Рудрабхатта
Рудрабхатта | |
---|---|
Рожденный | 12 век н.э. |
Умер | 12 или 13 век н.э. |
Род занятий | Поэт, Писатель |
Работает | Джаганнатх Виджая |
Известные поэты и писатели каннада в империи Хойсала. (1100-1343 гг. н. э.) | |
Нагачандра | 1105 |
И | 1108 |
Раджадитья | 12-е. с |
Харихара | 1160–1200 |
Удаядитья | 1150 |
Вритта Виласа | 1160 |
Керея Падмараса | 1165 |
Немичандра | 1170 |
Суманобана | 1175 |
Рудрабхатта | 1180 |
торопиться | 1189 |
Палкурики Соманатха | 1195 |
Суджаноттамса (Боппана) | 1180 |
Жесткий лайк | 12 в. |
Девакави | 1200 |
Рагхаванка | 1200–1225 |
Бхандуварма | 1200 |
Балачандра Кави | 1204 |
Паршва Пандит | 1205 |
Будьте готовы | 1209 |
Жанна | 1209–1230 |
Пулигере Соманатха | 13 в. |
задыхаясь | 13 в. |
Чандрама | 13 в. |
Сомараджа | 1222 |
Гунаварма II | 1235 |
Полалваданданатха | 1224 |
Андайя | 1217–1235 |
Согласен | 1232 |
Модель поезда | 1245 |
Нарахаритиртха | 1281 |
Кумара Падмараса | 13 в. |
Махабала Кави | 1254 |
Царство | 1260 |
В глуши | 1275 |
Начираджа | 1300 |
Ратта Кави | 1300 |
Нагараджа | 1331 |
Известные поэты и писатели каннада в Королевстве Сеуна Ядава. | |
Камалабхава | 1180 |
Ачанна | 1198 |
Амугидева | 1220 |
Чаундараса | 1300 |
Рудрабхатта XII века был влиятельным поэтом каннада при дворе империи Хойсала короля Виры Баллалы II (годы правления 1173–1220 гг. Н. Э.). По словам эксперта по языку каннада Нарасимхачарьи, поэту также покровительствовал королевский министр. [1] Литературный критик Мукерджи считает, что после столетия литературной революции, вызванной поэтами -вирашайвами , доброжелательная атмосфера, созданная царем, возможно, воодушевила этого писателя и поэта -вайшнава . [2]
Отличная работа
[ редактировать ]Рудрабхатта был брамином и смартхой (верующим монистической философии). На основе санскритской классической «Вишну-пураны » он написал эпос «Джаганнатха Виджая» в метрической форме чампу (смешанная проза-стих). Эпическая кавья (повествовательная поэма) описывает жизнь индуистского бога Кришны, предшествовавшую его борьбе с демоном Банасурой . В этой работе Рудрабхатта представляет индуистских богов Хари ( Вишну ), Хару ( Шиву ) и Брахму как одно составное верховное божество ( Парабрахма ), принимающее форму бога Кришны ( аватара Вишну). По словам Далала, Рудрабхатта оказал влияние на более поздних известных поэтов каннада, таких как Кумаравьяса и Лакшмиша , а также на композиторов харидаса ( карнатическая музыка ), таких как Пурандарадаса и Канакадаса . [3] Ученый каннада Л.С. Шешагири Рао считает, что Рудрабхатта был, по сути, поэтом для образованных классов. [4] [5] Однако, по мнению литературного критика Шивы Кумара, хотя форма Рудрабхатты была древней, его содержание более средневековое, что делает его поэтом переходного периода в литературе каннада. Шива Пракаш и Далал считают его знатоком как основного ( марга ), так и местного ( дези ) стилей композиции. [3] [6] Основываясь на эпиграфах периода Виры Баллалы II, ученый Нарасимхачарья датирует Джаганнатху Виджая примерно 1180 годом нашей эры. [7]
По мнению ученого Шрикантайи, основываясь на внутренних свидетельствах, авторство важного классического санскритского произведения под названием «Расакалика» принадлежит Рудрабхатте. По его словам, ссылки, сделанные более поздним поэтом-каннадой Сальвой (1550 г. н. э.) в его сочинении Расаратнакара, дают необходимые доказательства. Шрикантайя чувствует, что автор санскритской книги (о любви и эстетике в поэзии) под названием «Шрингаратилака» , носящей то же имя, не является Рудрабхаттой двора Хойсала. По словам Далала, автор «Шрингаратилаки» жил в 10 веке и также носил имя Рудратта. [3] [8] По мнению Шанкаранараянана, « Расакалика » Рудрабхатты сыграла важную роль в развитии индийской эстетики. Это был источник произведения поэта Видьянатхи «Пратапарудрия» . Поэт Васудева цитирует Расакалику в своих комментариях к произведению Карпурманджари» Раджасекхары « . Он считает, что сегодняшние ученые не полностью осознали влияние Рудрабхатты при дворе Хойсала. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 20.
- ^ Мукерджи (1999), стр. 333
- ^ Jump up to: а б с Далал (2011), стр. 347
- ^ Шастри (1955), стр. 364
- ^ Рао в Датте (1988), стр. 1181
- ^ Шива Пракаш в Айяппа Паникер (1997), стр. 203
- ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 39
- ^ Шрикантайя (2001), стр. 35
- ^ Шанкаранараянан, Калпакам. Расакалика Рудрабхатты . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 8185141010 .
Библиография
- Шастри, Нилаканта К.А. [1955] (2002). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988). История литературы каннада . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0303-6 .
- Мукерджи, Суджит (1999). Словарь индийской литературы первый: Начало — 1850 г. Восточный Черный лебедь, Нью-Дели. ISBN 81-2501453-5
- Шрикантайя, К. Н. (2001). Индийская поэтика . Сахитья Академи, Нью-Дели. ISBN 81-260-0807-5
- Датта, Амареш (1988) Энциклопедия индийской литературы . Сахитья Академия. Нью-Дели. ISBN 81-260-1194-7
- Шива Пракаш, HS (1997). «Каннада». Под редакцией Айяппы Паникера. Средневековая индийская литература , Антология, Том 1. Сахитья Академи. Нью-Дели. ISBN 81-260-0365-0
- Далал, Рошан. (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. ISBN 0-143-4142-16 , ISBN 978-0143414216