Они также посещают
Они также посещают | |
---|---|
![]() Банасура просит милости у Кришны | |
Принадлежность | Асура , Шиваизм |
Тексты | Бхагавата Пурана |
Генеалогия | |
Родители |
|
Супруга | Амбавати, также известный как Вринда |
Дети | Уша |
Бана , также известный как Банасура ( санскрит : बाणासुर , латинизированный : Банасура ) , — царь асура в индуистской мифологии , правящий из города Шонитапура. Он описан как сын Махабали . [ 1 ] [ 2 ] Его история битвы с Кришной описана в « Бхагавата-пуране» .
Легенда
[ редактировать ]Могущественный асура , Бана когда-то правил большим королевством Шонитапура. Его влияние было настолько сильным и яростным, что все цари – и даже некоторые дэвы – содрогались перед ним. Банасура поклонялся расалингаму , данному ему Вишвакарманом по указанию Вишну . Будучи пылким преданным Шивы , он использовал свою тысячу рук, чтобы играть на мридангаме, когда Шива исполнял танец тандавам . Когда Шива предложил Банасуре дар, тот попросил Шиву стать хранителем его города: таким образом, Банасура стал непобедимым. Со временем он стал еще более жестоким и высокомерным. Однажды дочь Банасуры, Уша, увидела во сне молодого человека, занялась с ним любовью и влюбилась в него. [ 3 ] Читралекха , подруга Уши и талантливый художник, помогла Уше опознать увиденного во сне молодого человека, зарисовав различные портреты Вришни . Уша поняла, что ей приснился Анируддха , внук Кришны . Читралекха с помощью своих йогических способностей похитила Анируддху из дворца Кришны и принесла его в Шонитапур. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Уша поклонялась своему возлюбленному и снабжала его бесценными одеждами, гирляндами, благовониями, светильниками, напитками, блюдами и словами. Нарушив с ним обет целомудрия, она спрятала его в своих девичьих покоях, и влюбленные потеряли счет дням. Узнав о занятиях своей дочери, Банасура бросился в ее покои и обнаружил, что она играет в кости с Анируддхой. Пока принц отбивался от стражи, Банасура подчинил его мистическими веревками Варуны . Уша была охвачена печалью из-за этого происшествия. Анируддха находился в плену у Банасуры в течение месяца, пока Нарада не сообщил об этом Яду в Двараке , которые искали Анируддху. [ 9 ]
Армия Яду атаковала Банасуру в великой битве. Принцы Яду и их армия осадили его королевство с 12 акшаухини , полностью окружив его. Банасура устроил ожесточенную контратаку. Во время войны Шива появился на поле битвы верхом на Нанди , чтобы защитить своего преданного Банасуру. Баларама сражался против командира Банасуры, а Самба сражался против сына Банасуры. Чтобы засвидетельствовать, лидеры божественных душ во главе с Брахмой прибыли на своих небесных колесницах, а также мудрецы, совершенные души и почтенные личности, певцы и апсары небес, а также якшини . Кришна и Шива смотрели друг на друга. Кришна использовал брахмастру Шивы против брахмастры , горное оружие против оружия ветра, оружие дождя против огненного оружия и свою нараянастру Шивы против пашупатастры . Картикея , подвергшийся нападению . стрел Прадьюмны, бежал с поля битвы на своем павлине После поединка с Сатьяки Бана ополчился на Кришну . Однако Кришна протрубил в свою раковину, и возничий Банасуры мгновенно был убит, а его колесница сломана и разбита. Когда силы Шивы были разбиты, Джвара , воплощение лихорадки Шивы, имеющий три головы и три ноги, напал на Кришну с палящим жаром. Кришна создал свою собственную Джвару ледяной холодности, и они сразились друг с другом. Охваченный лихорадкой Вишну, Джвара Шивы предложила Кришне свою капитуляцию и почтение и ушла. Затем Кришна усыпил Шиву, используя «Джрмбхунастру».
Тем временем Баларама победил командира Банасуры. Бана выехал на своей колеснице, чтобы сразиться с Кришной, а тот дал отпор своей Сударшана-чакрой . Когда Кришна начал рубить Банасуре руки, Шива пришел в себя и превознес славу Кришны , просил его не убивать Банасуру, которого он наделил бесстрашием. Услужливо Кришна ответил, что никогда не собирался убивать Банасуру, поскольку тот был сыном Бали и правнуком набожного Прахлады . Вишну пообещал Бали не убивать ни одного члена его семьи и поэтому не будет убивать его. Однако Кришна отрезал Банасуре лишние руки, чтобы уничтожить гордость последнего, оставив Банасуре только четыре руки.
Банасура осознал свою ошибку и склонил голову перед Кришной, готовя колесницу, чтобы усадить Анируддху и Ушу на их свадьбу в Двараке. [ 10 ]
Семья
[ редактировать ]
Генеалогия Банасуры следующая: [ 11 ]
- Брахмы Сыном был Маричи.
- Маричи Сыном был Кашьяпа ,
- были Сыновьями Кашьяпы Хираньякашипу и Хираньякша .
- Хираньякашипу Сыном был Прахлада .
- Прахлады Сыном был Вирочана .
- Вирочаны Сыном был Бали ,
- Бали был Банасура. Старшим сыном
История Банасуры рассказана в индийском эпосе «Махабхарата» и «Бхагавата-пурана» . Его история как отвергнутого поклонника богини Шакти присутствует в тамильского сангама литературных произведениях «Манимекалай» и «Пуранааноору» ; Бхаттаватара Банасура Катха . [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Согласно ассамским верованиям, холм Агнигарх был построен Банасурой, чтобы держать свою дочь Ушу в изоляции. [ 13 ]
- Считается, что храм Махабхайрав был основан королем Баной с использованием Шива-лингама . Раньше этот храм был построен из камня, а нынешний построен из бетона. В последующие годы цари Ахома пожертвовали Девоттар [ какой это язык? ] землю для Храма, а Пуджари и Пайкс были назначены присматривать за храмом. [ 14 ]
- К востоку от Тезпура, на берегу реки Брахмапутры, расположен храм Рудрапада. Считается, что Рудра ( Шива ) оставил отпечаток своей левой стопы (пада) на камне, найденном в храме. Считается, что Махадева показал там свою настоящую сущность царю Бане. [ 15 ]
- Плотина Банасура Сагар названа в честь Банасуры, потому что он был сыном Махабали и, согласно местным поверьям, Махабали - очень уважаемый король в Керале. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ krishna.com - Описание глоссария.
- ^ Кумар, Ану (30 ноября 2012 г.). Банасура: Тысячерукий Асура . Хачетт Индия. ISBN 978-93-5009-537-9 .
- ^ «История Уши и Анируддхи» . Новый Индийский экспресс . Август 2014 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ М. Падманабхан; Мира Рави Шанкар (1 августа 2004 г.). Сказки о Кришне из Махабхараты . Книги Суры. стр. 56–57. ISBN 978-81-7478-417-9 .
- ^ Ванамали (2012). Полная жизнь Кришны . Саймон и Шустер. ISBN 978-1594776908 .
- ^ Стивен Кнапп (январь 01:01). Божества Кришны и их чудеса . Прабхат Пракашан.
- ^ Кришна . Публикации Хар Ананда. 2009. с. 68. ИСБН 978-8124114223 .
- ^ Чандра Сехар Сингх (8 декабря 2016 г.). Пураны, том-02 . Лулу.com. ISBN 978-1365593277 .
- ^ «Шримад Бхагаватам: Песнь 10, глава 62» . bhagavata.org . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Шримад Бхагаватам: Песнь 10, глава 63» . bhagavata.org . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Бхалерам Бенивал: Джат Йодхаон ке Балидан, Агентства Джайпал, Агра, 2005 г.
- ^ Калла, Кришан Лал. Литературное наследие Кашмира . Джамму и Кашмир (Индия): Mittal Publications. п. 11.
- ^ «Агнигарх | Район Сонитпур | Правительство Ассама, Индия» . sonitpur.gov.in . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Храм Махабхайраб | Район Сонитпур | Правительство Ассама, Индия» . sonitpur.gov.in . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Храм Рудрапада | Район Сонитпур | Правительство Ассама, Индия» . sonitpur.gov.in . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 13 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Дхаллапикколы
- Ачарья Чандра Шекхар Шастри: Пуранон ки Анмол Каханян, 2006 г. ISBN 81-902258-6-3