Династия Майтрака
Майтраки из Валабхи | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 475 г. н. э. – ок. 776 г. н.э. | |||||||||||||||
Чеканка Валабхи (Саураштры), конец V – VIII веков н.э. Голова в шапке вправо в стиле Кшатрапы . Трезубец с легендой о Брахми вокруг.
| |||||||||||||||
![]() Майтраки (синим цветом) и их современники в Индии в 590 году нашей эры. | |||||||||||||||
Капитал | Валлабхи | ||||||||||||||
Общие языки | санскрит Пракрит Саурасени Апабхрамса | ||||||||||||||
Религия | Индуизм ( шиваизм ) [ 1 ] | ||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||
Парамабхатарака | |||||||||||||||
в. 475–ок. 493 г. н. э. | Бхатарка | ||||||||||||||
в. 762–ок. 776 г. н.э. | Шиладитья VI | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
• Учредил | в. 475 г. н.э. | ||||||||||||||
• Упразднено | в. 776 г. н.э. | ||||||||||||||
|
Династия Майтрака правила Королевством Валабхи в западной Индии примерно с 475 по 776 год из своей столицы Валлабхи . За единственным исключением Дхарапатты (пятого царя династии), который связан с поклонением солнцу , [ 2 ] они были последователями шиваизма . Их происхождение неизвестно, но, вероятно, они были кшатриями Чандраванши .
После упадка Империи Гуптов династия Майтрака была основана Сенапати (генералом) Бхатаркой, который был военным губернатором Саураштры во время Империи Гуптов и утвердился как независимый около 475 г. н.э. Первые два правителя Майтраки, Бхатарка и Дхарасена I, использовали только титул Сенапати (генерала). Третий правитель Дронасимха объявил себя Махараджем . [ 3 ] Во время правления Дхрувасены I, джайнский совет в Валлабхи вероятно, проводился . Следующий правитель Дхарапатта - единственный правитель, считающийся поклонником солнца. Король Гухасена перестал использовать термин Парамабхаттарака Паданудхьята в своем имени, как и его предшественники, что означает прекращение проявления номинальной преданности повелителям Гуптов. Ему наследовал его сын Дхарасена II, носивший титул Махадхираджа . Его сын, следующий правитель Шиладитья I Дхармадитья, был описан Хиуэн Цангом , посетившим его в 640 году нашей эры, как «монарх с большими административными способностями, редкой добротой и состраданием». Шиладитью I сменил его младший брат Хараграха I. [ 4 ] Грант Вирди (616 г. н. э.) Хараграхи I доказывает, что его территории включали Удджайн . Во время правления следующего правителя Дхарасены III в это королевство вошел северный Гуджарат. Дхарасене II наследовал другой сын Кхараграхи I, Дхрувасена II, Баладитья. Он женился на дочери Харшавардхана . Его сын Дхарасена IV принял императорские титулы Парамабхаттарака Махараджадхираджа Парамешвара Чакравартин . Санскритский поэт Бхатти был его придворным поэтом. Следующим могущественным правителем этой династии был Шиладитья II. Во время правления Шиладитьи V арабы, вероятно, вторглись в это королевство. Последним известным правителем этой династии был Шиладитья VI. [ 3 ] [ 5 ]
Майтракас основал Университет Валлабхи , который стал широко известен своими учебными занятиями и сравнивался с Университетом Наланды . Они попали под власть Харши из династии Вардхана в середине седьмого века, но сохранили местную автономию и восстановили свою независимость после смерти Харши. После неоднократных атак арабов с моря королевство значительно ослабло. Династия закончилась в 783 году нашей эры. За исключением легендарных рассказов, связывающих падение Валлаби с таджикскими (арабскими) вторжениями, ни в одном историческом источнике не упоминается, как закончилась династия. [ 6 ]
Известно более сотни храмов этого периода, в основном расположенных вдоль западного побережья Саураштры. [ 7 ]
Источник
[ редактировать ]
Ранние ученые, такие как Флит, неверно истолковали грант и считали Майтраков каким-то иностранным племенем, побежденным Бхатаркой. Бхагванлал Индраджи считал, что Майтраки были иностранным племенем, а Бхатарка, победивший их, принадлежал к местной династии. Более поздние чтения исправили, что Бхатарка сам был Майтракой, добившимся успеха во многих битвах. Более ранние ученые предположили, что имя Майтрака происходит от Митры , Солнца или солнечного божества , и их предполагаемой связи с Михирой и их склонности к поклонению солнцу . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Хотя Митра и Михира являются синонимами солнца, в санскритской литературе оно не используется в отношении поклонников солнца. Дхарапатта — пятый и единственный царь из всех царей Майтраки, связанный с поклонением солнцу. Все остальные короли были последователями шиваизма . [ 2 ]
Гранты на меди не помогают определить их происхождение, они описывают лишь то, что династия родилась из воинственного племени, столица которого находилась в Валлабхи , и они были шиваитами . Китайский путешественник Хиеун-Цанг, посетивший Валлабхи во второй четверти VII века, описал правителя как кшатрия. [ 15 ] В более позднем буддийском труде Махаяны Манджу-Шри-Мула-Кальпа их описали как Вараватья Ядава. В позднем джайнском традиционном труде «Шатрунджая-Махатмайя» Дханешвары Шиладитья описывается как Ядавы лунной расы . [ 16 ]
Вирджи заключает, что Майтраки были кшатриями лунной расы и их происхождение, вероятно, было из династии Митры , которая когда-то управляла регионом вокруг Матхуры (ныне в Уттар-Прадеше , Индия). Некоторые ученые, такие как Бенерджи, Д. Шастри, Д. Р. Бхандаркар, согласны с ее выводом. [ 16 ]
Валлабхи
[ редактировать ]Майтраки правили из своей столицы Валлабхи . [ 7 ] Они попали под власть Харши в середине VII века, но сохранили местную автономию и восстановили свою независимость после смерти Харсы. [ 17 ]
Когда И-Цинг , другой китайский путешественник, посетил Валлабхи в последней четверти седьмого века, он нашел Валлабхи великим центром обучения, включая буддизм . Гунамати и Стирамати были двумя известными буддийскими учёными Валлабхи середины седьмого века. Валлабхи славился своим либерализмом, и студенты со всей страны, в том числе мальчики-брахманы, приезжали сюда, чтобы получить высшее образование по светским и религиозным предметам. Нам говорят, что выпускники Валабхи получили высшие руководящие должности.
Чараны . региона связаны с последним правителем Майтраки Шиладитьей VI [ 18 ] Богиня Ходияр считается современной фигурой периода упадка королевства Валлабхи в 8 веке нашей эры. [ 19 ]
Религия
[ редактировать ]Майтраки были последователями Шивы, за исключением Дхрувасены I, который был вайшнавом , и Дхарапатты, который поклонялся солнцу. Все они использовали титул парама-махешвара перед именем царя, кроме этих двоих. Это очевидно из использования таких символов, как Нанди , Бык и Тришула , трезубец, в их монетах и надписях. Под их властью существовали вайшнавизм и поклонение Богине. В королевстве Майтрака было большое количество буддийских вихар. Джайны проводили здесь свой важный совет Валабхи . Майтраки были терпимы ко всем религиям и беспристрастно делали пожертвования и гранты всем им. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вирджи 1955 , с. 225–229.
- ^ Jump up to: а б Источники 1955 , с. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Хемчандра Райчаудхури (2006). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Публикации Космо. стр. 534–535. ISBN 978-81-307-0291-9 .
- ^ Махаджан В.Д. (1960, переиздание 2007 г.). Древняя Индия , S.Chand & Company, Нью-Дели, ISBN 81-219-0887-6 , стр.594-6.
- ^ Махаджан, Видья Дхар (2011). Древняя Индия . С Чанд и Ко Лтд. стр. 594–596. ISBN 978-8121908870 . OCLC 941063107 .
- ^ Пусалкар, AD ; Маджумдар, Рамеш Чандра, ред. (1954). История и культура индийского народа: классический век . Том. III. Г. Аллен и Анвин. п. 150.
- ^ Jump up to: а б Нанавати, Дж. М.; Даки, Массачусетс (1 января 1969 г.). «Храмы Майтрака и Саиндхава в Гуджарате » Артибус Азиатский. Дополнение . 26 :3–83. дои : 10.2307/1522666 . JSTOR 1522666 .
- ^ Журнал Азиатского общества Бомбея, стр. 245, Бхау Даджи (Азиатское общество Бомбея, Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии, Бомбейское отделение).
- ^ Справочник президентства Бомбея, 1904 г., стр. 142, 476, Бомбей (Индия: штат); Краткая история индийского народа, 1950, стр. 106, Х.Г. (Хью Джордж) Роулинсон.
- ^ Продвинутая история Индии, 1971, стр. 198, Г. Шринивасачари; История Индии, 1952, стр. 140.
- ^ Взгляды доктора Флита, доктора В.А. Смита, Х.А. Роуза, Питера Н. Стернса и других ученых
- ^ См.: Оксфордская история Индии: с древнейших времен до конца 1911 года, стр. 164, доктор Винсент Артур Смит.
- ^ История Индии, 1907, 284 А. В. Уильямс Джексон , Ромеш Чандер Датт , Винсент Артур Смит, Стэнли Лейн-Пул, Его Величество (Генри Майерс) Эллиот, Уильям Уилсон Хантер, Альфред Комин Лайалл.
- ^ Также: Журнал Объединенного института обслуживания Индии, Объединенного института обслуживания Индии, стр. 331.
- ^ Джеймс Макнабб Кэмпбелл , изд. (1896). «I. ЧАВАНЫ (720–956 гг. Н.э.)» . История Гуджарата . Справочник президентства Бомбея. Том. I. Часть I. Центральная правительственная пресса. стр. 85–86.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Источники 1955 , с. 19.
- ^ История и культура индийского народа, классический период, стр. 150, (ред) доктор А.Д. Пусалкар, доктор Р.К. Маджумдар .
- ^ Шастри, Харипрасад Гангашанкара (2000). Гуджарат под Майтраками Валабхи: история и культура Гуджарата в период Майтраки, около 470–788 гг. н.э. Институт Востока. п. 101.
- ^ Митра, Судипта (2005). Гирский лес и сага об азиатском льве . Индус Паблишинг. ISBN 978-81-7387-183-2 .
Чараны пришли следующими после Ахиров, и существование их богини Ходияра, современной фигуры периода упадка царства Валлабхи в 8 веке нашей эры, показывает тот факт, что Чараны пришли в Саураштру до 1000 года нашей эры.
- ^ Вирджи 1955 , с. 165–186.
Библиография
[ редактировать ]- Вирджи, Кришнакумари Джетхабхай (1955). Древняя история Саураштры: исследование Майтраков Валабхи V-VIII веков нашей эры . Серия индийской истории и культуры. Конканский институт искусств и наук.
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991), Господь Махавира и его времена , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-0805-8
- Парих, Расиклал Чхоталал ; Шастри, Харипрасад Гангашанкар , ред. (1974). пост-Майтраки Политическая и культурная история Гуджарата : эпоха Майтраки и эпоха . Серия исследований - Книга №. 68 (на гуджарати). Том. III. Ахмадабад : Институт обучения и исследований Бхолабхай Джешингбхай.