Западная литература о Ганге
Литература Западной Ганги ( каннада : ಪಶ್ಚಿಮ ಗಂಗ ಸಾಹಿತ್ಯ ) относится к совокупности сочинений, созданных во время правления династии Западная Ганга , династии, которая правила регионом, исторически известным как Гангавади (современная Южная Карнатака , Индия) между 4-м веком и 11 вв. Период их правления был важным временем в истории южноиндийской литературы в целом и литературы каннада в частности, хотя многие сочинения считаются вымершими. Некоторые из самых известных поэтов языка каннада украшали дворы царей Ганги. Придворные поэты и члены королевской семьи создали выдающиеся произведения на языке каннада и санскрите , охватывающие такие литературные формы, как проза, поэзия, индуистские эпосы, джайнские тиртханкары (святые) и слонами управление .
каннада сочинения
[ редактировать ]Поэты и писатели каннада в Королевстве Западная Ганга (350–1000 н.э.) | |
Дурвинита | 529-579 |
Chavundaraya | 978 |
Гунаварма I | 900 |
Пляж | 973 |
Нагаварма I | 990 |
Гунананди | 9 век |
Шивамара II | 800 |
Прозаическое произведение Чавундараи , который был знаменитым министром Ганги и командующим армией, известное как Чавундарая Пурана (или Тришаштилакшана Махапурана ), написанное в 978 году нашей эры, представляет собой раннее существующее произведение в этом жанре на каннада и представляет собой краткое изложение санскритских произведений Адипураны. и Уттарапурана , написанная Джинасеной и Гунабхадрой во время правления Раштракуты Амогхаварши I. [1] [2] [3] Проза, написанная на понятном языке каннада, предназначалась главным образом для простого человека и избегала любых ссылок на сложные элементы джайнских доктрин и философии. влияние его предшественника Адикави Пампы В его произведениях заметно и современника Ранны. В произведении повествуются легенды о двадцати четырех джайнских Тиртханкарах , двенадцати Чакраварти , девяти Балабхадре , девяти Нараянах и девяти Пратинараянах - всего повествования о 63 сторонниках джайнизма. [4] [5]
В этом письме говорится, что наряду с Тиртханкарами их матерям также поклонялись, особенно женщины. Поклонение Вайшраване, хранителю небесных сокровищ, предназначалось для приобретения моральных и религиозных заслуг ( пунья ), поклонение Дхарнендре было направлено на обретение сыновей, а Шридеви - для отражения влияния злых божеств ( ваири деватегал ). [6] Автор восхваляет своего наставника Аджитасену Муниндру так: «Он удаляет пятно кармы и пробуждает дух близких ему людей ( аптаварга ), он удивляет соперничающих спорщиков и обеспечивает богиню освобождения ( мокшалакшми ) тем, кто желает этого. О Бхавья, поклоняйся лотосным стопам Аджитасены Муниндры с чистым умом». [7]
Самый ранний известный писатель каннада из этой династии - король Дурвинита, живший в VI веке. Кавираджамарга , живший в 850 году нашей эры, называет его одним из первых писателей прозы каннада. [8] [9] Утверждается, что имя Дурвинита встречается только в надписях Кавираджамарги и Западной Ганги до надписи Магади 966 года. По мнению историков, это является достаточным доказательством того, что Дурвинита, упомянутый в Кавираджамарге, является царем Западной Ганги. [10]
Гунаварма I , эпический писатель каннада, автор Шудраки и Харивамши (также известных как Неминатха Пурана ), самой ранней известной пураны на каннаде. [11] около 900 г. н.э. Его работы считаются вымершими, но в более поздние годы на них ссылаются. Известно, что в конце 9 - начале 10 века ему покровительствовал король Эреганга Нитимарга II. В своем сочинении «Шудрака» автор благосклонно сравнил своего покровителя с царем Шудракой древних времен. [1] [12] Великий поэт каннада Ранна (который по образованию тоже был солдатом) [13] которые наряду со Шри Понной и Адикави Пампой считаются «тремя жемчужинами литературы каннада». [14] ему покровительствовал Чавундарайя, министр Ганги в первые годы его литературной карьеры. Ранны Классическое чарите Парашурама , которое считается вымершим, возможно, было восхвалением его покровителя, носившего такие титулы, как Самара Парашурама . Позже Ранна стал поэтом-лауреатом произведений «Короли Западной Чалукья» Тайлапа II и Сатьяшрая . [2] [14]
Нагаварма I , ученый-брахман, приехавший из Венги в современном Андхра-Прадеше (конец 10 века), также находился под покровительством Чавундараи. Он написал Чандомбудхи (океан просодии), адресованный своей жене. Это считается самым ранним доступным просодическим письмом каннада. [1] [4] Другое его существующее произведение, «Карнатака Кадамбари», написанное в нежном и плавном стиле чампу (композиция, написанная в смешанном стиле прозы и стихов), завоевало популярность у критиков и основано на более раннем романе на санскрите поэта Баны. [1] [4] [15] Гаджаштака (сто стихов), труд по управлению слонами, который, как известно, был написан королем Шивамарой II около 800 г. н. э., сейчас считается вымершим . [3] [16] Другие писатели конца X века, чьи имена известны, - Манасига и Чандрабхатта. [17]
Санскритские сочинения
[ редактировать ]Это была эпоха классической санскритской литературы . С древнейших времен цари Западной Ганги проявляли сильную склонность к изящным искусствам. Царь Мадхава II (брат царя Вишнугопы) написал трактат Даттака Сутравритти на основе более ранней работы по эротике писателя по имени Даттака. Царю Дурвините приписывают санскритскую версию Ваддакатхи , комментарий к Панини грамматике под названием Сабдаватара и комментарий к 15-й главе санскритского произведения под названием «Киратарджуннея» , написанный поэтом Бхарави (который был при дворе короля Дурвиниты). [18] Царь Шрипуруша написал трактат о слонах под названием «Гаджашастра» , а король Шивамара II, как известно, написал «Гаджамата Калпану» . [18]
Хемасена, также известный как Видья Дхананджая, является автором Рагхавапандавии , повествования историй о Раме и Пандавах одновременно посредством каламбуров. [19] Его ученик Вадибхасимха написал в прозе Гаячинтамани и Кшатрахудамини по мотивам поэта Банаса Кадамбари. [16] а министр Чавундарая написал «Чаритарасару» . [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нарасимхачарья (1988), стр. 18.
- ^ Jump up to: а б с Камат (2001), стр. 45.
- ^ Jump up to: а б Чопра, Равиндран, Субрахманиан, 2003, стр. 160.
- ^ Jump up to: а б с Шастри (1955), стр.357
- ^ Кулкарни (1975) в You (2006), стр. 256
- ^ Вы 2006, стр. 264.
- ^ Вы (2006), стр. 273
- ^ Шастри (1955), стр. 355
- ^ Камат (2001), стр. 40
- ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 2
- ^ Донигер (1993), стр. 281.
- ^ Камат (2001), стр. 50
- ^ Вы (2006), стр. 2
- ^ Jump up to: а б Шастри (1955), стр.356
- ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 50.
- ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 49.
- ^ Венкатасуббия в Камате (2001), стр. 50.
Ссылки
[ редактировать ]Книга
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Адига, Малини (2006) [2006]. Создание Южной Карнатаки: общество, государственное устройство и культура в период раннего средневековья, 400-1030 гг. н.э. Ченнаи: Ориент Лонгман. ISBN 81-250-2912-5 .
- Чопра, Равиндран, Субрахманиан, ПН, ТК, Н. (2003) [2003]. История Южной Индии (древняя, средневековая и современная) Часть I. Нью-Дели: публикации Чанда. ISBN 81-219-0153-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0303-6 .
- Нилаканта Шастри, К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Донигер, Венди (1993) [1993]. Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-1381-0 .
Интернет
- Артикадже. «Ганги Талакада» . История Карнатаки . НашКарнатака.Com . Проверено 31 декабря 2006 г.