Jump to content

Понна (поэт)

Понна
Рожденный 10 век
Умер 10 или 11 век н.э.
Национальность Индийский
Занятие Поэт
Заметная работа Джинакшараме
Бхуванаика-Рамабхьюдая
Шантипурана
Заголовок Кави-чакраварти , Убхаякави Чакраварти

Понна (ок. 945 г.) был известным поэтом каннада при дворе Раштракуты императора Кришны III (годы правления 939–968 гг. Н. Э.). Император удостоил Понну титула «императора среди поэтов» ( Кавичакраварти титула «императорского поэта двух языков» ( Убхаякави Чакраварти ) за его владение санскритом . ) за его господство в литературных кругах каннада того времени, а также [1] [2] [3] Понну часто считают одной из «трех жемчужин литературы каннада » ( Ратнатрайя , буквально означает «три драгоценности»; Адикави Пампа и Ранна - две другие) за то, что она открыла ей полный арсенал. [2] [4] [5] По мнению ученого Р. Нарасимхачарьи, Понна, как известно, претендовал на превосходство над всеми поэтами того времени. [1] По мнению ученых Нилаканты Шастри и Э.П. Райса, Понна принадлежал Венги Вишая в Камманаду , Пунгануре, Андхра-Прадеше , но позже мигрировал в Маньяхету (в современном округе Калабураги , Карнатака ), столицу Раштракуты, после своего обращения в джайнизм . [6] [4]

Сочинения

[ редактировать ]

Его самые известные дошедшие до нас произведения на каннаде — это «Шантипурана» , написанная в стиле чампу (стиль смешанной прозы и стихов, унаследованный от санскрита), «Бхуванаика-Рамабхьюдая» , панегирик, и «Джинакшарамале» , джайнская пурана и акростих, написанный во славу отмеченных Джайнские святые и тиртханкары ( джайны ) в 39 главах ( кандах ). [7] [3] [8] [9] Рамакатха , письмо, основанное на индуистском эпосе Рамаяна , из которого доступны лишь несколько строф, также отнесено к Понне. [10] Историки Камат и Шастри не уверены, написан ли его вымерший классический труд «Гатапратиагата » на каннада или на санскрите. Однако, по словам профессора Л. С. Шешагири Рао из Академии Сахитья, письмо написано на каннада и относится к жанру «литературных упражнений». [2] [5] [11]

Шантипурана – важная джайнская пурана и восхваление 16-го джайнского Шантинатхи тиртханкара Свами . Он был написан в ознаменование достижения нирваны («спасения») джайнского гуру по имени Джайначандра Дева. Сочинение состоит из двенадцати разделов ( ашваса ), девять из которых посвящены одиннадцати предыдущим рождениям Шантинатхи, а остальные три раздела содержат биографические подробности главного героя . В этом письме Понна в значительной степени заимствовал из предыдущих работ санскритского поэта Калидасы, хотя он действительно достиг больших высот в своем повествовании, оправдывая свои претензии на ученость ( Видват Кави ). Понна, похоже, также использовал в качестве источника повествовательное стихотворение, написанное поэтом каннада по имени Асага , чьи произведения сейчас вымерли. Заявление Понны о том, что его произведения превосходят произведения Асаги, дает нам информацию о том, что последний, должно быть, считался важным поэтом той эпохи. [3] [8] [12]

разделились Мнения ученых о главном герое Понны в «Бхуванаика-Рамабхьюдае» . Ученый Д.Л. Нарасимхачар высказал мнение, что Понна восхвалял Шанкараганду, вассального короля при императоре Кришне III. Это мнение было основано на том факте, что Шанкараганда носил почетный титул Бхуванайкарама . Однако современный поэт-каннада Говинда Пай в своей статье 1936 года « Поннана Бхуванайкараману яру » («Кто был Бхуванайкарама Понны»?) утверждал, что король Шанкараганда, будучи джайном по вере, не мог быть центральной фигурой в светских произведениях и что император Кришна III также носил тот же титул. Позже ученый Д.Л. Нарасимхачар подтвердил достоверность выводов Говинды Пая. [13]

Влияние и стиль

[ редактировать ]

Понна был одним из самых известных писателей классической эпохи литературы каннада, периода, который обычно относят к середине X века и длился около ста пятидесяти лет после этого. В эту эпоху Понна и два других поэта, Адикави Пампа и Ранна, создали произведения, имеющие непреходящее значение, произведения, которые установили стандарты поэтической формы и композиции, которые будут влиять на будущих поэтов на протяжении веков. [14] Эти поэты были настолько искусны, что их стиль чампу объединил в себе лучших из ранних мастеров санскритской литературы в различных пропорциях, придав их повествованию искусственность: проза поэта Баны, изящные стихи Калидасы, драматизм Бхатты Нараяны и лирический колорит Мегады используются умело. придание натурализованным и ассимилированным санскритским словам в языке каннада приоритета над родными ( деси ) выражениями. [15] Несмотря на приверженность строгим классическим санскритским моделям ( маргам ), в повествовательных стихотворениях этих поэтов встречаются исконные стили композиции языка каннада, такие как трипади (трехстрочный стих). [16] [17] Точно так же, как Понна восхвалял своего покровителя, императора Кришну III, как Бхуванаикарама , так поступали и другие джайнские поэты классической эпохи. В их сочинениях на каннада использовались впечатляющие стихи, заимствованные из санскрита, вперемежку с прозой, чтобы превознести достоинства своих героев, которых часто сравнивали с героями индуистских эпосов. В то время как Адикави Пампа ( Пампа Бхарата , ок. 941) сравнил своего покровителя, феодального Чалукья царя Арикесари , с Пандавов принцем Арджуной , в своей версии Махабхараты Ранна (ок. 983) счёл уместным сравнить своего покровителя, царя Чалукья Сатьяшрая , с принцем пандавов Бхимой . [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Нарасимхачарья (1988) , с. 18
  2. ^ Перейти обратно: а б с Шастри (1958) , с. 383
  3. ^ Перейти обратно: а б с Райс (1921) , с. 31
  4. ^ Перейти обратно: а б Райс (1921) , с. 30
  5. ^ Перейти обратно: а б Камат (2001) , с. 90
  6. ^ Шастри 1958 , с. 395.
  7. ^ 2005 , с. 143.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сахитья Академи (1987), с. 620
  9. ^ Мукерджи (1999), с. 291
  10. ^ Гарг (1992) , с. 67
  11. ^ Рао в Датте (1988) , с. 1240
  12. ^ Уордер (1988) , с. 248
  13. ^ Бхат (1933) , с. 105
  14. ^ Сахитья Академи (1987), с. 754
  15. ^ Датта (1988) , с. 1699 г.
  16. ^ Сахитья Академи (1992), с. 4392
  17. ^ Перейти обратно: а б Нагарадж (2003) , с. 344
  • Шастри, Нилаканта К.А. (1958) [впервые опубликовано в 1955 году], История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара (второе изд.), Нью-Дели: Oxford University Press, ISBN  0-19-560686-8 – через archive.org
  • Райс, EP (1982) [впервые опубликовано в 1921 году], Kannada Literature , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN  81-206-0063-0
  • Нарасимхачарья, Р. (1988), История литературы каннада , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN  81-206-0303-6
  • Гарг, Ганга Рам (1992), Энциклопедия индуистского мира: A-Aj, Том 1 , Нью-Дели: Concept Publishing, ISBN  81-7022-374-1
  • Камат, Сурьянатх У. (2001) [1980], Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней , Бангалор: книги о Юпитере, LCCN   80905179 , OCLC   7796041
  • Нагарадж, Д.Р. (2003), «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада» , в книге Шелдона И. Поллока (редактор), «Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии» , University of California Press, стр. 323–382, ISBN  0-520-22821-9
  • Разное (1987), Энциклопедия индийской литературы - том 1 , Sahitya Akademi, ISBN  81-260-1803-8
  • Датта, Амареш (1988), Энциклопедия индийской литературы - том 2 , Сахитья Академи, ISBN  81-260-1194-7
  • Разное (1992), Энциклопедия индийской литературы - том 5 , Sahitya Akademi, ISBN  81-260-1221-8
  • Уордер, АК (1988), индийская литература кавья , Мотилал Банарсидасс, ISBN  81-208-0450-3
  • Мукерджи, Суджит (1999), Словарь индийской литературы: начало - 1850 г. , Orient Blackswan, ISBN  81-250-1453-5
  • Бхат, М. Тирумалешвара (1993), Говинда Пай , Сахитья Академи, ISBN  81-7201-540-2
  • Дас, Сисир Кумар (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к популярному , Сахитья Академи, ISBN  9788126021710
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d280571a3d462c3220d168371cbadee__1710666960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ee/2d280571a3d462c3220d168371cbadee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ponna (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)