» . Дневник. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
  81. ^ «Škretite imaat makedonski koreni i ne možat da se poistovetuvaat so Albancite [Шкрети имеют македонские корни и не могут быть отождествлены с албанцами]» . Македонка Нация . Проверено 4 декабря 2015 г.
  82. ^ «Кто мешает албанской национальности г-на Синадиновского?! [Кто мешает албанской национальности г-на Синадиновского?!]» . Клан Македония. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 13 декабря 2015 г.
  83. ^ «Меня зовут Бранко Манойловски, но я албанец [Зовите меня Бранко Манойловски, но я албанец]» . Шум. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  84. ^ «Бранислав Синадиновский - Православен Албанец или обичен Измамник? [Бранислав Синадиновский - албанский православный или милый негодяй?]» . Фокус. 4 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  85. ^ «Манойловский говорит, что Синадиновский — мой двоюродный брат и албанец [Манойловский говорит, что Синадиновский — его двоюродный брат и албанец]» . Время. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  86. ^ «Македонские православные албанцы ищут литургию на албанском языке » Албанец. 11 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  87. ^ «Албанцы трясут Македонию » Наше время . Проверено 19 декабря 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fd1ee7e0e404be128a4c9f9d6a8e3e8__1722676080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/e8/1fd1ee7e0e404be128a4c9f9d6a8e3e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albanian nationalism in North Macedonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)