Jump to content

Брахмо Самадж

Брахмо Самадж
Писание Религия Брахмо
Теология Монотеизм
Модератор Раджа Рам Мохан Рой
Лидер Дебендранат Тагор
Ассоциации Брахмо Самадж ( Ади Брахмо Самадж и Садхаран Брахмо Самадж )
Основатель Раджа Рам Мохан Рой
Источник 20 августа 1828 г. (195 лет назад) ( 1828-08-20 )
Калькутта , Британская Индия
Официальный сайт брахмосамаадж

Брахмо Самадж ( бенгальский : ব্রাহ্ম সমাজ , латинизированный : Brahmô Sômaj [bram.ho ʃɔ.b̤a] ) — социальный компонент брахмоизма , зародившийся как монотеистическое реформистское движение, появившееся в период Бенгальского Возрождения .

Это было одно из самых влиятельных религиозных движений в Индии. [1] и внес значительный вклад в создание современной Индии. [2] Оно было начато в Калькутте 20 августа 1828 года Раджей Рамом Моханом Роем и Дварканатхом Тагором как реформирование преобладающих обычаев того времени (в частности, практик Кулина) и положило начало Бенгальскому Возрождению 19 века, положив начало всем религиозным, социальным и образовательным достижениям того времени. Бенгальская община в 19 веке. Его доверительный акт был заключен в 1830 году, официально оформив его создание, и он был должным образом и публично открыт в январе 1830 года освящением первого молитвенного дома, ныне известного как Ади Брахмо Самадж. [3] Из Брахмо Самадж берет свое начало брахмоизм, самая последняя из юридически признанных религий в Индии и Бангладеш, отражающая свою основу на реформированном духовном индуизме с жизненно важными элементами иудео-исламской веры и практики. [4] [5]

Значение имени

[ редактировать ]

Брахмо Самадж буквально означает сообщество ( санскрит : «самадж» ) людей, обладающих знанием Брахмана , высшей реальности. [6] В действительности Брахмо Самадж не делает различий между кастой, вероисповеданием или религией и представляет собой собрание людей всех видов и описаний без различия, собирающихся публично для трезвого, упорядоченного, религиозного и благоговейного поклонения « Безымянному, Вечному, Неизменному Существу, которое Создатель и Хранитель Вселенной ». [7]

Доктрина

[ редактировать ]

Следующие доктрины, как отмечалось в эпоху Возрождения индуизма, являются общими для всех разновидностей и ответвлений Брахмо Самаджа : [8] [9]

  • Брахмо самаджисты отрицали, что какое-либо писание может обладать статусом высшего авторитета, превосходящего человеческий разум и совесть.
  • Брахмо самаджисты не верят в аватаров (воплощений).
  • Брахмо самаджисты осуждают многобожие и идолопоклонство.
  • Брахмо самаджисты выступают против кастовой системы.
  • Брахмо самаджисты не заняли определенной позиции в отношении доктрины кармы и переселения души и предоставили возможность отдельным Брахмом верить в то или иное мнение.

Подразделения Брахмо Самаджа

[ редактировать ]

Анустаник против ананустаника (неанустаника) Брамоса

[ редактировать ]

Анустанские Брахмосы включают Ади Брахмоса, Ади Дхармаита и многих Садхарских Брахмосов. Анустанские брахмосы являются исключительно приверженцами религии Брахмо и не имеют другой веры.

Концепция души является анафемой для Анустанического Брахмоса, которая, по их мнению, была исключена «Анустаном 1861 года». [ нужна ссылка ] и вместо этого они называют душу «существом». Каждое «существо», которое они считают бессмертным, является частью Бога, в котором они видят сингулярность, творца и хранителя существования. «Существа» посылаются Богом на миссию «Крия», по завершении которой «существо» реинтегрируется (повторно поглощается) в Бога.

Для Анустанического Брахмоса следующим шагом после смерти является реинтеграция, повторное поглощение и обновление с Богом.

Это соответствует 2-му Главному Принципу «Ади»: [ нужна ссылка ]

Бытие создано из Сингулярности. Бытие обновляется до Сингулярности. Существо существует, чтобы снова быть единым с Любящей Сингулярностью.

Ананустаники (неанустанические Брахмосы) верят в концепцию бессмертных душ, вечно идущих к Богу. Это подразумевает кармическую и фаталистическую веру, которая отличается от криайического брахмоизма. [10]

История и сроки

[ редактировать ]

Брахмо Сабха

[ редактировать ]

20 августа 1828 года первое собрание Брахмо Сабхи состоялось в доме Феринги Камала Боса в Северной Калькутте . отмечал Этот день Брамос как Бхадроцаб (ভাদ্রোৎসব Bhadrotshôb ; « Праздник Бхадро »). Эти встречи были открыты для всех людей независимо от религии, касты, вероисповедания, пола. Формат поклонения был определен Раджей Рам Моханом Роем , который включал чтение Вед двумя браминами-телегу, за которым следовало объяснение Веданты и Упанишад на бенгали Утсаванандой Бидьябагишем, за которым следовал Брахмасангит, составленный Раммохуном или его друзьями. Песни исполняли ведущие деятели классической музыки Кришнапрасад и Бишну Чакраборти, а на ударных инструментах играл лучший маэстро страны Голам Аббас. [11] [12]

8 января 1830 г. влиятельные прогрессивные члены близкородственного кулин-брахманов. клана [13] непристойно [14] описанный как Пирали Брамин ( т.е. подвергшийся остракизму за службу в Могольском Низамате Бенгалии) из семьи Тагора ( Тхакура ) и Роя Заминдара , взаимно заключил доверительный договор Брахмо Сабхи для первого Ади Брахмо Самаджа (места поклонения) на Читпур-роуд (ныне Рабиндра Сарани), Калькутта , Индия, с Рамом Чандрой Видьябагишем в качестве первого постоянного суперинтенданта. [15]

23 января 1830 года, или 11 Магха , здание Ади Брахмо было публично открыто (присутствовало около 500 брахманов и 1 англичанин). Этот день Брамос отмечает как Магхотсаб (মাঘোৎসব Maghotshôb « праздник Мага »).

В ноябре 1830 года Раммохан Рой уехал в Англию. Акбар II присвоил Раммохуну Рою титул «Раджа». [16]

Кратковременное затмение Брахмо Сабхи

[ редактировать ]

К моменту смерти Раммохуна в 1833 году недалеко от Бристоля (Великобритания) посещаемость Самаджа сократилась . Дварканат Тагор предоставил средства на содержание Самаджа, а Рам Чандра Видьябагиш поддерживал пламя и приезжал каждую неделю, чтобы совершить богослужение, запланированное Раммохуном.

Период Таттвабодхини

[ редактировать ]

6 октября 1839 года Дебендранат Тагор , сын Дварканатха Тагора, основал Таттваранджини Сабху , которая вскоре после этого была переименована в Таттвабодхини («Искатели истины») Сабха. Первоначально ограниченная ближайшими членами семьи Тагор, за два года она набрала более 500 членов. В 1840 году Дебендранатх опубликовал перевод Катха Упанишад на бенгальский язык . Современный исследователь описывает философию Сабхи как современную буржуазную Веданту. [17] . Среди его первых членов были «два гиганта индуистской реформации и бенгальского Возрождения», Акшай Кумар Датта , который в 1839 году вышел из жизни «анонимного, страдающего от убожества человека», и Ишвар Чандра Видьясагар , «коренной модернизатор». [18]

Первый Завет и слияние с Таттвабодхини Сабха

[ редактировать ]

7-го числа Поуса 1765 года Шака (1843) Дебендранат Тагор и двадцать других стойких приверженцев Таттвабодхини были официально приглашены Пт. Видьябагиш в доверительное управление Брахмо Сабхи. В этот день начинается Поус Мела в Шантиникетане. [19] С этого дня Таттвабодхини Сабха посвятила себя пропаганде кредо Рам Мохана Роя. [20] Другие брамины, присягнувшие в Первом завете брахмоизма:

Основание Брахмо Самаджа

[ редактировать ]

основал в Лахоре Брахмо Самадж. В 1861 году Нобин Рой [22] В него вошли многие бенгальцы из Коллегии адвокатов Лахора. Многие филиалы были открыты в Пенджабе , в Кветте , Равалпинди , Амритсаре и т. д. [23]

Первое отделение

[ редактировать ]

Разногласия с Дебендранатхом Тагором и Кешубом Чандрой Сеном публично достигли апогея в период с 1 августа 1865 года по ноябрь 1866 года, и последователи Кешуба создали «Брахмо Самадж Индии». Этот период также упоминается в истории сепаратистов как «Первый раскол». [24]

Брахмо Самадж и Свами Нарендранатх Вивекананда

[ редактировать ]

Свами Вивекананда находился под влиянием Брахмо Самаджа Индии и посетил Садхаранского Брахмо Самаджа . в юности [25]

Текущий статус и количество приверженцев

[ редактировать ]

В то время как различные движения, спонсируемые Калькуттой, пришли в упадок после 1920 года и исчезли в безвестности после раздела Индии , кредо Ади Дхарма расширилось и теперь является девятой по величине из перечисленных религий Индии с 7,83 миллионами приверженцев, в значительной степени сконцентрированными между штатами Пенджаб и Уттар-Прадеш. . По данным индийской переписи 2001 года только 177 человек заявили себя «Брахмо», но число подписчиков «Брахмо Самадж» несколько больше и составляет около 20 000 членов. [26] [27]

Социальная и религиозная реформа

[ редактировать ]

В вопросах социальных реформ Брахмо Самадж подверг критике многие догмы и суеверия. Он осудил преобладающие в индуизме предрассудки против выезда за границу (Кала Пани). Самадж осудил практику Сати (сожжения вдов), не одобрял детские браки и многоженство и выступал за повторный брак вдов. Самадж атаковал кастовость и неприкасаемость. [28]

После разногласий по поводу брака несовершеннолетней Кешуба Чундер Сена дочери был принят Закон о специальных браках 1872 года, устанавливающий минимальный возраст для вступления в брак девочек в 14 лет. [29] После этого все браки Брахмо заключались в соответствии с этим законом. Многие индийцы возмутились требованием подтверждения «Я не индус, не мусульманин и не христианин» для заключения брака в соответствии с этим Законом. Требование этой декларации было навязано Генри Джеймсом Самнером Мейном , законным членом Совета генерал-губернатора, назначенным Великобританией. Закон 1872 года был отменен Специальным законом о браке 1954 года, согласно которому любое лицо любой религии могло вступить в брак. Закон о индуистском браке 1955 года распространяется на всех индуистов (включая «последователей» Брахмо самаджа), но не на приверженцев религии Брахмо.

Второе отделение

[ редактировать ]

Между Кешубом Чандрой Сеном и группой молодых людей, называвших себя «Самадарши», возникли разногласия. Разница возникла из-за авторитарного обращения Кешуба Чандры Сена с произведениями Брахмо Самаджа. Разногласия достигли апогея после свадьбы Кучбехара. 15 мая 1878 года в ратуше Калутты было созвано собрание, на котором Садхаран Брахмо Самадж. возник [30] с Анандамоханом Босом в качестве президента, Шиб Чандра Деб, Шиванатх Шастри , Умеш Чандра Дутта, Гуручаран Махаланобиш в качестве должностных лиц.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Н. Фаркуар , Современные религиозные движения Индии (1915), с. 29.
  2. ^ Брахмо Самадж и создание современной Индии, Дэвид Копф, опубл. 1979 Издательство Принстонского университета (США).
  3. ^ Современные религиозные движения в Индии , Дж. Н. Фаркухар (1915), с. 29 и т. д.
  4. ^ «Официальный сайт Брахмо» . Брахмосамадж.ин. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  5. ^ «Правовая комиссия Бангладеш» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  6. ^ Страница 1 Глава 1 Том 1 История Брахмо Самаджа Шиванатха Шастри, 1911, 1-й. изд. издатель Р.Чаттерджи, Корнуоллис, Сент-Калькутта. Брахмо (ব্রাহ্ম bramho ) буквально означает «тот, кто поклоняется Брахману », а Самадж (সমাজ shômaj ) означает «сообщество людей».
  7. ^ Доверительный договор Брахмо Сабхи 1830 г.
  8. ^ Источник: Справочник Индии, Том 1: Страна и люди. Дели, Отдел публикаций правительства Индии, 1965 г. ГЛАВА VIII – Религия. ИНДУИЗМ доктора К.П.Рамасвами Айяра, доктора Налинакши Датт, профессора А.Рвадии, профессора М.Муджиба, доктора Дхарма Пала и о. Жером Д'Суза, SJ
  9. ^ Ахир, Раджив (2018). Краткая история современной Индии . Спектр Букс (П) Лимитед. п. 212. ИСБН  978-81-7930-688-8 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  10. ^ «Анустанический Брахмос, Анустанический Брахмо Самадж» . Всемирный Совет Брахмо. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  11. ^ «Движения за социально-религиозные реформы в Британской Индии» Кеннета В. Джонса, стр. 33–34, опубл. 1989 Кембриджский университет. Нажимать. ISBN   0-521-24986-4 Вскоре этот самадж переехал в свое новое помещение на Читпор-роуд на земле, купленной религиозным реформатором Раджей Раммохуном Роем и его друзьями, такими как Дварканатх Тагор , Калинатх Мунши, Рам Чандра Видьябагиш и другие. Самадж регулярно собирался по субботам с семи до девяти часов. Это были неформальные встречи бенгальских брахманов («дважды рожденных»), сопровождавшиеся декламациями Упанишад на санскрите , за которыми следовали бенгальские переводы санскритских декламаций и пение гимнов Брахмо, сочиненных Раммохуном.
  12. ^ История Брахмо Самаджа - Шиванатх Сатри (1911).
  13. ^ «История кланов браминов» ( Brāhmana Vaṃshõ kā Itihasa ) на хинди, автор Дорилал Шарма, опубликовано Раштрией Брамхамана Махасабха, Здание Вимала, Джамирабад, Митранагар, Масудабад, Алигарх, 2-е изд. 1998, а также сноски к бенгальскому брамину .
  14. ^ «Тагор, (принц) Дварканат» . Банглапедия. 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 23 июля 2015 г.
  15. ^ «Интернет-копия Трастового акта 1830 года» . брахмосамадж.ин. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  16. ^ Социально-религиозные реформаторские движения в Британской Индии Кеннета В. Джонса, стр. 34, опубл. 1989 Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-24986-4 .
  17. ^ 2007: Журнал Брайана Хэтчера Американской академии религии.
  18. ^ Брахмо Самадж и создание современной Индии, Дэвид Копф, Princeton University Press, стр. 43–57.
  19. ^ «Музей Рабиндры Бхарати в Калькутте, Тагор и общество» . Rabindrabharatiuniversity.net. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  20. ^ «Буржуазный индуизм», Брайан Эллисон Хэтчер, стр. 57–58.
  21. ^ История Брахмо Самадж, С. Шастри. 2-е изд. п. 81.
  22. ^ Калб-и-Абид, С. «Рост коммунализма в Пенджабе до реформ 1919 года: краткий обзор» (PDF) . Пакистанский журнал истории и культуры . 11 :4.
  23. ^ Сахни, Ручи Рам (15 февраля 2018 г.). «Моя связь с Брахмо Самадж» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780199474004.003.0009 .
  24. ^ Пт. Шивнатх Шастри, История Брахмо, 1911, стр. 106-107, 2-е изд.
  25. ^ Чаттопадхьяя, Раджагопал (31 декабря 1999 г.). Книга: «Свами Вивекананда в Индии: Корректирующая биография» . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. ISBN  9788120815865 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  26. ^ «Часто задаваемые вопросы о Брахмо Самадж» . Брахмо.орг. 25 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  27. Расчеты переписи населения по штатам. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine организацией Conference Brahmo .
  28. ^ Копф, Дэвид (2015). Брахмо Самадж и формирование современного индийского сознания . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400869893 .
  29. ^ «Брахма Сабха» . Банглапедия . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  30. ^ История Брахмо Самаджа - Шиванатх Шастри (1911), стр. 290–292.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4388ed94a57bce098e31d0ef9c540ef6__1718660520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/f6/4388ed94a57bce098e31d0ef9c540ef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahmo Samaj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)