Ходияр
Ходияр | |
---|---|
![]() Современное изображение Ходияра | |
Принадлежность | Деви , Шакти |
Оружие | Трезубец |
Устанавливать | Крокодил |
Родители | Мамадия Гадви |
Ходияр — индуистская народная богиня , которой поклоняются в Гуджарат и Раджастхан в Индии. штатах [ 1 ]
Легенды
[ редактировать ]Шри Ходиярмата Ахьян
[ редактировать ]В конце 8-го века в королевстве Майтрака чаран по имени Мамадия Гадхви жил недалеко от столицы Валлабхи . У него были близкие отношения с королем, но не было детей. Купцы королевства завидовали Мамадии, поэтому они велели царскому священнику ( пурохит ) сказать царице, что, глядя на бесплодного мужчину, вы рискуете самому стать бесплодным. Таким образом, королева убедила короля изгнать барда из королевского двора. [ 2 ]
Затем Мамадия отправился в храм Шивы в пустыне, чтобы поститься и молиться за детей. На восьмой день явился Шива и подарил Гадхви семь дочерей и сына. Несколько лет спустя девочки играли на холме, когда внезапно у них возникла жажда крови и мясо буйвола, оказавшегося у подножия холма. Девочки бросились вниз, разорвали самого большого буйвола на части и съели его плоть и кровь. Девочки прославились тем, что съели все больше и больше буйволов. [ 2 ]
Король Валлабхи не практиковал жертвоприношение буйволов, а вместо этого использовал буйволов для спортивных сражений с другими королями, при этом ставками была земля. Однажды пропал лучший королевский буйвол, и король и его солдаты в конце концов обнаружили, что семь сестер объелись буйволом. Царь приказал сжечь девочек заживо, но голос с небес сказал: «Вы несправедливо преследовали нашего отца за его бесплодие: теперь ваша собственная линия не будет иметь проблем». Король молил о пощаде, и ему была предоставлена возможность иметь детей, если он «женится среди людей». [ 2 ]
Когда девочки подросли, они вместе ушли из дома, но младший по имени Ходияр был хромым и не мог поспевать за остальными. Она упала на землю и молила богиню Джагдамбу забрать ее в свое царство. Однако богини сказали ей с небес, что она не зря хромала, и что она обладает всеми божественными силами богини и станет величайшей из сестер. [ 2 ]
Династия Чудасама
[ редактировать ]Ра Дайас из династии Чудасама, правившей в Джунагадхе , и его жена Сомалди были бездетными, и в результате молитв Сомальди Ходияру у них родился сын. Вскоре король Гуджарата вторгся в Джунагадх, убил Дайаса и назначил губернатора. Сомалди доверила заботу о своем маленьком сыне Навгане своей служанке, а затем совершила сати . [ 2 ]
Служанка отвела Навгана к вождю ахиров на юге Саураштры , который вырастил Навгана среди своих собственных детей, включая его дочь Джасал. Однако губернатор Джунагадха заподозрил, что сын Дайаса все еще жив, и приказал его убить. Вождь ахиров признал, что мальчик у него, но послал на убийство своего собственного сына вместо Навгана и в конце концов сблизился с губернатором. [ 2 ]
Когда в 1025 году н.э. пришло время свадьбы Джасала, ее брак праздновался в Джунагадхе, и солдаты губернатора напились. Вождю Ахиров приснился сон, в котором Ходияр сообщил ему местонахождение зарытого сокровища. Вождь использовал сокровища, чтобы купить оружие и свергнуть губернатора, пока его солдаты были пьяны на свадебном пиру Джасала. Затем вождь ахиров посадил Навгана на трон, а Джасал положила ему на лоб тику , пропитанную кровью из своего пальца. Таким образом Ходияр стала клановой богиней ( кулдеви ) Чудасам. [ 2 ]
Спустя годы, когда Навган был в походе в Синд, он встретил девушку Каран, которая была воплощением Ходияра. Она заставила воды Ранна Качха расступиться, чтобы пропустить армию Навгана. После победы над сумрами Синда Навган построил храм Ходияру в Джунагадхе . [ 3 ]
Династия Гохил
[ редактировать ]В Саураштре главой Сихора был Гохил Шадулсинхджи; однажды чаран посетил его и воспевал Ходияра, который, по его словам, был формой Амбики - Бхавани . На следующий день Шадулсинджи отправился в место рождения Ходияра, надеясь получить от нее даршан. На месте ее рождения он встретил старуху, которая, как он понял, была богиней, и, надавив на нее, она проявила себя в образе молодой женщины, стоящей на крокодиле с трезубцем в руке. Она сказала ему построить ей храм неподалеку, на небольшом холме возле источника, отмеченного красной рукой. Таким образом, она стала кулдеви династии Гохил . [ 2 ]
Храмы
[ редактировать ]В 1875 году Монье Уильямс посетил храм Ходияра в деревне в сельской местности Гуджарата. Он отметил, что, когда в деревне вспыхнула болезнь, Ходияра умилостивили множеством подношений, в том числе мяса и крови животных. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ходияр Мата: Богиня управляет ступенчатым колодцем» . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тамбс-Личе, Харальд (2020). «Богини Западной Индии». В Кнуте, А. Якобсен; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- ^ Шейх, Самира (2010). Создание региона: султаны, торговцы и паломники в Гуджарате, 12:00–15:00 . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Монье-Вильямс (1883 г.). Религиозная мысль и жизнь в Индии: отчет о религиях индийских народов, основанный на прижизненном изучении их литературы и личных исследованиях в их собственной стране, Часть 1: Ведизм, брахманизм и индуизм . Джон Мюррей . стр. 225–227.