Jump to content

Древняя тамильская музыка

Яаж , древний тамильский музыкальный инструмент.
Темы в литературе сангама
Сангамская литература
Агаттиям Толкаппиям
Восемнадцать великих текстов
Восемь антологий
Айнкурунусу Аканахуху
Пушанашушу Калиттокай
Кушунтокай Натшинай
Парипатал Патишнупатту
Десять идиллий
Тирумурукаштуппатай Кучинчиппатту
Малайпатукатам Матураикканчи
Муллаиппатту Нетуналватай
Паттиаппалаи Перумпанаштуппатай
Порунараштуппатай Чишупанаштуппатай
Связанные темы
Сангам Сангамский пейзаж
История тамилов из литературы Сангама Древняя тамильская музыка
Восемнадцать малых текстов
Налатияр Наманиккатикай
Инья Нампату Иияваи Нампату
Кар Нампату Каавани Нампату
Айнтинай Аймпату Тиаимохи Аймпату
Айнтинай Эупату Тинаималай Нуссаимпату
Тируккушах Тирикатукам
Ачаракковаи Паамохи Натуу
Чишупанчамулам Мутумохикканчи
Элати Каиннилай
Литература Бхакти
Наалайира Дивья Прабандхам Рамаватарам
Я иду Тирумушай
редактировать

Древняя тамильская музыка является историческим предшественником карнатической музыки периода Сангама, охватывающего период с 500 г. до н.э. по 200 г. н.э. [1]

Многие стихи классической литературы Сангама были положены на музыку. Существуют различные ссылки на эту древнюю музыкальную традицию, найденные в древних книгах Сангама, таких как Эттутокай и Паттупатту . В ранней повествовательной поэме «Чилаппатикарам» , принадлежащей периоду после Сангама (V или VI век), также упоминаются различные формы музыки, практиковавшиеся тамильским народом.

Музыка была неотъемлемой частью сочинений тамильских святых-шиваитов, таких как Аппар , Шива Пракасар , Тируньяна Самбантар и Маниккавасагар, в период возрождения индуизма между 6 и 10 веками.

Сангам музыка

[ редактировать ]

В грамматическом произведении эпохи Сангама «Толкаппиям» упоминается различная музыка, относящаяся к пяти пейзажам ( тинаи ) литературы Сангама. Пять пейзажей связаны с определенным настроением стихотворения и для придания окраски этим настроениям каждый имел музыкальное настроение ( панн ), мелодический инструмент ( яаж ) и ударный инструмент ( парай ). Например, нейтал тинай, посвященный происшествиям на берегу моря и теме побега, имел музыкальное настроение севважи , Вилари яаж в качестве музыкального инструмента и наваяпамбай для ударных. Толкаппиям также упоминает музыкальную форму, известную как Паатту Ваннам , и различные типы песен, такие как Асириапатту , Недувен патту , Адивараи , Сир , Ахавал Осай и Веллосай , которые классифицируются на основе музыкального качества, метрической структуры и т. д. Большая часть эпохи Сангама поэзия использовала в своих композициях один или несколько таких размеров. Стихи антологии Эттутохай , такие как « Натринай» , «Парипаатал» и «Калиттокай», носят в значительной степени музыкальную природу и используют различные кастрюли для создания настроения. [2]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Стихи сангамской литературы содержат многочисленные упоминания о различных музыкальных инструментах, таких как сиркажу , струнный инструмент типа вина и различные ударные инструменты, такие как мурасу или мужам . Паттупаату содержит описание яжа струнного инструмента. Существовало два типа яажа : Перияаж или «большой яаж» содержал 21 струну, тогда как его более компактный собрат Сирияаж имел только семь струн. Два других типа яаж , Макараяаж с 19 струнами и Сакоттуяж с семью струнами, также упоминаются в Паттуппатту . Однако у нас нет дополнительной информации об их реальном внешнем виде, способе игры и типе мелодии, генерируемой этими инструментами.

Флейта . была самым популярным духовым инструментом в период Сангама Перумпанарруппатаи , одна из антологий Паттупатту , описывает процесс изготовления флейты. Отверстия в бамбуковой трубке просверливали с помощью раскаленных углей. Флейта также упоминается в Куринчипатту как инструмент, на котором пастухи играли на амбал-панне . Среди других духовых инструментов были Пили , небольшая труба и Канвидутумбу, большая флейта), возможно, производившая более низкие октавы. Флейта также действовала как гул, обеспечивая постоянную высоту звука для вокалистов и других инструментов «длиной как хобот слона».

Мурасу , или барабан , был самым популярным ударным инструментом. Во время фестивалей звук Мурасу передавал радость и веселье. Мужаву , еще один ударный инструмент, аккомпанировал певцам. Барабан также использовался как боевой барабан, призывающий людей к оружию. Матхурайкканчи упоминает, что мурасу было одним из ценных вещей, захваченных у побежденного врага на поле битвы. Малайпатукатам описывает метод изготовления и настройки мурасу . Бока были покрыты кожей, которая удерживалась на месте кожаными ремнями. Малайпатукатам также упоминает другие ударные инструменты, такие как удуккай , барабан размером с ладонь, Мужаву , Сирупараи и Таттаи . Звук таттай напоминал кваканье лягушки. Это был грубый народный инструмент, сделанный из бамбуковой палочки. Поперек палки делались многочисленные прорези и звук издавался ударом о камень или любую другую твердую поверхность. В Куринчипатту крестьянки используют таттай , чтобы отпугивать птиц с рисового поля.Известным ударным инструментом является мридангам (матангам). Это двуглавый барабан, используемый для аккомпанемента вине (Яаж) и флейте среди других инструментов.

Список музыкальных инструментов, используемых древними тамилами, был указан в Тирумурай. [3] датируются 6-м и 11-м веками нашей эры и включают Акули, Идаккай, Илаям, Удуккай , Йежил, Катириккай, Кандай, Караталам, Каллалаку, Калавадам, Кавиль, Кажал, Калам, Кинаи, Кинкини, Килаи, Киннарам, Кудамужа, Кужал, Кайялаку, Коккарай. , Кодукотти, Котту, Комбу, Сангу, Сачари, Санчалам, Салари, Сирантхай, Силамбу, Синам, Тагуничам, Такай, Тадари, Таттажи, Тахалагам, Танду, Таннумаи, Тамаругам, Таараи , Таалам, Тутхири, Тхунтуби, Туди, Туриям, Тимилаи , Тондагам, Нарал Сурисангу, Падагам, Падутам, Панилам, Памбай, Паллиям, Парандай, Параи, Паани, Паандил, Пидавам, Перигай, Маталам, Мани , Марувам, Мурасу, Муравам, Муругиям , Муруду, Мужаву, Монтхай, Яазл, Вангиям, Ваттанаи, Вайир, Винай , Вилаи и Венкурал.

Таннумай

Музыкальные нотации

[ редактировать ]

В тамильской музыке саргамы «са-ри-га-ма-па-да-ни» индийской классической музыки были известны под тамильскими именами Курал (குரல்) , Туттам (துத்தம்) , Кайкилай (கைக்கிளை) , Ужай ( உழை ) , Или (இளை) , Вилари (விளரி) и Тарам (தாரம்) . Имеются обозначения нот в разных октавах. Например, Курай Туттам и Нирай Туттам относятся к ноте ри ( ришабха ) в нижней и верхней октавах соответственно. [2]

Настроения

[ редактировать ]

Рага , определяющая настроение индийской классической музыки, была описана Панном . Особые панны пели во время богослужений, а также во время религиозных и королевских церемоний. Мадурайканчи относится к женщинам, поющим панн Севважи, чтобы призвать милость Бога во время родов. В Толкаппияме пять пейзажей литературы Сангама имели связанный Панн , каждый из которых описывал настроение песни, связанной с этим пейзажем.

Пейзаж Сангама был разделен на пять регионов, чтобы описать настроение стихотворения и описать неуловимые человеческие эмоции. Описывая жизнь и романтику, поэты использовали фон природного ландшафта и использовали характерную для этого пейзажа панораму , чтобы создать настроение. Нейтальному выражающий пейзажу, передающему горе разлуки влюбленных, соответствует севважи-панн, пафос.

Пост-Сангамная музыка

[ редактировать ]

«Южно-индийская музыкальная система, которая на самом деле была тамильской Паннисай, была впервые ошибочно названа Карнатака-сангитхам в XII веке царем западных Чалукья Сомешварой Бхулокой Мамаллой в его «Манасулласам», монументальном труде, посвященном со всеми предметами под солнцем, включая музыку. Ни на одном другом языке Индии в то время не существовало сахитьев (музыкальных композиций), как на тамильском языке. исходные материалы для них — такие как разновидности «раг» (панн), которые они упоминали в своих работах — были связаны с тамильскими литературными произведениями, такими как «Шилаппадикарам», «Теварам» и «Налайира Дивья Прабхандам». [4]

- Тамильский ученый Му. Аруначалам в своей книге Тамиж Исаи Илаккия Варалаару .

Эволюция сковородок

[ редактировать ]

В период после Сангама, между третьим и пятым веками нашей эры, тамильская музыка достигла нового уровня сложности. Чилаппатикарам , написанный примерно в пятом веке нашей эры, описывает музыку, основанную на логических, систематических и научных расчетах в аранжировках танцоров на сцене для представления нот и паннов . Чилаппатикарам содержит несколько глав, посвященных музыке и танцу, из которых наиболее известным является канал вари , представляющий собой дуэт героя Ковалана и его возлюбленной Мадави . Чилаппатикарам содержит такие музыкальные термины, как ажаку и маттираи, относящиеся к музыкальной высоте и мельчайшей части слышимого звука, различимого человеческим ухом. Из них произошли весы. Одной из первых гамм, использовавшихся древними тамилами, была муллаиппанн , пентатоническая гамма, состоящая из нот са рига пада, эквивалентных C, D, E, G и A в западных обозначениях. Эти полностью гармоничные гаммы составляют рагу Моханам в музыке Карнатика. стиль. Эти гаммы также можно найти во многих восточных музыкальных системах, таких как китайская традиционная музыка .

Муллаиппанн в дальнейшем превратился в Семпаалаи , гамму, основанную на семи нотах. Древние тамилы также получили новые панны в процессе модального смещения тоники и в процессе перераспределения высоты и доли нот. В Чилаппатикараме есть пример этого в главе Арангетрукадай , где Панн Мерчарупалаи изменен, чтобы получить новый Панн . четыре первоначальных панна марутаппанн Таким образом , , куринчиппанн , севважи и садари превратились в 103 панна с различными характеристиками. Некоторые из паннов и их эквивалентов Карнатических раг были:

Важные лады тамильской музыки сгруппированы в семь великих ладов (Эж Перум Паалаи). Из них удалены 2 режима и задействованы оставшиеся 5.Толкаппиам, там они упоминаются как Яаж вместо Паалаи или Панн, что означает Музыкальную Гамму или Раагу. Также 5 малыхМодусы тамильского языка произошли от этих пяти великих ладов. Все они перечислены ниже, а также их западные и карнатические эквиваленты: (Это не означает, что эти системы предшествуют тамильской музыкальной системе.).

Тамильская модальная система
7 отличных режимов/гептатоники 5 Кишечник Толкаппиам уравнение Карнатик Рага 7 западных режимов Западные весы 5 малых ладов/пентатоника уравнение Карнатик Рага уравнение Западные весы
СемПаалай Муллай Харикамбодхи миксолидийский МуллайтемПааНи Моханам Мажорная пентатоника
ПадумалайпПаалаи Куриндзи Натабаирови Эолийский Малый масштаб Сендхурутти Мадхьямавати Египетский_Приостановлено
СевважипПаалай --- Тоди с 2 Ма локрийский --- --- ---
АрумПаалаи Паалай Шанкарабаранам Ионический Мажорный масштаб Конрай Суддха Савери Блюз мажор
КОдипПаалай Марудхам Карахараприя Дориан Амбал Суддха Дханьяси Минорная пентатоника
ВиЛарипПаалаи Нейдал Todi фригийский Индхалам Индулам Блюз минор
МерчемПаалай --- Кальяни лидийский --- --- ---

Набор из 7 режимов является самогенерирующим, а в первом режиме, если мы применим метод под названием Курал Тирибу или ПаннупПейартталь (то есть тонический сдвиг или вращение), мы получимостальные 6 режимов. Последний режим вернет первый режим, циклический, в том же порядке. То же самое относится и к набору 5 пентатоники. Английский термин «Тонический сдвиг»Впервые был придуман неким г-ном ВПК Сундарамом, который был важным теоретиком тамильской музыки и автором нескольких книг и статей по этой теме. В своей книге он ввёл этот термин.Панча Марабу, 1991 г. (стр. 3).

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Чилаппатикарам ссылается на пять типов инструментов: Толкаруви (буквально «кожные инструменты» = ударные), Тулайкаруви (буквально «инструменты с отверстиями» = духовые инструменты), Нарамбукаруви (струнные инструменты), Мидатрукаруви (вокалисты) и Канчакаруви (гонги и тарелки). ). Самыми популярными инструментами были флейта и яаж , а также существовало множество видов ударных инструментов, подходящих для различных случаев. Чилаппатикарам также содержит подробные инструкции по искусству настройки и игры на яаже .

Религиозный период

[ редактировать ]

Между пятым и шестым веками в тамильской литературе доминировала моралистическая эпоха, в течение которой был создан ряд литературных произведений дидактического характера. Эти поэты не придавали большого значения музыке в своих произведениях, больше заботясь об этике и нравственности народа. Однако основная музыкальная культура не была забыта. Например, Тируккурал содержит многочисленные намеки на музыку и наслаждение музыкой. Один известный пример: курал невыгодно сравнивает сладость флейты и яжа с детским голосом.

Тамильская музыка возродилась с приходом святых шиваитов и вайшнавов , которые сочинили тысячи гимнов на популярном языке, чтобы распространить свою веру среди простых людей. Шиваитские наянмары, такие как Аппар, Тируньяна Самбантар и Сундарар, использовали древние панны , чтобы люди могли петь их в храмах. Шайва Теварамы и вайшна Наалайира Дивьяп Прабхандхамы сыграли важную роль в возрождении и популяризации тамильской музыки. В дополнение к паннам мелодии в стихах Теварам в своих текстах использовались сантам (ритм), такие как таана-тана-таанаа-тана , что давало слушателю полное музыкальное ощущение.

Традиция религиозного пения продолжалась на протяжении многих столетий, в течение которых певцы, известные как Отувары, пели песни Теварам в храмах. Музыкальные знания и навыки передавались из поколения в поколение устно.

Duration: 1 minute and 14 seconds.
Тируппугаж - Умбартару

Тируппугаж

[ редактировать ]

В пятнадцатом веке поэт Арунагиринатар сочинил серию стихотворений, известных как «Тируппугаж» . Арунагиринатар представляет собой замечательное сочетание тамильского литературного гения, высокой степени преданности Муругану и музыкальных знаний. Арунагиринатар был одним из первых поэтов, который положил все свои композиции на звучную музыку в стиле «Сантам», что означает установление стихов определенной длины, чтобы они соответствовали ритму ( тала ). Арунагиринатар был пионером в искусстве обрамления своих стихов под приятные звуки музыки. Подобно семи октавам в музыке, Арунагиринатар известен как сантаккави – музыкальный поэт, ритмично использующий определенные повторяющиеся фразы, чтобы добиться движения и цвета в своих стихах. Комбинируя разными способами тамильские твердые или мягкие согласные, а также долгие или краткие гласные, Арунагиринатар создает сотни сложных ритмических слов, таких как татта , таатта , танта , таанта , тайя , танна , таана , танана и т. д. В начале каждого стихотворение в Тируппугаже , Арунагиринатар дает обозначения ритма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Раджагопал, Гита (2009). Музыкальные ритуалы в храмах Южной Индии, Том 1 . ДК Принтмир. стр. 111–112. ISBN  978-81-246-0538-7 .
  2. ^ Jump up to: а б «Тамильская музыка» . www.carnatica.net . Проверено 11 февраля 2019 г.
  3. ^ «Древние музыкальные инструменты, упомянутые в Тирумурае» Музыкальные инструменты . Шайвам . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  4. ^ Партасарати, Индира (1 февраля 2011 г.). «Назовите его как угодно, это «Тамил Исаи» » . Индус . Проверено 2 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d412010d0a457c7e7a514d08272882f5__1719788340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/f5/d412010d0a457c7e7a514d08272882f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Tamil music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)