Рагхаванка
Рагхаванка | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Конец 12 века |
Умер | Начало 13 века |
Род занятий | Поэт, писатель |
Работает | Харишчандра Кавья ( выдающееся произведение ) |
Рагхаванка ( каннада : ರಾಘವಾಂಕ ) был известным писателем каннада и поэтом при дворе Хойсала , процветавший в конце 12 - начале 13 века. Рагхаванке приписывают популяризацию использования местного метра шатпади (гексаметр, 6-строчный стих) в литературе каннада . [1] Известно, что Харишчандра Кавья , написанная шатпади- метром, имеет не похожую ни на одну другую интерпретацию жизни короля Харишчандры , которая хорошо известна и считается одной из важных классиков языка каннада . Он был племянником и протеже известного поэта каннада начала XII века Харихара . [2] [3] Хотя традиция шатпади- метра существовала в литературе каннада до Рагхаванки, Рагхаванка вдохновила на использование гибкого метра будущие поколения поэтов, как Шайвов (преданных Бога Шивы ), так и Вайшнавов (преданных Бога Вишну ). [4]
Сочинения
[ редактировать ]- Харишчандра Поэзия
- Сиддхарама Чаритра
- Соманатха Чаритра
- Благотворительность Вирешвары
- Харихарамахатва
- Сарабха Чаритра
Хотя Харишчандра Кавья Рагхаванки (ок. 1200 или ок. 1225) является выдающимся произведением , он был отвергнут его гуру, поэтом Харихара (или Харишвара). В некотором смысле творчество Рагхаванки превосходит талант его гуру, особенно в описании персонажей его рассказа. [5] Легенда гласит, что его гуру был ошеломлен Рагхаванкой Пандитом, преданным индуистского бога Шивы , за то, что он писал о простых смертных (таких как царь Харишчандра) вместо того, чтобы писать о святых Вирашайва. Согласно той же легенде, пять зубов Рагхаванки «мгновенно отвалились» за то, что он пошел против воли своего гуру. Чтобы искупить свой грех, он написал пять сочинений, восхваляющих святых Вирашайва, по одному на каждый выпавший зуб, и зубы «вернулись один за другим». [6] Согласно другому источнику, гуру Рагхаванки подверг его физическому насилию, наказав за то, что он растратил свой поэтический талант на восхваление простого смертного. [7] Эти пять сочинений представляют собой « Сиддхарама-чаритра» (или «Сиддхарама-пурана» ), восхваление динамичного и сострадательного святого Вирашиавы XII века Сиддхарамы из Сонналиге, которое раскрывает невероятный образ святого в простом, но стилистическом повествовании; [8] Соманатха -чаритра , пропагандистский труд, описывающий жизнь святого Сомайи (или Адайи) из Пулигера, его унижение после того, как он соблазнился чарами джайнской девушки , и его достижение успешного преобразования джайнского храма в храм Шивы; « Вирешвара-чарита» , драматическая история слепого гнева воина-шиваита Вирабхадры; « Харихарамахатва» , восхваление Харишвары из Хампи , и «Шарабха чаритра» , последние два произведения сейчас считаются утерянными. [1] [5]
Харишчандра Поэзия
[ редактировать ]В « Харишчандре Кавья» Рагхаванка выявляет столкновение личностей живыми диалогами; между мудрецом Вишвамитрой и мудрецом Вашиштой , между Харишчандрой и Вишвамитрой и между Харишчандрой и «нереальными» девушками («танцующими девушками»). Также рассказывается о верности Харишчандры истине, несмотря ни на что, и об искуплении Харишчандры после того, как его спас неприкасаемый, которого он когда-то отверг. [5] По словам профессора Л. С. Шешагири Рао из Академии Сахитьи, ни на одном другом языке история царя Харишчандры не имела такой интерпретации. Сочинение оригинально как по традиции, так и по вдохновению, в полной мере использующее потенциал шатпади- метра. [8] Один фрагмент элегического стиха, написанный размером манданила рагеле (рифмованные куплеты), представляет собой оплакивание Чандрамати по поводу смерти ее маленького сына Лохиташвы от укуса змеи, когда она собирала дрова для своего надсмотрщика-брамина. [9] Стихотворение остается популярным на протяжении веков, и его читает Гамакис (повествование истории в сопровождении музыки). [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шастри (1955), с. 362
- ^ Нарасимхачарья (1988), с. 20
- ^ Камат (2001), с. 134
- ^ Шива Пракаш в К. Айяппапаникер (1997), с. 208
- ^ Перейти обратно: а б с Шива Пракаш (1997), с. 207
- ^ Шива Пракаш (1997), с. 206
- ^ Нагарадж в Поллоке (2003), с. 364
- ^ Перейти обратно: а б Рао ин Датта, Сахитья Академи (1988), стр. 1181
- ^ Перейти обратно: а б Сахитья Академи (1988), с. 1149
Ссылки
[ редактировать ]- Шастри, К.А. Нилаканта (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Шива Пракаш, HS (1997). «Каннада». В Айяппапаникере (ред.). Средневековая индийская литература: Антология . Сахитья Академия. ISBN 81-260-0365-0 .
- Разное (1988) [1988]. Энциклопедия индийской литературы – том 2 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1194-7 .
- Нагарадж, Д.Р. (2003) [2003]. «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада» . В Шелдоне И. Поллоке (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. Стр. 1066. стр. 323–383. ISBN 0-520-22821-9 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Шантавирайя, Привет.Чи. (2009). Сиддарама Чаритре . Бангалор: Издательство Сачин.