Jump to content

Тамильский национализм

Световая доска с надписью «Да здравствует тамил» ( «Тамиль Валга» на тамильском языке) возле общественного здания в Тамил Наду .

Тамильский национализм — это идеология, которая утверждает, что тамилы составляют нацию, и способствует культурному единству тамилов. Тамильский национализм — это прежде всего светский национализм, ориентированный на язык и родину. [1] Оно выражается в форме лингвистического пуризма Чистый тамильский »), лингвистического национализма , социального равенства Движение самоуважения ») и тамильского Возрождения .

С момента обретения Индией и Шри-Ланкой независимости тамильские сепаратистские движения активно подавлялись в обеих странах. [2]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

С момента принятия Резолюции Ваддукоддай в 1976 году под руководством SJV Челванаякам тамильские националисты на Шри-Ланке неоднократно пытались создать независимое государство ( Тамил Илам ). [3] на фоне растущего политического и физического насилия против простых тамилов со стороны правительства Шри-Ланки, в котором доминировал сингальский буддийский национализм .

Вскоре после обретения островом независимости от Великобритании правительство Шри-Ланки приняло Закон о гражданстве 1948 года , который сделал более миллиона тамилов индийского происхождения лицами без гражданства. Правительство также приняло Закон только на сингальском языке , который серьезно угрожал статусу тамильского языка как языка меньшинства, а также препятствовал социальной мобильности говорящих на тамильском языке. [1] . Кроме того, правительство также инициировало финансируемые государством схемы колонизации с целью уменьшить численное присутствие меньшинств, а также монополизировать традиционно совместную экономическую деятельность, такую ​​как сельское хозяйство и рыболовство, которые были частью средств к существованию шри-ланкийских тамилов. с тех пор с незапамятных времен. [4]

После антитамильских погромов в 1956 , 1958 и 1977 годах и жестокости полиции по отношению к тамилам, протестовавшим против этих действий, были созданы партизанские группы, такие как «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ), для защиты интересов и прав тамилов на их собственной земле. Сожжение библиотеки Джафны в 1981 году и «Черный июль» 1983 года в конечном итоге привели к более чем 25-летней войне между армией Шри-Ланки и тамильскими тиграми . объявили ТОТИ террористической организацией Постоянное применение насилия, включая убийства, привело к тому, что Индия, Малайзия, Европейский Союз, Канада и США . Гражданская война закончилась в 2009 году военным поражением ТОТИ и смертью ее лидера Прабхакарана . привела гражданская война в Шри-Ланке к гибели более 100 000 человек По данным ООН, . [5] Утверждается, что правительство Шри-Ланки совершило военные преступления против гражданского тамильского народа Шри-Ланки в последние месяцы IV фазы Иламской войны в 2009 году. [6] В приговоре PPT это было объявлено геноцидом, совершенным против этнических тамилов правительством Шри-Ланки. [7] После завершения гражданской войны Тамильский национальный альянс (ТНА) отказался от требования создания независимого Тамил Илама. [8] в пользу региональной автономии в объединенной Северо-Восточной провинции . [9] Идее федерализма в Шри-Ланке противостоит правительство Шри-Ланки, которое предпочитает унитарное государство . [10]

В 2010 году Транснациональное правительство Тамил Илама основал Вишванатан Рудракумаран (TGTE) , целью которого является создание независимого Тамил Илама мирными демократическими средствами. Тамильский народный совет (TPC) во главе с главным министром К.В. Виньесвараном организовал митинг « Элуга Тамил » («Восстаньте, тамилы») в северной Джафне и восточном Баттикалоа , чтобы обратить внимание на то, что правительство Шри-Ланки по-прежнему отказывается от прав тамилов. [11] [12]

Индийский тамильский национализм включает в себя подавляющее большинство дравидийского национализма , который состоял из всех четырех основных дравидийских языков Южной Индии . Дравидийский национализм популяризировался рядом небольших движений и организаций, которые утверждали, что южные индейцы составляют культурную единицу, отличную от индоарийцев Северной Индии. Новая видоизмененная идеология дравидийского национализма получила распространение среди говорящих на тамильском языке в 1930-х и 1950-х годах. Дравидийский национализм не нашел поддержки за пределами Тамилнада. В 1950-х и 1960-х годах националистические идеологии привели к тому, что тамильские лидеры утверждали, что, как минимум, тамилы должны иметь самоопределение или, как максимум, отделение от Индии. [13] К концу 1960 года политические партии, поддерживавшие дравидийскую идеологию, получили власть только в штате Тамил Наду. [14] [15]

После победы на выборах в 1969 году Дравиды Муннетры Кажагама (DMK) под руководством К.Н. Аннадурая тамильский национализм стал постоянной чертой правительства Тамил Наду. DMK пришла к власти позитивно, выступая против монополии/навязывания хинди. До прихода к власти они также открыто заявляли о борьбе за независимость Тамилов от Индии. Но поскольку индийское правительство добавило новый закон, который объявил вне закона любого, кто хочет независимости от Индии, в соответствии с Законом о подстрекательстве к мятежу, и который лишил политические партии права баллотироваться на выборах, DMK отказался от этого требования. При этом стремление к отделению ослабло у большинства основных политических партий, за исключением нескольких, которые вместо этого взяли на себя обязательство развивать Тамил Наду в рамках объединенной Индии. Большинство крупных региональных партий Тамил Наду, таких как DMK, All India Anna Dravida Munnetra Kazhagam (AIADMK), Viduthalai Chiruthaigal Katchi (VCK), Pattali Makkal Katchi (PMK) и Marumalarchi Dravida Munnetra Kazhagam (MDMK), часто участвуют в качестве партнеров по коалиции других общенациональных партий. Индийские вечеринки в Союзное правительство Индии в Нью-Дели .

Тамильские сепаратистские группы и группы боевиков

[ редактировать ]

В 1958 году С. П. Адитанар основал партию «Мы, тамилы», которая поддержала создание однородного Большого Тамилнада, включающего тамильскоязычные территории Индии и Шри-Ланки. В 1960 году партия организовала акцию протеста по всему штату, которая потребовала создания суверенного штата Тамил Наду . Во время протестов были сожжены карты Республики Индия (без учета Тамил Наду ). Партия «Мы, тамилы» проиграла выборы 1962 года и в 1967 году объединилась с DMK. [16] [17] Вспышка гражданской войны в Шри-Ланке между сингальским большинством и коренными тамилами привела к тому, что тамильский национализм в Индии принял новую форму. В Индии возникли небольшие группы тамильских боевиков, такие как Армия освобождения Тамилнада во главе с Тамижарасаном, который стремился к независимому Тамилнаду . Считается, что после его смерти группа раскололась на фракции. TNLA была запрещена правительством Индии . [18] Другой запрещенной тамильской сепаратистской группировкой в ​​Индии были Тамильские национальные поисковые войска (ТНРТ), основанные П. Равичандраном в конце 1980-х годов. TNRT, тамильская националистическая организация, боролась за независимую родину тамилов и преследовала цель объединить Тамил Наду и Тамил Илам в Великую тамильскую нацию. [19]

Поддержка тамилов Шри-Ланки

[ редактировать ]

В октябре 2008 года, на фоне усилившихся обстрелов тамильских гражданских районов шри-ланкийскими военными, когда армия продвигалась к ТОТИ, а военно-морской флот сражался с морским патрулем последних, индийские тамильские депутаты, в том числе те, кто поддерживал правительство Сингха в DMK и PMK , пригрозил массово уйти в отставку, если индийское правительство не окажет давление на правительство Ланки, чтобы оно прекратило стрелять по гражданскому населению. В ответ правительство Индии сообщило, что повысило ставку в отношении правительства Ланки, чтобы ослабить напряженность. [20]

К. Мутукумар, тамильский журналист и активист из Тамилнада, покончил жизнь самоубийством, потому что правительству не удалось спасти тамилов Шри-Ланки . Его смерть мгновенно спровоцировала массовые забастовки, демонстрации и общественные волнения в Тамилнаду. [21] Некоторые тамилы также испытывают глубокое недовольство Индией за то, что она помогла государству Шри-Ланки в геноциде 2009 года. [22] [23] [24] Это привело к незначительным инцидентам, например, к тому, что тамильские националисты выступили в поддержку повстанцев Илама, когда базирующаяся в Ченнаи газета The Hindu якобы поддерживала правительство Шри-Ланки. Главный редактор The Hindu Н. Рам назвал членов Перияра Дравидара Кажагама , Тамижа Тесию Перияккама , некоторых юристов и студентов юридического колледжа ответственными за случаи вандализма в их офисах. [ нужна ссылка ]

Тамильская националистическая партия Наам Тамилар Катчи возникла 18 мая 2010 года в результате кровавого окончания гражданской войны в Шри-Ланке. Основной повесткой дня этой партии является освобождение Тамил Илама , здесь только тамилы должны править в Тамилнаде и распространять важность тамильского языка и единства тамилов, независимо от религии и касты. [25]

В 2013 году дело дошло до серии анти-Шри-Ланкийских протестов, инициированных Федерацией студентов за свободу Тамил Илама . Студенты требовали справедливости для тамилов Шри-Ланки и референдума ООН по образованию Тамил Илама . [26] Тамильские организации, партии и главный министр штата Тамил Наду требуют проведения международного расследования военных преступлений Шри-Ланки и проведения референдума ООН среди тамилов Шри-Ланки по вопросу образования Тамил Илама . [27] [28] [29]

Протесты против запрета Джалликатту

[ редактировать ]

Запрет Джалликатту был воспринят тамилами как посягательство на их культуру и самобытность. [30] В 2017 году дело дошло до общегосударственных протестов в поддержку Джалликатту в индийском штате Тамил Наду , которые длились несколько дней. Тамилы со всего мира выразили солидарность с протестующими в Тамил Наду. Правительство заявило, что антинациональные элементы будут среди протестующих, выдвигающих лозунги за отдельный Тамил Наду и против Индии. [31] [32] Тамильский рэпер Хип-хоп Тамижа дистанцировался от протеста, поскольку чувствовал себя некомфортно из-за антинациональных и сепаратистских элементов в протестах. [33] Актер тамильского кино, ставший политиком Камаль Хаасан, заявил, что стремление создать отдельную страну для тамилов не является антинациональным и что многие политические лидеры поступали так в прошлом. [34]

Спрос на государственный флаг

[ редактировать ]

Официально Тамил Наду не имеет собственного государственного флага, и флаг, подобный флагу Каннада штата Карнатака различные тамильские националисты предлагают для Тамил Наду . Тантай Перияр Дравидар Кажагам и Наам Тамилар Катчи подняли разные самопровозглашенные флаги Тамилнада 1 ноября 2020 года в День Тамил Наду . Полиция предупредила и привлекла к ответственности членов за нарушение конституции Индии , подняв среди общественности неофициальный флаг Тамилнада, организованный Наамом Тамиларом Катчи. [35] [36]

Ответ 2022 года на предложение Амита Шаха о единстве хинди

[ редактировать ]

3 июля 2022 года в ответ на предложение министра внутренних дел Индии Амита Шаха сделать хинди общенациональным языком связи политик DMK А. Раджа заявил, что правительство Союза не предоставляет штату автономию, и премьер-министр и министр внутренних дел не должны принуждать их заставили потребовать создания « тани наду » (отдельной нации), выступая на собрании представителей местных органов ДМК в присутствии главного министра К. К. Сталина . [37] [38] [39] [40] [41]

«Премьер-министр Нарендра Моди говорит, что все штаты должны рассматриваться одинаково, а министр внутренних дел Амит Шах говорит, что если вы хотите единства, учите хинди. Отец-основатель партии Перияр до [своей] смерти требовал тани наду . Но мы (ДМК) оставили в стороне это требование нашей демократии и национальной целостности. Поэтому я говорю это с величайшим смирением. Наш КМ пока идет по пути Анны [ CN Аннадурай ], не заставляйте нас идти по пути Перияра. Не заставляйте нас возрождать наше требование об отдельном государстве». [37] [38] [41]

ДМК сразу дистанцировался от комментариев и заявил, что комментарии в поддержку отдельной нации не являются позицией партии. [37] [38] [41] Тамилнада Руководитель БДП К. Аннамалай даже выступил против продвижения Амита Шаха на хинди. [42]

Лингвистический пуризм

[ редактировать ]
Распределение носителей тамильского языка в Южной Индии и Шри-Ланке (1961 г.).

Агитация против хинди была формой сопротивления навязыванию языка хинди по всей Индии. К. Раджагопалачари (Раджаджи) пытался навязать хинди в качестве национального языка, при этом хинди преподается во всех индийских школах. Против этого шага выступил Перияр, который начал агитацию, продолжавшуюся около трех лет. Агитация включала посты, конференции, марши, пикетирования и протесты. Правительство ответило репрессиями, в результате которых погибли двое протестующих и были арестованы 1198 человек, включая женщин и детей. Правительство Конгресса штата Мадрас призвало военизированные формирования для подавления волнений; их участие привело к гибели около семидесяти человек (по официальным оценкам), включая двух полицейских. Несколько тамильских лидеров поддержали продолжение использования английского в качестве официального языка Индии. Чтобы успокоить ситуацию, премьер-министр Индии Лал Бахадур Шастри заверил, что английский будет продолжать использоваться в качестве официального языка до тех пор, пока того захотят государства, не говорящие на хинди. После заверений Шастри беспорядки утихли, как и студенческие волнения.

Четыре штата – Бихар , Уттар-Прадеш , Мадхья-Прадеш и Раджастан. [43] - получили право вести разбирательства в своих высоких судах на своем официальном языке, которым для всех них был хинди. Тем не менее, единственное государство, не являющееся хинди, которое добивалось подобных полномочий – Тамилнад , который добивался права вести разбирательство на тамильском языке в своем Высоком суде – ранее было отклонено центральным правительством, которое заявило, что ему посоветовали сделать это Верховный суд. [44] В 2006 году министерство юстиции заявило, что не будет возражать против желания штата Тамилнад вести разбирательство в Высоком суде Мадраса на тамильском языке . [45] [46] [47] [48] [49] В 2010 году главный судья Высокого суда Мадраса разрешил адвокатам вести дела на тамильском языке. [50]

Основа в досовременной литературе

[ редактировать ]

Хотя национализм сам по себе является современным явлением, выражение языковой идентичности, обнаруженное в современном движении «Чистый тамильский» , имеет досовременные предшественники в «верности тамильскому языку» (в отличие от санскрита), видимой в древней сангамской литературе . [51] Стихи сангамской литературы подразумевают сознание независимости или обособленности от соседних регионов. [52] Точно так же «Силападхикаарам» , эпос после Сангама, утверждает культурную целостность всего тамильского региона. [53] и был истолкован Партасарати как представляющий «обширное видение тамильской империи», которое «говорит от имени всех тамилов». [54] Субраманиан видит в эпосе первое выражение тамильского национализма. [53] в то время как Партасарати говорит, что эпос показывает «начало тамильского сепаратизма». [55]

Средневековые тамильские тексты также демонстрируют черты современного тамильского лингвистического пуризма, в первую очередь требование равенства статуса с санскритом, который традиционно рассматривался на остальной части Индийского субконтинента как престижный транслокальный язык. Тексты по просодии и поэтике , такие как «Яаппарунгалаккаарихай» 10-го века и Вирасоажиям 11-го века, например, рассматривают тамильский язык как равный санскриту с точки зрения литературного престижа и используют риторический прием описания тамильского языка как красивой молодой девушки и чистой , божественный язык [56] оба из них также занимают центральное место в современном тамильском национализме. [57] вайшнав [58] и шиваит [59] комментаторы пошли еще дальше в заявлении о божественности, заявив о литургическом статусе тамильского языка и стремясь придать тамильским текстам статус « пятой Веды ». [60] Вайшнавские комментаторы, такие как Нанджияр, пошли еще дальше, заявив, что люди, не являющиеся тамилами, сожалеют о том, что они родились не в месте, где говорят на таком замечательном языке. [61] Эта тенденция не была универсальной, и были также авторы, которые пытались спорить и работать против тамильской самобытности, среди прочего, санскритизации . [62]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Религиозный национализм: Справочник: Справочник, Аталия Омер, Джейсон А. Спрингс (2013)
  2. ^ Индия, Шри-Ланка и тамильский кризис, 1976–1994: международная перспектива (1995), Алан Дж. Буллион, стр.32.
  3. ^ ДБС Джиярадж. «Лидер TULF скончался» . Индуистские новости. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 4 мая 2008 г.
  4. ^ Испуганные сообщества: психосоциальное воздействие техногенных и стихийных бедствий на общество Шри-Ланки, Дайя Сомасундарам, 2014 г.
  5. ^ «До 100 000 убито в гражданской войне в Шри-Ланке: ООН» . Новости АВС . 20 мая 2009 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  6. ^ «Шри-Ланка: новые доказательства злоупотреблений во время войны» . Хьюман Райтс Вотч . 20 мая 2010 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  7. ^ «Приговор Постоянного народного трибунала по геноциду тамилов» . ПТ Шриланка .
  8. ^ «Альянс тамилов Шри-Ланки отказывается от требования независимости» . Хранитель . 14 марта 2010 г.
  9. ^ «TNA подтверждает самоопределение и повторное слияние Северо-Востока» . Индус . 25 июля 2015 г.
  10. ^ «Шри-Ланка: TNA угрожает прекратить конституционный процесс, если условия не будут выполнены» . Индийский экспресс . 15 января 2017 г.
  11. ^ «Большие толпы собираются на митинге «Элуга Тамил» в Баттикалоа» . colombogazette.com . 10 февраля 2017 г.
  12. ^ « Демонстрация «Элуга Тамил» в Джафне» . dailymirror.lk .
  13. ^ Кохли, А. (2004). «Федерализм и примирение этнического национализма» . Федерализм и территориальные расколы : 285–288. ISBN  9780801874086 . Проверено 25 апреля 2008 г.
  14. ^ Каста, национализм и этническая принадлежность: интерпретация тамильской культурной истории и социального порядка, с. 57-71.
  15. ^ Мурти, С. (2004). «Формирование космополитической тамильской идентичности: игровые шоу, товары и культурная идентичность». СМИ, культура и общество . 26 (4): 549–567. дои : 10.1177/0163443704044217 . S2CID   145618990 .
  16. ^ «Мы, тамилы, партия СП Адитанар» . WordPress. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Динамика политики Тамил Наду среди этнической принадлежности Шри-Ланки, глава IV
  18. ^ «Армия освобождения Тамилнада (TNLA)» . www.satp.org.
  19. ^ «Тамильские национальные поисковые войска (ТНРТ)» . www.satp.org.
  20. ^ «Индия просит Ланку защитить мирное население» . Таймс оф Индия . 18 октября 2008 г.
  21. ^ «Самосожжение индийского журналиста было попыткой предотвратить геноцид тамилов в Шри-Ланке» . Salem-news.com.
  22. ^ «Индийские войска приняли участие в войне на Ланке: просьба» . Таймс Индии . 15 апреля 2014 г.
  23. ^ «Шри-Ланка: призыв к оружию» . Индия сегодня.
  24. ^ «Россия и Индия будут продавать оружие Шри-Ланке» . Тамильский страж.
  25. ^ «Симан призывает создать банк голосов для защиты тамилов» . Новый Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
  26. ^ «Студенты по всему Тамилнаду присоединяются к антиланкийским волнениям» . indiatimes.com . 18 марта 2013 г.
  27. ^ «Джаялалитаа призывает к референдуму по отдельному Иламу» . indiatimes.com . 27 марта 2013 г.
  28. ^ «Ассамблея TN требует референдума по Иламу» . thehindu.com . 27 марта 2013 г.
  29. ^ «Ассамблея Тамилнада призывает к расследованию предполагаемых военных преступлений в Шри-Ланке» . ndtv.com .
  30. ^ «Тамил Наду стал свидетелем внезапного всплеска протестов в поддержку Джалликатту» . мумбаимзеркало .
  31. ^ «На полях протестов Джалликатту пытается проявиться тамильский национализм» . прокрутка.в . 23 января 2017 г.
  32. ^ «Антинациональные деятели проникли в протесты сторонников Джалликатту, - говорит КМ» . tribuneindia.com .
  33. ^ «Хип-хоп Тамижа Адхи дистанцируется от протестов в Джалликатту и говорит, что потерял направление, что не оказало никакого влияния на протесты, пока полиция Тамилнада не применила грубую силу для ареста агитаторов» . newindianexpress.com .
  34. ^ «Люди, стремящиеся к отделению Тамилнада, не являются антинационалистами» - Камаль Хаасан» . indiaglitz.com . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 года .
  35. ^ Кумар, С. Виджай (31 октября 2020 г.). «Активисты предостерегают от поднятия флага» . Индус .
  36. ^ «Полиция привлекла к ответственности функционеров НТК за поднятие флага Тамил Наду» . Индус . Ноябрь 2020.
  37. ^ Jump up to: а б с « Пропагандирует сепаратизм» — комментарий А. Раджи об «отдельном Тамил Наду» вызывает упрек БДП и AIADMK» . Печать . 5 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с «Яркая речь члена парламента DMK Раджи по поводу «отдельного Тамилнада» и автономии вызывает пламенный скандал» . Индийский экспресс . 7 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  39. ^ «Комментируя «отдельную страну», раджа из DMK цитирует Перияра, но он отказался от мечты 66 лет назад» . Новости18 . 6 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  40. ^ «Не подталкивайте нас к стремлению к независимому Тамил Наду: А. Раджа из DMK стремится к автономии с КМ Сталиным на сцене» . Индус . ПТИ. 4 июля 2022 г. ISSN   0971-751X . Проверено 16 июля 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Раджа из DMK говорит, что не заставляйте нас идти по пути Перияра к отделению Тамилнада, это вызывает скандал» . Индостан Таймс . 4 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  42. ^ «Амит Шах настаивает на хинди; руководитель БДП Тамил Наду Аннамалай говорит: «Не позволит» » . 14 апреля 2022 г.
  43. ^ «Бар и скамейка» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ Специальный корреспондент (12 марта 2007 г.), «Карунаниди твердо стоит на позиции тамильского языка в Высоком суде» , The Hindu , Ченнаи, Индия, стр. 1, заархивировано из оригинала 13 марта 2007 года .
  45. ^ «Нет возражений против тамильского языка в качестве придворного: А. П. Шах» . Индус . 3 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 7 января 2007 г.
  46. Silobreaker: Сделать тамильский языком Высокого суда Мадраса: Кару. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  47. ^ «Карунаниди надеется на заявление Центра» . Индус . 21 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г.
  48. ^ indianexpress.com. Архивировано 25 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  49. ^ «Правительство Тамилнада: Архив пресс-релизов - Правительственный портал Тамилнада» (PDF) . tn.gov.in.
  50. ^ «Адвокат выступает на тамильском языке в Высоком суде» . Новый Индийский экспресс . 23 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  51. ^ Стивер 1987 , с. 355
  52. ^ Авраам 2003 , стр. 211, 217
  53. ^ Jump up to: а б Субрахманиан 1981 , стр. 23–24
  54. ^ Партасарати 1993 , стр. 1–2.
  55. ^ Партасарати 1993 , с. 344
  56. ^ Мониус 2000 , стр. 12–13.
  57. ^ Рамасвами 1993 , стр. 690–698.
  58. ^ Нараянан 1994 , с. 26
  59. ^ Петерсон 1982 , с. 77
  60. ^ Катлер и др. 1991 , с.770.
  61. ^ Клуни 1992 , стр. 205–206.
  62. ^ Пандиан 1994 , с. 87; Кайласапати 1979 , с. 32
  • Авраам, Шину (2003), «Чера, Чола, Пандья: Использование археологических данных для идентификации тамильских королевств ранней исторической Южной Индии», Asian Perspectives , 42 (2): 207–223, doi : 10.1353/asi.2003.0031 , hdl : 10125/17189 , S2CID   153420843
  • Клуни, Фрэнсис X. (1992), «Расширение канона: некоторые последствия индуистского аргумента о Священном Писании», The Harvard Theological Review , 85 (2): 197–215, doi : 10.1017/S0017816000028856 , S2CID   170205038
  • Катлер, Норман; Петерсон, Индира Вишванатан; Пиххан; Карман, Джон; Нарайанан, Васудха; Пиллан (1991), «Тамильское бхакти в переводе», Журнал Американского восточного общества , 111 (4), Журнал Американского восточного общества, Том. 111, № 4: 768–775, номер документа : 10.2307/603406 , JSTOR   603406.
  • Кайласапати, К. (1979), «Тамильское пуристское движение: переоценка», Social Scientist , 7 (10), Social Scientist, Vol. 7, № 10: 23–51, номер документа : 10.2307/3516775 , JSTOR   3516775.
  • Кохли, А. (2004), «Федерализм и приспособление к этническому национализму», в Аморетти, Уго М.; Бермео, Нэнси (ред.), Федерализм и территориальные расколы , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 281–299, ISBN.  0-8018-7408-4 , получено 25 апреля 2008 г.
  • Мониус, Энн (2000), «Множество жизней Дандина: Кавьядарша на санскрите и тамильском языке», Международный журнал индуистских исследований , 4 (1): 1–37, doi : 10.1007/s11407-000-0001-x , S2CID   140492963
  • Мурти, С. (2004), «Формирование космополитической тамильской идентичности: игровые шоу, товары и культурная идентичность», Media, Culture & Society , 26 (4): 549–567, doi : 10.1177/0163443704044217 , S2CID   145618990
  • Нарайанан, Васудха (1994), Народная Веда: Откровение, декламация и ритуал , Исследования в области сравнительного религиоведения, University of South Carolina Press, ISBN  0-87249-965-0
  • Паланитурай, Г. (1989), Изменение контуров этнического движения: тематическое исследование дравидийского движения , Серия монографий факультета политологии Аннамалайского университета, № 2, Аннамалайнагар: Аннамалайский университет
  • Пандиан, MSS (1994), «Заметки о трансформации «дравидийской» идеологии: Тамилнаду, ок. 1900–1940», Social Scientist , 22 (5/6), Social Scientist, Vol. 22, № 5/6: 84–104, номер документа : 10.2307/3517904 , JSTOR   3517904.
  • Партасарати, Р. (1993), Чилаппатикарам Иланко Атикала: эпос Южной Индии , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN  0-231-07848-Х
  • Петерсон, Индира В. (1982), «Воспевание места: паломничество как метафора и мотив в теварамских песнях тамильских шиваитских святых», Журнал Американского восточного общества , 102 (1), Журнал Американского восточного общества, Том. 102, № 1: 69–90, номер документа : 10.2307/601112 , JSTOR   601112 .
  • Рамасвами, Сумати (октябрь 1993 г.). «Язык гендерного равенства: поэтика тамильской идентичности». Сравнительные исследования в обществе и истории . 35 (4). Издательство Кембриджского университета: 683–725. дои : 10.1017/S0010417500018673 . JSTOR   179179 . S2CID   145729544 .
  • Стивер, Сэнфорд (1987), «Обзор Хеллмара-Раджанаягама, тамильского политического символа», Журнал Американского восточного общества , 107 (2): 355–356, номер документа : 10.2307/602864 , JSTOR   602864
  • Субрахманиан, Н. (1981), Введение в тамильскую литературу , Мадрас: Христианское литературное общество.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0251c4d1d58571869340c9ccb978f0e__1721739120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/0e/e0251c4d1d58571869340c9ccb978f0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamil nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)