Понна (поэт)
Понна | |
---|---|
Рожденный | 10 век |
Умер | 10 или 11 век н.э. |
Национальность | Индийский |
Занятие | Поэт |
Заметная работа | Джинакшараме Бхуванаика-Рамабхьюдая Шантипурана |
Заголовок | Кави-чакраварти , Убхаякави Чакраварти |
Понна (ок. 945 г.) был известным поэтом каннада при дворе Раштракуты императора Кришны III (годы правления 939–968 гг. Н. Э.). Император удостоил Понну титула «императора среди поэтов» ( Кавичакраварти титула «императорского поэта двух языков» ( Убхаякави Чакраварти ) за его владение санскритом . ) за его господство в литературных кругах каннада того времени, а также [1] [2] [3] Понну часто считают одной из «трех жемчужин литературы каннада » ( Ратнатрайя , буквально означает «три драгоценности»; Адикави Пампа и Ранна - две другие) за то, что она открыла ей полный арсенал. [2] [4] [5] По мнению ученого Р. Нарасимхачарьи, Понна, как известно, претендовал на превосходство над всеми поэтами того времени. [1] По мнению ученых Нилаканты Шастри и Э.П. Райса, Понна принадлежал Венги Вишая в Камманаду , Пунгануре, Андхра-Прадеше , но позже мигрировал в Маньяхету (в современном округе Калабураги , Карнатака ), столицу Раштракуты, после своего обращения в джайнизм . [6] [4]
Сочинения
[ редактировать ]Его самые известные дошедшие до нас произведения на каннаде — это «Шантипурана» , написанная в стиле чампу (стиль смешанной прозы и стихов, унаследованный от санскрита), «Бхуванаика-Рамабхьюдая» , панегирик, и «Джинакшарамале» , джайнская пурана и акростих, написанный во славу отмеченных Джайнские святые и тиртханкары ( джайны ) в 39 главах ( кандах ). [7] [3] [8] [9] Рамакатха , письмо, основанное на индуистском эпосе Рамаяна , из которого доступны лишь несколько строф, также отнесено к Понне. [10] Историки Камат и Шастри не уверены, написан ли его вымерший классический труд «Гатапратиагата » на каннада или на санскрите. Однако, по словам профессора Л. С. Шешагири Рао из Академии Сахитья, письмо написано на каннада и относится к жанру «литературных упражнений». [2] [5] [11]
Шантипурана – важная джайнская пурана и восхваление 16-го джайнского Шантинатхи тиртханкара Свами . Он был написан в ознаменование достижения нирваны («спасения») джайнского гуру по имени Джайначандра Дева. Сочинение состоит из двенадцати разделов ( ашваса ), девять из которых посвящены одиннадцати предыдущим рождениям Шантинатхи, а остальные три раздела содержат биографические подробности главного героя . В этом письме Понна в значительной степени заимствовал из предыдущих работ санскритского поэта Калидасы, хотя он действительно достиг больших высот в своем повествовании, оправдывая свои претензии на ученость ( Видват Кави ). Понна, похоже, также использовал в качестве источника повествовательное стихотворение, написанное поэтом каннада по имени Асага , чьи произведения сейчас вымерли. Заявление Понны о том, что его произведения превосходят произведения Асаги, дает нам информацию о том, что последний, должно быть, считался важным поэтом той эпохи. [3] [8] [12]
разделились Мнения ученых о главном герое Понны в «Бхуванаика-Рамабхьюдае» . Ученый Д.Л. Нарасимхачар высказал мнение, что Понна восхвалял Шанкараганду, вассального короля при императоре Кришне III. Это мнение было основано на том факте, что Шанкараганда носил почетный титул Бхуванайкарама . Однако современный поэт-каннада Говинда Пай в своей статье 1936 года « Поннана Бхуванайкараману яру » («Кто был Бхуванайкарама Понны»?) утверждал, что король Шанкараганда, будучи джайном по вере, не мог быть центральной фигурой в светских произведениях и что император Кришна III также носил тот же титул. Позже ученый Д.Л. Нарасимхачар подтвердил достоверность выводов Говинды Пая. [13]
Влияние и стиль
[ редактировать ]Понна был одним из самых известных писателей классической эпохи литературы каннада, периода, который обычно относят к середине X века и длился около ста пятидесяти лет после этого. В эту эпоху Понна и два других поэта, Адикави Пампа и Ранна, создали произведения, имеющие непреходящее значение, произведения, которые установили стандарты поэтической формы и композиции, которые будут влиять на будущих поэтов на протяжении веков. [14] Эти поэты были настолько искусны, что их стиль чампу объединил в себе лучших из ранних мастеров санскритской литературы в различных пропорциях, придав их повествованию искусственность: проза поэта Баны, изящные стихи Калидасы, драматизм Бхатты Нараяны и лирический колорит Мегады используются умело. придание натурализованным и ассимилированным санскритским словам в языке каннада приоритета над родными ( деси ) выражениями. [15] Несмотря на приверженность строгим классическим санскритским моделям ( маргам ), в повествовательных стихотворениях этих поэтов встречаются исконные стили композиции языка каннада, такие как трипади (трехстрочный стих). [16] [17] Точно так же, как Понна восхвалял своего покровителя, императора Кришну III, как Бхуванаикарама , так поступали и другие джайнские поэты классической эпохи. В их сочинениях на каннада использовались впечатляющие стихи, заимствованные из санскрита, вперемежку с прозой, чтобы превознести достоинства своих героев, которых часто сравнивали с героями индуистских эпосов. В то время как Адикави Пампа ( Пампа Бхарата , ок. 941) сравнил своего покровителя, феодального Чалукья царя Арикесари , с Пандавов принцем Арджуной , в своей версии Махабхараты Ранна (ок. 983) счёл уместным сравнить своего покровителя, царя Чалукья Сатьяшрая , с принцем пандавов Бхимой . [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нарасимхачарья (1988) , с. 18
- ^ Перейти обратно: а б с Шастри (1958) , с. 383
- ^ Перейти обратно: а б с Райс (1921) , с. 31
- ^ Перейти обратно: а б Райс (1921) , с. 30
- ^ Перейти обратно: а б Камат (2001) , с. 90
- ^ Шастри 1958 , с. 395.
- ^ 2005 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б Сахитья Академи (1987), с. 620
- ^ Мукерджи (1999), с. 291
- ^ Гарг (1992) , с. 67
- ^ Рао в Датте (1988) , с. 1240
- ^ Уордер (1988) , с. 248
- ^ Бхат (1933) , с. 105
- ^ Сахитья Академи (1987), с. 754
- ^ Датта (1988) , с. 1699 г.
- ^ Сахитья Академи (1992), с. 4392
- ^ Перейти обратно: а б Нагарадж (2003) , с. 344
Ссылки
[ редактировать ]- Шастри, Нилаканта К.А. (1958) [впервые опубликовано в 1955 году], История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара (второе изд.), Нью-Дели: Oxford University Press, ISBN 0-19-560686-8 – через archive.org
- Райс, EP (1982) [впервые опубликовано в 1921 году], Kannada Literature , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN 81-206-0063-0
- Нарасимхачарья, Р. (1988), История литературы каннада , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN 81-206-0303-6
- Гарг, Ганга Рам (1992), Энциклопедия индуистского мира: A-Aj, Том 1 , Нью-Дели: Concept Publishing, ISBN 81-7022-374-1
- Камат, Сурьянатх У. (2001) [1980], Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней , Бангалор: книги о Юпитере, LCCN 80905179 , OCLC 7796041
- Нагарадж, Д.Р. (2003), «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада» , в книге Шелдона И. Поллока (редактор), «Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии» , University of California Press, стр. 323–382, ISBN 0-520-22821-9
- Разное (1987), Энциклопедия индийской литературы - том 1 , Sahitya Akademi, ISBN 81-260-1803-8
- Датта, Амареш (1988), Энциклопедия индийской литературы - том 2 , Сахитья Академи, ISBN 81-260-1194-7
- Разное (1992), Энциклопедия индийской литературы - том 5 , Sahitya Akademi, ISBN 81-260-1221-8
- Уордер, АК (1988), индийская литература кавья , Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0450-3
- Мукерджи, Суджит (1999), Словарь индийской литературы: начало - 1850 г. , Orient Blackswan, ISBN 81-250-1453-5
- Бхат, М. Тирумалешвара (1993), Говинда Пай , Сахитья Академи, ISBN 81-7201-540-2
- Дас, Сисир Кумар (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к популярному , Сахитья Академи, ISBN 9788126021710