Jump to content

Р.Г. Бхандаркар

Рамакришна Бхандаркар
Рамакришна Бхандаркар
Член Законодательного совета Бомбея
В офисе
1904 - 1907
Губернатор Лорд Ламингтон
избирательный округ номинирован
Вице-канцлер Бомбейского университета
В офисе
1893 - 1894
Предшественник Кашинатх Тримбак Теланг
Преемник НГ Чандаваркар
Личные данные
Рожденный
Рамкришна Гопал Бхандаркар

6 июля 1837 г.
Малван , Синдхудург, Британская Индия
Умер 24 августа 1925 г.
(88 лет)
Национальность Британский индийский
Дети Девадатта Рамакришна Бхандаркар (сын)
Альма-матер Эльфинстонский колледж
Университет Бомбея ( степень магистра )
Геттингенский университет (доктор философии)
Занятие Профессор и социальный реформатор
Известный Востоковедение
Награды Кавалер Ордена Индийской Империи
Подпись

Сэр Рамакришна Гопал Бхандаркар KCIE MLC ( маратхи : रामक्रिष्ण गोपाल भंडारकर ) (6 июля 1837 - 24 августа 1925) был индийским ученым, востоковедом . и социальный реформатор .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рамакришна Бхандаркар родился в Малване в районе Синдхудург штата Махараштра в семье брамина Гауд Сарасват . [ 1 ] После раннего обучения в Ратнагири он учился в колледже Эльфинстон в Бомбее . Его жена, Аннапурнабай Бхандаркар, также решительно поддерживала его в его стремлении к образованию женщин и освобождению от социального зла. Наряду с Махадевом Говиндом Ранаде , Бхандаркар был одним из первых выпускников Бомбейского университета в 1862 году . В следующем году он получил степень магистра , а в 1885 году получил степень доктора философии в Геттингенском университете . [ 2 ]

Рамакришна Бхандаркар преподавал в колледже Эльфинстон ( Мумбаи ) и колледже Декан ( Пуна ) во время своей выдающейся педагогической карьеры. Всю свою жизнь он занимался исследованиями и писательской деятельностью. Он вышел в отставку в 1894 году с должности вице-канцлера Бомбейского университета. Он участвовал в международных конференциях по востоковедению, проходивших в Лондоне (1874 г.) и Вене (1886 г.), внося неоценимый вклад. Историк Р. С. Шарма писал о нем: «Он реконструировал политическую историю сатаваханов Декана и . историю вайшнавизма и других сект. Великий социальный реформатор, в своих исследованиях он защищал браки вдов и осуждал пороки кастовой системы и детей свадьба." [ 3 ]

Как педагог, он был избран в Императорский Законодательный совет в 1903 году как неофициальный член. [ 4 ] В 1911 году Бхандаркар был удостоен британского колониального правительства Индии звания Кавалера Ордена Индийской Империи . [ 5 ]

Социальный реформатор

[ редактировать ]

В 1853 году, будучи студентом, Бхандаркар стал членом Парамханса Сабхи , ассоциации по продвижению либеральных идей, которая тогда была секретной, чтобы избежать гнева могущественных и ортодоксальных элементов современного общества. [ 2 ] Визиты Кешуба Чандры Сена в 1864 году вдохновили членов Сабхи.

Молитвенное общество

[ редактировать ]

В 1866 году некоторые из членов провели собрание в доме Атмарама Пандуранга и публично пообещали провести определенные реформы, в том числе: [ нужна ссылка ]

  1. Осуждение кастовой системы
  2. поощрение повторного замужества вдов
  3. поощрение женского образования
  4. отмена детских браков .

Члены пришли к выводу, что религиозные реформы необходимы как основа социальных реформ. 31 марта 1867 года они провели свое первое молитвенное собрание, которое в конечном итоге привело к формированию Прартхана Самадж . Еще один визит Кешуба Чундера Сена , а также визиты Протапа Чундера Мозумдара и Навины Чандры Рай, основателя Пенджабского Брахмо Самаджа , придали импульс их усилиям.

Образование девочек

[ редактировать ]
Кампус Хузурпага

В 1885 году Бхандаркар вместе с известными социальными реформаторами Ваманом Абаджи Модаком и судьей Ранаде основал Общество образования девочек Махараштры (MGE). [ 6 ] Общество является родительским органом первой средней школы для девочек, управляемой местными жителями, в Пуне, широко известной как Хузурпага . [ 7 ] [ 8 ] В школьную программу с момента ее основания входили такие предметы, как английская литература, арифметика и естествознание. [ 9 ] резко выступил против создания школы и ее учебной программы Лидер националистов Локманья Тилак в своих газетах «Махратта» и «Кесари» . [ 10 ] [ 11 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Бхандаркар, Р.Г. (1913). Вайшнавизм, Шиваизм и малые религиозные системы . Очерк индоарийской филологии и древности, 3.6. Страсбург: Трюбнер.

Наследие

[ редактировать ]
  1. ^ ПР Дубхаши (2000). Строительство нового университета . п. 45. Сарасват Самадж традиционно был космополитичным. Здесь родились великие люди, такие как Рамакришна Бхандаркар, в честь которого был назван Научно-исследовательский институт востоковедения Бхандаркара в Пуне.
  2. ^ Jump up to: а б «Рамкришна Гопал Бхандаркар — выдающийся востоковед» . Таймс оф Индия . 12 июля 2003 г.
  3. ^ Шарма, RS (2009). Переосмысление прошлого Индии . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-569787-2 .
  4. ^ «Индия-Генеральный совет губернатора» . Парламентские дебаты (Хансард) . 21 июля 1908 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  5. ^ Тикекар, Арун и Тикекара, Аруна (2006), Бледность монастыря: биография Университета Мумбаи, стр. 27, Популярный Пракашан , Мумбаи, Индия
  6. ^ Гурье, GS (1954). Социальные изменения в Махараштре, II. Социологический бюллетень, стр. 51.
  7. ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, изд. (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков (1-е изд.). Хайдарабад: Ориент Лонгман. п. 239. ИСБН  978-8125021926 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  8. ^ «Хузурпага» . Хузурпага .
  9. ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, изд. (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков (1-е изд.). Хайдарабад: Ориент Лонгман. п. 240. ИСБН  978-8125021926 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  10. ^ Рао, П.В., 2008. Женское образование и националистическая реакция в Западной Индии: Часть II – Высшее образование. Индийский журнал гендерных исследований, 15 (1), стр. 141–148.
  11. ^ Рао, П.В., 2007. Женское образование и националистическая реакция в Западной Индии: Часть I - Базовое образование. Индийский журнал гендерных исследований, 14(2), стр.307.
  12. ^ http://www.bori.ac.in/ Бхандаркарский институт восточных исследований.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df5b29dab28b4b15fb035ad49def4d28__1722307800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/28/df5b29dab28b4b15fb035ad49def4d28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R. G. Bhandarkar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)