Аланкар
Индийская классическая музыка |
---|
Концепции |
Аланкара ( санскрит : अलंकार , латинизированный : Аламкара ), также называемый палта или аланкарам , представляет собой концепцию индийской классической музыки и буквально означает «украшение, украшение». Аланкара — это любой образец музыкального оформления , который музыкант или вокалист создает внутри или между тонами, основываясь на древних музыкальных теориях или руководствуясь личным творческим выбором, в последовательности свар . Термин аланкара является стандартным в музыке Карнатика , в то время как та же концепция упоминается как палта или аланкара в музыке хиндустани .
Древние и средневековые исследователи музыки Индии утверждают, что музыканту доступны неограниченные творческие возможности, но каждый ученый иллюстрировал эту концепцию набором аланкар . Датилла обсудил 13 аланкар , Бхарата Муни представил 33, Сарнгадева описал 63 аланкары , а ученые среднего средневековья представили еще множество. [1] Индийская музыкальная традиция классифицирует аланкару как рациональную или иррациональную, при этом иррациональной аланкарой считается та, которую нельзя свести к шаблону фиксированной шкалы. Индийская теория гамаки охватывает группу иррациональных аланкар . [1] Понятие аланкара применимо как к вокалу, так и к исполнению на музыкальных инструментах. [1]
Пурандара дас , отец современной карнатической музыки, разработал обучающие упражнения для учеников на основе аланкары и сваравали , где ученик систематически повторяет определенный набор паттернов в трех октавных регистрах, в различных рагах и талах . [2]
Типы
[ редактировать ]Песня без всякого аланкара ,
будет как ночь без луны,
река, лишенная воды,
виноградная лоза без цветка,
и женщина без всякого украшения.
- Натья Шастра 29.75
Бхарата Муни (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.) [1]
Вот некоторые распространенные типы аланкары, используемые в классической музыке:
- менд , техника плавного пения нот, при которой одна нота переходит в другую. Существует много разных видов менд.
- кан-свар , форшлаги — использование форшлагов зависит от раги исполняемой
- андолан — плавное колебание определенных нот, используется выборочно.
- гамака — тяжелые колебания туда-сюда, включающие две или три отдельные ноты.
- хатка/гиткари — быстрое, отчетливое, но легкое воспроизведение группы нот.
- мурки , еще более легкое и тонкое исполнение группы нот.
Другие определения
[ редактировать ]Аланкара также относится к:
- узор на группе свары в пределах данной октавы в древнеиндийской музыке. [3]
- вид упражнений, основанный на 7 основных талах и их вариациях. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис Роуэлл (2015). Музыка и музыкальная мысль в ранней Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 162–164. ISBN 978-0-226-73034-9 .
- ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . п. 216. ИСБН 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Профессор П. Самбамурти (2005), Южно-индийская музыка - Том I , Ченнаи, Индия: Индийское музыкальное издательство, стр. 51 }