Jump to content

Акшая Тритья

Акшая Тритья
Винтажный религиозный жетон, изображающий Господа Ришабханатху , принимающего сок сахарного тростника от короля Шреянов.
Официальное название Третий день Акшая
Наблюдается Джайн , индуист
Тип Джайны и индуисты
Обряды молитвы, раздача сока сахарного тростника и праздничных угощений, а также благотворительность.
Дата Вайшакха Шукла Тритья
Дата 2023 года 22 апр (сб)
Частота Ежегодный

Акшая Тритья , также известная как Акти или Акха Тидж , — это ежегодный джайнский и индуистский весенний фестиваль. [3] Он приходится на третий титхи (лунный день) светлой половины ( Шукла Пакша ) индуистского месяца Вайсакха . [4] [5] [6]

Король Шрейанс предлагает сок сахарного тростника Господу Ришабханатхе

Акшая Тритья на региональном уровне отмечается как благоприятный день индуистами и джайнами в Индии ; [7] [8] это означает «третий день бесконечного процветания». [9] считают Акшая Тритью благоприятным Индусы и джайны во многих регионах Индии и Непала для новых предприятий, браков, благотворительности и инвестиций, таких как золото или другая собственность. [10] [11] Это также день памяти погибших близких. [12] Этот день имеет региональное значение для женщин, замужних или незамужних, которые молятся о благополучии мужчин в своей жизни или о тех, с кем они могут в будущем обручиться. После молитв раздают проросшие ростки (ростки), свежие фрукты и индийские сладости. [12] [13] Если Акшая Трития выпадает на понедельник ( Рохини ), праздник считается более благоприятным. [13] Пост, благотворительность и помощь другим в этот день – еще одна праздничная практика. [14]

Значение

[ редактировать ]

На санскрите слово акшая (अक्षय) означает «никогда не уменьшающийся» в смысле «процветания, надежды, радости, успеха», а tr̥tīyā (तृतीया) означает «третья фаза луны». [15] [9] Он назван так потому, что приходится на третий лунный день весеннего месяца Вайсакха по индуистскому календарю , когда он соблюдается. [13] Название связано с верой в то, что польза от проявления преданности и благочестия в этот день не исчезнет. [16]

Джайнская традиция

[ редактировать ]

В джайнизме Акшая Тритья является важным праздником, поскольку он отмечает первого Тиртханкара , Ришабханатху , завершающего свой 400-дневный пост употреблением сока сахарного тростника, налитого в его сложенные руки. Шветамбара- джайны соблюдают аналогичный пост (но едят через день), который длится 400 дней. Эта практика широко известна как Варшитапа . [14] [17] Ришабханатха отказался от мирских удовольствий и стал монахом. После этого он постился 400 дней (согласно традиции Шветамбара ) или шесть месяцев (согласно традиции Дигамбара). Он не принимал пищу от последователей-мирян, поскольку каждый раз, когда ему давали еду, она не была «безупречной», как должно было принимать джайнский монах. 42 недостатка пищи, подаваемой джайнскому монаху, подробно обсуждаются в древнем Шветамбары тексте «Ачаранга Сутра» . [18]

Когда он приближался к Хастинапуру, столице короля Шрейанши, царь увидел сон: совершенно темная гора Меру стала блестящей от брызг воды из кувшинов. Царь Шрейанша был правнуком Ришабханатхи , внуком Бахубали и сыном Сомпрабхи. Король Сомпрабха увидел сон, в котором человек, окруженный врагами со всех сторон, выходит победителем с помощью Шрейанши. В том же городе Субуддхи купец увидел сон, в котором тысяча лучей Солнца сменилась Шрейаншей и в результате этого Солнце стало ярче. Все они обсуждали свои мечты на королевском собрании, но к какому-либо выводу прийти не удалось. В этот момент Ришабханатха вошел в Хастинапур . Люди пытались пожертвовать еду и другие ценные вещи, но он ничего не принимал. [19]

Шрейанша совершал прадакшину вокруг него . Глядя на одежду Ришабханатхи как джайнского монаха (с белой тканью на плече в рассказах Шветамбары ), Шрейанша вскоре достиг Джати Смаран Гьян (знаний предыдущих рождений), что также привело его к познанию ритуалов пожертвования еды джайнским монахам. который он знал в своих предыдущих рождениях. [20]

Предыдущее рождение короля Шрейанши

[ редактировать ]

В своем предыдущем рождении Шрейанша была женой Чакравартина Ваджранабхи (предыдущее рождение Ришабханатхи ) в Восточной Видехе . Царь Шрейанша видел одежду Тиртханкары, принятую отцом царя Ваджранабхи Тиртханкарой Ваджрасеной, поскольку он перенял нищенство от последнего. Он также вспомнил процедуру пожертвования еды джайнскому монаху, помня, что она не имеет 42 недостатков. [20]

Ришабханатха нарушает пост

[ редактировать ]

Поскольку Шрейанша знал правила пожертвования еды джайнскому монаху, он хранил банки, полные уже приготовленного сока сахарного тростника, но не для Ришабханатхи , поскольку джайнские монахи должны принимать только пищу, не приготовленную специально для них. Затем он сказал Ришабханатхе принять сок, поскольку он пригоден и не имеет недостатков. Ришабханатха сложил руки вместе, образовав блюдо, а Шрейанша опорожнил кувшины с соком, находившимся в руке, а сам выпил весь сок и прервал пост. Ни одна капля сока не упала на землю, поскольку Тиртханкары обладают кар-паатра лабдхи (способностью использовать руки как посуду, не тратя зря положенную в них еду). Полубоги и другие существа праздновали это событие. [20]

В этот день джайны, соблюдающие годовой пост через день, известный как варшитап, заканчивают свою тапасью и прерывают пост, выпивая сок сахарного тростника , особенно в таких местах паломничества, как Хастинапур , храмы Палитана , Кесарияджи Тирт , джайнский храм Ранакпур , Кулпакджи Тирт. и многие другие места паломничества, посвященные Ришабханатхе . [14] Джайны посвящают этот день пожертвованиям и жертвоприношениям.

Индуистская традиция

[ редактировать ]
Пояснительная записка
Даты индуистских фестивалей

Махабхарата

[ редактировать ]

Фестиваль связан с поднесением Акшая Патры Драупади во время визита многочисленных мудрецов, в богом Кришной том числе мудреца Дурвасы . Во время изгнания в лес принцы Пандавов голодали из-за нехватки еды, а их жена Драупади страдала от этого, потому что не могла оказать своим гостям обычного гостеприимства. Юдхиштхира , старший Пандав, молился богу Сурье , который дал ему эту чашу, которая оставалась полной, пока Драупади не обслужила всех своих гостей. Во время визита легко разгневанного мудреца Дурвасы Кришна съел небольшую частицу из чаши, что отклонило гнев мудреца и спасло Пандавов от его проклятия . [21]

Рождение Парашурамы.

[ редактировать ]

Индусы считают Акшая Тритью днем ​​рождения Парашурамы , шестого аватара бога Вишну . Его почитают в вайшнавских храмах. [12] Те, кто соблюдает его в честь Парашурамы, иногда называют фестиваль Парашурама Джаянти . [14] Альтернативно, некоторые сосредотачивают свое почтение на Кришне, восьмом аватаре Вишну. [13]

Согласно одной из легенд, мудрец Вьяса начал читать индуистский эпос Махабхарата богу Ганеше в Акшая Тритью. Другая легенда гласит, что в этот день река Ганг сошла на землю. [14] Храм Ямунотри и храм Ганготри открываются по благоприятному случаю Акшая Тритьи во время паломничества Чота Чар Дхам после закрытия во время сильных снегопадов в гималайских регионах. Храмы открываются в Абхиджит Мухурат Акшая Тритьи. [22]

Храм Ямунотри и храм Ганготри открываются по случаю праздника Акшая Тритья.

Еще одно событие, связанное с этим днем, - это визит Судамы к своему другу детства Кришне в Двараке , когда он получил в качестве дара неограниченное богатство. Считается, что Кубера назначил в этот благоприятный день бога богатства. [23] [24]

Акшая Тритья имеет важное значение в индийском штате Махараштра . Это один из Садетин Мухуртас (три с половиной благоприятных и священных праздничных дня в календаре маратхи). Жители Махараштры считают эти дни временем начала чего-то нового, поскольку считается, что работа, начатая в Акшая Тритью, приносит длительный успех. В этот день люди начинают новый бизнес, покупают дома, а женщины покупают золото. Люди отмечают этот фестиваль всей семьей и поклоняются богам и богиням, предлагая еду, такую ​​как Найведхья, состоящую из махараштрийского пурана поли (роти / хлеба, начиненного смесью неочищенного пальмового сахара и чечевицы) и аамраса (густого пюре из манго).

В Одише Акшая Тритья празднуется во время начала посева рисовых полей в следующем сезоне Харифа . День начинается с ритуального поклонения матери-Земле , быкам и другому традиционному сельскохозяйственному оборудованию и семенам фермеров в знак благословения хорошего урожая. После вспашки полей фермеры сеют семена риса, что является символическим началом самого важного урожая штата Хариф. Этот ритуал называется Ахи Мути Анукула (Акхи-Акшая Тритья; Муфи – пригоршня риса; Анукула – начало или инаугурация) и отмечается с большой помпой по всему штату. В последние годы это мероприятие получило широкую огласку благодаря церемониальным программам Ахи Мути Анукула, организованным фермерскими организациями и политическими партиями. также начинается строительство колесниц для празднования Ратха-ятры в храме Джаганнатхи В этот день в Пури . [13] [25] [26]

В телугу-говорящих штатах Телангана и Андхра-Прадеш фестиваль ассоциируется с процветанием и благотворительностью. В храме Симхачалам в этот день отмечаются особые праздничные ритуалы. Главное божество храма покрывается сандаловой пастой до конца года, и только в этот день слои сандалового дерева, нанесенные на божество, снимаются, чтобы показать лежащую под ним статую. В этот день происходит проявление настоящей формы или Ниджа Рупа Даршанам . [27]

Этот день благоприятен для тех, кто покупает рис, кладет деньги на банковский счет, покупает какие-либо новые вещи или сосуды - посещение храмов, пожертвование продуктов питания или специальных предложений для бедных людей или помощь бедным детям в оплате их образования - все это хорошо. знаки Акшая Тритьи. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 2020 «Акшая Тритья, Акха Тидж, дата и время в 2020 году для Нью-Дели, NCT, Индия» .
  2. ^ «Акшая Тритья, Акха Тидж, 2021 год, дата и время для Нью-Дели, NCT, Индия» .
  3. ^ «Акшая Тритья 2017: вот почему это важно в индуизме и причина, по которой люди покупают золото в этот день!» . НовостиГрэм . 28 апреля 2017 г.
  4. ^ «Акшая Тритья 2023: Почему празднуют Акшая Тритью, что говорит Бхавишья Пурана?» . Югантар Права . Проверено 11 апреля 2023 г.
  5. ^ «Какие благоприятные события произошли на Акшая Тритье?» . Новости Брю Таймс .
  6. ^ Издательство, Блумсбери (13 сентября 2011 г.). Религиозные праздники: Энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений [2 тома] . Издательство Блумсбери США. п. 18. ISBN  978-1-59884-206-7 .
  7. ^ Гупте 1994 , с. 5
  8. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 65 .
  9. ^ Jump up to: а б Премьер-министр Джозеф (1997). Джайнизм в Южной Индии . Международная школа дравидийской лингвистики. стр. 135–136. ISBN  978-81-85692-23-4 .
  10. ^ Журнал «Новый центр внимания». «Акшая Тритья 2022: важность и значение в Непале» . В центре вниманияНепал . Проверено 4 ноября 2023 г.
  11. ^ «Акшая Тритья» . Эшвар Бхакти . Проверено 4 ноября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Б.А. Гупте (1994). Индуистские праздники и церемонии: с диссертациями о происхождении, фольклоре и символах . Азиатские образовательные услуги. стр. 5–6. ISBN  978-81-206-0953-2 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и К.В. Сингх (2015). Индуистские обряды и ритуалы: истоки и значения . Пингвин. стр. 39–40. ISBN  978-93-85890-04-8 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 18–20. ISBN  978-1-59884-206-7 .
  15. ^ А. А. Макдонелл, Акшая [ постоянная мертвая ссылка ] , Практический словарь санскрита
  16. ^ Издательство, Блумсбери (13 сентября 2011 г.). Религиозные праздники: Энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений [2 тома] . Издательство Блумсбери США. п. 19. ISBN  978-1-59884-206-7 .
  17. ^ Пракаш «Баблу», доктор Рави (11 сентября 2021 г.). Индийская философия и религия . Публикации КК.
  18. ^ «Джайна-сутры, Часть I (SBE22): Акаранга-Сутра: Книга II, Лекция 1, Урок 1» . Sacred-texts.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  19. ^ www.wisdomlib.org (20 сентября 2017 г.). «Часть 6: Продолжение жизни Ришабхи как садху» . www.wisdomlib.org . Проверено 1 июня 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с www.wisdomlib.org (20 сентября 2017 г.). «Часть 7: Разгов Ришабхи» . www.wisdomlib.org . Проверено 1 июня 2024 г.
  21. ^ Сошествие Ганга с небес и Акшая Патра.
  22. ^ Храмы Ганготри и Ямунотри открываются на Акшай Тритье [1] [2] [3] Абхиджит Мухурат [4] [5]
  23. ^ «Акшай Тритья» . Ганеша говорит. 4 января 2017 г.
  24. ^ «Значение Акшая Тритьи» . Институт ведического образования Гаураннги (GIVEGITA). Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  25. ^ «Сегодня Акшая Тритья» . ДНКИндия. 13 мая 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  26. ^ «Значение Акшая Тритьи» . ТуризмОнлайнВ. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  27. ^ «Ювелирная индустрия ожидает второй подряд провал продаж на Акшая Тритье» . 11 мая 2021 г.
  28. ^ «История и история Акшая Тритьи» . хорошие вещи . 29 апреля 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e02ca24c4b2e9b27b2ec1d6b489e6b2__1718365260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/b2/6e02ca24c4b2e9b27b2ec1d6b489e6b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akshaya Tritiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)