Тамильский национализм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Часть серии о |
тамилы |
---|
Тамильский портал |
Часть серии о |
Национализм |
---|
Тамильский национализм — это идеология, которая утверждает, что тамилы составляют нацию, и способствует культурному единству тамилов. Тамильский национализм — это прежде всего светский национализм, ориентированный на язык и родину. [1] Оно выражается в форме лингвистического пуризма (« Чистый тамильский »), лингвистического национализма , социального равенства (« Движение самоуважения ») и тамильского Возрождения .
С момента обретения Индией и Шри-Ланкой независимости тамильские сепаратистские движения активно подавлялись в обеих странах. [2]
Шри-Ланка
[ редактировать ]С момента принятия Резолюции Ваддукоддай в 1976 году под руководством SJV Челванаякам тамильские националисты на Шри-Ланке неоднократно пытались создать независимое государство ( Тамил Илам ). [3] на фоне растущего политического и физического насилия против простых тамилов со стороны правительства Шри-Ланки, в котором доминировал сингальский буддийский национализм .
Вскоре после обретения островом независимости от Великобритании правительство Шри-Ланки приняло Закон о гражданстве 1948 года , который сделал более миллиона тамилов индийского происхождения лицами без гражданства. Правительство также приняло Закон только на сингальском языке , который серьезно угрожал статусу тамильского языка как языка меньшинства, а также препятствовал социальной мобильности говорящих на тамильском языке. [1] . Кроме того, правительство также инициировало финансируемые государством схемы колонизации с целью уменьшить численное присутствие меньшинств, а также монополизировать традиционно совместную экономическую деятельность, такую как сельское хозяйство и рыболовство, которые были частью средств к существованию шри-ланкийских тамилов. с тех пор с незапамятных времен. [4]
После антитамильских погромов в 1956 , 1958 и 1977 годах и жестокости полиции по отношению к тамилам, протестовавшим против этих действий, были созданы партизанские группы, такие как «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ), для защиты интересов и прав тамилов на их собственной земле. Сожжение библиотеки Джафны в 1981 году и «Черный июль» 1983 года в конечном итоге привели к более чем 25-летней войне между армией Шри-Ланки и тамильскими тиграми . объявили ТОТИ террористической организацией Постоянное применение насилия, включая убийства, привело к тому, что Индия, Малайзия, Европейский Союз, Канада и США . Гражданская война закончилась в 2009 году военным поражением ТОТИ и смертью ее лидера Прабхакарана . привела гражданская война в Шри-Ланке к гибели более 100 000 человек По данным ООН, . [5] Утверждается, что правительство Шри-Ланки совершило военные преступления против гражданского тамильского народа Шри-Ланки в последние месяцы IV фазы Иламской войны в 2009 году. [6] В приговоре PPT это было объявлено геноцидом, совершенным против этнических тамилов правительством Шри-Ланки. [7] После завершения гражданской войны Тамильский национальный альянс (ТНА) отказался от требования создания независимого Тамил Илама. [8] в пользу региональной автономии в объединенной Северо-Восточной провинции . [9] Идее федерализма в Шри-Ланке противостоит правительство Шри-Ланки, которое предпочитает унитарное государство . [10]
В 2010 году Транснациональное правительство Тамил Илама основал Вишванатан Рудракумаран (TGTE) , целью которого является создание независимого Тамил Илама мирными демократическими средствами. Тамильский народный совет (TPC) во главе с главным министром К.В. Виньесвараном организовал митинг « Элуга Тамил » («Восстаньте, тамилы») в северной Джафне и восточном Баттикалоа , чтобы обратить внимание на то, что правительство Шри-Ланки по-прежнему отказывается от прав тамилов. [11] [12]
Индия
[ редактировать ]Индийский тамильский национализм включает в себя подавляющее большинство дравидийского национализма , который состоял из всех четырех основных дравидийских языков Южной Индии . Дравидийский национализм популяризировался рядом небольших движений и организаций, которые утверждали, что южные индейцы составляют культурную единицу, отличную от индоарийцев Северной Индии. Новая видоизмененная идеология дравидийского национализма получила распространение среди говорящих на тамильском языке в 1930-х и 1950-х годах. Дравидийский национализм не нашел поддержки за пределами Тамилнада. В 1950-х и 1960-х годах националистические идеологии привели к тому, что тамильские лидеры утверждали, что, как минимум, тамилы должны иметь самоопределение или, как максимум, отделение от Индии. [13] К концу 1960 года политические партии, поддерживавшие дравидийскую идеологию, получили власть только в штате Тамил Наду. [14] [15]
После победы на выборах в 1969 году Дравиды Муннетры Кажагама (DMK) под руководством К.Н. Аннадурая тамильский национализм стал постоянной чертой правительства Тамил Наду. DMK пришла к власти позитивно, выступая против монополии/навязывания хинди. До прихода к власти они также открыто заявляли о борьбе за независимость Тамилов от Индии. Но поскольку индийское правительство добавило новый закон, который объявил вне закона любого, кто хочет независимости от Индии, в соответствии с Законом о подстрекательстве к мятежу, и который лишил политические партии права баллотироваться на выборах, DMK отказался от этого требования. При этом стремление к отделению ослабло у большинства основных политических партий, за исключением нескольких, которые вместо этого взяли на себя обязательство развивать Тамил Наду в рамках объединенной Индии. Большинство крупных региональных партий Тамил Наду, таких как DMK, All India Anna Dravida Munnetra Kazhagam (AIADMK), Viduthalai Chiruthaigal Katchi (VCK), Pattali Makkal Katchi (PMK) и Marumalarchi Dravida Munnetra Kazhagam (MDMK), часто участвуют в качестве партнеров по коалиции других общенациональных партий. Индийские вечеринки в Союзное правительство Индии в Нью-Дели .
Тамильские сепаратистские группы и группы боевиков
[ редактировать ]В 1958 году С. П. Адитанар основал партию «Мы, тамилы», которая поддержала создание однородного Большого Тамилнада, включающего тамильскоязычные территории Индии и Шри-Ланки. В 1960 году партия организовала акцию протеста по всему штату, которая потребовала создания суверенного штата Тамил Наду . Во время протестов были сожжены карты Республики Индия (без учета Тамил Наду ). Партия «Мы, тамилы» проиграла выборы 1962 года и в 1967 году объединилась с DMK. [16] [17] Вспышка гражданской войны в Шри-Ланке между сингальским большинством и коренными тамилами привела к тому, что тамильский национализм в Индии принял новую форму. В Индии возникли небольшие группы тамильских боевиков, такие как Армия освобождения Тамилнада во главе с Тамижарасаном, который стремился к независимому Тамилнаду . Считается, что после его смерти группа раскололась на фракции. TNLA была запрещена правительством Индии . [18] Другой запрещенной тамильской сепаратистской группировкой в Индии были Тамильские национальные поисковые войска (ТНРТ), основанные П. Равичандраном в конце 1980-х годов. TNRT, тамильская националистическая организация, боролась за независимую родину тамилов и преследовала цель объединить Тамил Наду и Тамил Илам в Великую тамильскую нацию. [19]
Поддержка тамилов Шри-Ланки
[ редактировать ]В октябре 2008 года, на фоне усилившихся обстрелов тамильских гражданских районов шри-ланкийскими военными, когда армия продвигалась к ТОТИ, а военно-морской флот сражался с морским патрулем последних, индийские тамильские депутаты, в том числе те, кто поддерживал правительство Сингха в DMK и PMK , пригрозил массово уйти в отставку, если индийское правительство не окажет давление на правительство Ланки, чтобы оно прекратило стрелять по гражданскому населению. В ответ правительство Индии сообщило, что повысило ставку в отношении правительства Ланки, чтобы ослабить напряженность. [20]
К. Мутукумар, тамильский журналист и активист из Тамилнада, покончил жизнь самоубийством, потому что правительству не удалось спасти тамилов Шри-Ланки . Его смерть мгновенно спровоцировала массовые забастовки, демонстрации и общественные волнения в Тамилнаду. [21] Некоторые тамилы также испытывают глубокое недовольство Индией за то, что она помогла государству Шри-Ланки в геноциде 2009 года. [22] [23] [24] Это привело к незначительным инцидентам, например, к тому, что тамильские националисты выступили в поддержку повстанцев Илама, когда базирующаяся в Ченнаи газета The Hindu якобы поддерживала правительство Шри-Ланки. Главный редактор The Hindu Н. Рам назвал членов Перияра Дравидара Кажагама , Тамижа Тесию Перияккама , некоторых юристов и студентов юридического колледжа ответственными за случаи вандализма в их офисах. [ нужна ссылка ]
Тамильская националистическая партия Наам Тамилар Катчи возникла 18 мая 2010 года в результате кровавого окончания гражданской войны в Шри-Ланке. Основной повесткой дня этой партии является освобождение Тамил Илама , здесь только тамилы должны править в Тамилнаде и распространять важность тамильского языка и единства тамилов, независимо от религии и касты. [25]
В 2013 году дело дошло до серии анти-Шри-Ланкийских протестов, инициированных Федерацией студентов за свободу Тамил Илама . Студенты требовали справедливости для тамилов Шри-Ланки и референдума ООН по образованию Тамил Илама . [26] Тамильские организации, партии и главный министр штата Тамил Наду требуют проведения международного расследования военных преступлений Шри-Ланки и проведения референдума ООН среди тамилов Шри-Ланки по вопросу образования Тамил Илама . [27] [28] [29]
Протесты против запрета Джалликатту
[ редактировать ]Запрет Джалликатту был воспринят тамилами как посягательство на их культуру и самобытность. [30] В 2017 году дело дошло до общегосударственных протестов в поддержку Джалликатту в индийском штате Тамил Наду , которые длились несколько дней. Тамилы со всего мира выразили солидарность с протестующими в Тамил Наду. Правительство заявило, что антинациональные элементы будут среди протестующих, выдвигающих лозунги за отдельный Тамил Наду и против Индии. [31] [32] Тамильский рэпер Хип-хоп Тамижа дистанцировался от протеста, поскольку чувствовал себя некомфортно из-за антинациональных и сепаратистских элементов в протестах. [33] Актер тамильского кино, ставший политиком Камаль Хаасан, заявил, что стремление создать отдельную страну для тамилов не является антинациональным и что многие политические лидеры поступали так в прошлом. [34]
Спрос на государственный флаг
[ редактировать ]Официально Тамил Наду не имеет собственного государственного флага, и флаг, подобный флагу Каннада штата Карнатака различные тамильские националисты предлагают для Тамил Наду . Тантай Перияр Дравидар Кажагам и Наам Тамилар Катчи подняли разные самопровозглашенные флаги Тамилнада 1 ноября 2020 года в День Тамил Наду . Полиция предупредила и привлекла к ответственности членов за нарушение конституции Индии , подняв среди общественности неофициальный флаг Тамилнада, организованный Наамом Тамиларом Катчи. [35] [36]
Ответ 2022 года на предложение Амита Шаха о единстве хинди
[ редактировать ]3 июля 2022 года в ответ на предложение министра внутренних дел Индии Амита Шаха сделать хинди общенациональным языком связи политик DMK А. Раджа заявил, что правительство Союза не предоставляет штату автономию, и премьер-министр и министр внутренних дел не должны принуждать их заставили потребовать создания « тани наду » (отдельной нации), выступая на собрании представителей местных органов ДМК в присутствии главного министра К. К. Сталина . [37] [38] [39] [40] [41]
«Премьер-министр Нарендра Моди говорит, что все штаты должны рассматриваться одинаково, а министр внутренних дел Амит Шах говорит, что если вы хотите единства, учите хинди. Отец-основатель партии Перияр до [своей] смерти требовал тани наду . Но мы (ДМК) оставили в стороне это требование нашей демократии и национальной целостности. Поэтому я говорю это с величайшим смирением. Наш КМ пока идет по пути Анны [ CN Аннадурай ], не заставляйте нас идти по пути Перияра. Не заставляйте нас возрождать наше требование об отдельном государстве». [37] [38] [41]
ДМК сразу дистанцировался от комментариев и заявил, что комментарии в поддержку отдельной нации не являются позицией партии. [37] [38] [41] Тамилнада Руководитель БДП К. Аннамалай даже выступил против продвижения Амита Шаха на хинди. [42]
Лингвистический пуризм
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Агитация против хинди была формой сопротивления навязыванию языка хинди по всей Индии. К. Раджагопалачари (Раджаджи) пытался навязать хинди в качестве национального языка, при этом хинди преподается во всех индийских школах. Против этого шага выступил Перияр, который начал агитацию, продолжавшуюся около трех лет. Агитация включала посты, конференции, марши, пикетирования и протесты. Правительство ответило репрессиями, в результате которых погибли двое протестующих и были арестованы 1198 человек, включая женщин и детей. Правительство Конгресса штата Мадрас призвало военизированные формирования для подавления волнений; их участие привело к гибели около семидесяти человек (по официальным оценкам), включая двух полицейских. Несколько тамильских лидеров поддержали продолжение использования английского в качестве официального языка Индии. Чтобы успокоить ситуацию, премьер-министр Индии Лал Бахадур Шастри заверил, что английский будет продолжать использоваться в качестве официального языка до тех пор, пока того захотят государства, не говорящие на хинди. После заверений Шастри беспорядки утихли, как и студенческие волнения.
Четыре штата – Бихар , Уттар-Прадеш , Мадхья-Прадеш и Раджастан. [43] - получили право вести разбирательства в своих высоких судах на своем официальном языке, которым для всех них был хинди. Тем не менее, единственное государство, не являющееся хинди, которое добивалось подобных полномочий – Тамилнад , который добивался права вести разбирательство на тамильском языке в своем Высоком суде – ранее было отклонено центральным правительством, которое заявило, что ему посоветовали сделать это Верховный суд. [44] В 2006 году министерство юстиции заявило, что не будет возражать против желания штата Тамилнад вести разбирательство в Высоком суде Мадраса на тамильском языке . [45] [46] [47] [48] [49] В 2010 году главный судья Высокого суда Мадраса разрешил адвокатам вести дела на тамильском языке. [50]
Основа в досовременной литературе
[ редактировать ]Хотя национализм сам по себе является современным явлением, выражение языковой идентичности, обнаруженное в современном движении «Чистый тамильский» , имеет досовременные предшественники в «верности тамильскому языку» (в отличие от санскрита), видимой в древней сангамской литературе . [51] Стихи сангамской литературы подразумевают сознание независимости или обособленности от соседних регионов. [52] Точно так же «Силападхикаарам» , эпос после Сангама, утверждает культурную целостность всего тамильского региона. [53] и был истолкован Партасарати как представляющий «обширное видение тамильской империи», которое «говорит от имени всех тамилов». [54] Субраманиан видит в эпосе первое выражение тамильского национализма. [53] в то время как Партасарати говорит, что эпос показывает «начало тамильского сепаратизма». [55]
Средневековые тамильские тексты также демонстрируют черты современного тамильского лингвистического пуризма, в первую очередь требование равенства статуса с санскритом, который традиционно рассматривался на остальной части Индийского субконтинента как престижный транслокальный язык. Тексты по просодии и поэтике , такие как «Яаппарунгалаккаарихай» 10-го века и Вирасоажиям 11-го века, например, рассматривают тамильский язык как равный санскриту с точки зрения литературного престижа и используют риторический прием описания тамильского языка как красивой молодой девушки и чистой , божественный язык [56] оба из них также занимают центральное место в современном тамильском национализме. [57] вайшнав [58] и шиваит [59] комментаторы пошли еще дальше в заявлении о божественности, заявив о литургическом статусе тамильского языка и стремясь придать тамильским текстам статус « пятой Веды ». [60] Вайшнавские комментаторы, такие как Нанджияр, пошли еще дальше, заявив, что люди, не являющиеся тамилами, сожалеют о том, что они родились не в месте, где говорят на таком замечательном языке. [61] Эта тенденция не была универсальной, и были также авторы, которые пытались спорить и работать против тамильской самобытности, среди прочего, санскритизации . [62]
См. также
[ редактировать ]- Дравидийский национализм
- Дравида Наду
- Шри-ланкийский тамильский национализм
- Тамил Илам
- ТОТИ
- Велупилаи Прабхакаран
- Вираппан
- Политика Тамил Наду
- Перунчитиранар
Примечания
[ редактировать ]- ^ Религиозный национализм: Справочник: Справочник, Аталия Омер, Джейсон А. Спрингс (2013)
- ^ Индия, Шри-Ланка и тамильский кризис, 1976–1994: международная перспектива (1995), Алан Дж. Буллион, стр.32.
- ^ ДБС Джиярадж. «Лидер TULF скончался» . Индуистские новости. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Испуганные сообщества: психосоциальное воздействие техногенных и стихийных бедствий на общество Шри-Ланки, Дайя Сомасундарам, 2014 г.
- ^ «До 100 000 убито в гражданской войне в Шри-Ланке: ООН» . Новости АВС . 20 мая 2009 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Шри-Ланка: новые доказательства злоупотреблений во время войны» . Хьюман Райтс Вотч . 20 мая 2010 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Приговор Постоянного народного трибунала по геноциду тамилов» . ПТ Шриланка .
- ^ «Альянс тамилов Шри-Ланки отказывается от требования независимости» . Хранитель . 14 марта 2010 г.
- ^ «TNA подтверждает самоопределение и повторное слияние Северо-Востока» . Индус . 25 июля 2015 г.
- ^ «Шри-Ланка: TNA угрожает прекратить конституционный процесс, если условия не будут выполнены» . Индийский экспресс . 15 января 2017 г.
- ^ «Большие толпы собираются на митинге «Элуга Тамил» в Баттикалоа» . colombogazette.com . 10 февраля 2017 г.
- ^ « Демонстрация «Элуга Тамил» в Джафне» . dailymirror.lk .
- ^ Кохли, А. (2004). «Федерализм и примирение этнического национализма» . Федерализм и территориальные расколы : 285–288. ISBN 9780801874086 . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Каста, национализм и этническая принадлежность: интерпретация тамильской культурной истории и социального порядка, с. 57-71.
- ^ Мурти, С. (2004). «Формирование космополитической тамильской идентичности: игровые шоу, товары и культурная идентичность». СМИ, культура и общество . 26 (4): 549–567. дои : 10.1177/0163443704044217 . S2CID 145618990 .
- ^ «Мы, тамилы, партия СП Адитанар» . WordPress. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Динамика политики Тамил Наду среди этнической принадлежности Шри-Ланки, глава IV
- ^ «Армия освобождения Тамилнада (TNLA)» . www.satp.org.
- ^ «Тамильские национальные поисковые войска (ТНРТ)» . www.satp.org.
- ^ «Индия просит Ланку защитить мирное население» . Таймс оф Индия . 18 октября 2008 г.
- ^ «Самосожжение индийского журналиста было попыткой предотвратить геноцид тамилов в Шри-Ланке» . Salem-news.com.
- ^ «Индийские войска приняли участие в войне на Ланке: просьба» . Таймс Индии . 15 апреля 2014 г.
- ^ «Шри-Ланка: призыв к оружию» . Индия сегодня.
- ^ «Россия и Индия будут продавать оружие Шри-Ланке» . Тамильский страж.
- ^ «Симан призывает создать банк голосов для защиты тамилов» . Новый Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Студенты по всему Тамилнаду присоединяются к антиланкийским волнениям» . indiatimes.com . 18 марта 2013 г.
- ^ «Джаялалитаа призывает к референдуму по отдельному Иламу» . indiatimes.com . 27 марта 2013 г.
- ^ «Ассамблея TN требует референдума по Иламу» . thehindu.com . 27 марта 2013 г.
- ^ «Ассамблея Тамилнада призывает к расследованию предполагаемых военных преступлений в Шри-Ланке» . ndtv.com .
- ^ «Тамил Наду стал свидетелем внезапного всплеска протестов в поддержку Джалликатту» . мумбаимзеркало .
- ^ «На полях протестов Джалликатту пытается проявиться тамильский национализм» . прокрутка.в . 23 января 2017 г.
- ^ «Антинациональные деятели проникли в протесты сторонников Джалликатту, - говорит КМ» . tribuneindia.com .
- ^ «Хип-хоп Тамижа Адхи дистанцируется от протестов в Джалликатту и говорит, что потерял направление, что не оказало никакого влияния на протесты, пока полиция Тамилнада не применила грубую силу для ареста агитаторов» . newindianexpress.com .
- ^ «Люди, стремящиеся к отделению Тамилнада, не являются антинационалистами» - Камаль Хаасан» . indiaglitz.com . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 года .
- ^ Кумар, С. Виджай (31 октября 2020 г.). «Активисты предостерегают от поднятия флага» . Индус .
- ^ «Полиция привлекла к ответственности функционеров НТК за поднятие флага Тамил Наду» . Индус . Ноябрь 2020.
- ^ Jump up to: а б с « Пропагандирует сепаратизм» — комментарий А. Раджи об «отдельном Тамил Наду» вызывает упрек БДП и AIADMK» . Печать . 5 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Яркая речь члена парламента DMK Раджи по поводу «отдельного Тамилнада» и автономии вызывает пламенный скандал» . Индийский экспресс . 7 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Комментируя «отдельную страну», раджа из DMK цитирует Перияра, но он отказался от мечты 66 лет назад» . Новости18 . 6 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Не подталкивайте нас к стремлению к независимому Тамил Наду: А. Раджа из DMK стремится к автономии с КМ Сталиным на сцене» . Индус . ПТИ. 4 июля 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Раджа из DMK говорит, что не заставляйте нас идти по пути Перияра к отделению Тамилнада, это вызывает скандал» . Индостан Таймс . 4 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Амит Шах настаивает на хинди; руководитель БДП Тамил Наду Аннамалай говорит: «Не позволит» » . 14 апреля 2022 г.
- ^ «Бар и скамейка» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Специальный корреспондент (12 марта 2007 г.), «Карунаниди твердо стоит на позиции тамильского языка в Высоком суде» , The Hindu , Ченнаи, Индия, стр. 1, заархивировано из оригинала 13 марта 2007 года .
- ^ «Нет возражений против тамильского языка в качестве придворного: А. П. Шах» . Индус . 3 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 7 января 2007 г.
- ↑ Silobreaker: Сделать тамильский языком Высокого суда Мадраса: Кару. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Карунаниди надеется на заявление Центра» . Индус . 21 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г.
- ^ indianexpress.com. Архивировано 25 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Правительство Тамилнада: Архив пресс-релизов - Правительственный портал Тамилнада» (PDF) . tn.gov.in.
- ^ «Адвокат выступает на тамильском языке в Высоком суде» . Новый Индийский экспресс . 23 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Стивер 1987 , с. 355
- ^ Авраам 2003 , стр. 211, 217
- ^ Jump up to: а б Субрахманиан 1981 , стр. 23–24
- ^ Партасарати 1993 , стр. 1–2.
- ^ Партасарати 1993 , с. 344
- ^ Мониус 2000 , стр. 12–13.
- ^ Рамасвами 1993 , стр. 690–698.
- ^ Нараянан 1994 , с. 26
- ^ Петерсон 1982 , с. 77
- ^ Катлер и др. 1991 , с.770.
- ^ Клуни 1992 , стр. 205–206.
- ^ Пандиан 1994 , с. 87; Кайласапати 1979 , с. 32
Ссылки
[ редактировать ]- Авраам, Шину (2003), «Чера, Чола, Пандья: Использование археологических данных для идентификации тамильских королевств ранней исторической Южной Индии», Asian Perspectives , 42 (2): 207–223, doi : 10.1353/asi.2003.0031 , hdl : 10125/17189 , S2CID 153420843
- Клуни, Фрэнсис X. (1992), «Расширение канона: некоторые последствия индуистского аргумента о Священном Писании», The Harvard Theological Review , 85 (2): 197–215, doi : 10.1017/S0017816000028856 , S2CID 170205038
- Катлер, Норман; Петерсон, Индира Вишванатан; Пиххан; Карман, Джон; Нарайанан, Васудха; Пиллан (1991), «Тамильское бхакти в переводе», Журнал Американского восточного общества , 111 (4), Журнал Американского восточного общества, Том. 111, № 4: 768–775, номер документа : 10.2307/603406 , JSTOR 603406.
- Кайласапати, К. (1979), «Тамильское пуристское движение: переоценка», Social Scientist , 7 (10), Social Scientist, Vol. 7, № 10: 23–51, номер документа : 10.2307/3516775 , JSTOR 3516775.
- Кохли, А. (2004), «Федерализм и приспособление к этническому национализму», в Аморетти, Уго М.; Бермео, Нэнси (ред.), Федерализм и территориальные расколы , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 281–299, ISBN. 0-8018-7408-4 , получено 25 апреля 2008 г.
- Мониус, Энн (2000), «Множество жизней Дандина: Кавьядарша на санскрите и тамильском языке», Международный журнал индуистских исследований , 4 (1): 1–37, doi : 10.1007/s11407-000-0001-x , S2CID 140492963
- Мурти, С. (2004), «Формирование космополитической тамильской идентичности: игровые шоу, товары и культурная идентичность», Media, Culture & Society , 26 (4): 549–567, doi : 10.1177/0163443704044217 , S2CID 145618990
- Нарайанан, Васудха (1994), Народная Веда: Откровение, декламация и ритуал , Исследования в области сравнительного религиоведения, University of South Carolina Press, ISBN 0-87249-965-0
- Паланитурай, Г. (1989), Изменение контуров этнического движения: тематическое исследование дравидийского движения , Серия монографий факультета политологии Аннамалайского университета, № 2, Аннамалайнагар: Аннамалайский университет
- Пандиан, MSS (1994), «Заметки о трансформации «дравидийской» идеологии: Тамилнаду, ок. 1900–1940», Social Scientist , 22 (5/6), Social Scientist, Vol. 22, № 5/6: 84–104, номер документа : 10.2307/3517904 , JSTOR 3517904.
- Партасарати, Р. (1993), Чилаппатикарам Иланко Атикала: эпос Южной Индии , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-07848-Х
- Петерсон, Индира В. (1982), «Воспевание места: паломничество как метафора и мотив в теварамских песнях тамильских шиваитских святых», Журнал Американского восточного общества , 102 (1), Журнал Американского восточного общества, Том. 102, № 1: 69–90, номер документа : 10.2307/601112 , JSTOR 601112 .
- Рамасвами, Сумати (октябрь 1993 г.). «Язык гендерного равенства: поэтика тамильской идентичности». Сравнительные исследования в обществе и истории . 35 (4). Издательство Кембриджского университета: 683–725. дои : 10.1017/S0010417500018673 . JSTOR 179179 . S2CID 145729544 .
- Стивер, Сэнфорд (1987), «Обзор Хеллмара-Раджанаягама, тамильского политического символа», Журнал Американского восточного общества , 107 (2): 355–356, номер документа : 10.2307/602864 , JSTOR 602864
- Субрахманиан, Н. (1981), Введение в тамильскую литературу , Мадрас: Христианское литературное общество.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с тамильским национализмом, на Викискладе?