Jump to content

Ядава

Страница расширена и защищена

Вришни один из кланов Ядава, расположенный в районе Матхуры . Местоположение Вришни среди других групп: Аудумбары , Кунинды , Вемаки , Яудхеи , Пауравы и Арджунаяны .

Ядава . ( букв. « происшедший от Яду ») [ 1 ] [ 2 ] ) были древним индийским народом , который, как полагали, произошел от Яду , легендарного царя линии Чандравамша .

Сообщество было сформировано из различных кланов : Абхира , Андхака , Вришни и Сатваты, которые поклонялись Кришне . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Они указаны в древнеиндийской литературе как сегменты линии Яду ( Ядувамша ). [ 8 ] существовал ряд общин и королевских династий В разное время на Индийском субконтиненте , которые заявляли о своем происхождении от древних кланов Ядавов и легендарных личностей Ядавов, называя себя таким образом Ядавами. [ 9 ] [ 10 ] Ядавы периода Махабхараты были известны как последователи вайшнавизма которого был Кришна , лидером : по профессии они были гопами (пастушками), но в то же время держали статус кшатриев , участвовавших в битве на Курукшетре. . Нынешние ахиры также являются последователями вайшнавизма . [ 11 ] [ 12 ]

В Махабхарате упоминается, что когда Ядавы (хотя и принадлежали к группе Абхира ) покинули Двараку (Двараку) и Гуджарат после смерти Кришны и отступили на север под предводительством Арджуны , они подверглись нападению и были разбиты. [ 13 ]

Считается , что среди кланов Ядавов, упомянутых в древнеиндийской литературе, Хайхайи произошли от Сахасраджита, старшего сына Яду. [ 14 ] и все другие кланы Ядавов, в том числе Чеди , Видарбхи , Сатваты, Андхаки, Кукуры, Бходжи, Вришни и Сурасены, как полагают, произошли от Крошту или Крошты, младшего сына Яду. [ 15 ]

можно сделать вывод Из разделов вамшанучарита (генеалогии) ряда основных Пуран , что Ядавы распространились по региону Аравалли , Гуджарату , долине Нармада , северному Декану и восточной долине Ганга . [ 16 ] и В Махабхарате Пуранах упоминается, что Яду или Ядавы, конфедерация, состоящая из многочисленных кланов, были правителями региона Матхура . [ 17 ] и были пастухами . [ 18 ] Махабхарата Пауравов также упоминает исход Ядавов из Матхуры в Двараку из-за давления со стороны , правителей Магадхи , и, вероятно, также со стороны Куру . [ 19 ]

Хайхайя

Хайхайи были древней конфедерацией пяти гана (кланов), которые, как считалось, произошли от общего предка Яду. Эти пять кланов — Витихотра, Шарьята, Бходжа, Аванти и Тундикера. Пять кланов Хайхайя называли себя Таладжангхами. [ 15 ] Согласно Пуранам , Хайхая был внуком Сахасраджита, сына Яду. [ 14 ] Каутилья в своей «Артхашастре» упомянул о Хайхаях. [ 20 ] В Пуранах Арджуна Картавирья завоевал Махишмати у Каркотака-нага и сделал его своей столицей. [ 21 ]

Позднее хайхайи стали известны также по имени наиболее доминирующего среди них клана — Витихотры. Согласно Пуранам , Витихотра был правнуком Арджуны Картавирьи и старшим сыном Таладжангхи. [ 15 ] Рипунджая, последний витихотра, правитель Уджайини, был свергнут своим аматией (министром) Пуликой, который посадил на трон своего сына Прадйоту. [ 20 ] [ 22 ] Махаговиндасуттанта Диганикаи ) . упоминает о царе аванти Вессабху (Вишвабху) и его столице Махиссати (Махишмати Вероятно, он был правителем Витихотры. [ 23 ]

Шашабиндус

В Балаканде (70.28) Рамаяны Шашабинды упоминаются наряду с Хайхайями и Таладжангами. [ 24 ] Шашабинду или Шашабиндавы считаются потомками Шашабинду, Чакравартина (универсального правителя). [ 25 ] и сын Читраратхи, праправнук Крошту. [ 24 ]

Чеди

Чеди или Чайдья были древним кланом Ядавов, территория которого была завоевана царем Куру Васу, который таким образом получил свой эпитет Чайдйопаричара (победитель Чайдьев). [ 26 ] или Упаричара (победитель). Согласно Пуранам, Чеди были потомками Чиди, сына Кайшики, внука Видарбхи, потомка Крошты.

Видарбхи

Согласно Пуранам, Видарбхи или Вайдарбхи были потомками Видарбхи, сына Джьямаги, потомка Крошту. [ 15 ] Самым известным царем Видарбхи был Бхишмака , отец Рукмина и Рукмини . [ 27 ] В Матсья-пуране и Ваю-пуране Вайдарбхи описываются как жители Декана ( Дакшинапатха васинах ). [ 28 ]

Сатваты

Согласно «Айтарейя-брахману» (VIII.14), сатваты были южным народом, находившимся в подчинении у бходжей. [ 29 ] В «Сатапатха-брахмане» (XIII.5.4.21) упоминается, что Бхарата захватил жертвенного коня Сатватов. [ 30 ] Панини в своей «Аштадхьяи» упоминает сатватов также как принадлежащих к кшатриям готрам , имеющим сангха (племенная олигархия). форму правления [ 31 ] но в «Манусмрити» (X.23) сатваты отнесены к категории вратья-вайшьев . [ 32 ]

Согласно традиции, найденной в «Харивамсе» (95.5242-8), Сатвата был потомком царя Ядавы Мадху , а сын Сатваты Бхима был современником Рамы . Бхима вернул город Матхуру у Икшваку после смерти Рамы и его братьев. Андхака, сын Бхимы Сатваты, был современником Куши , сына Рамы. Он сменил своего отца на троне Матхуры. [ 33 ]

, Андхаки Вришни , Кукуры , Бходжи и Шурасены произошли от Сатваты. Считается, что [ 34 ] потомок Крошту . [ 15 ] Эти кланы были также известны как кланы Сатвата.

Андхаки

Согласно Аштадхьяи (IV.1.114) Панини , Андхаки принадлежали к кшатрийской готре , имевшей сангху (племенную олигархическую) форму правления. [ 31 ] В Дрона Парве (141.15) Махабхараты андхаки были отнесены к категории вратьев (отступников от ортодоксальности). [ 19 ] Согласно Пуранам, Андхаки были потомками Бхаджамана, сына Андхаки и внука Сатваты. [ 15 ]

Согласно Махабхарате , союзную армию Андхаков, Бходжей, Кукуров и Вришни в войне на Курукшетре возглавлял Критаварма , сын Хридики, Андхака. [ 34 ] Но в том же тексте он также упоминается как Бходжа Мриттикавати. [ 29 ]

Бходжи

Согласно «Айтарейя-брахману» (VIII.14), бходжи были южным народом, чьи князья держали сатватов в подчинении. Вишну -пурана (IV.13.1-61) упоминает бходжи как ветвь сатват. [ 29 ] Согласно этому тексту, бходжи Мриттикавати были потомками Махабходжи, сына Сатваты. [ 35 ] Однако, согласно ряду других пуранических текстов, Бходжи были потомками Бабхру, внука Сатваты. [ 15 ] В Ади Парве Махабхараты ( 85.3533 ) и в отрывке из Матсья Пураны (34.30) бходжи упоминаются как млеччи . Другой отрывок Матсья Пураны (44.69) описывает их как благочестивых и исполнителей религиозных обрядов. [ 29 ]

Кукурас

Каутилья в своей «Артхашастре» (XI.1.5) описывает Кукуров как клан, имеющий форму правления сангха (племенная олигархия), лидер которой использует титул раджи ( раджашабдопадживинах ). [ 36 ] Согласно «Бхагавата-пуране» , Кукуры занимали территорию вокруг Двараки . ) принадлежал правитель Ядавов Уграсена В Ваю-пуране упоминается, что к этому клану ( Кукуродбхава . [ 37 ] Согласно Пуранам, у Ахуки, Кукуры, было два сына от принцессы Каши , Уграсена и Девака. У Уграсены было девять сыновей и пять дочерей, Камса старшим из которых был . У Деваки было четыре сына и семь дочерей, Деваки была одной из них. Камса узурпировал трон Матхуры после заключения Уграсены в тюрьму. Но позже он был убит Кришной , сыном Деваки, который вновь посадил на трон Уграсену. [ 38 ]

В надписи Гаутами Балашри в пещере Нашик упоминается, что ее сын Гаутамипутра Сатакарни завоевал Кукурас. Джунагадха включает кукуров в Наскальная надпись Рудрадамана I список завоеванных им народов. [ 37 ]

Вришни

Изображения Самкаршаны и Васудевы , двух самых знаменитых героев Вришни , на монете индо-греческого царя Агафокла ( ок. 190–180 до н.э.)

Вришни упоминаются в ряде ведических текстов, в том числе в « Тайттирия-самхите» (III.2.9.3), «Тайттирия-брахмане» (III.10.9.15), « Сатапатха-брахмане» (III.1.1.4) и « Джайминия-упанишад-брахмане». . (I.6.1). [ 17 ] В «Тайттирия-самхите» и «Джайминия-упанишад-брахмане» упоминается учитель Гобала, принадлежащий к этому клану. [ 39 ]

Хотя Панини в своей «Аштадхьяи» (IV.1.114) включает вришни в список кланов кшатрийских готр , имеющих сангху (племенную олигархическую) форму правления, [ 31 ] но в Дрона Парве (141.15) Махабхараты Вришни , как и Андхаки, были отнесены к категории Вратьев (апсотатов). В Шанти Парве (81.25) Махабхараты Кукуры , Бходжи, Андхаки и Вришни вместе называются сангхой , а Васудева Кришна - Сангхамукхьей (сеньором сангхи ). [ 19 ] Согласно Пуранам, Вришни был одним из четырех сыновей Сатваты. [ 15 ] У Вришни было три (или четыре) сына: Анамитра (или Сумитра), Юдхаджит и Девамидхуша. Шура был сыном Девамидхуши. Его сын Васудева был отцом Баларамы и Кришны. [ 34 ]

Согласно «Харивамсе» (II.4.37-41), вришни поклонялись богине Эканамше , которая в другом месте того же текста (II.2.12) описывается как дочь Нандагопы . [ 40 ] Надпись колодца Мора , найденная в деревне недалеко от Матхуры и датированная первыми десятилетиями нашей эры, свидетельствует об установке изображений пяти Вришни вир (героев) в каменном святилище человеком по имени Тоша. Эти пять героев Вришни были отождествлены с Самкаршаной , Васудевой , Прадьюмной , Анируддхой и Самбой в отрывке из Вайю Пураны (97.1-2). [ 41 ]

Серебряная монета Вришни из книги Александра Каннингема «Монеты Древней Индии: с древнейших времен до седьмого века» (1891 г.)

Уникальная серебряная монета Вришни была обнаружена в Хошиарпуре , Пенджаб . Эта монета в настоящее время хранится в Британском музее Лондоне в . [ 42 ] , было обнаружено также некоторое количество медных монет, глиняных печатей и печатей, выпущенных Вришни Позднее в Сунете, близ Лудхианы . [ 43 ]

Шайнейи

Считается, что Шайнеи произошли от Шини, сына Анамитры, сына Вришни. В Махабхарате и Пуранах самым известным Шайнейой был Ююдхана , сын Сатьяки и внук Шини. Он был современником Кришны. Согласно Пуранам, Асанга и Югандхара были его сыном и внуком соответственно. [ 34 ]

Акрура и Шьямантака

В ряде Пуран упоминается Акрура , Вришни, как правитель Двараки. [ 44 ] Его имя встречается в Нирукте (2.2) как обладателя драгоценности. [ 45 ] В Пуранах Акрура упоминается как сын Швапхалки, который был правнуком Вришни. [ 34 ] и Гандини. В «Махабхарате» , « Бхагавата-пуране» и « Брахма-пуране » он упоминается как хранитель Шьямантаки , самой известной драгоценности Ядавов. [ 45 ] [ 46 ] Согласно Пуранам, у Акруры было два сына: Девавант и Упадева. [ 34 ]

Братоубийственная война и ее последствия

Согласно Маусала Парве (7.185-253) Махабхараты , через несколько лет после Курукшетрской войны кланы Андхака-Вришни Ядава Двараки были уничтожены из-за братоубийственной войны. [ 47 ] И Баларама , и Кришна умерли вскоре после этой войны. Позже сын Критавармы стал правителем Мриттикавати, а внук Ююдханы стал правителем территории у реки Сарасвати . Остальные уцелевшие Ядавы укрылись в Индрапрастхе . Ваджра, правнук Кришны, был назначен их царем. [ 48 ]

Ваджра упоминается как правнук Кришны в Вишну-пуране . Согласно разделу этого текста (IV.15.34-42), он был сыном Анируддхи и Субхадры. [ 49 ] Но согласно тому или иному разделу (V.32.6-7), он был сыном Анируддхи и Уши, дочери Баны и внучки Бали . [ 50 ] Баху (или Пратибаху) был его сыном, а Сучару — его внуком. [ 49 ] В другом месте этого текста (V.38.34) он упоминается как назначенный царем Матхуры вместо Индрапрастхи. [ 51 ]

Повествование о братоубийственной войне Ядава также встречается в двух рассказах Джатаки палийского буддийского канона : Гхата Джатака и Самкичча Джатака . Согласно « Гхата Джатаке» , Васудева, Баладева и восемь других братьев Андхака-Венху (вероятно, искаженная форма Андхака-Венхи , палийский эквивалент санскритского Андхака-Вришни) захватили Дваравати и убили ее царя Камсу. Позже эти братья подрались между собой, и все, кроме Васудевы и Баладевы, погибли. Вскоре после этого умерли Васудева и Баладева. В Самкичча Джатаке упоминается, что Андхака-Венху убили друг друга. [ 52 ] Каутилья также в своей «Артхашастре» (I.6.10) упоминает об уничтожении рода Вришни из-за их безрассудства. [ 53 ]

Система родства Ядава

По мнению современного историка Ромилы Тапар , система родства Ядавов демонстрирует следы матрилинейной структуры, которая обнаруживается в упоминаниях об их кросскузенных браках. Это особенно запрещено в индоарийской системе родства. [ 54 ] В Вишну-пуране упоминается, что Кришна женился на Рукмини, принцессе Видарбхи. Его сын Прадьюмна женился на Рукмавати, дочери Рукми , брата Рукмини. Сын Прадьюмны Анируддха женился на Рочане, внучке Рукми. [ 49 ]

Шурасены и Кришна

В буддийских и джайнских текстах перечисляются 16 могущественных государств ( шодаша махаджанапада ), которые процветали в начале VI века до нашей эры. Шурасена была одним из таких состояний, упомянутых в Ангуттара-никае , буддийском тексте. Столицей Шурасена была Матхура, также известная как Мадура. [ 55 ] Мегасфен (ок. 350–290 до н.э.) упоминает, что Сурасены (Шурасены), жившие в районе Матхуры, поклонялись Гераклу , под которым он, возможно, имел в виду Васудеву Кришну , индийского бога, наиболее похожего на Геракла. Поклонение Васудеве Кришне, по-видимому, зародилось в регионе Матхура. [ 56 ]

Существует ряд традиций относительно происхождения Шурасен. Согласно традиции, найденной в Линга Пуране (I.68.19), Шурасены были потомками Шурасены, сына Арджуны Картавирьи. Согласно другой традиции, встречающейся в Рамаяне (VII.62.6) и Вишну-пуране (IV.4.46), Шурасены были потомками Шурасены, сына Шатругны , брата Рамы. [ 33 ] Согласно «Девибхагавата-пуране» (IV.1.2), Шурасена был отцом Васудевы, отца Кришны. [ 57 ] Александр Каннингем в своей «Древней географии Индии» утверждает, что из-за Шурасены, его деда, Кришна и его потомки были известны как Шурасены. [ 58 ] Бхаса в своей «Балачарите» упоминает, что матерью Камсы была Шурасена ( Шаурасенимата ). [ 59 ]

Религиозные места

Помимо вождеств и джагиров , им были предоставлены питамы (места) в силу их религиозных полномочий. Например, было четырнадцать мест ( питхамов среди Варангала ), согласно санаду, предоставленному в 1425 году (Шака Самват) Шри Пратапой Рудрой, Махараджем Варангала, Шри Кондиаху Гуру в качестве главы четырнадцати мест. Впоследствии, когда Бхагьянагар был основан султаном Абдуллой Кутуб Шахи в 1560 году нашей эры, права [ ВОЗ? ] были признаны и признаны, а имя Манугал было заменено именем Голконда. [ 60 ] Согласно хартии, выданной султаном Абдуллой из династии Кутб-Шахи в 1071 году по хиджре , Кондия построил форт для султана, используя свою харизму в разгадке тайны этого места, а также обнаружил для него золотые монеты, захороненные под землей. Взамен султан дал ему Хартию, наделяющую Кондию правами и привилегиями, причитающимися главе четырнадцати мест, а также двенадцати классов и двух классов Кондии, хотя и был последователем, но был главой Питамов . Возможно, в это время они находились под влиянием, хотя и были включены в эту категорию. [ 61 ]

См. также

Ведический период
История Индии

Ссылки

  1. ^ Уильямс, Монье (2005) [1899]. Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на родственные индоевропейские языки . Дели: Мотилал Банрсидасс. п. 851. ИСБН  978-81-208-3105-6 .
  2. ^ Франклин К. Саутворт считает, что слово Ядава , возможно, дравидийское , что означает «пастух», поскольку оно не имеет известной индоевропейской этимологии (Саутворт, Франклин К. (1995). Реконструкция социального контекста по языку: индоарийская и дравидийская предыстория , в Джордже Эрдёси (ред.) Индоарийцы древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность , Индийская филология и исследования Южной Азии, Том I, Берлин: Вальтер де Грюйтер и компания, ISBN   978-3-11-014447-5 , с. 266н.
  3. ^ Гадкари, Джаянт (1996). Общество и религия: от Ругведы до Пуран . Популярные публикации. ISBN  978-81-7154-743-2 .
  4. ^ КП, Джаясвал. Индуистское государство. Конституционная история Индии в индуистские времена . Дом Делийского университета. п. 141. Во времена Перипла (ок. 80 г. н.э.) та самая область, которую Птолемей Ларике назвал Абирией. Похоже, что Абхиры Гуджурата были Растриками Ашоки и Ядавами Махабхараты.
  5. ^ Рой, Сарат Чандра (24 января 1974 г.). Человек в Индии Том 54 . АК Бозе. п. 40. В «Харивамсе» царство Ядавов, называемое Анаратта, описывается как населенное преимущественно абхирасами (Абхира-прайа-манушьям).
  6. ^ Бхаттачарья, Сунил Кумар (24 октября 1978 г.). Культ Кришны . Ассоциированное издательство. п. 182. Окружающие территории вокруг Матхуры в основном состоят из Абхирасов (Абхира-прайя). Позже говорится, что все расы Анхдаков, Вриснисов и т. д. принадлежали к этой расе Яду. Если это так, то очевидно, что Кришна принадлежал к расе, в которую входила раса Абхираса.
  7. ^ Обсуждая пуранические отчеты, Хем Чандра Райчаудхури использовал термин « кланы Ядава» для обозначения Андхаков, Вришни и Кукура (Райчаудхури, Хемчандра (1972). Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 447fn3) . Но Рамакришна Гопал Бхандаркар использовал термин ядава» «племена для обозначения сатватов, андхаков и вришни (Bhandarkar, RG (1995). Vaisnavism, Saivism and Minor Religious Systems , Delhi: Asian Educational Service, ISBN   978-81-206-0122-2 , с. 11).
  8. ^ Тапар, Ромила (1978, переиздание 1996 г.). Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации , Нью-Дели: Восток Лонгман, ISBN   978-81-250-0808-8 , с. 223.
  9. ^ Форлонг, Джон Г. Р. (2008). Энциклопедия религий . Том. III: Н – З. Нью-Йорк: Cosimo Classics. п. 504. ИСБН  978-1-60520-488-8 .
  10. ^ Косамби, Д.Д. (1988). Культура и цивилизация Древней Индии в историческом очерке , Нью-Дели: Издательство Vikas, ISBN   978-0-7069-4200-2 , с. 116.
  11. ^ Шаши, Шьям Сингх (1994). Энциклопедия индийских племен: Племенной мир в переходный период . Публикации Анмола, 1994. с. 76. ИСБН  9788170418368 . Ядавы периода Махабхараты были известны как последователи вайшнавизма, лидером которого был Кришна: по профессии они были гопами (пастухами), но в то же время имели статус кшатриев, участвовавших в битве на Курукшетре. . Нынешние ахиры также являются последователями вайшнавизма.
  12. ^ Вайдья, Чинтаман Винаяк (2001). Эпическая Индия, или Индия, описанная в Махабхарате и Рамаяне . Азиатские образовательные службы, 2001. с. 423. ИСБН  9788120615649 . Тот факт, что Ядавы вели пастырский образ жизни, ясно подтверждается тем фактом, что сестра Кришны Субхадра, когда ее забрал Арджуна, описывается как одетая в одежду гопи или женщины-пастушки. Объяснить этот факт невозможно, если не поверить в то, что все племя привыкло носить эту одежду. Свобода, с которой она и другие женщины-ядава передвигались по холму Райватака во время празднества по этому случаю, также показывает, что их социальные отношения были более свободными и беспрепятственными, чем у других кшатриев. В Махабхарате говорится, что Кришна снова, когда он перешел на сторону Арджуны, в качестве баланса отдал Дурьодхане армию гопа. Гопы не могли быть никем иным, как самими Ядавами.
  13. ^ Рой, Сарат Чандра (Рай Бахадур) (1974). Мужчина в Индии . АК Бозе.
  14. ^ Jump up to: а б Паргитер, Ф. Е. (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, с. 87.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паргитер, Ф. Е. (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 102–4.
  16. ^ Тапар, Ромила (1978, переиздание 1996 г.). Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации , Нью-Дели: Восток Лонгман, ISBN   978-81-250-0808-8 , стр. 216–7.
  17. ^ Jump up to: а б Сиркар, округ Колумбия (2008). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 16. ISBN  978-81-208-2790-5 .
  18. ^ Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. ISBN  978-81-8475-277-9 .
  19. ^ Jump up to: а б с Райчаудхури, Хемчандра (1972). Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 127–8.
  20. ^ Jump up to: а б Райчаудхури, Хемчандра (1972). Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 130–1.
  21. ^ Паргитер, FE (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр.266.
  22. ^ Райзада, Аджит (1992). Уджайини (на хинди), Бхопал: Управление археологии и музеев правительства Мадхья-Прадеша, стр.21.
  23. ^ Бхаттачарья, ПК (1977). Историческая география Мадхья-Прадеша по ранним записям . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 118–9. ISBN  978-81-208-3394-4 . LCCN   78900527 . ОСЛК   3864981 .
  24. ^ Jump up to: а б Уилсон, Гораций Хейман (1868). Фитцедворд Холл (ред.). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиции . Том. IV. Лондон: Трюбнер и Ко, стр. 61, 61n.
  25. ^ Паргитер, FE (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр.261.
  26. ^ Паргитер, FE (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр.118.
  27. ^ Доусон, Джон (1984) [1879]. Классический словарь индуистской мифологии, религии, географии, истории . Калькутта: Rupa & Co. 54.
  28. ^ Райчаудхури, Хемчандра (1972). Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр.83.
  29. ^ Jump up to: а б с д Закон, Британская Колумбия (1973). Племена в Древней Индии , Восточная серия Бхандаркара № 4, Пуна: Институт восточных исследований Бхандаркара, стр. 366–73.
  30. ^ Паргитер, FE (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, с. 65.
  31. ^ Jump up to: а б с Тапар, Ромила (1978, переиздание 1996 г.). Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации , Нью-Дели: Восток Лонгман, ISBN   978-81-250-0808-8 , стр. 303–4.
  32. ^ Бюлер, Г. (2004). Законы Ману . Дели: Публикации Cosmo. п. 279. ИСБН  978-81-7755-876-0 .
  33. ^ Jump up to: а б Паргитер, Ф. Е. (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 170–1, 171fn2.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж Паргитер, Ф. Е. (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 105–107.
  35. ^ Уилсон, Гораций Хейман (тр.) (1840). Вишну Пурана . Лондон: Джон Мюррей. п. 424.
  36. ^ Рангараджан, Л.Н. (ред. и тр.) (1992). Арташастра , Нью-Дели: Пингвин, ISBN   978-0-14-044603-6 , с. 822.
  37. ^ Jump up to: а б Закон, Британская Колумбия (1973). Племена в Древней Индии , Восточная серия Бхандаркара № 4, Пуна: Институт восточных исследований Бхандаркара, с. 389.
  38. ^ Гарг, Ганга Рам, изд. (1992). Энциклопедия индуистского мира . Том. Я, А-Адж. Нью-Дели: Концептуальное издательство. п. 21. ISBN  978-81-7022-374-0 .
  39. ^ Сиркар, округ Колумбия (2008). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 29,29сн4. ISBN  978-81-208-2790-5 .
  40. ^ Бхаттачарджи, Сукумари (2000). Индийская теогония: Брахма, Вишну и Шива , Нью-Дели: Пингвин, ISBN   978-0-14-029570-2 , с. 173.
  41. ^ Шринивасан, Дорис Мет (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . Нью-Йорк: Брилл. п. 211. ИСБН  978-90-04-10758-8 .
  42. ^ Лахири, Бела (1974). Коренные штаты Северной Индии (около 200 г. до н.э. – 320 г. н.э.), Калькутта: Калькуттский университет, стр. 242–3.
  43. ^ Ханда, Девендра (2006). Скульптуры из Харьяны: иконография и стиль . Шимла: Индийский институт перспективных исследований. п. 86. ИСБН  978-81-7305-307-8 .
  44. ^ Паргитер, FE (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, с. 280.
  45. ^ Jump up to: а б Саруп, Лакшман (1998) [1920–1927]. Нигханту и Нирукта: Шри Яшкачарьи. Древнейший индийский трактат по этимологии, филологии и семантике, часть II . Перепечатка. Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 23, 23сн1. ISBN  978-81-208-1381-6 .
  46. ^ Доусон, Джон (1984) [1879]. Классический словарь индуистской мифологии, религии, географии, истории . Калькутта: Rupa & Co. 10.
  47. ^ Салливан, Брюс М. (1999). Провидец Пятой Веды: Кришна Двайпаяна Вьяса в Махабхарате . Мотилал. п. 103. ИСБН  9788120816763 .
  48. ^ Паргитер, FE (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, с. 284.
  49. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Гораций Хейман (тр.) (1840). Вишну Пурана . Лондон: Джон Мюррей. п. 440.
  50. ^ Уилсон, Гораций Хейман (тр.) (1840). Вишну Пурана . Лондон: Джон Мюррей. п. 591.
  51. ^ Уилсон, Гораций Хейман (тр.) (1840). Вишну Пурана . Лондон: Джон Мюррей. п. 615.
  52. ^ Салливан, Брюс М. (1990). Кришна Двайпаяна Вьяса и Махабхарата: новая интерпретация . Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл. стр. 103–4. ISBN  978-90-04-08898-6 .
  53. ^ Рангараджан, Л.Н. (ред. и тр.) (1992). Арташастра , Нью-Дели: Пингвин, ISBN   978-0-14-044603-6 , с. 144.
  54. ^ Тапар, Ромила (1978, переиздание 1996 г.). Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации , Нью-Дели: Восток Лонгман, ISBN   978-81-250-0808-8 , стр. 231, 236.
  55. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Дели: Pearson Education. стр. 260, 264. ISBN.  978-81-317-1677-9 .
  56. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Дели: Pearson Education. п. 436. ИСБН  978-81-317-1677-9 .
  57. ^ Свами Виджнянананда (2008) [1921]. Шримад Деви Бхагаватам . Том. И. БиблиоБазар, ООО. п. 334. ИСБН  978-1-4375-3059-9 .
  58. ^ Каннингем, Александр (1871). Древняя география Индии . Лондон: Trübner & Co. 374.
  59. ^ Сиркар, округ Колумбия (2008). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 29, 29сн4. ISBN  978-81-208-2790-5 .
  60. ^ Дж. Н. Сингх (1992). на протяжении веков, от древнего периода до наших дней . Шарада Паб. Дом. п. 181. ИСБН  978-81-85616-03-2 .
  61. ^ MSA Рао (1 мая 1979 г.). Социальные движения и социальная трансформация: исследование движений двух отсталых классов в Индии . Макмиллан. стр. 128–129. ISBN  9780333902554 . Проверено 1 июня 2011 г.

Дальнейшее чтение

  • Сингх, врач общей практики (1994). Ранняя индийская историческая традиция и археология: Пуранические царства и династии с генеалогиями, относительной хронологией и датой войны Махабхараты , Дели: DK Printworld, ISBN   978-81-246-0005-4 .
  • Ядав, Дж. Н. Сингх (1992). Ядавы на протяжении веков (от древнего периода до наших дней) (в 2 томах), Дели: Издательство Шарада, ISBN   978-81-85616-03-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8111a628a1dfe26eaa8a31bcad9eb9b1__1719020220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/b1/8111a628a1dfe26eaa8a31bcad9eb9b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yadava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)