Паттавали
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Паттавали Стхавиравали (от санскрита патта: сиденье, авали: цепь), или Тхеравали — это запись духовной линии глав монашеских орденов. Таким образом, они являются духовными генеалогиями. [1] Обычно предполагается, что два последовательных имени — это учитель и ученик. Этот термин применим ко всем индийским религиям, но обычно используется для джайнских монашеских орденов.
Есть несколько известных паттавали, которые часто используются для установления исторической хронологии: [2] [3]
- Сарасватигачха Паттавали: Паттавали Балаткара Гана . Мула Сангха
- Тапагачча Паттавали: Паттавали Тапа Гаччха
- Упкеша Гачча Паттавали: Паттавали из Упкеша Гачча (ныне вымершего), старейшего из всех паттавали джайнской сангхи . [4] [5]
- Харатарагачха Паттавали: Паттавали Харатара Гаччха
Глазенапп отмечает, что хотя хронологический список, упомянутый в «Паттавали», ценен, он ненадежен. [6]
Описание
[ редактировать ]Паттавали утверждает происхождение джайнских монахов. [7]
Джайнские монашеские линии передачи
[ редактировать ]Согласно надписям 600 года нашей эры в Шраванабелаголе , Хариванша Пуране, Джамбудвита Паннати и Кальпасутре, Паттавали (линия) после Махавиры , 24-го тиртханкары , до тех пор, пока Бхадрабаху не будет общепризнан обеими сектами без споров. Различия возникают начиная со Стхулабхадры , чья бесспорная приверженность Шветамбаре подтверждена . [8] Кальпасутра дает линию передачи, начиная с Пушьягири после Ваджрасены и заканчивая Девардхи Кшамашраманой , президентом совета Валлабхи, при котором были официально написаны основные канонические писания Шветамбара секты . Кальпасутра также упоминает ганы и шакхи, установленные другими учениками Бхадрабаху, Самбхутавиджая, Махагири и т. д. [9] Брихат-Кхаратарагчха паттавали дает имя Чандра в честь Ваджрасены, линия передачи продолжается до Удьотаны, основателя Брихадгаччи. [10]
Помимо данного списка, существует еще один список наставников Упкеша Гаччи (ныне вымершей) внутри секты Шветамбара . В то время как все остальные паттавали ведут свое происхождение от 24-го Тиртханкары Махавиры , Упкеша Гачча ведет свое происхождение от 23-го Тиртханкары Паршванатхи . [11] Следовательно, этот паттавали также подтверждает утверждение о древности секты Шветамбара . Несколько выдающихся наставников, в том числе Ачарья Ратнапрабхасури (основатель клана Освал ) и Ачарья Сваямпрабхасури (основатель клана Порвал ), принадлежали к Упкеша Гачча .
- Кевали (те, кто достиг кавалагьяны )
- Махавира Свами
- Гаутама Свами
- Судхармасвами (Лохачарья)
- Гуава Свами
- Шрута Кевалис (знавший полные устные тексты) Согласно традиции Дигамбара :
- Вишнудева
- Апараджита
- Говардхана
- Бхадрабаху
- Шрута Кевалис (знавший полные устные тексты) Согласно традиции Шветамбары :
- Прабхава
- Сайямбхава
- Яшобхадра
- Самбхутавиджая
- Бхадрабаху
Иллюстрированная родословная
[ редактировать ]Согласно дигамбарской традиции, монашеская линия после Бхадрабаху была: [12]
- Бхадрабаху , шрута-кевалин
- Вишакха , здесь начинаются 10-пурви.
- Простила
- Кшатрий
- Джаясена
- Нагасена
- Сиддхартха
- Дхритисена
- Виджая
- Буддахилинга
- Дева я
- Дхарасена
- Здесь начинается Накшатри , 11 Анги.
- Джаяпалака
- Пандава
- Дхрувасена
- Его голова
- Субхадра , здесь начинается 1 ангис.
- Яшобхадра
- Бхадрабаху II
- Лохачарья II
- Архадвали , эканги с частичным знанием одной анги.
- Будьте готовы
- Дхарасена , см. Саткхандагама
- Пушпаданта
- Бхутабали
Говорят, что Архадвали был основателем подразделений Мула Сангхи . Хотя секта дигамбара утверждает, что Манатунга был монахом дигамбара, ни один из паттавали, поддерживаемых сектой дигамбара, не упоминает о нем.
Линия Шветамбара
[ редактировать ]Согласно традиции Шветамбары , монашеская линия выглядит следующим образом: [13]
- Судхармасвами
- Гуава Свами
- Прабхава
- Сайямбхава
- Яшобхадра
- Самбхутавиджая и Бхадрабаху
- Стхулабхадра
- Махагири (268–168 до н.э.) и Сухастин (222–122 до н.э.) [14]
- Сустхита и Супратибудда
- Индрадинна
- Динна
- сингагири
- Ваджрасвами (31 г. до н.э. – 47 г. н.э.) [15]
- Ваджрасена
- Чандрасури
- Вриддхадев
- Прадйотансури
- Мандевсури
- Мантунгсури - автор Бхактамара Стотры
- Вирсури
- Джайдевсури
- Анандсури
- Викрамсури
- Нарсимхсуриджи
- Самудрасури
- Мандевсури II
- Вибудхпрабхасури
- Джаянандсури
- Равипрабхсури
- Яшодевсури
- Прадьюмнасури
- Мандевсури III
- Вималчандрасури
- Удьётансури
- Сарвадевсури
- Разработчики
- Сарвадевсури II
- Яшобхадрасури
- Мюнхенандрасури
- Вадидевсури
- Виджайсингхсури
- Сомапрабхсури
- Джагачандрасури - основатель Тапагаччи
- Девендрасури
- Видьянандсури и Дхармагошсури
- Сомапрабхсури
- Соматилаксури
- Девсундерсури
- Сомасундерс
- Мунисундерсури
- Ратнашехарсури
- Лакшмисагарсури
- Суматисадхусури
- Хемвималсури
- Анандвималсури
- Виджай танцует
- Виджай Хирсури - Тот, кто вдохновил Акбара
- Виджайсен Сури
- Виджайдев Сури
- Виджайсимхсури
- Виджайпрабхавсури
- Сатьявиджай Гани
Другой список монахов, наставников Упкеша Гаччи, также существует и считается важным паттавали , поскольку создание крупных кланов Шветамбара, таких как Освал , Порвал и Шримал , связано с Упкеша Гачча . [4] [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шри Паттавали-самуччаях, Вирамагам, Гуджарат: Шри Характер-Памятник-Грантхамал, 1933 г.
- ^ Акбар, отраженный в современной джайнской литературе в Гуджарате, автор Ширин Мехта, социолог, 1992, стр. 54-60
- ↑ Средневековые традиции джайнской богини, автор Джон Корт.Нумен, 1987 БРИЛЛ, с. 235-255
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Махараджа Гьянсундар. «Древняя история Освала Порвала и касты Шримал» . jaiqq.org . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Индийский антиквар: Журнал восточных исследований, том 19, выпуск № - январь-декабрь .
- ^ Глазенапп 1999 , стр. 12.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 26.
- ^ «История дигамбаров» , Jainworld.com , 16 января 1977 г., заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г. , получено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Джайна-сутры, часть I (SBE22): Жизни гин: список стхавир» . Sacred-texts.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Шри, Джина Виджай А. (1932). Кхаратара Гачча Паттавали Санграха .
- ^ Индийский антиквар: Журнал восточных исследований, том 19, выпуск № - январь-декабрь .
- ^ «История Дигамбара» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «кальпасутра» . Jainworld.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 46.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 47.
Ссылки
[ редактировать ]- Нагараджа, Муни (1 января 2003 г.), Агама Аура Трипитака: Эка Анушилана , Concept Publishing Company, ISBN 978-81-7022-731-1
- Глазенапп, Хельмут Фон (1999), Джайнизм: индийская религия спасения , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-1376-6
- Корт, Джон (2010) [1953], Обрамление джины: повествования об иконах и идолах в истории джайнов , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-538502-1
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1938-1
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education , ISBN 978-93-325-6996-6