Энн Э. Мониус
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Август 2019 г. ) |
Энн Элизабет Мониус | |
---|---|
Рожденный | Нью-Гэмпшир , США | 17 февраля 1964 г.
Умер | 3 августа 2019 г. Кембридж, Массачусетс , США | (55 лет)
Академическое образование | |
Альма-матер | Гарвардский университет |
Диссертация | В поисках «тамильского буддизма»: язык, литературная культура и религиозное сообщество в тамилоязычной Южной Индии (1997) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Индология |
Субдисциплина | Религия |
Учреждения | Университет Вирджинии , Гарвардская школа богословия |
Основные интересы | Индийская религиозная литература |
Энн Элизабет Мониус (17 февраля 1964 г. - 3 августа 2019 г.) была американским индологом и религиоведом. Она была профессором южноазиатских религий в Гарвардской школе богословия , наиболее известна своим анализом литературной культуры с целью реконструкции истории вероисповеданий в Южной Индии.
Жизнь
[ редактировать ]Темы тамильской литературы | ||
---|---|---|
Сангамская литература | ||
Пять великих эпосов | ||
Силаппатикарам | Манимекалаи | |
Сивака Лав Любовь | Валаяпати | |
Дневник | ||
Пять второстепенных эпосов | ||
Нилакеси | Ученые | |
Нага Кумара Кавиям | Удаяна Кумара Поэзия | |
Яшодхара Поэзия | ||
Литература Бхакти | ||
Наалайира Дивья Прабандхам | Камба Рамаянам | |
Я иду | Тирумурай | |
Тамилы | ||
Сангам | Сангамский пейзаж | |
История тамилов из литературы Сангама | Древняя тамильская музыка | |
редактировать |
Мониус родился в Нью-Гэмпшире в семье Феликса и Элеоноры Мониус, фермеров. Ее дедушка был иммигрантом в США из Литвы . [ 1 ]
Мониус училась в средней школе района Холлис в Холлисе, штат Нью-Гэмпшир , где она выступила с прощальной речью в 1982 году. [ 2 ] Затем она поступила в Гарвардский университет, чтобы изучать теоретическую астрофизику. Вдохновленная курсом Дианы Л. Эк по индийской цивилизации , она переключила свою специализацию на религии Южной Азии. [ 1 ] Она получила степень бакалавра в 1986 году, а затем степень магистра и доктора (1997) в Гарварде. [ 3 ]
«Выдающийся ученый и интересный преподаватель, Мониус в течение 17 лет преподавала в Гарвардской школе богословия, где она специализировалась на религиозных традициях Индии. В ее исследованиях изучались практики и продукты литературной культуры, чтобы реконструировать историю религий в Южной Азии». [ 3 ]
«Чрезвычайно умная и строгая ученая, заразительно любопытная и эклектичная в своих интересах, образцовая в преподавании и наставничестве студентов, HDS трудно представить без Анны Мониус», — сказал декан Гарвардской школы богословия Дэвид Н. Хэмптон. «Ее смех, жизнерадостность и смелость перед лицом невзгод были вдохновляющими, как и ее неизменные слова благодарности». [ 3 ]
Мониус был женат на Уилсоне Манохаране. [ 4 ]
Она умерла естественной смертью 3 августа 2019 года в возрасте 55 лет. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1997 по 2002 год Мониус преподавал на факультете религиоведения Университета Вирджинии . В 2002 году она поступила в Гарвардскую школу богословия , где продолжала учиться до самой смерти. [ 3 ] В 2004 году она стала профессором. [ 5 ]
С 2010 года Мониус был редактором Американской академии религии « серии книг Религия в переводе» . [ 6 ] [ 7 ] продолжение серии «Тексты и переводы» , которую она редактировала с 2004 года. [ 8 ]
Исследовать
[ редактировать ]Мониус учился в Ченнаи два года, исследуя два буддийских текста на тамильском языке , единственные, которые сохранились до настоящего времени. Это легло в основу ее докторской диссертации, которую она расширила до своей книги 2001 года « Представляя место для буддизма: литературная культура и религиозное сообщество в тамилоязычной Южной Индии» . [ 3 ]
В этой книге была предпринята попытка установить культурную среду тамильской страны, начиная с Манимекалаи (считается, что они датируются VI веком) и Вироколияма (XI век). Мониус предположил, что их мир можно было выявить даже при отсутствии контекстуального фона в виде археологии или параллельного развития буддизма Юго-Восточной Азии. Она реконструировала мир предыдущего текста, проводя параллели с джайнским Чилаппатикарамом. Мониус поместил эти тексты в панбуддийскую сферу, которая работала на разных языках, устанавливая связи с палийскими и санскритскими литературными произведениями. Книга была хорошо принята рецензентами. [ 9 ] [ 10 ]
В своих исследованиях южноиндийской традиции бхакти Мониус установила, что это преимущественно шиваитское движение, а не вайшнавское . Она показала, что тамильские литераторы не ограничивались своей местной географией, но хотели расширить сферу тамильской вселенной бхакти на север Индии, включая Гималаи , которые считаются владениями Шивы, хотя и с пониманием того, что основным ядром тамильской вселенной является тамильский. [ 11 ]
Продолжая тему религиозного экуменизма, Мониус обсудил присутствие индуистского бога Кришны в двух тамильских текстах: буддийском «Манимекалаи» и джайнском «Чилаппатикарам» . Описан космический танец Кришны, а также других фигур из преданий о Кришне (особенно Баларамы и Радхи ).
На момент своей смерти Мониус работал над книгой под названием « Воспевание жизни святых Шивы: история, эстетика и религиозная идентичность в тамильскоязычной Южной Индии» , в которой исследовалось формирование шиваитской идентичности в Тамил Наду при Чоласе. с девятого по двенадцатый век. Она также была частью группы ученых, переводивших тамильскую версию Рамаяны . [ 12 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Энн Э. Мониус (2001). Представляя место для буддизма: литературная культура и религиозное сообщество в тамилоязычной Южной Индии . Оксфордский университет. ISBN 978-0-19-803206-9 .
- Гиль Бен-Херут; Джон Кьюне; Энн Э. Мониус, ред. (2019). Региональные сообщества преданности в Южной Азии: инсайдеры, аутсайдеры и нарушители . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-02336-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Равинутала, Абхиджит (8 апреля 2019 г.). «Профессор Школы богословия сохраняет свое школьное чудо» . Гарвардская газета .
- ^ «110 награжденных дипломов в школе Hollis Area High». Нашуа Телеграф . 15 июня 1982 г. с. 7-А.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нотон, Майкл (5 августа 2019 г.). «Вспоминая Анну Мониус, выдающегося ученого и преданного наставника» . Гарвардская школа богословия.
- ^ Энн Э. Мониус (6 декабря 2001 г.). Представляя место для буддизма: литературная культура и религиозное сообщество в тамилоязычной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. VI. ISBN 978-0-19-803206-9 .
- ^ Хэмптон, Дэвид Н. (4 августа 2019 г.). «Скончалась любимая профессор Анна Мониус» . Гарвардская школа богословия.
- ^ Немек, Джон (22 июля 2011 г.). Вездесущий Шива: Шивадришти Сомананды и его тантрические собеседники . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN 978-0-19-991054-0 .
- ^ «Все о публикациях AAR/OUP: серия «Религия в переводах»» . Новости религиоведения . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Комитет публикаций AAR благодарит Анну Мониус за десять лет службы» (PDF) . Электронный бюллетень ААР . Ноябрь 2014 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Капштейн, Мэтью Т. (2005). «Представляя место для буддизма: литературная культура и религиозное сообщество в тамилоязычной Южной Индии. Энн Э. Мониус. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001. Стр. xi + 257. 50 долларов США (ткань)». История религий . 45 (1): 73–76. дои : 10.1086/497808 .
- ^ Ричман, Паула (2008). «Представляя место для буддизма: литературная культура и религиозное сообщество в тамилоязычной Южной Индии, Энн Э. Мониус». Журнал Американского восточного общества . 128 (4).
- ^ Хоули, Джон С. (2015). «Бхакти через границы, ответ». Журнал индуистских исследований . 8 (3): 315–322. дои : 10.1093/jhs/hiv024 .
- ^ Нотон, Майкл (2019). «Вспоминая Анну Мониус» . Гарвардская газета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энн Э. Мониус в Гарвардской школе богословия в Wayback Machine (архивировано 8 мая 2019 г.)