Древняя тамильская музыка
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |

Часть серии о |
История Тамил Наду |
---|
![]() |
Индийская классическая музыка |
---|
![]() |
Концепции |
Древняя тамильская музыка является историческим предшественником карнатической музыки периода Сангама, охватывающего период с 500 г. до н.э. по 200 г. н.э. [1]
Многие стихи классической литературы Сангама были положены на музыку. Существуют различные ссылки на эту древнюю музыкальную традицию, найденные в древних книгах Сангама, таких как Эттутокай и Паттупатту . В ранней повествовательной поэме «Чилаппатикарам» , принадлежащей периоду после Сангама (V или VI век), также упоминаются различные формы музыки, практиковавшиеся тамильским народом.
Музыка была неотъемлемой частью сочинений тамильских святых-шиваитов, таких как Аппар , Шива Пракасар , Тируньяна Самбантар и Маниккавасагар, в период возрождения индуизма между 6 и 10 веками.
Сангам музыка
[ редактировать ]В грамматическом произведении эпохи Сангама «Толкаппиям» упоминается различная музыка, относящаяся к пяти пейзажам ( тинаи ) литературы Сангама. Пять пейзажей связаны с определенным настроением стихотворения и для придания окраски этим настроениям каждый имел музыкальное настроение ( панн ), мелодический инструмент ( яаж ) и ударный инструмент ( парай ). Например, нейтал тинай, посвященный происшествиям на берегу моря и теме побега, имел музыкальное настроение севважи , Вилари яаж в качестве музыкального инструмента и наваяпамбай для ударных. Толкаппиям также упоминает музыкальную форму, известную как Паатту Ваннам , и различные типы песен, такие как Асириапатту , Недувен патту , Адивараи , Сир , Ахавал Осай и Веллосай , которые классифицируются на основе музыкального качества, метрической структуры и т. д. Большая часть эпохи Сангама поэзия использовала в своих композициях один или несколько таких размеров. Стихи антологии Эттутохай , такие как « Натринай» , «Парипаатал» и «Калиттокай», носят в значительной степени музыкальную природу и используют различные кастрюли для создания настроения. [2]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Стихи сангамской литературы содержат многочисленные упоминания о различных музыкальных инструментах, таких как сиркажу , струнный инструмент типа вина и различные ударные инструменты, такие как мурасу или мужам . Паттупаату содержит описание яжа — струнного инструмента. Существовало два типа яажа : Перияаж или «большой яаж» содержал 21 струну, тогда как его более компактный собрат Сирияаж имел только семь струн. Два других типа яаж , Макараяаж с 19 струнами и Сакоттуяж с семью струнами, также упоминаются в Паттуппатту . Однако у нас нет дополнительной информации об их реальном внешнем виде, способе игры и типе мелодии, генерируемой этими инструментами.
Флейта . была самым популярным духовым инструментом в период Сангама Перумпанарруппатаи , одна из антологий Паттупатту , описывает процесс изготовления флейты. Отверстия в бамбуковой трубке просверливали с помощью раскаленных углей. Флейта также упоминается в Куринчипатту как инструмент, на котором пастухи играли на амбал-панне . Среди других духовых инструментов были Пили , небольшая труба и Канвидутумбу, большая флейта), возможно, производившая более низкие октавы. Флейта также действовала как гул, обеспечивая постоянную высоту звука для вокалистов и других инструментов «длиной как хобот слона».
Мурасу , или барабан , был самым популярным ударным инструментом. Во время фестивалей звук Мурасу передавал радость и веселье. Мужаву , еще один ударный инструмент, аккомпанировал певцам. Барабан также использовался как боевой барабан, призывающий людей к оружию. Матхурайкканчи упоминает, что мурасу было одним из ценных вещей, захваченных у побежденного врага на поле битвы. Малайпатукатам описывает метод изготовления и настройки мурасу . Бока были покрыты кожей, которая удерживалась на месте кожаными ремнями. Малайпатукатам также упоминает другие ударные инструменты, такие как удуккай , барабан размером с ладонь, Мужаву , Сирупараи и Таттаи . Звук таттай напоминал кваканье лягушки. Это был грубый народный инструмент, сделанный из бамбуковой палочки. Поперек палки делались многочисленные прорези и звук издавался ударом о камень или любую другую твердую поверхность. В Куринчипатту крестьянки используют таттай , чтобы отпугивать птиц с рисового поля.Известным ударным инструментом является мридангам (матангам). Это двуглавый барабан, используемый для аккомпанемента вине (Яаж) и флейте среди других инструментов.
Список музыкальных инструментов, используемых древними тамилами, был указан в Тирумурай. [3] датируются 6-м и 11-м веками нашей эры и включают Акули, Идаккай, Илаям, Удуккай , Йежил, Катириккай, Кандай, Караталам, Каллалаку, Калавадам, Кавиль, Кажал, Калам, Кинаи, Кинкини, Килаи, Киннарам, Кудамужа, Кужал, Кайялаку, Коккарай. , Кодукотти, Котту, Комбу, Сангу, Сачари, Санчалам, Салари, Сирантхай, Силамбу, Синам, Тагуничам, Такай, Тадари, Таттажи, Тахалагам, Танду, Таннумаи, Тамаругам, Таараи , Таалам, Тутхири, Тхунтуби, Туди, Туриям, Тимилаи , Тондагам, Нарал Сурисангу, Падагам, Падутам, Панилам, Памбай, Паллиям, Парандай, Параи, Паани, Паандил, Пидавам, Перигай, Маталам, Мани , Марувам, Мурасу, Муравам, Муругиям , Муруду, Мужаву, Монтхай, Яазл, Вангиям, Ваттанаи, Вайир, Винай , Вилаи и Венкурал.

Музыкальные нотации
[ редактировать ]В тамильской музыке саргамы «са-ри-га-ма-па-да-ни» индийской классической музыки были известны под тамильскими именами Курал (குரல்) , Туттам (துத்தம்) , Кайкилай (கைக்கிளை) , Ужай ( உழை ) , Или (இளை) , Вилари (விளரி) и Тарам (தாரம்) . Имеются обозначения нот в разных октавах. Например, Курай Туттам и Нирай Туттам относятся к ноте ри ( ришабха ) в нижней и верхней октавах соответственно. [2]
Настроения
[ редактировать ]Рага , определяющая настроение индийской классической музыки, была описана Панном . Особые панны пели во время богослужений, а также во время религиозных и королевских церемоний. Мадурайканчи относится к женщинам, поющим панн Севважи, чтобы призвать милость Бога во время родов. В Толкаппияме пять пейзажей литературы Сангама имели связанный Панн , каждый из которых описывал настроение песни, связанной с этим пейзажем.
Пейзаж Сангама был разделен на пять регионов, чтобы описать настроение стихотворения и описать неуловимые человеческие эмоции. Описывая жизнь и романтику, поэты использовали фон природного ландшафта и использовали характерную для этого пейзажа панораму , чтобы создать настроение. Нейтальному выражающий пейзажу, передающему горе разлуки влюбленных, соответствует севважи-панн, пафос.
Пост-Сангамная музыка
[ редактировать ]«Южно-индийская музыкальная система, которая на самом деле была тамильской Паннисай, была впервые ошибочно названа Карнатака-сангитхам в XII веке царем западных Чалукья Сомешварой Бхулокой Мамаллой в его «Манасулласам», монументальном труде, посвященном со всеми предметами под солнцем, включая музыку. Ни на одном другом языке Индии в то время не существовало сахитьев (музыкальных композиций), как на тамильском языке. исходные материалы для них — такие как разновидности «раг» (панн), которые они упоминали в своих работах — были связаны с тамильскими литературными произведениями, такими как «Шилаппадикарам», «Теварам» и «Налайира Дивья Прабхандам». [4]
- Тамильский ученый Му. Аруначалам в своей книге Тамиж Исаи Илаккия Варалаару .
Эволюция сковородок
[ редактировать ]В период после Сангама, между третьим и пятым веками нашей эры, тамильская музыка достигла нового уровня сложности. Чилаппатикарам , написанный примерно в пятом веке нашей эры, описывает музыку, основанную на логических, систематических и научных расчетах в аранжировках танцоров на сцене для представления нот и паннов . Чилаппатикарам содержит несколько глав, посвященных музыке и танцу, из которых наиболее известным является канал вари , представляющий собой дуэт героя Ковалана и его возлюбленной Мадави . Чилаппатикарам содержит такие музыкальные термины, как ажаку и маттираи, относящиеся к музыкальной высоте и мельчайшей части слышимого звука, различимого человеческим ухом. Из них произошли весы. Одной из первых гамм, использовавшихся древними тамилами, была муллаиппанн , пентатоническая гамма, состоящая из нот са рига пада, эквивалентных C, D, E, G и A в западных обозначениях. Эти полностью гармоничные гаммы составляют рагу Моханам в музыке Карнатика. стиль. Эти гаммы также можно найти во многих восточных музыкальных системах, таких как китайская традиционная музыка .
Муллаиппанн в дальнейшем превратился в Семпаалаи , гамму, основанную на семи нотах. Древние тамилы также получили новые панны в процессе модального смещения тоники и в процессе перераспределения высоты и доли нот. В Чилаппатикараме есть пример этого в главе Арангетрукадай , где Панн Мерчарупалаи изменен, чтобы получить новый Панн . четыре первоначальных панна марутаппанн Таким образом , , куринчиппанн , севважи и садари превратились в 103 панна с различными характеристиками. Некоторые из паннов и их эквивалентов Карнатических раг были:
- Панчамам – Ахири
- Пажам Панчурам - Шанкарабхаранам
- Мехарахкукуринчи - Нилампари
- Пажантхакка Рагам - арабский
- Куринчи - Малахари
- Натта Рагам – Пантуварали
- Инталам - Натанамакрия
- Таккеси - Камбходжи
- Каусикам - Бхайрави
- Наттаппадай – Гамбхиранааттаи
Важные лады тамильской музыки сгруппированы в семь великих ладов (Эж Перум Паалаи). Из них удалены 2 режима и задействованы оставшиеся 5.Толкаппиам, там они упоминаются как Яаж вместо Паалаи или Панн, что означает Музыкальную Гамму или Раагу. Также 5 малыхМодусы тамильского языка произошли от этих пяти великих ладов. Все они перечислены ниже, а также их западные и карнатические эквиваленты: (Это не означает, что эти системы предшествуют тамильской музыкальной системе.).
7 отличных режимов/гептатоники | 5 Кишечник Толкаппиам | уравнение Карнатик Рага | 7 западных режимов | Западные весы | 5 малых ладов/пентатоника | уравнение Карнатик Рага | уравнение Западные весы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
СемПаалай | Муллай | Харикамбодхи | миксолидийский | МуллайтемПааНи | Моханам | Мажорная пентатоника | |
ПадумалайпПаалаи | Куриндзи | Натабаирови | Эолийский | Малый масштаб | Сендхурутти | Мадхьямавати | Египетский_Приостановлено |
СевважипПаалай | --- | Тоди с 2 Ма | локрийский | --- | --- | --- | |
АрумПаалаи | Паалай | Шанкарабаранам | Ионический | Мажорный масштаб | Конрай | Суддха Савери | Блюз мажор |
КОдипПаалай | Марудхам | Карахараприя | Дориан | Амбал | Суддха Дханьяси | Минорная пентатоника | |
ВиЛарипПаалаи | Нейдал | Todi | фригийский | Индхалам | Индулам | Блюз минор | |
МерчемПаалай | --- | Кальяни | лидийский | --- | --- | --- |
Набор из 7 режимов является самогенерирующим, а в первом режиме, если мы применим метод под названием Курал Тирибу или ПаннупПейартталь (то есть тонический сдвиг или вращение), мы получимостальные 6 режимов. Последний режим вернет первый режим, циклический, в том же порядке. То же самое относится и к набору 5 пентатоники. Английский термин «Тонический сдвиг»Впервые был придуман неким г-ном ВПК Сундарамом, который был важным теоретиком тамильской музыки и автором нескольких книг и статей по этой теме. В своей книге он ввёл этот термин.Панча Марабу, 1991 г. (стр. 3).
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Чилаппатикарам ссылается на пять типов инструментов: Толкаруви (буквально «кожные инструменты» = ударные), Тулайкаруви (буквально «инструменты с отверстиями» = духовые инструменты), Нарамбукаруви (струнные инструменты), Мидатрукаруви (вокалисты) и Канчакаруви (гонги и тарелки). ). Самыми популярными инструментами были флейта и яаж , а также существовало множество видов ударных инструментов, подходящих для различных случаев. Чилаппатикарам также содержит подробные инструкции по искусству настройки и игры на яаже .
Религиозный период
[ редактировать ]Между пятым и шестым веками в тамильской литературе доминировала моралистическая эпоха, в течение которой был создан ряд литературных произведений дидактического характера. Эти поэты не придавали большого значения музыке в своих произведениях, больше заботясь об этике и нравственности народа. Однако основная музыкальная культура не была забыта. Например, Тируккурал содержит многочисленные намеки на музыку и наслаждение музыкой. Один известный пример: курал невыгодно сравнивает сладость флейты и яжа с детским голосом.
Я иду
[ редактировать ]Тамильская музыка возродилась с приходом святых шиваитов и вайшнавов , которые сочинили тысячи гимнов на популярном языке, чтобы распространить свою веру среди простых людей. Шиваитские наянмары, такие как Аппар, Тируньяна Самбантар и Сундарар, использовали древние панны , чтобы люди могли петь их в храмах. Шайва Теварамы и вайшна Наалайира Дивьяп Прабхандхамы сыграли важную роль в возрождении и популяризации тамильской музыки. В дополнение к паннам мелодии в стихах Теварам в своих текстах использовались сантам (ритм), такие как таана-тана-таанаа-тана , что давало слушателю полное музыкальное ощущение.
Традиция религиозного пения продолжалась на протяжении многих столетий, в течение которых певцы, известные как Отувары, пели песни Теварам в храмах. Музыкальные знания и навыки передавались из поколения в поколение устно.
Тируппугаж
[ редактировать ]В пятнадцатом веке поэт Арунагиринатар сочинил серию стихотворений, известных как «Тируппугаж» . Арунагиринатар представляет собой замечательное сочетание тамильского литературного гения, высокой степени преданности Муругану и музыкальных знаний. Арунагиринатар был одним из первых поэтов, который положил все свои композиции на звучную музыку в стиле «Сантам», что означает установление стихов определенной длины, чтобы они соответствовали ритму ( тала ). Арунагиринатар был пионером в искусстве обрамления своих стихов под приятные звуки музыки. Подобно семи октавам в музыке, Арунагиринатар известен как сантаккави – музыкальный поэт, ритмично использующий определенные повторяющиеся фразы, чтобы добиться движения и цвета в своих стихах. Комбинируя разными способами тамильские твердые или мягкие согласные, а также долгие или краткие гласные, Арунагиринатар создает сотни сложных ритмических слов, таких как татта , таатта , танта , таанта , тайя , танна , таана , танана и т. д. В начале каждого стихотворение в Тируппугаже , Арунагиринатар дает обозначения ритма.
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Сангамская литература
- Тамильская литература
- Тамильская музыка
- История Тамил Наду
- Карнатическая музыка
- Танцевальные формы Тамил Наду
- Крекеры из пикши
- Панча Марапу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раджагопал, Гита (2009). Музыкальные ритуалы в храмах Южной Индии, Том 1 . ДК Принтмир. стр. 111–112. ISBN 978-81-246-0538-7 .
- ^ Jump up to: а б «Тамильская музыка» . www.carnatica.net . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Древние музыкальные инструменты, упомянутые в Тирумурае» Музыкальные инструменты . Шайвам . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Партасарати, Индира (1 февраля 2011 г.). «Назовите его как угодно, это «Тамил Исаи» » . Индус . Проверено 2 июля 2020 г.