Jump to content

Пурандара Даса

(Перенаправлено из Пурандара Дас )

Пурандара Даса
Пурандара Даса на марке Индии 1964 года
Личный
Рожденный
Шриниваса Наяка

1484
Умер 2 января 1564 (1564-01-02) (в возрасте 79–80)
Религия индуизм
Супруг Сара
Занятие Карнатический вокалист, ученый, святой, поэт, композитор
Организация
Философия Дваита , вайшнавизм
Религиозная карьера
Учитель Вьясатха
Язык Каннада

Шриниваса Наяка известная как Даса ( английский также Пурандара , [ 2 ] ( c. 1484- c. 1564) был композитором, певцом и философом Haridasa из современного Карнатаки , Индия. Он был последователем Мадхвачарья Дваита . философии Он был одним из главных сторонников карнатической музыки . В честь своего вклада в карнатическую музыку, его называют питамахой ( горит . "Grandsire") карнатической музыки . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Согласно легенде, он считается воплощением Нарады . [ 7 ] [ 8 ]

Пурандара Даса был богатым торговцем золота, серебра и других разнообразных украшений от Карнатаки , который отдал все свои материальные богатства, чтобы стать харидасом (буквально означает слугу Вишну или Кришны), преданного певца, который сделал сложные санскритские принципы из Бхагаваты) Пурана доступен всем в простых и мелодичных песнях. Он был одним из самых важных музыкальных ученых средневековой Индии. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он сформулировал основные уроки обучения карнатической музыке, структурируя градуированные упражнения, известные как Сваравалис и Аланкарас , [ 9 ] И в то же время он представил Raga Mayamalavagowla как первую масштаб, которая будет изучена новичками в этой области - практика, которая все еще соблюдается сегодня. Он также сочинил Gitas (простые песни) для начинающих студентов.

Пурандара Даса отмечается тем, что сочиняет Даса Сахитю , как вокалист движения Бхакти и музыкальный ученый. Его младший современник, Канакадаса , подражал своей практике. Карнатические музыкальные композиции Пурандара Даса в основном в Каннаде , хотя некоторые находятся на санскрите . Он подписал свои композиции с анкитанамой (псевдоним) «Пурандара Виттала» ( Виттала - это другое имя Вишну ), и та же самая форма Вишну - его Аарадхья Дава или Ишта Мурти или божество с поклонениями. Его работа была оценена многими учеными его времени, а затем ученых.

Биография

[ редактировать ]

Надпись свидетельствует о том, что Пурандара Даса родилась у торговца алмазом в семье брахманов Каннада Дешаста Мадхва , [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 1484 году н.э. в Пурандара Гада, 18 км далеко от современного Махараштра . штата [ 15 ] Согласно другим мнениям, [ ВОЗ? ] Его родным городом был Пурандархатта в штате Карнатака, [ 16 ] или Пурандарагад возле Пуны , но последний считается исторической ошибкой - соединяющим его «псевдоним» (его ankita ) с местом, которое в основном служило военным лагерем в 15 и 16 веке. [ 17 ] В 2018 году комитет из пяти человек, созданный правительством штата Карнатака, чтобы выяснить место рождения Пурандара Даса, Хассабмит, сообщил о своем сообщении, утверждающем Тртахахали как самый вероятный кандидат. Комитет включал ветерана певца и мюзикалиста Р.К. Падманабха, ученых Арамаалге Партахасарат, Ав Навада, Верна Раджора и бывшего министра Леладеви Навада. [ 18 ] В настоящее время установлено, что Пурандхарадаса родился в Араге, империя Виджаянагара [ 19 ] [ 1 ]

Пурандара Даса был единственным сыном богатого торговца Варадаппа Наяка и его жены Рукмини. Его назвали Шриниваса Наяка после божества покровителя храма Венкатевара, Тирумала . Он приобрел мастерство в Каннаде, санскрите и священной музыке посредством образования. В возрасте 16 лет он был женат на Сарасвати Бай, традиционно называемый благочестивой молодой девушкой. У них было четыре сына, Варадаппа, Гурурая, Абхинаваппа и Мадхвапати. Он потерял своих родителей в возрасте 20 лет, тем самым унаследовав бизнес своего отца о драгоценных камнях и лап. Он процветал и стал известен как Навакоти Нараяна (обильно богатый человек; стоимость девяноста миллионов).

Популярная легенда рассказывает о чудесном инциденте в жизни Шриниваса Наяки, благодаря тому, что он был посвятил себя практике, распространению и внедрению бхакти (преданности) к Кришне посредством музыкальных композиций. Как естественный, неизбежный следствие такого преобразовательного события, повсеместное в жизни нескольких святых на протяжении веков, он, как полагают, отказался от своего бывшего жадного и скупого «я», осознав бесполезную привязанность к мирским владениям: [ 20 ] Божество в попытке вылечить Шринивасу от своего цепкого материалистического заблуждения и привязанности и тем самым претендовать на свою преданность себе, подошел к Шринивасу в облике бедняка, с жалкой просьбой к деньгам; Якобы, деньги были необходимы для исполнения «Упанойны» его сына (церемония инвестиции в священной нагрузке).

Будучи в кратчайшие сроки, издевались и оказались, «бедный человек» повторил свою просьбу перед женой Шринивасы; щедрая душа строгой духовной природы, она отдала один из своих драгоценных носовых колец, без ведома своего мужа; «Бедный человек» продал носовое кольцо некому, кроме самого Сриниваса! Проницательный Шриниваса, причастный к открытой индикации своей жены, сразу же определил носовое кольцо как его жену и поспешно; Разъяренный и стремясь выяснить правду об этом, он потребовал, чтобы его жена немедленно произвела носовое кольцо.

Понимая, что Шриниваса выросла в своем тайном пожертвовании, жена решила закончить свою жизнь ядом. После того, как она завершила свои молитвы в Вишну перед ее попыткой, она была шокирована, увидев кольцо в носовом кольце в ядовитых чаше - совершенно идентично тому, что она только что отдала. Недоверенный и восторженный, она рассказала весь эпизод своему мужу, который был сбит с толку и потерян. Между тем, поиск «бедного человека» был бесполезен; Он так же загадочно исчез, как и он появился! В тот очень благоприятный момент, старое я Шриниваса - убедительное в непостижимых путях Вишну, увидев неизменную благодать, которая спасла его благочестивую жену, ошеломленную от силы, которая могла на мгновение создать золотое орнамент просто Поскольку эта постоянная завеса в форме «I» и «Mine», которая маскирует большинство мужчин о божественном. В возрасте 30 лет он отдал все свое богатство в благотворительности, и со своей семьей он отказался от своего дома, чтобы вести жизнь нивника - живя на милостыни и пел славу Вишну. В своей первой композиции песни он сетует на свою потраченную впустую жизнь снисходительности. Это начинается со слова "Ана Лаэ Кара" в Shuddha Saveri Raga , установлена ​​на Трипуту Тала .

В ходе своего блуждания он встретил мудреца , одного из главных представителей философии Мадхва и Раджагуру Кришнадеварая Вьясатирты , императора империи Виджаянагара . По словам профессора Самбамурти, [ 21 ] У Шриниваса было свое официальное посвящение от рук Вьясатирты в 1525 году, когда ему было около 40 лет, с названием Пурандара Дааса на него дало ему. Пурандара Дааса путешествовал по длине и ширине империи Виджаянагара и Пандхарапур в Махараштре, сочиняющий и раздавал душевные песни в славе Бога. Он провел свои последние годы в Хампи, а также пел песни в Кришнадеварая суде . Мантапа (Мандап), в котором он остался, известен как Пурандара Дааса Мантапа (Мандап) в Хампи. Он умер 2 января 1564 года в возрасте 95 лет. В течение короткого периода после его смерти империя Виджаянагара рухнула. Традиция и легенда считают, что он сочинил 475 000 Кертанас (песни). Кроме того, согласно этой легенде, его первоначальным желанием было составить 500 000 Keerthanas. Будучи неспособным сделать это в своей нынешней жизни, он попросил своего младшего сына завершить их. Его сын Мадхвапати сказал своему отцу, что может сделать это в своей следующей Джанме (рождение). Считается, что он возродился как знаменитый Виджаядаса - место рождения - деревня Чекалпарви недалеко от города Маанви, Район Райчур Большинство его песен в славе Вишну и других божества. Благодаря этому он, как полагают, является аватаром Нарады, небесного певца и сына богини Сарасвати. Один из Trimurtis (три иконы) карнатической музыки, святой Тягараджа , отдал дань Пурандаре Даса в его Geya Natakam (Opera) Prahlada Bhakti Vijayam. [ 22 ]

Влияние на музыку Карнатаки (ака карнатика)

[ редактировать ]

Пурандара даса систематизировал метод обучения музыке Карнатаки (карнатического), который следует к сегодняшнему дню. Он представил Raga Mayamalavagowla в качестве основного масштаба для музыкального обучения и создал серию оцениваемых уроков, таких как Swaravalis , Janti Swaras , Alankaras , Lakshana Geetas , Prabandhas , Ugabhogas , Daatu Varase , Geeta , Sooladis и Kritis . [ 3 ] Другим вкладом было слияние Бхавы , Раги и Лая в его композициях. Он включил комментарии о обычной повседневной жизни и элементах разговора в его текстах. Он представил народных раг в мейнстрим, установив свой текст в раги своего дня, чтобы даже обычный человек мог учиться и петь их. [ 23 ] Он также сочинил несколько Лакшья и Лакшана Гитас , многие из которых пели по сей день. Его Суолади считаются музыкальными шедеврами и являются стандартом для раги Лакшаны . Ученые приписывают стандартизацию варны Меттус полностью в Пурандара Даса. [ 24 ]

Говорят, что путешествующие на преемники Харидасы следовали за системами [ нужно разъяснения ] Он разработал и устно передал свои композиции. Согласно традиционным источникам, его композиции составляют 4,75 000. [ 25 ] Его оригинальная коллекция песен называется Purandaropanishat [ 8 ] как дано Вьясатирта , из которых только 1000 доступны прямо сейчас.

Шри.даса была вагийакарой (композитор-исполнитель), Лакшанакара (музыковедом) и основателем музыкальной педагогики. Мутологи называют его Сангитой Питамахой (лит. [ 26 ]

Социальные реформы

[ редактировать ]

Пурандара Даса попыталась реформировать существующие социальные практики и проповедовать с помощью религиозных песен на местном языке каннада . [ 27 ] Большинство его Keertanas имеют дело с социальной реформой и определяют дефекты в обществе. [ 28 ] Философия Пурандара Даса гармонична с концепцией бхакти в индуизме, широко основанной на сутрах Нарада Бхакти и, по сути, синхронным с пан-индийским движением бхакти . Он учит полной самоотдаче и недобросовестной любви к Богу. Философия Бхакти в композициях Пурандара Даса проистекает из основных учений реалистичной фираралистической Мадхва философии вайшнавизма и была представлена ​​в простой каннаде. Индивидуальная душа ( джива ) - это пратибимба (отражение) Бога ( Вишну/Ишвара ), который является бимба (источник). Джива обязан своим существованием , знаниям и блаженствам Ишваре , и любое чувство независимости в отношении действий, и их результаты должны быть сданы. [ 29 ] Ум должен быть отвергнут от преходящих удовольствий и имущества этого мира; Вместо этого его следует обратиться к Вишну, который в одиночку является обителью неисправного, непостоянного блаженства. У его Кертаны есть простые уроки в этом отношении и умолять людей вести благородную жизнь вайшнавы . [ 30 ]

Пурандара Даса боролся с злом кастизма через свои песни. [ 31 ] В своей песне aavakulavaadarenu aavanadarenu aatma bhavavariyada mele, он задается вопросом, что такое использование, если кто -то не понимает дух гуманизма, какую касту или статус можно было аккредитовать. [ 31 ] В одной и той же песне, когда он связан с коровами разных цветов и сахарного тростника разных форм, он подчеркивает, что его рождение не может просто решать высокость или бедствие любого человека. [ 31 ] Он спрашивает, будет ли также кривая сладость кривого сахарного тростника или молоко коров многих цветов также будет из многих цветов. [ 31 ] Он попросил людей сделать все возможное в мире, предоставить бедным еду и благотворительность, помогать другим и отказаться от привязанности. Он был против кастовой системы и считал, что истинная каста была основана на характере, а не на рождении. Жертва не подразумевала не бойню животных, а убийство своих плохих качеств. [ 32 ]

Гендерное равенство

[ редактировать ]

По словам Пурандара Даса, среди мужчин и женщин не было неравенства. Они оба имели одинаковые права и обязательства в отношении повседневной жизни, а также наблюдения за благочестием. Пурандара Даса отчетливо описал качество добродетельной женщины. По его словам, цепи шеи, браслеты и другие украшения, которые носили женщины, не были важны; Красота ума и благородного поведения были ее истинными украшениями. [ 33 ]

Неприкасаемость

[ редактировать ]

Пурандара Даса сделала некоторые сильные выражения на неприкасаемости, которое преследует общество. [ 31 ] Его сила, возможно, исходит от поддержки его Гуру Вьясатирты при поддержке короля Кришнадеварая из самого Виджаянагара . [ 31 ] В одной такой песне Holaya Horagithane Oorolagillave он полагает, что человек не должен быть подготовлен неприкасаемым, основываясь на его/ее рождении в какой -либо конкретной касте, однако, скорее, его поведение должно сделать его неприкасаемым, если его вообще можно назвать. Использование слова «Неприкасаемое» не используется в ограниченном контексте физического контакта с человеком, это бесполезность связи с тем человеком, который подчеркивается здесь. Это видно из-за последующих выражений в песне, в которой говорится, что тот, кто не практикует самодисциплина, является неприкосновенным, тот, кто предпринимается против своего правительства, не задумчен, тот, кто прижимает благотворительность, в то время как наличие богатства не подходит, тот, кто отравляет, чтобы устранить своих противников. неприкосновенен, тот, кто не использует мягкий язык, неприкасаемый, тот, кто гордится своей чистотой касты, неприкасана, и, наконец, тот, кто не медитирует на Пурандара Виттала, неприкасана. [ 31 ] Послание Дасы громко и ясно отвергает неприкасаемость в нашем обществе. [ 31 ] Он использует имя Пурандара Виттала, чтобы подразумевать любого Бога. [ 31 ] Это видно из его других песен на различных богах и богинях. [ 31 ] Подобные идеи были выражены многими другими поэтами. [ 31 ]

[ редактировать ]

In contemporary music

[edit]
Statue of Purandara Dasa

In the pure Carnatic tradition, Bidaram Krishnappa was one of the foremost singers of modern times to popularize the compositions of Purandara Dasa. Singer Madras Lalithangi, and her illustrious daughter Padmavibushan, Sangeetha Kalanidhi M. L. Vasanthakumari have rendered yeoman service in propagating the compositions of Purandara Dasa; both were considered authorities on Purandara Dasa. M. L. Vasantha Kumari was awarded an honorary doctorate by Mysore University for her contributions to Purandara Dasa's music.

Though the compositions of Purandara Dasa are originally in the ragas of the Carnatic system of music, his compositions have been adopted and made equally popular in Hindustani music. Hindustani music legends such as Bhimsen Joshi, Madhav Gudi and Basavaraj Rajguru have made them more popular in recent years.

Classical vocalists and musicians such as Upendra Bhat, Puttur Narasimha Nayak, Venkatesh Kumar, Nagaraja Rao Havaldar, Ganapathi Bhatt, Vidyabhushana, Pravin Godkhindi, Nachiketa Sharma, Sangeetha Katti, and the Bombay Sisters are continuing the tradition of singing and performing Purandara Dasa's compositions and other Dasa Sahitya songs in Carnatic as well as Hindustani music concerts. Of late, Mysore Ramachandracharya is industriously propagating dasa sahitya through his concerts. Tirumala Tirupathi Devasthanams is also propagating the dasa krithis through the Dasa Sahitya Project. He also composed the first lullaby songs in Carnatic music, such as Thoogire Rangana[34] and Gummana Kareyadire,[35] which led to the creation of many similar songs by others.

Memorials and monuments

[edit]

The Purandara Mantapa[36] adjoining the Vijayavittala temple at Hampi is one of the long-standing monuments relating to Purandara Dasa. This is where he is said to have composed and sung in praise of Vishnu.

Говорят, что Пурандара Даса написал свою известную песню « Аадисидалешода Джагадоддхарана » на младенец Шри Кришна, в Рага Капи , в храме Аппайасвами в Доддамаллуре , Чаннапаттана Талук, штат Карнатака. Небольшой мантапа возле храма назван в его честь, где он, как говорят, остался, когда он проходил через деревню. [ 37 ]

Статуя Пурандара Даса была возведена в предгорьях Тирумалы в Алипири. [ 38 ] [ 39 ] Статуя Пурандара Даса украшает мандапам Астана (зал) на холме Тирумала.

в Священных Премиях Огромная статуя Пурандара Дасару возведена

Мемориальный фонд Шри Пурандара Даса (SPDMT), [ 40 ] Сформированный в Бангалоре в 2007 году, активно участвовал в продвижении и изучении всех аспектов жизни и работ Пурандара Даса. Концертный зал площадью 3500 квадратных футов под названием «Пурандара Мантапа» был возведен в помещениях траста.

Индиранагар Сангита Сабха (МКС) в Индиранагаре, Бангалор, сформированный в 1986 году, посвятил аудиторию с пропускной способностью 600 под названием Пурандара Бхавана [ 41 ] исключительно для культурных мероприятий, открытых доктором APJ Абдулом Каламом, [ 42 ] к его памяти.

Приветствия

[ редактировать ]
  • 14 января 1964 года Индийская пресса безопасности - Департамент должностей выпустил марки в честь Пурандараса Даса в его 400 -ю годовщину смерти. [ 43 ]
  • Тирупати Тирумала Девастханам распространила и популяризировала литературу Пурандара Даса в рамках проекта Dasa Sahitya. [ 44 ]

Биографические фильмы и документальные фильмы

[ редактировать ]

Три биографических фильма на языке каннада были сделаны по жизни и композициям Пурандара Даса.

Арадхана

[ редактировать ]

Арадхана -это религиозное наблюдение, которое проводится ежегодно, помнить и почитать святых людей в годовщину завершения их земной жизни. Пурандара Даса Арадхана или Паньядина проводятся на Pushya Bahula Amavasya [ 47 ] индийского календаря Чандрамана (день новолуния, как правило, в феврале -марте). Музыканты и поклонники искусства в штате Карнатака, Южная Индия и многие искусства и религиозные центры по всему миру наблюдают за этим случаем религиозным и музыкальным рвением. Его композиции исполняются устоявшимися и будущими артистами в этот день.

В 2022 году в Индии и во всем мире происходят арадханы.

Компиляции текста Purandara Dasa's

[ редактировать ]
  • Gaja Vadana Beduve Gowri Thanaya. Популярная композиция Purandara Dasa в Carnatic Raagam Hamsadhwani
  • Песни трех великих южно -индийских святых , издательство Оксфордского университета, 2002, ISBN  9780195646559
  • Кавьяпреми. 1996. Пурандара Дааса Хаадугалу . Дхарвад: Самаджа издатели. Содержит ок. 225 песен; На другом языке.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Пурандара Даса не из Махараштры, его место рождения - Арага в штате Карнатака | Индия новости - Times of India» . The Times of India . Август 2018 года.
  2. ^ Камат, Сурьянатх. (1980). Краткая история Карнатаки от доисторических времен до настоящего . Бенгалор: книги Юпитера.
  3. ^ Jump up to: а беременный Айер, Панчэпейс. (2006). Карнатака Сангита Шастра . Ченнаи: сионские принтеры. п. 93: «Он считается питамахой карнатической музыки, потому что он кодифицировал обучение карнатической музыке, развивая несколько градусных шагов, таких как Сарали , Янтай и Татту Варисаи ; Аланкары и Гитамс»)
  4. ^ Тилеманн, Селина . (2002). Божественное обслуживание и исполнительское искусство в Индии . Нью -Дели: APH Publishing Corporation. ISBN   81-7648-333-8 . п. 22: «Наиболее известным среди харидасов является Пурандара Даса (1480 или 84-1564), чей значительный вклад в южно-индийскую музыку считается названием его« Отцом карнатической музыки ».
  5. ^ Parthasarathy, TS (1991). «Маргадарси, которому последовал Свати Тирунал». Журнал Музыкальной академии, Мадрас . 62 : 72. Великий Пурандара Даса был «Маргадарси» во многих отношениях, хотя его обычно называют «питамахой» (дедушка) карнатической музыки.
  6. ^ Zydenbos, r. (2012) в Cushman S, Cavanagh C, Ramazani J, Rouzer P, Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики: четвертое издание , с. 767, издательство Принстонского университета. ISBN   978-0-691-15491-6
  7. ^ "Purandara Daasaru Collection - Paneendra N Gautham. For "Sumadhwa Seva" Group" (PDF)Полем Впоследствии.com 2022Марш
  8. ^ Jump up to: а беременный "Новая страница 1" . Madhvaradio.org . Получено 8 марта 2022 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Nettl, Bruno; Стоун, Рут М.; Портер, Джеймс (1998). Гарлендская энциклопедия мировой музыки: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. п. 216. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  10. ^ Нараян, MKV (2010). Индийская культура : Readworhy. п. 108. ISBN  978-93-80009-31-5 .
  11. ^ Ранаде, Рамчандра Даттатрайя (1933). Мистика в Индии: поэт-святые Махараштры . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 18–19. ISBN  978-0-87395-669-7 .
  12. ^ Пурандарадаса; Айер, как Панхапейкса (1992). Sree Puranḍara Gānāmrutham: текст с обозначениями . Ганамрута Прачурам. Шри Пурандара Даса, которая считается Аадхигуру и Сангита Питаамаха из карнатической музыки в леди, принадлежащей к гонке Мадхва Десастха брахмана, благословения Тирупати Венкатачалапати в 1484 году.
  13. ^ Ведавалли, Мандейм Бхарати (2001). Saṅgīta śāstra Saṅgraha: руководство по теории индийской музыки . MB Vedavalli. п. 143 . Он был брамином секты Мадхва Дешаста.
  14. ^ Рангарджан С. (1997). Frontline, том 14, выпуски 8–1 Кастури и сыновья.
  15. ^ Шарма (2000) , с. 598
  16. ^ Chaitanya Deva, Bigamudre (1995). Индийская музыка . Тейлор и Фрэнсис. п. 83. ISBN  978-81-224-0730-3 .
  17. ^ Десаи, Кришнарао и Шарма в Шарме (2000) , Приложение VII
  18. ^ «Пурандара Даса: Пурандарадас - это не Пурандарагарх, наш Карнатака - Уроженец Пурандарадас Арага | Виджая Карнатака» . Vijaykarnataka.com . 1 августа 2018 года . Получено 8 марта 2022 года .
  19. ^ «Карнатака: Шри Пурандара Даса из Араги, а не Махараштра» .
  20. ^ Iyengar, Маасти Венкатеша («Шриниваса»). 1964. Пурандара Дааса . Бангалор: Бангалор Пресс.
  21. ^ Пятничный обзор Ченнаи и Тамил Наду. Колонны: авторитет на Пурандара Даса . Индус . 20 октября 2006 г.
  22. ^ Thyagaraja vaibhavam: Prahlada bhakti vijayam-part 1-tance-drama . Thyagaraja-Vaibhavam.blogspot.in (20 июля 2011 г.). Получено 25 декабря 2018 года.
  23. ^ «Пурандарадаса: Фонтанхед из Карнатаки Сангита, то есть карнатическая музыка» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Получено 10 декабря 2018 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  24. ^ Р. Рангарамануджа Айенгар (1977). Размышления о музыканте: недавние тенденции в карнатической музыке . Wilco Publishing House. п. 83.
  25. ^ K Panikeer, Ayyapan (2008). Средневековая литература Индии . Sahitya akademi. Стр. 196–198. ISBN  978-81-260-0365-5 Полем Получено 8 марта 2013 года .
  26. ^ «Марки на святых композиторах - часть 13. Пурандарадаса» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Получено 21 декабря 2006 года .
  27. ^ Рошан Далал (2010). Индуизм: алфавитное руководство . Пингвин Индия. п. 155. ISBN  9780143414216 .
  28. ^ Журнал Института азиатских исследований, том 3 . Институт. 1985. с. 129
  29. ^ Таттвавада Философия: сущность философии Мадхва . Madhwabrahmanas.blogspot.in (9 сентября 2010 г.). Получено 25 декабря 2018 года.
  30. ^ Шри Пурандара Даса (1494–1564) | Бродящий с Беллуром . Bellurramki18.wordpress.com (19 января 2007 г.). Получено 25 декабря 2018 года.
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k MKV, Narayan (2010). Лирические размышления об индийской культуре: социологическое исследование песен Сант Пурандара Даса . Читать достойные публикации Private Limited. п. 11. ISBN  9789380009315 Полем Получено 12 марта 2013 года .
  32. ^ Рошен Далал (18 апреля 2014 г.). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным верующим . Пингвин Великобритания. п. 950. ISBN  9788184753967 Полем Получено 18 апреля 2014 года .
  33. ^ Кришнамурти Хунуру (1991). Энциклопедия народной культуры Карнатаки: вводные статьи . Институт азиатских исследований. п. 165.
  34. ^ Туогир Рангана . YouTube (29 сентября 2012 г.). Получено 25 декабря 2018 года.
  35. ^ Bharatanatyam Dance - Gummana Kareyadire . YouTube (14 сентября 2010 г.). Получено 25 декабря 2018 года.
  36. ^ Пурандара Мантапа . Hampi.in. Получено 25 декабря 2018 года.
  37. ^ "Храм Крина (Стопер) и Храм Рапрамея " Istslife.in . 22 апреля 2013 года 2022 8 марта года .
  38. ^ «Статуя Пурандарадаса, представленная в Тирупати» . Carnaticdarbar.com . Архивировано с оригинала 6 ноября 2015 года . Получено 1 ноября 2015 года .
  39. ^ Статуя Пурандарадаса, представленная в Tirupati Archived 19 апреля 2016 года на машине Wayback . Новый индийский экспресс . Получено 25 декабря 2018 года.
  40. ^ Добро пожаловать в Мемориальное фонд Шри Пурандара Даса (R) . Purandara.org. Получено 25 декабря 2018 года.
  41. ^ Пурандара Бхавана Архивировал 21 октября 2017 года на машине Wayback . Isageethasa.in. Получено 25 декабря 2018 года.
  42. ^ Индиранагар Сангита Сабха Архивировал 21 октября 2017 года на машине Wayback . Isageethasa.in. Получено 25 декабря 2018 года.
  43. ^ «Памятные почтовые марки Индии» . Министерство коммуникации, правительство Индии.
  44. ^ «Проект Dasa Sahitya» . Архивировано с оригинала 8 ноября 2015 года . Получено 29 октября 2015 года .
  45. ^ Kanaka-Shopara Imdb
  46. ^ Награды: многогранный драматург [узурпировал] Frontline , Vol. 16, № 03, 30 января - 12 февраля 1999 года.
  47. ^ Пурандара Дасару - Сумадхва Сева . Sumadhwaseva.com. Получено 25 декабря 2018 года.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Веданта Кесари, том 49 , Шри Рамакришна Мат., 1964, с. 419
  • Кассебаум, Гаятри Раджапур. «Карнатак Рага» (2000). В Арнольд, Элисон. Гарлендская энциклопедия мировой музыки . Нью -Йорк и Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
  • Доктор Vasudev Agnihotry "Пурандарадасару Матту Шри Мэд Бхагавата Онду Туланика Адхьяяна" Доктор философии Османии Хайдарабад, Индия 1984 Издатель: Самскрити Пракашана Седам. Кеертана Видья Нагар Седам 58522 Дист Гулбарга Карнатака
[ редактировать ]


Еще один жизненный набросок Пурандара Даса Пурандара Даса (1484-1564) был известен как отец карнатической музыки. Его подписью была Пурандара Виттала. Он написал Лакшана Гитамс. Он также сочинил Swaralai Varasaisa и Swarajathi, чтобы стать первой композицией, которая будет изучена Beginnners. Он также заставил Mayamalavagowla Raga стать первой рагой, которую новички узнали. Его композиции были в основном в Каннаде, а иногда и санскрита.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a071368fcb9ba0da820a1afa9dae0a09__1723041660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/09/a071368fcb9ba0da820a1afa9dae0a09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Purandara Dasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)